Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 8 ноября 2012 г. N 4307-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
по выдаче документа, подтверждающего проведение основных работ
по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного
строительства, осуществляемому с привлечением средств
материнского (семейного) капитала
27 февраля, 1 июля 2013 г., 28 февраля, 5 августа 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала (далее - административный регламент) являются правоотношения, возникающие между заявителями и администрацией Сургутского района, связанные с предоставлением администрацией Сургутского района муниципальной услуги по выдаче документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала (далее - муниципальная услуга) на территории Сургутского района, а также на территории городских и сельских поселений Сургутского района в соответствии с заключенными соглашениями (за исключением городского поселения Лянтор). Таким документом является акт освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства (далее - акт освидетельствования).
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, определяет сроки, порядок и последовательность действий администрации Сургутского района при осуществлении своих полномочий.
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются лица, получившие государственный сертификат на материнский (семейный капитал) в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 18.08.2011 N 686 "Об утверждении правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала" и обратившиеся в комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района (далее - комитет) за предоставлением муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с комитетом вправе осуществлять их уполномоченные представители.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется комитетом с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя в комитет, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации, а также информационных стендах в комитете.
1.4.2. Место нахождения комитета: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 а.
1.4.3. Почтовый адрес комитета (местонахождение комитета): 628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16.
1.4.4. График работы комитета:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник - пятница - с 09.00 до 17.00;
- обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Постановлением Администрации Сургутского района от 1 июля 2013 г. N 2707-нпа подпункт 1.4.5. пункта 1.4. раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.4.5. Справочные телефоны комитета:
- приёмная - (3462) 529-150;
- начальник отдела муниципального регулирования градостроительной деятельностью (далее по тексту - отдел) - (3462) 529-159;
- специалисты - (3462) 526-096
1.4.6. Адрес электронной почты комитета: kaigs@admsr.ru.
1.4.7. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты, графике (режиме) работы комитета, а также информация о процедуре предоставления муниципальных услуг размещаются на интернет-сайте муниципального образования Сургутского района - www.admsr.ru в разделе Муниципальные услуги/Комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района, в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации (далее - федеральный портал) - gosuslugi.ru (региональном сегменте - 86.gosuslugi.ru).
1.4.8. Консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги (при личном обращении, по телефону, письменно, по электронной почте) в рабочее время.
1.4.9. Консультации предоставляются по вопросам:
1) о местонахождении, графике работы и справочных телефонах комитета, о местонахождении организаций, в которые необходимо обратиться заявителю за получением документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
2) перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) об адресе официального сайта администрации, адресе электронной почты комитета;
4) о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
1.4.11. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.4.12. При невозможности специалиста комитета ответственного за предоставление муниципальной услуги, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.13. Письменное информирование осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги по почте или в электронном виде. Ответ на письменное обращение направляется заявителю в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4.14. Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому (e-mail) адресу, указанному в обращении.
1.5. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Заявители имеют право на:
1) вежливое и оперативное обслуживание в органе, предоставляющем муниципальную услугу;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке получения муниципальной услуги;
3) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
1.5.2. Комитет, предоставляющий муниципальную услугу, вправе получать от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
1.5.3. Комитет, предоставляющий муниципальную услугу, обязан:
1) обеспечивать повышение качества предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдать предусмотренные законодательством и настоящим административным регламентом сроки;
4) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями федерального законодательства, административными регламентами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по организации предоставления муниципальной услуги (с учётом административного регламента предоставления муниципальной услуги).
1.6. Запрос заявителя в комитет о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в комитете в целях и объёме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Комитет. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача документа, подтверждающего проведение основных видов работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальную услугу от имени администрации Сургутского района предоставляет комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства.
