Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Мегиона от 1 августа 2013 г. N 1817 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 15 октября 2012 г. N 2316
Целевая программа городского округа город Мегион
"Наш дом" на 2012 - 2013 годы
1 августа 2013 г.
Паспорт целевой программы городского округа город Мегион
"Наш дом" на 2012 - 2013 годы
Наименование целевой программы |
Целевая программа городского округа город Мегион "Наш дом" на 2012-2013 годы (далее - целевая программа) |
||||
Дата и номер муниципального правового акта об утверждении целевой программы |
|
||||
Разработчики целевой |
Управление жилищно-коммунального комплекса администрации города |
||||
Исполнители целевой программы |
Управление жилищно-коммунального комплекса, муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство", товарищества собственников жилья, управляющие компании |
||||
Координатор целевой программы |
Управление жилищно-коммунального комплекса администрации города |
||||
Цель программы |
Улучшение технического состояния многоквартирных домов, повышение их энергетической эффективности; повышение уровня благоустройства территории городского округа |
||||
Нормативные документы, на основании которых принята программа |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2010 N 271-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011-2015 годы"; Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" принят постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221; СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги" утвержден постановлением Госстроя СССР от 20.08.1985 N 133; Устав города Мегиона |
||||
Задачи программы |
приведение в нормативное состояние и соответствие с установленными санитарными и техническими правилами и нормами инженерных сетей, строительных конструкций и элементов многоквартирных домов; создание института эффективных собственников жилья; улучшение качества дорожного покрытия; повышение безопасности дорожного движения; развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения средств Дорожного фонда автономного округа, средств бюджета автономного округа и местного бюджета, средств товариществ собственников жилья, управляющих компаний и собственников помещений в многоквартирных домах; улучшение условий и комфортности проживания граждан |
||||
Сроки и этапы реализации целевой программы |
Реализация программы будет, осуществляется поэтапно. На первом этапе (2012 год) будут выполняться мероприятия, которые сформированы для реализации в 2012 году согласно приложениям 2, 5, 6, 8. На втором этапе (2013 год) будут выполняться мероприятия, которые сформированы для реализации в 2013 году, согласно приложениям 2, 5, 6, 8. Срок реализации целевой программы - 2012-2013 годы. |
||||
Перечень основных мероприятий |
проведение капитального ремонта многоквартирных домов; разработка порядка привлечения товариществом собственников жилья либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома; подготовка технико-экономических обоснований и предоставление проектно-сметной документации на проекты по капитальному ремонту многоквартирных домов, реализуемых с использованием средств бюджета автономного округа; капитальный ремонт и ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов с усовершенствованным типом покрытия; благоустройство дворовых территорий |
||||
Объемы и источники финансирования на 2012 год |
N п/п
|
Источники |
Капитальный ремонт многоквартирных домов |
Благоустройство дворовых территорий |
Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям |
|
1. |
бюджет автономного округа, тыс. руб. |
12 840,4 |
9 072,2 |
- |
|
2. |
Дорожный фонд автономного округа, тыс. руб. |
- |
- |
9 072,2 |
|
3. |
местный бюджет, тыс. руб. |
675,8 |
1 008,0 |
1 008,0 |
|
4. |
средства собственников, тыс. руб. |
1 501,8 |
- |
- |
|
итого |
15 018 |
10 080,2 |
10 080,2 |
|
|
показатели объемов и источников финансирования подлежат уточнению с учетом фактически выделенных средств из окружного и местного бюджетов |
||||
Объемы и источники финансирования на 2013 год |
N п/п
|
Источники |
Капитальный ремонт многоквартирных домов |
Благоустройство дворовых территорий |
Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям |
|
1. |
бюджет автономного округа, тыс. руб. |
9 743,9 |
930,1 |
- |
|
2. |
Дорожный фонд автономного округа, тыс. руб. |
- |
- |
9 085,9 |
|
3. |
местный бюджет, тыс. руб. |
512,8 |
103,4 |
1 009,5 |
|
4. |
средства собственников, тыс. руб. |
1 139,6 |
- |
- |
|
итого |
11 396,4 |
1 033,5 |
10 095,4 |
|
|
показатели объемов и источников финансирования подлежат уточнению с учетом фактически выделенных средств из окружного и местного бюджетов |
||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели целевой программы |
Снижение уровня физического износа многоквартирных домов; |
||||
Ожидаемые результаты реализации целевой программы и показатели эффективности |
1. Снижение уровня физического износа многоквартирных домов с физическим износом от 31 до 65 процентов - на 0,8 процента; 2. Увеличение доли многоквартирных домов, в которых собственниками принято решение о выборе способа управления посредством товариществ собственников жилья на 0,2%; 3. Увеличение удельного веса отремонтированных проездов к многоквартирным домам на 55% к общей протяженности внутриквартальных проездов; 4. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям с 1 до 0 шт.; 5. Повышение безопасности дорожного движения в микрорайонах города на 14% |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возложена на собственников помещений - граждан, которые в настоящее время не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Многолетнее недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов привело к повышенному уровню износа многоквартирных домов, аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда. В соответствии с формой федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) количество многоквартирных домов в городском округе городе Мегионе на 1 января 2012 года составляет 794 единиц.
