Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 4 октября 2012 г. N 3745-нпа
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Капитальное строительство и реконструкция объектов
Сургутского района на 2011-2015 годы"
Наименование Программы |
долгосрочная целевая программа "Капитальное строительство и реконструкция объектов Сургутского района на 2011-2015 годы" |
Основание для разработки Программы |
статья 79 Бюджетного Кодекса Российской федерации, Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации осуществляемой в форме капитальных вложений", Устав Сургутского района, постановление администрации Сургутского района от 12.08.2008 N 1950 "О долгосрочных целевых программах", распоряжение администрации Сургутского района от 31.01.2011 N 21р "О разработке комплексной программы "Капитальное строительство и реконструкция объектов Сургутского района на 2011-2015 годы". |
Разработчик Программы |
комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района |
Заказчик Программы и исполнители |
администрация Сургутского района ответственный за исполнение Программы: - комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района исполнители программы: - муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства Сургутского района"; - юридические лица, осуществляющие работы в соответствии с муниципальными контрактами (договорами подряда) |
Цели и задачи Программы |
целями Программы являются: 1. Повышение качества жизни населения района. 2. Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности населения района. 3. Улучшение облика поселений района. Задачи Программы: 1. Увеличение объёмов жилищного строительства. 2. Обеспечение опережающих этапов инженерной подготовки земельных участков, предназначенных для строительства жилья, и реконструкции инженерных сетей участков, ранее застроенных домами, подлежащими сносу, как непригодные для проживания, с целью создания условий привлекательности, перспективности и плановости их освоения. 3. Обеспечение жильём льготных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. 4. Создание предпосылок для ускоренной ликвидации непригодного для проживания жилищного фонда. 5. Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания. 6. Создание благоприятных условий для проживания людей на территории района. 7. Эффективное использование финансовых ресурсов, направленных на активизацию строительства в районе. 8. Обеспечение населения чистой питьевой водой. 9. Обеспечение социальных объектов инженерными сетями |
Сроки реализации Программы |
2011-2015 годы |
Объёмы и источники финансирования Программы |
общий объём финансирования Программы составляет - 2 652 241,0 тыс. рублей, в том числе: - 2011 год - 1 495 509,0 тыс. рублей; - 2012 год - 504 654,0 тыс. рублей; - 2013-2015 годы - 652 078,0 тыс. рублей. Источниками финансирования являются бюджет Ханты-Мансийского автономного округа, бюджет Сургутского района, привлечённые средства. Объёмы финансирования ежегодно подлежат уточнению, исходя из возможности бюджетов на очередной финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Планируемый объём строительства жилых помещений обеспечит ежегодный ввод не менее 28-32 тыс. кв. м жилья. 2. В период действия программы планируется обеспечить инженерными сетями земельные участки под строительство 382,9 тыс.кв.м жилья, позволит обеспечить ввод в эксплуатацию, среднюю школу на 840 учащихся в пгт. Федоровский, детский сад на 280 мест в городе Лянторе. 3. Ввод в эксплуатацию резервного газопровода с ГРП в пгт. Барсово позволит обеспечить ввод в эксплуатацию жилые дома общей площадью квартир 23 772. кв.м. 4. Строительство и ввод в эксплуатацию водоочистных сооружений в п. Нижнесортымский, пгт. Федоровский, д. Русскинская обеспечит бесперебойную подачу и повысит качество питьевой воды для населения поселений. 5. Реконструкция и строительство канализационных очистных сооружений повысит степень очистки стоков в п. Нижнесортымский, д. Русскинская, с. Угут, с. Локосово. 6. Реконструкция здания УПК в д. Русскинская под общежитие для работников социальной сферы позволит увеличить специализированный жилищный фонд и обеспечить работников школы-интернат в д. Русскинская жильём. 8. Строительство инженерных сетей для социальных объектов позволит ввести в эксплуатацию детские сады в д. Русскинская, п. Ульт-Ягун, с. Локосово. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
Долгосрочная целевая программа "Капитальное строительство и реконструкция объектов Сургутского района на 2011-2015 годы" (далее - Программа) разработана для реализации целей и задач приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" и улучшения качества жизни населения района.
