Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Долгосрочная целевая программа "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.06. 2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Положением о порядке проведения и критериев ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы, утвержденным постановлением администрации города от 05.05.2012 N 1023.
Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что современная ситуация в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики), что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике региона, правопорядку, а также безопасности автономного округа.
Анализ статистических данных за 2011 год и истекший период 2012 года свидетельствует о сложной криминогенной обстановке в автономном округе в сфере незаконного оборота наркотиков.
Территория автономного округа оказалась уязвимой в отношении распространения наркотиков в силу целого ряда факторов:
преобладание молодого населения;
высокая миграционная мобильность жителей региона;
появление сильнодействующих наркотиков, прежде всего героина;
рост количества организованных преступных группировок, специализирующихся на незаконном обороте наркотиков.
Автономный округ является одним из основных нефтедобывающих регионов России с развитой инфраструктурой, реализуемыми крупномасштабными проектами и соответственно высоким уровнем доходов населения и активными миграционными процессами. Кроме того, географическое положение предопределило роль региона как транзитной территории для провоза наркотиков в Ямало-Ненецкий автономный округ.
Статистические данные свидетельствуют о том, что по-прежнему каждое 8 преступление из числа зарегистрированных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры связано с незаконным оборотом наркотиков.
Наркоситуацию на территории городского округа город Мегион можно считать относительно стабильной. Общее количество лиц, состоящих на учете с диагнозом "наркомания" в городе Мегионе в 2011 году составило 285 человек. (2009 год - 345 человек; 2010 год-315 человек). Сократилось количество наркотических ком с 36 в 2009 году до 9 в 2011 году.
Сократилось количество зарегистрированных наркопреступлений. В 2010 году - 131 преступление; в 2011 году -105 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. В 100% уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, по результатам рассмотрения судами вынесены обвинительные приговоры.
С 2008 по 2011 годы по оконченным производством уголовным делам всеми правоохранительными органами по городу Мегиону из незаконного оборота изъято свыше 38 килограммов наркотических средств и психотропных веществ, в том числе героина около 28 килограмм, что составляет 74% от общего количества.
Стабильность ситуации на территории муниципального образования обусловлена комплексным подходом к решению вопросов по проблемам наркомании.
В городе Мегионе с 2004 года проблемы борьбы с наркоманией решаются программными методами. В настоящее время на территории городского округа город Мегион действует городская целевая Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2008 - 2012 годы", утвержденная решением Думы города Мегиона от 24.04.2008 N 454. В результате реализации мероприятий указанной Программы достигнуты следующие положительные результаты (данные предоставлены в абсолютных числах):
снижение численности больных наркоманией, находящихся на диспансерном учете (2008 год 368 человек, 2009 год - 345 человек; 2010 год - 315 человек; 2011 год - 285 человек);
снижение заболеваемости детско-подростковой наркоманией (начиная с 2008 года на диспансерный учет с диагнозом "наркомания" не поставлен ни один подросток);
снижение численности лиц, потребляющих наркотики, выявленных при медицинском обследовании, связанном с призывом в армию (начиная с 2009 года отсутствуют случаи выявления наркопотребителей в ходе постановки на воинский учет);
остается стабильным показатель количества больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3-х лет (2008 год - 9 человек, 2009 год - 15человек, 2010 год - 15 человек, 2011 год - 13человек, первое полугодие 2012 года -15человек).
создана система первичной профилактики наркомании на территории муниципального образования (в 2011 году в профилактических мероприятиях приняли участие свыше 50% детей, подростков, молодежи).
Совершенно очевидно, что уровень относительной стабильности на территории муниципального образования не должен успокаивать.
Реализация Программы позволит решить вопросы совершенствования системы первичной профилактики наркомании, разработки и внедрения целевых инновационных образовательных программ профилактической направленности, формирования альтернативной формы досуга молодежи, внедрения новых технологий выявления раннего приобщения к наркотикам, совершенствования материально-технической базы ведомств, занимающихся профилактикой наркомании, лечением и реабилитацией лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.