Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 8 ноября 2012 г. N 4308-нпа
Порядок
подачи и рассмотрения жалоб на решения
и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального
образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих
1 июля 2013 г., 15 апреля 2014 г., 17 декабря 2015 г., 21 марта, 4 августа 2016 г., 21 сентября 2017 г.
Постановлением Администрации Сургутского района от 21 марта 2016 г. N 848-нпа в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие после истечения срока полномочия действующего главы Сургутского района
1. Настоящий порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих муниципального образования Сургутский район (далее - порядок) распространяется на жалобы, поданные на решения и действия (бездействие) главы Сургутского района, администрации Сургутского района, отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, муниципальных казённых, бюджетных, автономных учреждений Сургутского района и их должностных лиц, муниципальных служащих администрации Сургутского района, определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов местного самоуправления, их отраслевых (функциональных) органов (далее - органов) и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг (далее - жалобы).
Действие настоящего порядка распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации Сургутского района от 4 августа 2016 г. N 2700-нпа в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2. Жалоба подаётся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утверждённые Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в соответствии с настоящим порядком, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
3. Жалоба должна содержать:
3.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
Постановлением Администрации Сургутского района от 17 декабря 2015 г. N 5318-нпа в подпункт 3.2 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте в) пункта 6 настоящего порядка).
3.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
3.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. В случае, если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
4.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
Подпункт 4.2 изменен с 23 сентября 2017 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 21 сентября 2017 г. N 3251-нпа
4.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
4.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5. Приём жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Сургутского района от 17 декабря 2015 г. N 5318-нпа пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, их должностными лицами, муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4 настоящего порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Постановлением Администрации Сургутского района от 17 декабря 2015 г. N 5318-нпа в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба рассматривается заместителем главы администрации Сургутского района, либо управляющим делами администрации Сургутского района, осуществляющим общее руководство деятельностью органа, предоставляющего муниципальную услугу в порядке, предусмотренном настоящим порядком.
При отсутствии заместителя главы администрации Сургутского района или управляющего делами администрации Сургутского района, осуществляющим общее руководство деятельностью органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подаётся непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается в соответствии с настоящим порядком.
9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 8 настоящего порядка, в течение трёх рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
Постановлением Администрации Сургутского района от 17 декабря 2015 г. N 5318-нпа в подпункт 9.1 пункта 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
9.1. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает её передачу в уполномоченный на её рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим порядком органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
10. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
10.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
10.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 1 июля 2013 г. N 2706-нпа подпункт 10.3 пункта 10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
10.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 1 июля 2013 г. N 2706-нпа подпункт 10.4 пункта 10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
10.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
Постановлением Администрации Сургутского района от 1 июля 2013 г. N 2706-нпа подпункт 10.5 пункта 10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
10.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
Постановлением Администрации Сургутского района от 17 декабря 2015 г. N 5318-нпа подпункт 10.6 пункта 10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
10.6. Требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
10.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
11. В органах, предоставляющих муниципальные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
11.1. Приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего порядка.
11.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 9 настоящего порядка.
Постановлением Администрации Сургутского района от 15 апреля 2014 г. N 1365-нпа в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
13. Орган, предоставляющий муниципальные услуги, обеспечивает:
13.1. Оснащение мест приёма жалоб.
13.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале.
13.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
Постановлением Администрации Сургутского района от 17 декабря 2015 г. N 5318-нпа в подпункт 13.4 пункта 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
13.4. Формирование и представление ежеквартально заместителю главы администрации Сургутского района, управляющему делами администрации Сургутского района, осуществляющему общее руководство деятельностью органа, предоставляющего муниципальную услугу, отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Постановлением Администрации Сургутского района от 15 апреля 2014 г. N 1365-нпа пункт 13 настоящего приложения дополнен подпунктом 13.5, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
13.5. Заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приёма жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
Постановлением Администрации Сургутского района от 15 апреля 2014 г. N 1365-нпа в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
14. Жалоба, поступившая в уполномоченный на её рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены муниципальными правовыми актами Сургутского района.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
Постановлением Администрации Сургутского района от 17 декабря 2015 г. N 5318-нпа пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
15. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на её рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на её рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Сургутского района от 17 декабря 2015 г. N 5318-нпа пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте в) пункта 6 настоящего порядка, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
Постановлением Администрации Сургутского района от 1 июля 2013 г. N 2706-нпа в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
17.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе.
17.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
17.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
17.4. Основания для принятия решения по жалобе.
17.5. Принятое по жалобе решение.
17.6. В случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги.
17.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
19. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
19.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
19.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
20.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
20.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 ноября 2012 г. N 4308-нпа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.