В Сургутском районе по состоянию на 01 января 2007 года признано, в установленном законодательством порядке, непригодными для проживания 903 дома муниципального жилищного фонда общей площадью жилых помещений 503,319 тыс. кв. м. Кроме того, по состоянию на 01 января 2008 года в районе имеется 241 строение (балки, бараки, вагоны и т.п.), не являющееся муниципальной собственностью, в которых проживает 930 человек, нуждающихся в социальной поддержке.
Для граждан района, проживающих в непригодных для проживания жилых помещениях, необходимо ежегодно вводить не менее 75 тыс. кв. м жилья.
Сокращение объёмов ветхого жилищного фонда также планируется за счёт внебюджетных источников путём привлечения инвесторов на развитие застроенной территории микрорайона 1 пгт. Белый Яр, новых микрорайонов: "Гидронамыв" пгт. Белый Яр, микрорайона 5 г. Лянтора, мкр.6 пгт. Федоровский.
Не менее остро стоит проблема в обеспечении жилыми помещениями граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года и состоящих в списках очерёдности по месту жительства, а также малоимущих граждан, принятых на учёт по месту жительства после 01 марта 2005 года, в целях получения жилых помещений по договорам социального найма. В настоящее время в списке очерёдности состоит 5 898 семей (20 643 чел.), также необходимо обеспечить права граждан на предоставление жилых помещений маневренного фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для обеспечения жильём данного количества граждан необходимо по ориентировочным подсчётам построить не менее 380,0 тыс. кв. м. жилых помещений.
Для вышеназванных категорий граждан до 2015 года планируется строительство не менее 32,000 тыс. кв. м. жилья в год.
Таким образом, при реализации настоящей Программы будет возможным обеспечение жильём основных групп населения.
С целью сохранения и увеличения темпов строительства жилых помещений, сокращения сроков строительства, привлекательности условий освоения строительных площадок, перспективности и плановости их освоения, развития индивидуального жилищного строительства, удешевления строительства жилых помещений для льготных категорий граждан необходимо обеспечение опережающей инженерной подготовки новых строительных площадок под жилищное строительство и реконструкции инженерных сетей на площадках, где ведётся снос старых и строительство новых жилых домов.
В связи с этим в Программу включены объекты инженерной инфраструктуры, магистральные инженерные сети, внутриквартальные инженерные сети, благоустройство новых микрорайонов.
В целях развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства в Программу включены объекты электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселений района, обеспечивающие надежную систему энергообеспечения, подачи газа в котельные и в индивидуальные жилые дома, объём и качество питьевой воды, увеличение пропускной способности канализационных очистных сооружений и повышение степени очистки стоков.
В программу включены объекты, финансирование которых предусмотрено в рамках целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2011 - 2013 годы и плановый период до 2015 года" и целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа "Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 годы и на период до 2015 года".
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- повышение качества жизни населения района;
- обеспечение безопасных условий жизнедеятельности населения района;
- улучшение облика поселений района.
Задачами Программы являются:
- увеличение объёмов жилищного строительства;
- обеспечение опережающих этапов инженерной подготовки земельных участков, предназначенных для строительства жилья, и реконструкции инженерных сетей участков, ранее застроенных домами, подлежащими сносу, как непригодные для проживания, с целью создания условий привлекательности, перспективности и плановости их освоения;
- обеспечение жильём льготных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- создание предпосылок для ускоренной ликвидации непригодного для проживания жилищного фонда;
- обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания;
- создание благоприятных условий для проживания людей на территории города;
- эффективное использование финансовых ресурсов, направленных на активизацию строительства в районе;
- обеспечение населения чистой питьевой водой;
- обеспечение социальных объектов инженерными сетями.
3. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на период 2011-2015 годы.
4. Перечень программных мероприятий
Основные мероприятия Программы заключаются в концентрации бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и реконструкции в Сургутском районе.
Перечень программных мероприятий приведён в приложении к Программе в новой редакции.
В течение срока реализации Программы предполагается:
- разработка проектно-сметной документации, строительство и реконструкция объектов, жилых домов, коммунальной инфраструктуры;
- проведение иных мероприятий, предусмотренных Программой.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
- разработка и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- ежегодная подготовка и уточнение перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий.
