Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 15 октября 2012 г. N 2315
Долгосрочная целевая программа
"Развитие муниципальной службы в городском округе город Мегион
на 2013 - 2015 годы"
28 декабря 2012 г.
Постановлением администрации г. Мегиона от 28 декабря 2012 г. N 3074 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие муниципальной службы в городском округе город Мегион на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Дата и номер муниципального правового акта об утверждении долгосрочной целевой программы |
Постановление администрации города Мегиона от ___________ N ______ |
Разработчики программы |
Департамент кадровой политики администрации города |
Исполнители программы |
Департамент кадровой политики администрации города, органы администрации города с правами юридического лица, Дума города Мегиона, Контрольно-счётная палата городского округа город Мегион |
Координатор программы |
Департамент кадровой политики администрации города |
Цель программы |
Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления в городском округе город Мегион |
Нормативные документы, на основании которых принята программа |
Статья 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; статья 22 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 113-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановление администрации города Мегиона от 05.05.2012 N 1023 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и Порядка проведения и критериев ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы" |
Задачи программы |
1. Создание условий для оптимального организационно-правового, методологического обеспечения муниципальной службы. 2. Формирование механизма использования современных кадровых технологий в системе муниципальной службы, совершенствование комплекса мер содействия должностному росту муниципальных служащих. 3. Повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих и лиц, включенных в кадровый резерв и резерв управленческих кадров городского округа город Мегион. 4. Выработка единого подхода координации и методического сопровождения механизма предупреждения коррупции, выявление и разрешение конфликта интересов на муниципальной службе. 5. Совершенствование механизмов системы открытости, гласности в деятельности муниципальной службы |
Сроки и этапы реализации программы |
2013-2015 годы: 1 этап - 2013 год; 2 этап - 2014 год; 3 этап - 2015 год. |
Перечень основных мероприятий |
Мероприятия указаны в приложении 1 к настоящей программе |
Объёмы и источники финансирования |
Общий объем финансовых затрат на реализацию программы из местного бюджета 2.400 тыс. руб., в том числе: - на 2013 год - 800 тыс. руб. - на 2014 год - 800 тыс. руб. - на 2015 год - 800 тыс. руб. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели долгосрочной целевой программы (непосредственные) |
наличие муниципальных правовых актов регулирующих вопросы муниципальной службы; доля муниципальных служащих, повысивших квалификацию в соответствии с потребностями в рамках Программы; доля муниципальных служащих, включенных в резерв управленческих кадров, получивших дополнительное профессиональное образование; доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса; доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва; количество публикаций в средствах массовой информации по вопросам муниципальной службы |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
наличие муниципальных правовых актов регулирующих вопросы муниципальной службы, до 100%; увеличение доли муниципальных служащих, повысивших квалификацию в соответствии с потребностями в рамках Программы, до 100% от численности муниципальных служащих; увеличение доли муниципальных служащих, включенных в резерв управленческих кадров, получивших дополнительное профессиональное образование, до 50% от численности резерва управленческих кадров; увеличение доли вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса, до 8 %; увеличение доли вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, до 10%; увеличение количества публикаций в средствах массовой информации по вопросам муниципальной службы, до 100% |
1. Характеристика Проблемы и обоснование необходимости ее решения
Долгосрочная целевая Программа разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 22 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 113-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением администрации города от 05.05.2012 N 1023 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и Порядка проведения и критериев ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы".
Программа направлена на повышение эффективности муниципальной службы и муниципального управления в городском округе город Мегион. Необходимость реализации Программы обусловлена современным состоянием муниципальной службы.
В целях реализации федерального и окружного законодательства о муниципальной службе в городском округе город Мегион проведена значительная работа.
Определены подходы к формированию кадрового состава муниципальной службы, проведены организационные мероприятия по оптимизации численности и расходов на содержание работников, проводится планомерная работа по аттестации муниципальных служащих и присвоению им классных чинов. Разработаны типовые должностные инструкции, формы трудовых договоров. Осуществляется управление процессами дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
Вместе с тем существуют определенные причины, негативно влияющие на уровень развития и эффективность муниципальной службы, в том числе:
наличие противоречий и пробелов в законодательстве, регулирующем прохождение муниципальной службы;
недостаточная ресурсная обеспеченность муниципальной службы;
сохранение консервативной системы подготовки и профессионального развития муниципальных служащих с недостаточным ее финансированием;
отсутствие единого методологического координационного центра и планомерного методического руководства развитием муниципальной службы;
отсутствие системы четких критериев оценки деятельности муниципальных служащих с использованием показателей эффективности и результативности их работы;
отсутствие системного подхода к решению вопросов кадрового обеспечения - оценки персонала, создания резерва кадров, подготовки, переподготовки муниципальных служащих.
В связи с принятием ряда нормативных актов по вопросам профилактики и противодействия коррупции на кадровые подразделения в органах местного самоуправления возложены функции по проверке достоверности предоставляемых сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, организация деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов и другие. Данная деятельность нуждается в выработке единого подхода координации и методического сопровождения в целях повышения ответственности должностных лиц, повышения эффективности проводимой работы.
Расходы на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих формируются по остаточному принципу и хронически недофинансируются.
