Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 10 августа 2012 г. N 2957-нпа
1. Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование отраслевого (функционального) органа (субъекта бюджетного планирования): |
управление здравоохранения администрации Сургутского района |
Наименование Программы: |
Современное здравоохранение Сургутского района на 2011-2013 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы (дата, номер и наименование правового акта): |
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2010 N 242-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011-2013 годы" (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 02.07.2012 N 236-п); - постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2011 N 480-п "Об адресной инвестиционной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"; - решение Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 126 "О бюджете Сургутского района на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" (в редакции от 26.06.2012 N 209); - постановление администрации Сургутского района от 22.08.2008 N 2130 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" |
Разработчик Программы: |
управление здравоохранения администрации Сургутского района |
Заказчик Программы: |
администрация Сургутского района |
Исполнители Программы: |
1. Управление здравоохранения администрации Сургутского района. 2. Муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения Сургутского района. 3. Комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района |
Цели Программы: |
1. Повышение качества и доступности первичной медико-санитарной помощи населению Сургутского района. 2. Снижение заболеваемости, инвалидности и смертности жителей Сургутского района. 3. Увеличение продолжительности жизни населения Сургутского района |
Задачи Программы: |
1. Развитие профилактической медицины, популяризация основ здорового образа жизни среди населения. 2. Повышение доступности квалифицированной медицинской помощи. 3. Совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи. Стабилизация эпидемической ситуации по социально значимым заболеваниям. 4. Обеспечение энергоэффективности в учреждениях здравоохранения. 5. Совершенствование инфраструктуры объектов здравоохранения |
Показатели результативности: |
1. Уровень рождаемости. 2. Уровень общей смертности. 3. Коэффициент естественного прироста. 4. Уровень абортов у женщин фертильного возраста. 5. Младенческая смертность. 6. Смертность населения от болезней системы кровообращения. 7. Смертность населения от злокачественных новообразований. 8. Смертность населения от дорожно-транспортных происшествий. 9. Первичный выход на инвалидность взрослого населения. 10. Первичный выход на инвалидность детского населения. 11. Доля профилактических посещений. 12. Удовлетворённость населения медицинской помощью |
Сроки реализации: |
2011-2013 годы |
Объёмы и источники финансирования: |
Общий объём финансирования Программы составляет 90 391,11 тыс. рублей, в том числе: - на 2011 год - 29 274,15 тыс. рублей; - на 2012 год - 30 585,46 тыс. рублей; - на 2013 год - 30 531,50 тыс. рублей. Из них: 1. Средства бюджета ХМАО - Югры составляют 17 473,50 тыс. рублей, из них: - на 2013 год - 17 473,50 тыс. рублей. 2. Средства бюджета Сургутского района составляют 72 917,61 тыс. рублей, из них: - на 2011 год - 29 274,15 тыс. рублей; - на 2012 год - 30 585,46 тыс. рублей; - на 2013 год - 13 058,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности: |
По итогам реализации Программы ожидается: - увеличение уровня рождаемости до 15,0 на 01 тыс. населения; - снижение уровня общей смертности до 4,8 на 01 тыс. населения; - увеличение коэффициента естественного прироста до 10,8 на 01 тыс. населения; - снижение уровня абортов у женщин фертильного возраста до 30,0 на 01 тыс. женского населения фертильного возраста; - снижение младенческой смертности до 5,0 на 01 тыс. родившихся живыми; - снижение количества случаев смертности населения от болезней системы кровообращения до 200 на 100 тыс. населения; - снижение количества случаев смертности населения от злокачественных новообразований до 71,8 на 100 тыс. населения; - снижение количества случаев смертности населения от дорожно-транспортных происшествий до 18,5 на 100 тыс. населения; - снижение первичного выхода на инвалидность взрослого населения до 23,4 на 10 тыс. населения; - снижение первичного выхода на инвалидность детского населения до 10,1 на 10 тыс. населения; - увеличение доли профилактических посещений до 38,5%; - увеличение удовлетворенности населения медицинской помощью до 60%. |
2. Правовое обоснование разработки Программы
Практика реализации мероприятий, направленных на совершенствование системы здравоохранения Сургутского района и обновление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений района в соответствии с современными требованиями, показала необходимость объединения приоритетных направлений развития здравоохранения Сургутского района в единой программе.