Текущее управление Программой осуществляет комитет архитектуры и градостроительства администрации района при взаимодействии с соответствующими отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района.
Координатор Программы - комитет архитектуры и градостроительства осуществляет распределение бюджетных инвестиций, предусмотренных в бюджете района на очередной финансовый год, по приоритетным объектам капитального строительства и реконструкции, включённым в Программу, подготавливает изменения в Программу для рассмотрения.
Координатор Программы контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку, координирует деятельность исполнителей Программы по реализации основных мероприятий Программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией Программы.
Исполнителями Программы являются: муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства Сургутского района", юридические лица, осуществляющие работы в соответствии с договорами подряда.
Муниципальные заказчики (исполнители Программы) в установленном законодательством Российской Федерации порядке инициируют размещение муниципальных заказов на закупку товаров, выполнение работ или оказание услуг, необходимых для реализации программных мероприятий Программы по строительству и реконструкции объектов.
6. Исполнители Программы
Исполнителями Программы являются МКУ "УКС Сургутского района", юридические лица, осуществляющие работы в соответствии с муниципальными контрактами (договорами подряда).
7. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование программы осуществляется из средств бюджета Сургутского района, бюджета автономного округа и внебюджетных источников (привлечённые средства).
Ежегодные объёмы финансирования Программы уточняются при составлении и уточнении бюджета района на соответствующий финансовый год.
Объём финансирования Программы на 2011-2015 годы носит прогнозный характер и подлежит корректировке в течение финансового года исходя из возможностей бюджета района путём уточнения по сумме, мероприятиям и составляет 2 652 241,0 тыс. рублей.
8. Оценка эффективности и ожидаемые конечные результаты
Основным ожидаемым результатом реализации Программы является улучшение жилищных условий, повышение качества жизни населения города путём строительства жилья и создания развитой инфраструктуры.
В результате реализации Программы ожидается:
1. Планируемый объём строительства жилых помещений за счёт средств окружного и районного бюджетов обеспечит ежегодный ввод не менее 28-32 тыс. кв. м жилья для переселения граждан из непригодных для проживания жилых помещений, для предоставления на условиях социального найма гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях или улучшении жилищных условий, формирования маневренного жилищного фонда. В результате чего ожидается снос ежегодно не менее 270 жилых домов, непригодных для проживания, и сокращение очерёдности нуждающихся в жилых помещениях или улучшении жилищных условий ежегодно (по ориентировочным расчётам) на 9180 человек.
2. Обеспечение земельных участков объектами инженерной инфраструктуры создаёт условия для увеличения объёмов жилищного строительства, развития первичного рынка жилья, удешевление строительства жилых помещений для льготной категории граждан. В период действия Программы планируется обеспечить инженерными сетями земельные участки под строительство 382,9 тыс. кв. м жилья, позволит обеспечить ввод в эксплуатацию, среднюю школу на 840 учащихся в пгт. Федоровский, детский сад на 280 мест в городе Лянторе.
3. Ввод в эксплуатацию резервного газопровода с ГРП в пгт. Барсово позволит обеспечить ввод в эксплуатацию жилых домов общей площадью квартир 23 772 кв.м.
4. Строительство и ввод в эксплуатацию водоочистных сооружений в п. Нижнесортымский, пгт. Федоровский, д. Русскинская обеспечит бесперебойную подачу и повысит качество питьевой воды для населения поселений.
5. Реконструкция и строительство канализационных очистных сооружений повысит степень очистки стоков в п. Нижнесортымский, д. Русскинская, с. Угут, с. Локосово.
6. Реконструкция здания УПК в д. Русскинская под общежитие для работников социальной сферы позволит увеличить специализированный жилищный фонд и обеспечить работников школы - интернат в д. Русскинская жильём.
9. Координация и контроль за исполнением Программы
Координацию действий по реализации Программы и подготовку информации о ходе выполнения Программы для ежегодного рассмотрения на заседании Думы Сургутского района осуществляет отдел планирования и перспективного развития и планово-экономический отдел комитета архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района.
Контроль за исполнением Программы осуществляет глава Сургутского района.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 октября 2012 г. N 3745-нпа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.