Уровень их физического износа составляет:
от 0 до 30% - 51% от общего количества многоквартирных домов;
от 31 до 65%- 41% от общего количества многоквартирных домов;
от 66 до 70% - 6% от общего количества многоквартирных домов;
свыше 70% - 2% от общего количества многоквартирных домов.
Решить проблему снижения физического износа многоквартирных домов, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением средств бюджета автономного округа и местного бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет средств бюджета автономного округа, направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение государственной финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, а также на привлечение средств местного бюджета, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, что позволит привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан.
Формирование благоприятной среды жизнедеятельности является основной целью градостроительной политики органов местного самоуправления городского округа город Мегион.
Необходимость благоустройства территорий, в том числе комплексного, продиктована требованием обеспечения проживания людей в более комфортных условиях. Комфортность проживания в многоквартирных жилых домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учётом организации во дворах дорожной сети, мест для парковки транспортных средств, а также пешеходных дорожек для пешеходов.
Состояние внутриквартальных проездов находится в неудовлетворительном состоянии, что характеризуется выбоинами и просадками площадью до 1-3 кв.м в нарушение требованиям ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
Неудовлетворительное состояние внутридворовых проездов и тротуаров, в связи с недостаточным финансированием ремонтных работ, способствует увеличению аварий транспорта и травматизма среди населения.
Обследование придомовых территорий жилищного фонда городского округа город Мегион показывает, что в ремонте внутриквартальных проездов нуждается 39 600 кв.м асфальтобетонного покрытия.
В соответствии с данными отдела министерства внутренних дел России по городу Мегион количество дорожно-транспортных происшествии совершенных на территории городского округа город Мегион в 2011 году составило 73 шт. из них:
совершенные в пределах дворовых территорий - 2 шт.
совершенные по дорожным условиям в пределах дворовых территорий - 1 шт.
Проведенный анализ, сложившийся ситуации свидетельствует о необходимости проведения комплекса мероприятий по благоустройству дворовых территорий городского округа город Мегион, направленных на создание условий для проживания.
В рамках принятой целевой программы планируется капитальный ремонт и ремонт внутриквартальных проездов с усовершенствованным типом покрытия. Все это в конечном итоге должно создать благоприятные и безопасные условия для жизнедеятельности горожан.
Капитальный ремонт и ремонт существующих проездов в микрорайонах позволит поддерживать проезжую часть дорог в соответствии с действующими нормами, снизить аварийность, улучшить экологическую обстановку в городе в целом.
II. Основные цели и задачи целевой программы
Основными целями целевой программы являются:
улучшение технического состояния многоквартирных домов, повышение их энергетической эффективности;
повышение уровня благоустройства территории городского округа.
Целевая программа предусматривает решение следующих задач:
приведение в нормативное состояние и соответствие с установленными санитарными и техническими правилами и нормами инженерных сетей, строительных конструкций и элементов многоквартирных домов;
создание института эффективных собственников жилья;
улучшение качества дорожного покрытия;
повышение безопасности дорожного движения;
развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения средств Дорожного фонда автономного округа, средств бюджета автономного округа и местного бюджета, средств товариществ собственников жилья, управляющих компаний и собственников помещений в многоквартирных домах;
улучшение условий и комфортности проживания граждан.
III. Сроки реализации целевой программы
Срок реализации целевой программы - 2012-2013 год.
IV. Перечень программных мероприятий
Мероприятия целевой программы направлены на реализацию поставленных задач. Перечень мероприятий программы в части проведения капитального ремонта многоквартирных домов приведен в приложении 1 к настоящей целевой программе.
Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, приведен в приложении 2 к настоящей целевой программе.
Сумма финансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в расчете на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома не может быть больше предельной стоимости проведения капитального ремонта на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома.
Обоснование объема средств на финансирование целевой программы в части проведения капитального ремонта многоквартирных домов приведено в приложении 3 к настоящей целевой программе.
Мероприятия целевой программы городского округа город Мегион "Наш дом" на 2012-2013 годы в части благоустройства дворовых территорий приведены в приложении 5 к настоящей целевой программе.
Мероприятия целевой программы городского округа город Мегион "Наш дом" на 2012-2013 годы в части капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов за счет средств Дорожного фонда автономного округа приведены в приложении 8 к настоящей целевой программе
Расчет потребности в финансировании мероприятий целевой программы городского округа город Мегион "Наш дом" на 2012-2013 годы в части благоустройства дворовых территорий приведен в приложении 6 к настоящей целевой программе.
Расчет потребности в финансировании мероприятий целевой программы городского округа город Мегион "Наш дом" на 2012-2013 годы в части капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов за счет средств Дорожного фонда автономного округа приведен в приложении 7 к настоящей целевой программе.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы в части проведения капитального ремонта многоквартирных домов, приведены в приложении 4 к настоящей целевой программе.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы в части благоустройства дворовых территорий, а также в части проведения капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов за счет средств Дорожного фонда автономного округа, приведены в приложении 9 к настоящей целевой программе.
V. Ресурсное обеспечение целевой программы
Ресурсное обеспечение мероприятий целевой программы из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется в рамках постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2010 N 271-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011-2015 годы".
Необходимый объем финансирования целевой программы на 2012 год:
в части проведения капитального ремонта многоквартирных домов в сумме 15 018 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета автономного округа - 12 840,4 тыс. рублей, местного бюджета - 675,8 тыс. рублей, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 1 501,8 тыс. рублей;
в части благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в сумме - 10 080,2 тыс. рублей, в том числе средств бюджета автономного округа - 9 072,2 тыс. рублей, средств местного бюджета - 1 008,0 тыс. рублей;
в части капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, осуществляемый за счет средств Дорожного фонда автономного округа, в сумме - 10 080,2 тыс. рублей, в том числе средства Дорожного фонда автономного округа - 9 072,2 тыс. рублей, средства местного бюджета - 1 008,0 тыс. рублей.
Ежегодные объемы финансирования целевой программы определяются в соответствии с утвержденными бюджетами на соответствующий финансовый год.
В целях ресурсного обеспечения реализации мероприятий целевой программы между Правительством автономного округа и муниципальным образованием после утверждения целевой программы заключаются соглашения.
Необходимый объем финансирования целевой программы на 2013 год:
в части проведения капитального ремонта многоквартирных домов в сумме 11 396,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета автономного округа - 9 743,9 тыс. рублей, местного бюджета - 512,8 тыс. рублей, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 1 139,6 тыс. рублей;
в части благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в сумме -1 033,5 тыс. рублей, в том числе средств бюджета автономного округа - 930,1 тыс. рублей, средств местного бюджета - 103,4 тыс. рублей;
в части капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, осуществляемый за счет средств Дорожного фонда автономного округа, в сумме - 10 095,5 тыс. рублей, в том числе средства Дорожного фонда автономного округа - 9 085,9 тыс. рублей, средства местного бюджета - 1 009,6 тыс. рублей.
VI. Механизм реализации целевой программы
Механизм реализации целевой программы базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления городского округа город Мегион и вовлеченных в реализацию программы управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, осуществляющих проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
В реализации целевой программы участвуют исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в лице Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент).
Субсидии городскому округу город Мегион предоставляются на софинансирование расходов по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, на софинансирование расходов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, в том числе капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов за счет средств Дорожного фонда автономного округа.
Субсидии предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и предоставляются городскому округу в пределах лимитов бюджетных обязательств. Распределение субсидии производится исходя из наличия общей площади многоквартирных домов, имеющих физический износ от 31 до 65 процентов в планируемом году. Уровень софинансирования капитального ремонта многоквартирных домов определяется в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
Администрацией города Мегиона формируется перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и финансируемых в рамках целевой программы в форме субсидий, в соответствии с планируемыми объемами финансирования на соответствующий финансовый год и плановый период.
Перечень мероприятий целевой программы (далее - Перечень) может корректироваться в течение финансового года не чаще одного раза в квартал.