2.3.2. Отказ в выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 дней с момента подачи в установленном порядке заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 28 февраля 2014 г. N 733-нпа в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 N 937 "О внесении изменений в правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2011 N 686 "Об утверждении правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала";
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 17.06.2011 N 286 "Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных видов работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации";
- Устав Сургутского района;
- решение Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 120 "О принятии и передаче части полномочий";
- решение Думы Сургутского района от 28.05.2010 N 611 "Об утверждении Положения о комитете архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района";
- постановление администрации Сургутского района от 15.01.2014 N 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, её отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными учреждениями Сургутского района".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Заявление, заполненное по форме согласно приложению 1 к административному регламенту.
2.6.2. К заявлению может быть приложен документ, подтверждающий факт создания объекта индивидуального жилищного строительства (кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или кадастровая выписка об объекте недвижимости) - при реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Несоответствие поданного заявления приложению 1 к административному регламенту.
2.7.2. Заявление подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий.
2.7.3. Документы не имеют надлежащих подписей и/или печатей, штампов.
2.7.4. Тексты документов написаны неразборчиво, исполнены карандашом или имеют серьезные повреждения и исправления, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. В ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) установлено, что такие работы не выполнены в полном объёме.
2.8.2. В ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства установлено, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается либо увеличивается менее чем на учётную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
2.9. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги гражданин может обжаловать решение в суде либо повторно подать заявление о предоставлении муниципальной услуги после устранения обстоятельств, явившихся причиной отказа.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
Постановлением Администрации Сургутского района от 1 июля 2013 г. N 2707-нпа пункт 2.11. раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.11. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги, получения консультации, а также приёма заявителя специалистом комитета не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги специалистом комитета, уполномоченным за регистрацию - не более 15 минут.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Места информирования в комитете, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
1) информационными стендами;
2) стульями и столами для возможности оформления документов.
2.13.2. Требования к местам для ожидания:
1) места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, скамьями (банкетками);
2) места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и должны обеспечиваться образцами заполнения документов.
2.13.3. Требования к парковочным местам.
Территория, прилегающая к месторасположению комитета, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.4. Требования к оформлению входа в здание.
Помещения здания, в котором расположены кабинеты комитета, предназначенные для приёма заявителей в целях предоставления муниципальных услуг, должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о комитете:
1) наименование;
2) место нахождения;
3) режим работы.
2.13.5. Требования к месту приёма заявителей:
1) приём заявлений на предоставление муниципальных услуг осуществляется в кабинете 129;
2) консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в кабинетах 116, 116 А;
3) кабинеты приёма заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальные услуги;
в) график работы.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.14.1. Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Минимальный перечень документов, требуемых для получения муниципальной услуги.
2.14.3. Наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации Сургутского района в разделе "Муниципальные услуги".
2.14.4. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных услуг (функций) Российской Федерации.
2.14.5. Соблюдение срока предоставления муниципальной услуги.
2.14.6. Соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
2.14.7. Достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
2.14.8. Наличие различных каналов получения муниципальной услуги: посредством сети "Интернет", лично.
2.14.9. Отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц комитета, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
2.15.1. Муниципальная услуга по выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала в электронном виде не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов.
3.1.2. Рассмотрение заявления и представленных документов.
3.1.3. Подготовка и выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства или письменного мотивированного отказа в выдаче акта освидетельствования.
3.2. Приём и регистрация заявления о предоставление муниципальной услуги и приложенных к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное письменное обращение заявителя (его уполномоченного представителя) с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги в соответствии пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
3.2.2. При обращении заявителя специалист комитета, ответственный за приём документов проверяет документы и заявление на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.7. настоящего административного регламента.
Постановлением администрации Сургутского района от 5 августа 2014 г. N 2920-нпа в подпункт 3.2.3 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.3. Специалист, ответственный за приём документов передаёт заявление на рассмотрение заместителю главы администрации района - председателю комитета.
