Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 5 мая 2009 г. N 1597
Положение о системе оповещения
и информирования населения города Сургута
1. Основные положения
1.1. Настоящее положение определяет принципы построения, порядок организации и использования системы оповещения и информирования населения, ее задачи, состав сил и средств, функции Администрации города, руководителей организаций по совершенствованию и поддержанию в состоянии готовности к применению системы оповещения и информирования населения города Сургута.
1.2. Основной задачей системы оповещения и информирования является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города до:
- Главы города - руководителя гражданской обороны города;
- руководящего состава гражданской обороны города и городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС);
- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории города;
- оперативно-дежурных и дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- населения, проживающего на территории города.
1.3. Система оповещения и информирования населения города Сургута является составной частью системы управления территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне города, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам гражданской обороны и городского звена РСЧС и населению.
2. Порядок организации оповещения и информирования
населения города Сургута
2.1. Для оповещения и информирования населения, руководящего состава и работников (сотрудников) организаций задействуются силы и средства:
2.1.1. Территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, включающей в себя:
- приемное устройство 5Ф88 Сургутского территориального узла электросвязи Ханты-Мансийского филиала электросвязи открытого акционерного общества "Уралсвязьинформ" (далее - Сургутский ТУЭС);
- оборудование и сеть проводного вещания Сургутского ТУЭС.
2.1.2. Автоматизированного комплекса прогнозирования и оповещения управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города (далее - АКПО).
2.1.3. Оборудование и сети кабельного телевидения Сургутского филиала открытого акционерного общества "Югрател" и Сургутского ТУЭС.
2.1.4. Оперативно-дежурных и дежурно-диспетчерских служб организаций.
2.1.5. Организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, электронных и печатных средств массовой информации.
2.1.6. Ведомственные радиоузлы и радиосети, ведомственные системы радиосвязи.
2.1.7. Автомобили с громкоговорящими установками, уличные громкоговорители с централизованным и местным запуском, ведомственные электросирены.
2.1.8. Посыльные (пешие и на транспорте).
2.2. Оповещение организуется в соответствии со схемами оповещения, разработанными для применения в городе и организациях, и другими нормативными документами.
2.3. Оперативный дежурный управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города через соответствующие оперативно-дежурные и дежурно-диспетчерские службы осуществляет непосредственное оповещение:
2.3.1. Руководящего состава гражданской обороны и городского звена РСЧС с использованием:
- технических средств АКПО;
- автоматической телефонной станции города;
- сотовой телефонной связи;
- посыльных (пеших и на транспорте);
- радиосвязи.
2.3.2. Населения с использованием:
- технических средств АКПО;
- городской сети проводного вещания;
- городских теле-, радиокомпаний;
- сети кабельного телевидения Сургутского филиала открытого акционерного общества "Югрател";
- уличных городских и ведомственных громкоговорителей;
- громкоговорящих установок на автомобилях;
- посыльных (пеших и на транспорте);
- ручных сирен и мегафонов;
- локальных систем оповещения организаций;
- ведомственных электросирен.
2.4. Сроки готовности технических сил и средств к выполнению задач по оповещению и информированию населения:
2.4.1. Технических средств АКПО, городской сети проводного вещания, сети кабельного телевидения Сургутского филиала открытого акционерного общества "Югрател", автоматической телефонной станции города, сотовой телефонной связи, радиосвязи - не более 5 минут круглосуточно.
2.4.2. Автомобилей с громкоговорящими установками:
- в рабочее время - не более 20 минут;
- в нерабочее (ночное) время - не более 2 часов.
2.4.3. Уличных громкоговорителей - не более 24 часов (включая время на их установку).
2.4.4. Дежурного автотранспорта с посыльными для оповещения:
- в рабочее время - не более 1 часа;
- в нерабочее (ночное) время - не более 2 часов.
2.5. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования населения города Сургута достигается организацией круглосуточного дежурства личного состава органов оперативно-дежурных и дежурно-диспетчерских служб, технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.
2.6. Ответственность за поддержание технических сил и средств оповещения и информирования населения в состоянии постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут руководители организаций города, в ведении которых находятся эти силы и средства, а также руководитель организации, принявшей городские технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание.
3. Порядок проведения проверки готовности системы
оповещения и информирования на селения города Сургута
3.1. Проверка технического состояния и готовности к применению технических сил и средств городской системы оповещения и информирования населения проводится в соответствии с планом основных мероприятий города Сургута в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год и подразделяется на:
- комплексные технические проверки готовности городской системы оповещения;
- технические проверки готовности городской системы оповещения: ежеквартальные, еженедельные, ежедневные.