Для формирования Перечня на очередной финансовый год администрация города Мегиона, в установленный Департаментом срок, предоставляют в Департамент заявку на включение многоквартирных домов в Перечень по форме, установленной Департаментом.
Отбор заявок муниципальных образований для формирования Перечня осуществляется Департаментом на основе следующих критериев:
выполнение муниципальным образованием условий участия в программе в зависимости от принадлежности к определенному типу поселений, подтвержденного документами по форме, установленной Департаментом;
наличие проекта муниципальной целевой программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, возведенных до 1995 года;
обеспеченность лимитами финансирования с условиями срока проведения капитального ремонта многоквартирных домов с учетом всех источников финансирования;
наличие решений (протоколов) общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах о софинансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет собственных средств в размере не менее установленной программой на соответствующий год доли софинансирования собственниками;
наличие заключений межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции о необходимости проведения капитального ремонта по каждому многоквартирному дому, включаемому в муниципальную целевую программу.
На основании проведенного отбора заявок Департамент формирует Перечень в соответствии с планируемыми объемами финансирования на соответствующий финансовый год, который утверждается Правительством автономного округа.
Размер уровня софинансирование по капитальному ремонту многоквартирных домов из бюджета автономного округа равен 85,5%, из бюджета городского округа город Мегион 4,5%, также в рамках выполнения программных мероприятий в части проведения капитального ремонта многоквартирных домов предусмотрено софинансирование мероприятий собственниками жилых помещений многоквартирных домов в размере 10%.
Субсидия предоставляется на основании соглашения о софинансировании мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, которое заключается между Департаментом и администрацией города после принятия бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и утверждения перечня в соответствии с действующим законодательством и настоящим порядком.
Для заключения соглашения с Департаментом администрация города в сроки и по форме, установленные Департаментом, предоставляет в Департамент следующие документы:
документы, подтверждающие выполнение муниципальным образованием условий участия в программе в зависимости от принадлежности к определенному типу поселений, подтвержденного документами по установленной Департаментом форме, подписанные главой городского округа город Мегион;
заверенную в установленном порядке копию муниципальной целевой программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
документы подтверждающие что на территории городского округа город Мегион доля многоквартирных домов, управляемых посредством товариществ собственников жилья, составляет не менее 20%;
выписку из бюджета муниципального образования, подтверждающую наличие бюджетных средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, предлагаемых к софинансированию.
оригиналы решений (протоколов) общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, предлагаемых к софинансированию капитального ремонта многоквартирного дома за счет собственных средств в размере не менее установленной целевой программой на соответствующий год доли софинансирования собственниками, 2/3 голосов собственников принявших положительное решение;
наличие заключений межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции о необходимости проведения капитального ремонта по каждому многоквартирному дому, включаемому в муниципальную целевую программу.
Соглашение содержит следующие положения:
сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования;
обязательство органа местного самоуправления по финансовому обеспечению капитального ремонта многоквартирных домов с учетом установленного уровня софинансирования;
обязательство органа местного самоуправления об обеспечении контроля за выполнением условий софинансирования за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах, предлагаемых к софинансированию;
условие приостановления предоставления субсидий в случае нарушения органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Субсидии перечисляются Департаментом финансов автономного округа на основании заявки на финансирование, предоставляемой муниципальному образованию в срок до 1 числа первого месяца квартала, в котором будет осуществляется финансирование.
Субсидии муниципальному образованию для софинансирования капитального ремонта многоквартирных домов, благоустройства дворовых территорий имеют целевое назначение.
Если муниципальным образованием доля софинансирования из бюджета муниципального образования корректируется в сторону уменьшения, то объем субсидий автономного округа уменьшается пропорционально сокращенным расходам муниципального образования.
Эффективность расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается Департаментом на основе показателя увеличения количества и площади капитально отремонтированных многоквартирных домов, увеличения количества и доли благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве.
Размер уровня софинансирования по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, в том числе по проведению капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов из бюджета автономного округа равен 90%, из бюджета муниципального образования 10%.
Субсидии на проведение благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов муниципальному образованию предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между Департаментом и городским округом город Мегион, по форме утверждаемой Департаментом.