В Сургутском районе на 01 января 2010 года функционирует 12 учреждений здравоохранения. Число отдельных зданий больничных учреждений и самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений - 33 единицы, из них 15 капитальные здания и 18 сборно-щитовые, требуют реконструкции 9 зданий, проведения капитального ремонта 3 здания, в аварийном состоянии 2 здания.
Государственная противопожарная служба и Роспотребнадзор вынесли 12 предписаний по устранению нарушений правил противопожарной безопасности и санитарно-противоэпидемического законодательства в учреждениях здравоохранения Сургутского района. Для устранения 85% из них необходимо выполнение работ капитального характера.
В среднем износ имеющихся зданий лечебно-профилактических учреждений здравоохранения Сургутского района составляет 70%.
Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" и распоряжения Правительства автономного округа от 19.02.2010 N 89-рп "О вопросах энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", а также Концепции энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в здравоохранении в течение 5 лет должно быть обеспечено снижение в сопоставимых условиях объёмов потребления энергоресурсов не менее, чем на 15% от объёма, фактически потреблённого учреждениями в 2009 году, с ежегодным снижением такого объёма не менее чем на 3%.
Несмотря на предпринятые в 2006-2008 годах меры по дооснащению учреждений здравоохранения района современным лечебно-диагностическим оборудованием и санитарным автотранспортом, во многих учреждениях имеется медицинское оборудование и санитарный автотранспорт, имеющий 100-процентный износ.
В структуре причин смертности населения, в том числе преждевременной, лидируют сердечно-сосудистые и онкологические заболевания, а также последствия внешних причин (травмы и отравления). Эти же заболевания и состояния являются одними из основных причин инвалидизации населения, как в Сургутском районе, так и в Югре в целом. Учитывая глобальность данной проблемы, Минздравсоцразвития России включены в приоритетный национальный проект "Здоровье" мероприятия, направленные на предупреждение и борьбу с сосудистыми, онкологическими заболеваниями, последствиями ДТП.
Сахарный диабет - одно из самых распространённых заболеваний, являющееся значимой медико-социальной проблемой. В Сургутском районе состоит на диспансерном учёте более 2404 больных сахарным диабетом. Среди данной категории пациентов смертность от болезней сердца и инсульта наблюдается в 2-3 раза, слепота - в 10 раз, нефропатия - 12-15 раз, гангрена нижних конечностей и другие сосудистые осложнения - в 20 раз чаще, чем среди населения в целом, что обуславливает высокий уровень инвалидизации при сахарном диабете, особенно в молодом трудоспособном возрасте. Необходимость постоянного врачебного мониторинга и проведения самоконтроля, высокая стоимость лекарственных средств и расходных материалов при данной патологии требуют существенных финансовых затрат и комплексного программного подхода.
Постоянное наращивание объёмов оказания первичной медико-санитарной помощи населению Сургутского района требует бесперебойного обеспечения лечебно-профилактических учреждений района современными расходными материалами и лекарственными препаратами для обеспечения доступной и качественной первичной медико-сантитарной помощи.
Эпидемическая ситуация по социально значимым заболеваниям (ВИЧ-инфекция, гепатиты, болезни, передаваемые половым путём) в Сургутском районе остаётся крайне напряжённой.
По состоянию на 01 января 2010 года в Сургутском районе выявлено 82 ВИЧ-инфицированных, из которых 73,1% - потребители инъекционных наркотиков. С ростом абсолютного числа ВИЧ-инфицированных возрастает угроза распространения инфекции на прочие слои населения за счёт активизации полового и вертикального пути передачи. В этой связи требуется комплексный программный подход к вопросам профилактики ВИЧ-инфекции.