3.2. Комплексные технические проверки готовности городской системы оповещения проводятся не реже одного раза в год совместно с комплексными техническими проверками территориальной системы оповещения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения.
Проверке подлежат все имеющиеся в городе технические силы и средства оповещения и информирования населения.
О предстоящих комплексных проверках городской системы оповещения население информируется через средства массовой информации не менее чем за 2 недели.
3.3. Технические проверки готовности городской системы оповещения к использованию проводятся специалистами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города путем ежедневного тестирования технических средств АКПО без включения оконечных средств оповещения населения с последующей записью результатов в книгу учета технического состояния технических средств АКПО.
3.4. Ежеквартальные проверки элементов городской системы оповещения и информирования населения проводятся по секторам и организациям города в соответствии с порядком, утвержденным Главой города.
3.5. Еженедельные и ежедневные объектовые проверки элементов системы оповещения и информирования населения, в том числе локальных систем оповещения, проводятся в соответствии с утвержденным руководителями организаций инструкциями и графиками, согласованными с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города.
3.6. Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания на территории города согласовывается с руководством теле- и радиовещательных компаний, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
4. Распределение функций по оповещению
и информированию населения
Администрации города Сургута
4.1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуация Администрации города:
4.1.1. Разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения, обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации в программы вещания.
4.1.2. Организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
4.1.3. Организует разработку планов оповещения и информирования руководящего состава гражданской обороны, городского звена РСЧС и населения города, документов о порядке взаимодействия соответствующих оперативных дежурных дежурно-диспетчерских служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
4.1.4. Обеспечивает в соответствии с установленным порядком оповещение и сбор руководящего состава гражданской обороны и городского звена РСЧС с использованием технических средств АКПО.
4.1.5. Организует подготовку руководящего состава, работников (сотрудников) организаций и населения к действиям по сигналам оповещения.
4.1.6. Планирует мероприятия по совершенствованию системы оповещения и информирования населения города Сургута.
4.1.7. Организует приобретение, своевременный ремонт, техобслуживание и модернизацию технических средств оповещения.
4.1.8. Уточняет не менее одного раза в квартал списки оповещения АКПО с предоставлением уточненных списков в Сургутский ТУЭС, как запасного варианта оповещения.
4.1.9. Обеспечивает состояние готовности системы оповещения и информирования населения города Сургута, принимает конкретные меры по устранению выявленных недостатков. Планирует и проводит совместно с организациями связи проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения.
4.1.10. Обеспечивает техническую готовность подвижного пункта управления Главы города и председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (далее - комиссия ЧСПБ города).
4.2. Организации связи, расположенные на территории города:
4.2.1. Обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения.
4.2.2. Организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб организаций и объектов связи.
4.2.3. Осуществляют подготовку эксплуатационно-технического персонала к работе на средствах оповещения, разработку и ведение оперативно-технической документации на объектах связи.
4.2.4. Обеспечивают в соответствии с установленным порядком оповещение руководящего состава гражданской обороны города и городского звена РСЧС при выходе из строя аппаратуры АКПО управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города.
4.2.5. Предусматривают выделение необходимого количества специалистов для организации работ по установке дополнительных уличных громкоговорителей при возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.3. Телерадиокомпании, осуществляющие вещание на территории города:
4.3.1. Осуществляют экстренное оповещение населения при получении сообщения через оперативного дежурного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации.
4.3.2. Осуществляют оповещение населения при проведении учений и тренировок в рамках городского звена РСЧС и проверок городской системы оповещения.
4.3.3. Организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб и обслуживающего персонала объектов вещания.
4.3.4. Обеспечивают постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации.
4.3.5. Определяют по заявке управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города порядок функционирования радиовещательных станций, предназначенных для передачи сигналов оповещения.
4.3.6. Осуществляют по заявке управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города запись речевых сообщений для населения на магнитные носители.
4.3.7. Обеспечивают постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.
4.4. Управление внутренних дел по городу Сургуту (по согласованию) выделяет три автомобиля с громкоговорящими установками управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города для оповещения населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации на территории города.
Маршруты оповещения разрабатываются управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города и согласовываются с управлением внутренних дел по городу Сургуту.