В соглашении предусматриваются:
обязательство о разработке и утверждении администрацией города программ, в сроки установленные соглашением;
обязательство администрации города по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых программами, значением показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением;
целевое назначение субсидии;
размер субсидии;
обязательство о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансирование мероприятий с учетом установленного уровня софинансирования;
обязательство по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии;
обязательство по предоставлению нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство городского округа город Мегион, на исполнение которого предоставляется субсидия;
требование о согласовании с Департаментом изменений, планируемых к внесению в программы, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) изменение показателей результативности программ, софинансирование которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа;
сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником которых является субсидия;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условия предоставления и расходования субсидии;
порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии;
рекомендации городскому округу город Мегион обеспечить в первоочередном порядке благоустройство дворовых территорий тех многоквартирных домов, капитальный ремонт которых осуществляется в соответствии с настоящей целевой программой, а также в соответствии с другими программами, софинансируемых государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; параллельно с работами по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов обеспечить реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий путем строительства и (или) ремонта детских и (или) спортивных площадок;
иные условия касающиеся предоставления субсидии.
В случаях возникновения неизрасходованных средств при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Перечень, образовавшихся, в частности, в результате:
уменьшения стоимости работ, предусмотренной Перечнем;
отказа собственников помещений в многоквартирных домах от участия в мероприятиях Программы по проведению капитального ремонта;
признания в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу многоквартирного дома, включенного в Перечень;
возникшей разницы между рассчитанной в соответствии с начальной (максимальной) ценой договора подряда и ценой заключенного договора подряда;
невозможности проведения отдельных видов работ в связи с климатическими условиями,
неизрасходованные средства капитального ремонта могут быть использованы путем их направления на финансирование:
предусмотренного Перечнем вида работ по капитальному ремонту этого дома (перераспределение неизрасходованных средств капитального ремонта между видами работ);
непредусмотренного Перечнем вида работ по капитальному ремонту этого дома (направление неизрасходованных средств капитального ремонта на новые виды работ);
проведения капитального ремонта иного многоквартирного дома, включенного в Перечень (перераспределение неизрасходованных средств капитального ремонта между домами);
проведения капитального ремонта многоквартирного дома, не включенного в Перечень (направление неизрасходованных средств капитального ремонта на другие дома).
Неизрасходованные средства капитального ремонта могут перераспределяться между видами работ, если в соответствии со сметой на капитальный ремонт, утвержденной общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, стоимость одного или нескольких видов работ превысила указанную в Перечне.
Направление неизрасходованных средств капитального ремонта на новые виды работ в многоквартирном доме допускается при условии, что не требуется перераспределение этих средств между видами работ, ранее предусмотренных по данному многоквартирному дому.
Неизрасходованные средства капитального ремонта, находящиеся на отдельном банковском счете, подлежат возврату в бюджет муниципального образования, за исключением случаев их перераспределения между видами работ и (или) направления на новые виды работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, по которому образовались неизрасходованные средства. Неизрасходованные средства капитального ремонта автономного округа подлежат возврату в бюджет автономного округа.
Использование неизрасходованных средств осуществляется на основании изменений, вносимых в Перечень.
Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям, софинансируемых за счет Дорожного фонда автономного округа, включает в себя следующие виды работ: капитальный ремонт и ремонт внутриквартальных автомобильных дорог, подъездных путей, тротуаров, мест стоянки автотранспортных средств.
Благоустройство дворовых территорий домов в целом включает в себя устройство контейнерных площадок, мест стоянки автотранспортных средств, тротуаров, подъездных путей, внутриквартальных автомобильных дорог, детских и (или) спортивных площадок.
VII. Организация управления реализацией целевой программы и контроль
за ходом ее выполнения
Общее руководство и контроль за реализацией целевой программы осуществляется координатором целевой программы - управлением жилищно-коммунального комплекса администрации города.
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа несут ответственность за нецелевое использование средств, нарушение условий, установленных порядком и недостоверность сведений, содержащихся в документах, предоставляемых в Департамент.
VIII. Ожидаемые результаты реализации целевой программы
Выполнение мероприятий целевой программы позволит обеспечить к концу 2013 году:
снижение уровня физического износа многоквартирных домов с физическим износом от 31 до 65 процентов - на 0,8 процента;
создание благоприятных условий для привлечения средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах.
Увеличение удельного веса отремонтированных проездов к многоквартирным домам на 50% к общей протяженности внутриквартальных проездов, снижение количества дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям с 1 до 0 шт.; повышение безопасности дорожного движения в микрорайонах города на 14%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.