Проблема тотального распространения табакокурения и злоупотребления алкоголем в настоящее время приобрела болезненный для общества и государства характер. В этой связи Правительством Российской Федерации принята "Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации до 2020 года". Кроме этого в перечень федеральных мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" с 2010 года включены мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя и табака, открытие Центров здоровья, их материально-техническое, организационно-методическое и кадровое обеспечение. Тиражирование основ здорового образа жизни в средствах массовой информации, а также санитарно-просветительская деятельность, направленная на профилактику заболеваний и патологических зависимостей, являются приоритетными направлениями системы здравоохранения района и требуют продолжения применения комплексного программного подхода.
Реализация данной Программы позволит решить актуальные проблемы материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения района, повысить доступность первичной медико-санитарной помощи, улучшить эпидемическую ситуацию в районе по социально значимым заболеваниям.
Необходимость программно-целевого подхода к решению обозначенных проблем продиктована как внутренними потребностями отрасли, так и основными направлениями государственной политики в сфере здравоохранения.
3. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа,
включая анализ причин их возникновения
Для улучшения основных показателей здоровья населения Сургутского района, повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, эффективного использования ресурсов отрасли здравоохранения в Сургутском районе продолжается реформирование системы здравоохранения района в части внедрения более совершенных форм финансирования, организации и управления, в том числе введены система зонирования медицинской помощи, новая форма оплаты труда.
Дальнейшее эффективное функционирование отрасли здравоохранения должно строиться на системе мер, включающих в себя:
- повышение качества и доступности первичной медико-санитарной помощи населению района на основе применения современных технологий организации и оказания диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических услуг в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи;
- дальнейшее развитие информационных технологий системы здравоохранения Сургутского района.
Программа направлена на дальнейшее улучшение демографической ситуации, увеличение продолжительности жизни населения, рост рождаемости, сокращение уровня смертности, сохранение и укрепление здоровья населения района.
Среди критериев общественного здоровья, принятых Всемирной организацией здравоохранения, наиболее информативными и достоверными являются медико-демографические показатели. Это, прежде всего, рождаемость, смертность и ожидаемая средняя продолжительность предстоящей жизни.
В Сургутском районе показатель рождаемости в 2010 году составил 15,2% на 1000 населения (в Югре - 16,2%) увеличился на 2,7% к показателю 2009 года. Смертность в 2009 году составила 4,5 на 1000 населения, в 2010 году - 4,1 на 1000 населения, что на 28% ниже среднего по округу.
Среди причин смертности в Сургутском районе, как и в целом в Российской Федерации и Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, первые три места среди причин смертности устойчиво занимают болезни системы кровообращения 50,0%; онкологические заболевания - 18,6%, внешние причины заболеваемости и смертности - 18,2%. За 2010 год умерло от травм внешних причин 93 человек, это на 10,6% меньше, чем за 2009 год (104).
При анализе преждевременной смертности от травм, отравлений и других внешних причин необходимо отметить ее снижение в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 6,5% и на 9,4% в трудоспособном возрасте.
В общей структуре причин преждевременной смертности на первом месте - самоубийства (28%), на втором месте смерть в результате дорожно-транспортных происшествий (24,7%), на третьем - смерть от переохлаждения (8,6%).
Показатель младенческой смертности (число умерших детей в возрасте до года на 1 000 родившихся живыми) составил в 2010 году 4,8%, что в 2,8 раза ниже уровня 2006 года. Данный показатель имеет устойчивую тенденцию к снижению.
Показатель перинатальной смертности (число мертворожденных и детей, умерших в первые шесть суток жизни на 1000 родившихся живыми и мертвыми) в 2010 году составил 4,8%, что аналогично периоду 2009 года и показателю округа.
С 2006 года в Сургутском районе при росте показателя рождаемости имеет место снижение младенческой смертности.