Постановлением администрации Сургутского района от 5 августа 2014 г. N 2920-нпа в подпункт 3.2.4 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.4. После рассмотрения заместитель главы администрации района - председатель комитета направляет заявление специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.6. Продолжительность административной процедуры - 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Специалист осуществляет следующие процедуры:
1) проверяет наличие и правильность оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги согласно пункту 2.6. настоящего административного регламента;
2) проводит осмотр объекта индивидуального жилищного строительства на проведение основных работ по строительству объекта (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) в полном объёме в присутствии заявителя (уполномоченного представителя);
3) проводит осмотр объекта индивидуального жилищного строительства на проведение основных работ по реконструкции объекта по увеличению (уменьшению) общей площади жилого помещения не менее чем на учётную норму площади помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской федерации в присутствии заявителя (уполномоченного представителя). При проведении осмотра могут осуществляться обмеры и обследования освидетельствуемого объекта.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.4. Продолжительность административной процедуры - 7 дней.
3.4. Подготовка и выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства или письменного мотивированного отказа в выдаче акта освидетельствования.
3.4.1. По результатам проверки документов и осмотра объекта индивидуального жилищного строительства специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги готовит акт освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства по форме, утверждённой приказом Министерства регионального развития Российской Федерации или письменный мотивированный отказ (уведомление) в выдаче акта освидетельствования по форме согласно приложению 2 к административному регламенту.
3.4.2. После подготовки акта освидетельствования или уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги передаёт документ на согласование начальнику отдела, после чего направляет на утверждение заместителю главы района - председателю комитета.
3.4.3. Акт освидетельствования подготавливаются в двух экземплярах, один из которых выдаётся заявителю (уполномоченному представителю) под роспись, второй хранится в архиве комитета.
3.4.4. Уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования подготавливается в двух экземплярах, один из которых выдаётся заявителю (уполномоченному представителю) под роспись, второй хранится в архиве комитета.
3.4.5. Выдача актов освидетельствования или уведомлений об отказе осуществляется в соответствии с графиком работы комитета.
3.4.6. Акты освидетельствования или уведомления об отказе регистрируются специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги в журнале регистрации.
3.4.7. Продолжительность административной процедуры - не более 2 дней.
3.5. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в блок-схеме в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Постановлением Администрации Сургутского района от 1 июля 2013 г. N 2707-нпа в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем комитета, предоставляющего муниципальную услугу, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) комитета, предоставляющего муниципальную услугу.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем комитета, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем комитета, предоставляющего муниципальную услугу при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
Постановлением администрации Сургутского района от 5 августа 2014 г. N 2920-нпа в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Ответственность должностного лица комитета за решения и действия (бездействия) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- должностное лицо комитета, ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несёт административную ответственность в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приёме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес комитета:
4.4.1. Предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
4.4.2. Сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц комитета.
4.4.3. Жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 27 февраля 2013 г. N 689-нпа раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу:
Постановлением администрации Сургутского района от 5 августа 2014 г. N 2920-нпа в подпункт 5.3.1 пункта 5.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5.3.1. Заместителю главы администрации района - председателю Комитета: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 129, телефон: (3462) 52-91-50. e-mail: kaigs@admsr.ru.
5.4. Жалоба, поданная Заявителем, рассматривается вышеуказанным органом в соответствии с настоящим административным регламентом и порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих, утверждённым постановлением администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа.
5.5. В случае, если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3. настоящего административного регламента, в течение трёх рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.6.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.7. В случае, если жалоба подаётся через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
5.7.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.7.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.7.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.8. Приём жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги) согласно графику работы Комитета.
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством официального сайта муниципального образования Сургутский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.11.1. Предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.11.2. Получать информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных.
5.11.3. Получать консультации о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.12. В Комитете определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.12.1. Приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
5.12.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, в соответствии с пунктом 5.5. настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Комитет обеспечивает:
5.14.1. Оснащение мест приёма жалоб.
5.14.2. Информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования Сургутский район, на Едином портале.
5.14.3. Консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
Постановлением администрации Сургутского района от 5 августа 2014 г. N 2920-нпа в подпункт 5.14.4 пункта 5.14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5.14.4. Формирование и представление ежеквартально заместителю главы администрации Сургутского района отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приёме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет принимает одно из следующих решений:
1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме, а также по желанию Заявителя, в электронной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.20.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.20.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Отдел вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.21.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.21.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.