Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Развитая инфраструктура, хорошее транспортное сообщение, благоустроенная территория, благоприятная, эстетичная среда обитания, являются основными факторами создания комфортных условий для проживания горожан.
Программа "Строительство объектов социального и культурного значения на период с 2010 по 2015 годы" определяет стратегию, основные направления, приоритеты, задачи и механизмы реализации градостроительной политики в социальной сфере на территории муниципального образования городского округа город Сургут. Решает задачи повышения качества и объема услуг, оказываемых учреждениями социальной сферы для населения муниципального образования городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Позволяет создать современную развитую материально-техническую базу учреждений образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обслуживания.
Повышение уровня комфортного проживания горожан во многом зависит от объема средств, направленных на капитальное строительство и создание новых объектов.
По состоянию на 01.01.2010 обеспеченность населения муниципального образования городского округа город Сургут объектами социальной инфраструктуры выглядит следующим образом:
- дошкольные образовательные учреждения - 51 %;
- учреждения дополнительного образования детей - 47 %;
- детские школы искусств, школы эстетического образования - 51 %;
- библиотеки - 41 %;
- спортивные сооружения - 15%;
- бассейны - 15 %;
- музеи - 60 %;
- клубные учреждения - 40 %;
- дневные общеобразовательные учреждения - 83 %;
- больничные учреждения - 73 %;
- амбулаторно-поликлинические учреждения - 148 %.
Таким образом, основными проблемами, включаемыми в программу, являются:
- необеспеченность населения объектами дошкольного, общего образования, культуры и спорта;
- отставание в строительстве объектов социальной сферы в новых микрорайонах города;
- малое количество вводимых в эксплуатацию объектов строительства в области образования, культуры, спорта, здравоохранения;
- необеспеченность населения территорией городского кладбища и колумбарием.
Строящиеся школы, поликлиники, детские сады должны быть расположены рядом с домом. Подобная застройка подразумевает возведение рядом с жильем основных объектов инфраструктуры и обеспечивает:
- соблюдение принципа планомерной застройки микрорайонов города;
- реализацию на территории города единой градостроительной политики. Развитая инфраструктура, хорошее транспортное сообщение, благоустроенная территория и, главное, однородная социальная среда проживания являются основными факторами создания комфортных условий для проживания горожан.
Потребность строительства объектов социального и культурного значения определены таблицей 4.1.2 (книга 216/38.3) научно обоснованной корректировки генерального плана города, утвержденной решением городской Думы от 30.09.2009 N 593-IV ДГ, а также исходя из собственных полномочий органов местного самоуправления и переданных полномочий органов государственной власти.
Правовым обоснованием решения вышеизложенных проблем является:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.01.2006 N 8-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие материально-технической базы социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2006 - 2012 годы" (утратил силу с 01.01.2011);
- постановление правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2010 N 269-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011 - 2013 годы";
- постановление правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2010 N 270-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Культура Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года";
- постановление правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2010 N 242-п "О целевой Программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011 - 2013 годы";
- постановление правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.07.2010 N 160-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы" (с изменениями от 27.12.2010, 21.01.2011, 11.02.2011);
- распоряжение правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2010 N 526-рп "Об Адресной инвестиционной программе Ханты-Мансийского автономного округа Югры на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов";
- решение Думы города от 27.06.2012 N 205-V ДГ "О внесении изменений в решение Думы города от 29.12.2011 N 127-V ДГ "О бюджете городского округа город Сургут на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годы";
- постановление Администрации города от 01.03.2011 N 970 "О долго-срочных целевых программах городского округа город Сургут" (с изменениями от 24.05.2012 N 3707)
Согласно настоящей программе, с 2010 по 2015 годы, для обеспечения социального и культурного уровня жизни населения планируется финансирование строительства объектов социальной и культурной сферы в сумме 26 848 657,8 тыс. рублей. Основные приоритеты программы на стадии исполнения могут быть уточнены.