За анализируемый период 2008 - 2010 годы младенческая смертность в Сургутском районе снизилась на 39,6%, с 6,7% в 2008 году до 4,8% на 1000 родившихся живыми в 2010 году, в сравнении с 2009 годом показатель младенческой смертности снизился на 8% (2009 - 5,2).
Число детей, умерших в первый год жизни, в абсолютных числах по итогам 2010 года снизилось на 25% по сравнению с 2008 годом с 12% до 9%.
В возрасте от 0 до 3 месяцев умерло 67% детей, от 3 до 6 месяцев - 11%, от 6 до 12 месяцев - 22%. На первом месяце жизни погибло 33% младенцев. Основными причинами младенческой смертности явились врожденные аномалии развития (44,4%). Зарегистрированы также случаи смерти детей первого года жизни от внешних причин, от пневмонии, инвагинации кишечника, некротизирующего энтероколита.
Анализ младенческой смертности показал, что у 56% матерей умерших детей зарегистрированы различные хронические заболевания, у 77% отмечалось патологическое течение беременности (гестозы, угроза невынашивания). Из числа умерших 22% детей родились в социально неблагополучных семьях, 22% матерей умерших детей имели вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания). 11% матерей умерших детей нерегулярно наблюдались в женской консультации.
Показатель перинатальной смертности в 2010 году составил 4,8%, что на 4,3% выше 2009 года. За пятилетний период (с 2006 по 2010 год) показатель перинатальной смертности уменьшился в 2,8 раза.
Снижение перинатальных потерь произошло преимущественно за счет ранней неонатальной смертности с 6,2% в 2006 году до 1,1% в 2010 году.
Структура перинатальных потерь формируется на 77,0% за счет мертворождаемости, у 43,0% при доношенной беременности. Ведущей причиной ранней неонатальной смертности являются отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде.
В 2010 году продолжается рост заболеваемости новообразованиями (рост на 9,1%), в первую очередь за счет впервые выявленных заболеваний (+19%).
В 2010 году наблюдается снижения уровня первичной заболеваемости по таким социально-значимым болезням, как ЗППП. Показатель заболеваемости гонореей снизился на 5,6%. В тоже время наблюдается рост заболеваемости ВИЧ-инфекции на 112% (с 37,5 до 79,5). По итогам 2010 года общее число ВИЧ-инфицированных составило 902 человека. Всего в 2010 году выявили 82 человека.
Доля передачи заболеваний половым путем составила 52,5%. В структуре инфицированных преобладают мужчины (69,5%), по возрасту с 20 до 29 лет (58,5%).
Начиная с 2006 года наблюдался значительный рост заболеваемости сахарным диабетом, что связано с улучшением выявляемости, массовой диспансеризацией.
С 2010 года снова наблюдается рост болезненности сахарным диабетом, что связано с хорошей выживаемостью таких больных и говорит о качественном наблюдении и лечении. Что касается первичной заболеваемости, мы наблюдаем снижение показателей. Если в 2008 году выявили 288 случаев, в 2009 - 228, то в 2010 году выявлено впервые 179 случаев диабета.
Таким образом, в процессе оценки динамики демографических процессов в Сургутском районе и детальное изучение причин, определяющих высокие показатели смертности населения и заболеваемости по отдельным классам болезней, определяют выбор следующих приоритетных направлений оказания медицинской помощи, нуждающихся в совершенствовании:
- оптимизация оказания первичной медико-санитарной помощи;
- совершенствование оказания скорой медицинской помощи;
- совершенствование оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями;
- совершенствование системы оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями;
- совершенствование системы оказания медицинской помощи при последствиях воздействия внешних причин;
- совершенствование оказания медицинской помощи больным туберкулезом;
- совершенствование профилактики и лечения ВИЧ-инфекции;
- совершенствование оказания медицинской помощи при инфекциях, передаваемых половым путем;
- совершенствование профилактики, диагностики, лечения и реабилитации лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманиями;
- стабилизация эпидемической ситуации с инфекционной заболеваемостью;
- повышение доступности квалифицированной медицинской помощи на основе развития информационных технологий.
