Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 15 октября 2012 г. N 2314
Долгосрочная целевая Программа
"Основные направления развития в области управления и распоряжения
муниципальной собственностью городского округа город Мегион
на 2013 - 2015 годы"
20 июня, 25, 26 июля, 23 октября, 24 декабря 2013 г.
Постановлением администрации г. Мегиона от 24 декабря 2013 г. N 3054 в паспорт внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Основные направления развития в области управления и распоряжения
муниципальной собственностью городского округа город Мегион
на 2013 - 2015 годы":
Наименование долгосрочной целевой программы |
Основные направления развития в области управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Мегион на 2013 - 2015 годы (далее Программа) |
Дата и номер муниципального правового акта об утверждении долгосрочной целевой программы |
Постановление администрации города от___________________ N_____________ |
Разработчик программы |
Департамент муниципальной собственности администрации города (далее Департамент) |
Координатор программы |
Департамент муниципальной собственности администрации города (далее Департамент) |
Исполнитель программы |
Департамент муниципальной собственности администрации города муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство" |
Цель программы |
Осуществление эффективного управления муниципальной собственностью городского округа город Мегион. Защита имущественных интересов городского округа город Мегион |
Нормативные документы, на основании которых принята Программа |
Земельный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"; Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Мегион, утверждённый решением Думы города Мегиона от 25.03.2011 N 133 (с изменениями); Положение о департаменте муниципальной собственности администрации города Мегиона, утверждённое решением Думы города Мегиона |
Задачи программы |
1. Обеспечение учета и содержания объектов муниципальной собственности городского округа город Мегион. 2. Повышение качества и оперативности управления объектами муниципальной собственности на территории городского округа город Мегион. 3. Создание единого информационного ресурса (базы достоверных данных), связанных с технической инвентаризацией, регистрацией прав, управлением и распоряжением объектами муниципальной собственности. 4. Обеспечение органов местного самоуправления, а также других потребителей достоверной информацией об объектах муниципальной собственности. |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализация программы 2013 -2015 годы, реализация программы осуществляется в I этап |
Перечень основных мероприятий |
1. Инвентаризация и паспортизация объектов муниципальной собственности: изготовление технических паспортов на квартиры в жилых домах первичного и вторичного жилого фонда; изготовление технических и кадастровых паспортов на здания, строения, сооружения, встроенные помещения, объекты инженерно-технических сооружений, автомобильные дороги. 2. Оценка объектов муниципальной собственности, в том числе определение рыночной стоимости жилых помещений, определение рыночной стоимости автотранспорта, спецтехники, зданий, строений, сооружений, встроенных помещений, автомобильных дорог, определение рыночной стоимости земельных участков. 3. Оплата коммунальных платежей за квартиры, находящиеся в муниципальной собственности и не заселённые некоторый период времени. 4. Техническое освидетельствование оборудования. 5. Транспортный налог. 6. Землеустроительные работы по формированию и проведению государственного кадастрового учёта земельных участков под многоквартирными домами. 7. Формирование земельных дел для проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков под жилищное строительство (подготовка схем расположения земельных участков, изготовление межевых планов). 8. Проведение государственного кадастрового учёта земельных участков под автомобильными дорогами. 9. Формирование земельных дел под объектами муниципальной собственности (подготовка схем расположения земельных участков, изготовление межевых планов). 10. Формирование земельных дел под городскими лесами (выполнение топографо-геодезических работ, подготовка схем расположения земельных участков, изготовление межевых планов, оценка земельных участков). 11. Охрана объектов, находящихся в казне городского округа город Мегион. 12. Организация работ по обследованию ограждающих и несущих конструкций жилых домов. 13. Проведение ремонтных работ: административное здание, расположенное по адресу: город Мегион, улица Нефтяников, дом 8. здание молочной кухни, расположенное по адресу: город Мегион, улица Заречная, 14Б. часть здания, 1-2 этаж, 2х этажного административного здания, расположенного по адресу: город Мегион, улица Строителей, 2/6. 14. Проведение демонтажных работ металлической антенной опоры. 15. Формирование земельных участков с целью проведения аукционов в соответствии с постановлением администрации города от 12.03.2013 N 519. 16. Выполнение топографо-геодезических работ. 17. Приобретение электрических плит в квартиры, находящиеся в муниципальной собственности. |
Объёмы и источники финансирования |
Источник финансирования - бюджет городского округа город Мегион. Объёмы финансирования: 2013: 18 302,1 тыс. руб. Объёмы финансирования: 2014: 5 000,0 тыс. руб. Объёмы финансирования: 2015: 5 000,0 тыс. руб. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели целевой программы (непосредственные) |
1. Увеличение доли объектов, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности 2013 - 50,4%; 2014 - 58%; 2015 - 64%. 2. Увеличение доли объектов, прошедших техническую инвентаризацию и паспортизацию 2013 - 50,4%; 2014 - 58%; 2015 - 64%. |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
Создание единого информационного ресурса (базы данных), содержащего актуальную, объективную информацию об объектах муниципальной собственности, что позволит принимать более квалифицированные и своевременные управленческие решения; укрепление экономической основы для решения вопросов обеспечения жизнедеятельности населения города |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Муниципальная собственность составляет экономическую основу местного самоуправления. Вопросы эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью являются приоритетными для муниципального образования.