Наряду с имеющейся нормативной правовой базой в сфере муниципальной службы необходимо провести мероприятия по ее оптимизации и дальнейшему развитию, сформировать предложения по совершенствованию правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих городском округе город Мегион.
Сложившаяся ситуация в развитии муниципальной службы, ее кадрового потенциала показывает, что реализуемые меры являются недостаточными для ее позитивного изменения.
В связи с этим возникает необходимость решения проблем программно-целевым методом системного интегрирующего характера, что позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях развития муниципальной службы, достигнуть положительной динамики в установленные сроки реализации Программы.
Повышение уровня эффективности и результативности муниципальной службы в городском округе город Мегион оказывает непосредственное влияние на социально-экономическое развитие городского округа город Мегион. Решение данной задачи будет способствовать выходу муниципальной службы на более высокий качественный уровень и позволит сделать более эффективным механизм муниципального управления во всех сферах жизнедеятельности городского округа город Мегион.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности, позволит создать оптимальные организационно-правовые и методологические предпосылки развития муниципальной службы.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления в городе Мегионе.
В рамках поставленной цели планируется выполнение следующих задач:
1. Создание условий для оптимального организационно-правового, методологического обеспечения муниципальной службы.
2. Формирование механизма использования современных кадровых технологий в системе муниципальной службы, совершенствование комплекса мер содействия должностному росту муниципальных служащих.
3. Совершенствование и обеспечение работы системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих. Формирование кадрового резерва и резерва управленческих кадров.
4. Выработка единого подхода координации и методического сопровождения механизма предупреждения коррупции, выявление и разрешение конфликта интересов на муниципальной службе.
5. Совершенствование механизмов системы открытости, гласности в деятельности муниципальной службы.
3. Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации Программы: 3 года - с 01.01.2013 по 31.12.2015 в 3 этапа.
4. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
Основные программные мероприятия включают в себя следующие направления:
организационно-правовое обеспечение муниципальной службы в городском округе город Мегион включающее определение вопросов, подлежащих нормативному регулированию на уровне муниципального образования, подготовку проектов типовых нормативных актов, иных решений в помощь структурным подразделениям органов местного самоуправления города Мегиона;
внедрение эффективных технологий и методов кадровой работы, в том числе направленных на стимулирование, мотивацию и оценку деятельности, упорядочение и конкретизацию полномочий муниципальных служащих, повышение эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, в том числе посредством ротации, проведения экспериментов по разработке и внедрению дифференцированных критериев оценки эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих;
обеспечение повышения профессиональной компетентности муниципальных служащих и лиц, включенных в кадровый резерв городского округа город Мегион, путем организации дополнительного профессионального обучения;
реализация механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе в городском округе город Мегион, которая включает в себя разработку методики организации проверки соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, анализу эффективности деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов;
реализация механизмов системы открытости, гласности в деятельности муниципальной службы путем обеспечения публикаций о положительных результатах деятельности муниципальной службы в печатных изданиях и на официальном сайте органов местного самоуправления города Мегиона.
5. Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты
реализации Программы
Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты реализации программы, приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
Постановлением администрации г. Мегиона от 28 декабря 2012 г. N 3074 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется из средств местного бюджета городского округа город Мегион в общей сумме 800 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 800 тыс. рублей;
2014 год - 800 тыс. рублей;
2015 год - 800 тыс. рублей.
Ежегодные объемы финансирования определяются в соответствии с утвержденным бюджетом городского округа город Мегион на соответствующий финансовый год.
Фактическая потребность финансирования программы по годам составляет:
2013 год - 800 тыс. рублей;
2014 год - 800 тыс. рублей;
2015 год - 800 тыс. рублей.
Обоснование ресурсного обеспечения программы, приведены в приложении 3 к настоящей Программе.
7. Механизм реализации Программы
Управление ходом реализации Программы осуществляет заказчик-координатор - департамент кадровой политики администрации города Мегиона, орган администрации города осуществляющий полномочия главного распорядителя средств, предусмотренных на выполнение Программы. Координатор Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий и объемы их финансирования.
Исполнители Программы - бюджетополучатели:
администрация города Мегиона;
органы администрации города Мегиона - юридические лица;
Дума города Мегиона;
Контрольно-счётная плата городского округа город Мегион.
Реализация Программы осуществляется посредством размещения муниципальных заказов на выполнение работ, оказание услуг на основе муниципальных контрактов на оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд, заключаемых с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Оценка хода исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов Программы как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены изменения.
8. Прогноз ожидаемых социально-экономических и иных результатов
и оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы базируется на достижении целевых показателей Программы в сфере развития муниципальной службы.
В сфере развития муниципальной службы в 2015 году по отношению к 2012 году:
наличие муниципальных правовых актов регулирующих вопросы муниципальной службы, до 100%;
доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, увеличится до 10%;
доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса, увеличится до 8% от количества вакантных должностей;
доля муниципальных служащих включенных в резерв управленческих кадров, получивших дополнительное профессиональное образование до 50%;
доля муниципальных служащих, прошедших обучение в соответствии с муниципальным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку увеличится до 100%.
увеличение количества публикаций в средствах массовой информации по вопросам муниципальной службы, до 100%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.