Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 27 сентября 2012 г. N 849
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
(далее - порядок)
29 марта, 5 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией города Радужный административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент).
1.2. Цели разработки административных регламентов:
1.2.1. Повышение прозрачности деятельности органов администрации города Радужный (далее - орган администрации города) и муниципальных учреждений при предоставлении муниципальных услуг гражданам и организациям.
1.2.2. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги.
1.2.3. Минимизация административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административный регламент устанавливает:
- сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальных услуг;
- порядок взаимодействия органа администрации города и (или) муниципального учреждения, предоставляющих муниципальную услугу, с органами администрации города;
- порядок взаимодействия органов администрации города и (или) муниципальных учреждений с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальных услуг.
1.4. Административные регламенты разрабатываются органами администрации города, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
1.5. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Радужный, иными муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Порядком.
1.6. При разработке проектов административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1.6.1. Упорядочение административных процедур и административных действий.
1.6.2. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным правовым актам.
1.6.3. Сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна".
1.6.4. Сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги.
1.6.5. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.7. Разработчики административных регламентов не вправе устанавливать в административных регламентах:
1.7.1. Полномочия, не предусмотренные федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Радужный и иными муниципальными правовыми актами.
1.7.2. Ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами, издаваемыми во исполнение указанных законов.
1.8. При разработке административных регламентов разработчики предусматривают положения, регламентирующие электронное взаимодействие с гражданами, организациями и учреждениями по поводу предоставления информации о муниципальной услуге, а также возможность предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
1.9. Административные регламенты формируются на бумажном и электронном носителях.
1.10. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации города Радужный, подлежат официальному опубликованию, а также размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Радужный. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
2. Этапы разработки и утверждения административных регламентов
2.1. Проект административного регламента разрабатывается, оформляется и согласовывается в соответствии с требованиями, предусмотренными для проектов муниципальных правовых актов администрации города Радужный, а также проходит антикоррупционную экспертизу в установленном порядке.
Постановлением администрации г. Радужный от 29 марта 2016 г. N 406 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Проект административного регламента направляется в отдел реализации административной реформы и информационной политики управления общественных связей и административной реформы администрации города Радужный (далее - уполномоченный орган) для проведения экспертизы и выдаче заключения.
Предметом экспертизы является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учёта результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
Проект административного регламента предоставления муниципальной услуги (внесение изменений) также направляется разработчиком для проведения общественной экспертизы в Общественный совет города Радужный.
Постановлением администрации г. Радужный от 29 марта 2016 г. N 406 пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Проект административного регламента размещается разработчиком проекта нормативного правового акта сроком на 1 месяц на официальном сайте администрации города Радужный в подразделе "Проекты" раздела "Официальные документы" на официальном интернет-сайте администрации города Радужный (www.admrad.ru") с указанием следующей информации:
- срок начала и завершения процедуры приема заключений от физических и (или) юридических лиц;
- юридический адрес и электронный адрес уполномоченного органа, контактный телефон сотрудника уполномоченного органа, фиксирующего поступающие замечания и предложения и предоставляющего необходимые пояснения.
2.4. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
2.5. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
2.6. Заключение независимой экспертизы направляется разработчику проекта административного регламента.
2.7. Разработчик проекта административного регламента в срок, не превышающий 5 рабочих дней после истечения срока проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по каждой такой экспертизе, которое оформляется в виде таблицы поправок.
В таблице поправок указываются предложения и замечания к проекту административного регламента, отраженные в заключение независимой экспертизы, мотивы их отклонения (или принятия).
2.8. Непоступление заключения независимой экспертизы не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом и последующего утверждения административного регламента.
2.9. Разработчик проекта административного регламента для проведения экспертизы и получения заключения предоставляет в уполномоченный орган:
- проект административного регламента;
- пояснительную записку к проекту;
- заключение независимой экспертизы (в случае ее проведения);
- таблицу поправок к проекту административного регламента (при наличии).
2.10. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня предоставления разработчиком документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, проводит экспертизу проекта административного регламента на предмет соответствия требованиям Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящего Порядка, в том числе:
- комплектность поступивших на экспертизу документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка;
- соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящего Порядка;
- учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проекта административного регламента;
- оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка.
2.11. По результатам проведения экспертизы уполномоченный орган готовит заключение на проект административного регламента.
2.12. Разработчик проекта административного регламента рассматривает замечания и предложения, содержащиеся в заключении уполномоченного органа, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его получения.
2.13. В случае положительного заключения уполномоченного органа разработчик проекта административного регламента направляет его для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.14. После согласования и проведения экспертиз, предусмотренных настоящим Порядком, проект административного регламента направляется для утверждения главе администрации города Радужный.
3. Требования к содержанию проектов административных регламентов
3.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
3.1.1. Общие положения.
3.1.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
3.1.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1.4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
3.1.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
3.2. В разделе "Общие положения" указывается наименование административного регламента и цели его разработки в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
3.2.1. Предмет регулирования административного регламента.
3.2.2. Сведения о заявителях, а также физических и юридических лицах, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами администрации города и (или) муниципальными учреждениями, предоставляющими муниципальную услугу.
3.2.3. Требования к информированию о правилах предоставления муниципальной услуги, в котором указываются сведения о:
- местах нахождения и графике работы органов администрации города и (или) муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способах получения информации о местах нахождения и графиках работы организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- справочных телефонах органов администрации города и (или) муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адресах официальных сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги;
- порядке, форме и месте размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также в сети "Интернет" организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- процедурах получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных при предоставлении муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации".
3.3. В разделе "Стандарт предоставления муниципальной услуги" указываются:
3.3.1. Наименование муниципальной услуги.
3.3.2. Наименование органа администрации города и (или) муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы администрации города, территориальные органы федеральных органов власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов и иные организации, то указываются все организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
3.3.4. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.3.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги (перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов).
3.3.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронном виде, и порядок их предоставления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложения к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
В данном подразделе также указываются требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.3.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставления муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в административном регламенте.
3.3.9. Сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
3.3.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
3.3.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации г. Радужный от 5 апреля 2016 г. N 445 подпункт 3.3.13 пункта 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.13. Требования к местам исполнения муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Оснащение здания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг специальным оборудованием, обеспечивающим доступность для инвалидов.
3.3.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг (реальное количество обращений заявителя, масштаб временных и материальных издержек при получении заявителем конечного результата обращения).
3.3.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронном виде.
3.4. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в административном регламенте;
- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- критерии принятия решений;
- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронном виде, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
3.5. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" содержит информацию:
3.5.1. Порядок осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
3.5.2. Порядок осуществление и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
3.5.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.5.4. Положения, характеризующие требования к осуществлению и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.6. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" содержит:
3.6.1. Информацию для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.6.2. Сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования.
3.6.3. Порядок подачи и рассмотрения жалоб.
3.6.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
3.6.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
3.6.6. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
3.6.7. Сроки рассмотрения жалобы.
3.6.8. Описание процедуры принятия решения по результату рассмотрения жалобы.
3.6.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3.7. Графическая схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
4. Заключительные положения
Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, в том числе в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 сентября 2012 г. N 849 "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.