Динамика изменения значений целевых показателей
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Отчетный год 2009 |
Отчетный год, 2010 |
Отчетный год, 2011 |
Текущий год, 2012 |
|||
1 |
Ввод в эксплуатацию объектов обеспечения деятельности органов власти |
ед. |
- |
- |
1 |
1 |
|||
1.1 |
Ввод в эксплуатацию Дворца бракосочетания в городе Сургуте |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
|||
1.2 |
Ввод в эксплуатацию гаражно-складских помещений |
ед |
- |
- |
- |
1 |
|||
2 |
Ввод в эксплуатацию объектов образования |
объект |
- |
4 |
- |
- |
|||
2.1 |
Ввод в эксплуатацию детского сада на 200 мест в микрорайоне 31, N 1 города Сургута |
объект |
- |
1 |
- |
- |
|||
2.2 |
Ввод в эксплуатацию детского сада на 260 мест в микрорайоне 34 город Сургута |
объект |
- |
1 |
- |
- |
|||
2.3 |
Ввод в эксплуатацию детского сада на 260 мест в микрорайоне 39 города Сургута |
объект |
- |
1 |
- |
- |
|||
2.4 |
Ввод в эксплуатацию детского сада на 260 мест в микрорайоне 5А города Сургута |
объект |
- |
1 |
- |
- |
|||
3 |
Ввод в эксплуатацию объектов образования, количество объектов |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
|||
3.1 |
Ввод в эксплуатацию детского сада на 300 мест в микрорайоне 20А города Сургута |
объект |
- |
- |
1 |
- |
|||
4. |
Ввод в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта, количество объектов |
ед. |
- |
- |
1 |
4 |
|||
4.1 |
Ввод в эксплуатацию Ледового Дворца в городе Сургуте |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
|||
4.2 |
Ввод в эксплуатацию Спортивного центра с универсальным залом N 1 |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
|||
4.3 |
Ввод в эксплуатацию Спортивного центра с универсальным залом N 2 |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
|||
4.4 |
Ввод в эксплуатацию Спортивного центра с универсальным залом N 3 |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
|||
4.5 |
Ввод в эксплуатацию 1 этапа (Малый круг) Спортивного ядра в микрорайоне 35-А города Сургута. 3 пусковой комплекс |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
|||
5 |
Ввод в эксплуатацию объектов культуры, количество объектов |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
|||
5.1 |
Ввод в эксплуатацию ДК "Энергетик" |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
|||
6 |
Строительство автогородков для проведения практических занятий по обучению несовершеннолетних безопасному поведению на улицах и дорогах, количество объектов, ед. |
ед. |
- |
- |
2 |
- |
|||
6.1 |
Ввод в эксплуатацию автогородков |
ед. |
- |
- |
2 |
- |
|||
7 |
Строительство общественного туалета на территории "Городской парк" на проспекте Набережный |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
|||
7.1 |
Ввод в эксплуатацию общественного туалета на территории "Городской парк" на проспекте Набережный |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
|||
8 |
Площадь обустроенной территории кладбищ |
кв. м |
- |
- |
4 406 |
- |
|||
9 |
Количество обустроенных ячеек для хранения урн с прахом |
ед. |
- |
- |
1 804 |
- |
|||
10 |
Облицовка обустроенных ячеек для хранения урн с прахом |
ед. |
- |
- |
- |
1 804 |
|||
11 |
Площадь заасфальтированной территории под стоянку автомашин возле колумбария |
кв.м |
- |
- |
1 706 |
1 706 |
|||
12 |
Разработка проектной документации |
комплект |
- |
- |
3 |
- |
|||
12.1 |
Разработка проектной документации Спортивный центр с универсальным игровым залом N 1 |
комплект |
- |
- |
1 |
- |
|||
12.2 |
Разработка проектной документации Спортивный центр с универсальным игровым залом N 2 |
комплект |
- |
- |
1 |
- |
|||
12.3 |
Разработка проектной документации Спортивный центр с универсальным игровым залом N 3 |
комплект |
- |
- |
1 |
- |
|||
13 |
Количество выкупленных объектов |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.