В целях повышения структурной эффективности функционирования системы здравоохранения запланирована переориентация части объемов медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический этап с более широким развитием ресурсосберегающих и стационарозамещающих технологий (развитие дневных стационаров, стационаров на дому).
Необходимость повышения эффективности функционирования отрасли здравоохранения, внедрение новых форм работы, направленных на повышение качества предоставляемых населению медицинских услуг, продиктованы территориальными особенностями региона (обширность территории, низкая плотность населения, труднодоступность отдаленных поселков, сезонность функционирования транспортных путей).
Реформирование инфраструктуры здравоохранения направлено на приведение ее в соответствие со структурой населения, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории Сургутского района.
Результативность работы первичного звена здравоохранения напрямую зависит от эффективности работы амбулаторно-поликлинической службы, скорой медицинской помощи, а также профилактической деятельности.
Амбулаторно-поликлиническая помощь населению оказывается 12 самостоятельными учреждениями здравоохранения, в числе из которых 2 городские, 3 поликлиники, 3 амбулатории, 4 участковые больницы, а также 5 фельдшерско-акушерскими пунктами.
Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями здравоохранения (на 10 000 населения) в районе в 2009 году составила 138,2, а в 2010 - 132,6; обеспеченность койками круглосуточного пребывания в 2009 - 22,5, в 2010 - 21,9; дневного пребывания 2009 год - 8,4, в 2010 - 8,6. Уменьшение обеспеченности населения амбулаторно-поликлиническими учреждениями и койками круглосуточного и дневного пребывания связано с увеличением населения района в 2010 году на 2,6%.
Объем медицинской помощи, оказываемой на уровне амбулаторно-поликлинического звена, составил в 2009 году - 8,0 посещений в расчете на одного жителя, в 2010 году - 7,5, в 2011 году ожидается - 7,0. Прогнозируется снижение этого показателя, так как население растет, а ввода новых амбулаторно-поликлинических объектов не предполагается. Посещения с профилактической целью составили в 2010 году 37,5%. Планируется ежегодный рост этого показателя на 0,5%.
Продолжится развитие сети дневных стационаров, которое позволит активно использовать данную форму стационарного обслуживания, в первую очередь, для лиц пожилого и старческого возраста. Увеличение числа мест в дневных стационарах, в учреждениях амбулаторно-поликлинической сети с 102 в 2009 году до 110 в 2012 году, с одновременным их сокращением в круглосуточных стационарах с 262 в 2009 году до 252 в 2012 году, что приведет к оптимизации деятельности коечной сети, а оптимизация потоков плановой госпитализации будет способствовать сокращению объемов дорогостоящей стационарной помощи.
По итогам 2010 года ожидается увеличение объемов медицинской помощи в дневных стационарах до 0,6 пациенто-дней на одного жителя в год.
Одним их основных разделов является реформирование первичного звена здравоохранения Сургутского района на основе внедрения современных форм медицинского обслуживания населения - общеврачебной практики, что особенно необходимо для сельского здравоохранения. В 2010 году в 9 лечебных учреждениях района имеются ставки врачей общей практики, фактически работают 17 семейных врачей в 9 ЛПУ района.
В рамках настоящей Программы продолжится формирование оптимальной структуры оказания медицинской помощи с акцентом на профилактику заболеваний и лечение основной их части на амбулаторном уровне. В ряду основных мероприятий:
- укрепление их материально-технической базы, развитие доврачебной помощи жителям сельской местности;
- техническое переоснащение, укрепление кадрового состава, переобучение врачей;
- улучшение кадрового обеспечения амбулаторно-поликлинического звена;
- расширение профилактической деятельности (профилактические осмотры, периодические осмотры студентов, диспансерное наблюдение, прививочная работа и пр.);
- улучшение работы участковой службы с учетом ведения "Паспорта врачебного участка", утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 22.11.2004 N 255;
- рост патронажный посещений;
- рост активных посещений до 20%;
- развитие стационарозамещающих технологий;
- внедрение новых видов медицинского (сестринского) ухода на дому за онкобольными, пациентами, перенесшими инсульт, и другими маломобильными больными;
- совершенствование организации неотложной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях.