4.5. Руководители организаций города:
4.5.1. Обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования работников, подчиненных структур и выделяют необходимое количество технических сил и средств, задействованных в системе оповещения и информирования населения.
4.5.2. Разрабатывают инструкции для личного состава дежурной службы по организации оповещения населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов.
4.5.3. Проводят необходимые мероприятия по обеспечению функционирования локальных ведомственных систем оповещения, подвижных средств с громкоговорящими установками и уличными громкоговорителями.
4.5.4. Обеспечивают сохранность элементов городской системы оповещения (АКПО), расположенных на объектах организаций.
4.5.5. Представляют донесения в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города о состоянии элементов и систем оповещения, находящихся в их ведении, в установленном порядке.
4.5.6. Организуют подготовку дежурного персонала к действиям по сигналам оповещения в соответствии с планом оповещения населения и работников (сотрудников) организаций.
5. Использование системы оповещения и информирования населения города Сургута
5.1. Система оповещения и информирования населения города Сургута используется если масштабы и последствия чрезвычайной ситуации выходят или могут выйти за пределы территории объекта и если последствия других чрезвычайных ситуаций создают угрозу жизни и здоровью людей, проживающих на территории города.
5.2. Решение на использование системы оповещения и информирования населения города Сургута принимает:
- в городе - Глава города или лицо, его замещающее;
- в организациях - соответствующий руководитель.
В случаях, не терпящих отлагательства, при угрозе жизни и здоровью людей решение о приведении в действие системы оповещения может быть принято решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (далее - комиссия ЧСПБ города) либо начальником управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города с последующим докладом в установленном порядке.
5.3. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативными дежурными управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
5.4. Для передачи сигналов и информации по оповещению населения трансляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству Российской Федерации.
5.5. В случае принятия решения о передаче информации населению через средства массовой информации в управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города готовится текст сообщения за подписью начальника управления, а в случае срочных сообщений - за подписью главного оперативного дежурного управления с последующим письменным подтверждением за подписью начальника управления или лица, его замещающего.
5.6. Текст сообщения передается в информационно-аналитическое управление Администрации города для опубликования на официальном интернет-сайте Администрации города и в средства массовой информации по всем имеющимся каналам связи письменно либо устно в форме телефонограммы с последующим письменным подтверждением.
5.7. Руководители средств массовой информации (уполномоченные лица, назначенные приказом руководителя) подтверждают получение сообщения через оперативного дежурного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города.
5.8. При получении сообщения с пометкой "Срочно" редакции средств массовой информации незамедлительно выпускают его в эфир и информируют об этом управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города через оперативного дежурного управления.
5.9. При получении информации без пометки "Срочно" редакции средств массовой информации самостоятельно определяют время выхода в эфир сообщений и информируют об этом управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города через оперативного дежурного управления.
5.10. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух-, трехкратное повторение речевого сообщения. Интервал повторения сообщений определяется управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города и размещается в конце текста сообщений.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания.
5.11. Редакции средств массовой информации не в праве изменять текст сообщений.
5.12. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи по сетям проводного вещания Сургутского ТУЭС и кабельного телевидения Сургутского филиала открытого акционерного общества "Югрател" непосредственно с рабочего места оперативного дежурного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города.
5.13. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, руководители организаций, имеющих на балансе средства оповещения, обязаны проводить комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования системы оповещения.
5.14. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) использования системы оповещения управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города докладывает в Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6. Сигналы оповещения
6.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление силами и средствами городского звена РСЧС, населением.
6.2. Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный.
В автоматизированном режиме передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на всей территории города или выборочно на территории отдельных микрорайонов города электросирен.
В неавтоматизированном режиме доведение сигналов и информации осуществляется по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения. Руководители организаций, электросирены которых не подключены к системе централизованного оповещения, должны обеспечить их включение при получении соответствующей информации от управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города.
6.3. Для оповещения населения установлен единый предупредительный сигнал "Внимание! Всем!". Сигнал подается с помощью включения электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств. Услышав сигнал, население обязано включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники и прослушать сообщение управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города. Действовать дальше согласно полученным инструкциям.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции, включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам окружного (городского) вещания.
7. Финансирование мероприятий по поддержанию в состоянии готовности
и совершенствованию системы оповещения
и информирования населения города Сургута
Финансирование мероприятий по поддержанию в состоянии готовности и совершенствованию системы оповещения и информирования населения города Сургута осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 мая 2009 г. N 1597 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.