Реализация правомочий собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом требует объективных и точных сведений о его составе, количестве и характеристиках. Учет муниципального имущества осуществляется департаментом муниципальной собственности администрации города в Реестре муниципальной собственности. Отсутствие паспортизации и инвентаризации объектов, данных о кадастровом учёте земельных участков затрудняет формирования электронного банка данных об объектах и оперативное принятие решений по вопросам управления и распоряжения имуществом.
Большая часть объектов недвижимости была принята в муниципальную собственность в период до 2000 года. Объекты передавались без технической документации и надлежащего оформления перехода прав собственности на них.
Одним из источников неналоговых доходов городского бюджета является арендная плата за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, доходы от приватизации муниципального имущества. Передача муниципального имущества в аренду или его приватизация возможно только при наличии правоустанавливающих документов на объекты и на земельные участки, на которых они расположены.
В связи с проведением мероприятий по приватизации муниципального имущества, а также вследствие физического износа и списания имущества необходимо проводить работы по его техническому освидетельствованию и оценке.
Работы по оформлению земельных участков под многоэтажными жилыми домами позволит увеличить поступление доходов от земельного налога.
Действующие системы учета не обеспечивают достаточной степени индивидуализации и идентификации муниципального имущества, медленный процесс инвентаризации и паспортизации не создают возможности для наличия в городе должной информационной базы, порождают нестабильность в вопросах собственности и охраны объектов, что приводит к формированию неблагоприятного инвестиционного климата и утрате объектов.
Все вышеперечисленные причины обостряют негативные тенденции, сложившиеся в сфере управления объектами муниципальной собственности:
отсутствие должным образом оформленных документов на объекты не позволяет в полной мере городскому округу реализовать свои права собственника;
отсутствие достоверной информации обо всех объектах не позволяет сформировать Реестр объектов муниципальной собственности;
без достоверных данных нет возможности совершенствовать систему управления объектами муниципальной собственности.
Отсутствие Программы косвенным образом:
ведет к недостаточному финансированию мероприятий по учету объектов муниципальной собственности;
затрудняет деятельность органов местного самоуправления по управлению объектами муниципальной собственности.
Для осуществления на практике поставленных задач, требуется четкая координация работ по их исполнению, а также согласованные по времени выполнения с соответствующими мероприятиями и объемами привлечения средств местного бюджета действия всех заинтересованных органов. Указанные средства планируется направить на финансирование предусмотренных программных мероприятий.
Выполнение запланированных мероприятий обеспечит как процесс ведения Реестра объектов муниципальной собственности, так и пополнение Реестра достоверными сведениями об объектах, что в свою очередь позволит принимать более квалифицированные и своевременные управленческие решения.
2. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы:
осуществление эффективного управления муниципальной собственностью городского округа город Мегион;
защита имущественных интересов городского округа город Мегион.
Основные задачи Программы:
обеспечение учета и содержания объектов муниципальной собственности городского округа город Мегион;
повышение качества и оперативности управления объектами муниципальной собственности на территории городского округа город Мегион;
создание единого информационного ресурса (базы достоверных данных), связанных с технической инвентаризацией, регистрацией прав, управлением и распоряжением объектами муниципальной собственности;
обеспечение органов местного самоуправления, а также других потребителей достоверной информацией об объектах муниципальной собственности.
Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы, обеспечит эффективное управление объектами муниципальной собственности, повысит роль муниципального контроля за имущественными отношениями.
3. Срок и этап реализации Программы
Срок реализации Программы 2013 - 2015 годы, реализация Программы осуществляется в I этап.
Постановлением администрации г. Мегиона от 24 декабря 2013 г. N 3054 в раздел 5 внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объём планируемого финансирования долгосрочной целевой программы в 2013-2015 годах составит:
Объёмы финансирования: 2013 год: 18 302,1 тыс. руб.
Объёмы финансирования: 2014 год: 5 000 тыс. руб.
Объёмы финансирования: 2015 год: 5 000 тыс. руб.
Расчёт объема финансирования по Программе приведён в приложениях 1 - 13.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяет ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы.
7. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом её выполнения
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Текущие управление Программой будет осуществляться департаментом муниципальной собственности администрации города.
Координатор программы - департамент муниципальной собственности администрации города представляет в департамент экономической политики администрации города:
ежемесячно не позднее 15 числа, следующего за отчётным месяцем информацию о финансировании Программы, согласно приложению 4 к Положению о порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ и Порядка проведения и критериев ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы, утверждённому постановлением администрации города от 05.05.2012 N 1023;
в срок не позднее 25 января года следующего за отчётным, а также по окончании срока реализации Программы отчёт о ходе реализации Программы, оценку эффективности и результативности реализации Программы в соответствии с Порядком проведения и критериев ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы.
Координатор проводит оценку реализации Программы за прошедший финансовый год и доводит до сведения главы города не позднее 1 апреля текущего года.
Оценка эффективности реализации Программы проводится по следующим показателям:
1. Доля объектов, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности (51%).
2. Доля объектов, прошедших техническую инвентаризацию и паспортизацию (51%).
Ожидаемые результаты от реализации Программы:
Создание единого информационного ресурса (базы данных), содержащего актуальную, объективную информацию об объектах муниципальной собственности, что позволит принимать более квалифицированные и своевременные управленческие решения;
укрепление экономической основы для решения вопросов обеспечения жизнедеятельности населения города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.