4. Цели и задачи Программы
4.1. Цели Программы:
4.1.1. Повышение качества и доступности первичной медико-санитарной помощи населению Сургутского района.
4.1.2. Снижение заболеваемости, инвалидности и смертности жителей Сургутского района.
4.1.3. Увеличение продолжительности жизни населения Сургутского района.
4.2. Задачи Программы:
4.2.1. Развитие профилактической медицины, популяризация основ здорового образа жизни среди населения.
Повышение доступности квалифицированной медицинской помощи.
4.2.2. Совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи.
4.2.3. Стабилизация эпидемической ситуации по социально значимым заболеваниям.
4.2.4. Обеспечение энергоэффективности в учреждениях здравоохранения.
4.2.5. Совершенствование инфраструктуры объектов здравоохранения.
5. Срок выполнения Программы
Реализация Программных мероприятий рассчитана на 2011 - 2013 годы.
Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Мероприятия Программы |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. руб.) |
Срок выполнения |
Ожидаемые результаты |
Исполнители |
|||
всего |
В том числе: |
||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||||
Подпрограмма "Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" и актуальных направлений развития здравоохранения Сургутского района" | |||||||||
Задача 1 "Развитие профилактической медицины, популяризация основ здорового образа жизни среди населения": | |||||||||
1.1. |
Профилактика заболеваний, пропаганда здорового образа жизни, включая отказ от табакокурения и злоупотребления алкоголем с использованием средств массовой информации |
бюджет Сургутского района |
600,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
2011-2013 годы |
повышение качества медицинской помощи |
муниципальные бюджетные учреждение здравоохранения Сургутского района (далее - МБУЗ района) |
1.2. |
Издание печатной продукции, средств наружной рекламы, аудио- и видеоматериалов по пропаганде здорового образа жизни, включая отказ от табакокурения и злоупотребления алкоголем |
бюджет Сургутского района |
600,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
2011-2013 годы |
повышение качества медицинской помощи |
МБУЗ "Лянторская городская больница" (далее - МБУЗ "ЛГБ") |
1.3. |
Внедрение современных методов выявления факторов риска развития заболеваний у населения на базах Центра здоровья |
бюджет Сургутского района |
500,00 |
150,00 |
165,00 |
185,00 |
2011-2013 годы |
повышение качества медицинской помощи |
МБУЗ "ЛГБ" |
Итого |
1700,00 |
550,00 |
565,00 |
585,00 |
|
|
|
||
Задача 2. "Повышение доступности квалифицированной медицинской помощи на основе развития информационных технологий": | |||||||||
2.1. |
Обеспечение выделенными линиями для выхода в сеть интернет и установка защищённого канала связи |
бюджет Сургутского района |
480,00 |
480,00 |
0,00 |
0,00 |
2011 год |
повышение качества медицинской помощи |
МБУЗ района |
2.2. |
Приобретение программного комплекса "Система учёта ДЛО по льготным рецептам" |
бюджет Сургутского района |
720,00 |
720,00 |
0,00 |
0,00 |
2011 год |
повышение качества медицинской помощи |
МБУЗ района |
Итого |
1200,00 |
1200,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
||
Задача 3 "Совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи": | |||||||||
3.1. |
Повышение уровня профессиональной подготовки медицинских кадров |
бюджет Сургутского района |
5400,00 |
1750,00 |
1800,00 |
1850,00 |
2011-2013 годы |
повышение качества медицинской помощи |
МБУЗ района |
3.2. |
Оснащение учреждений здравоохранения санитарным автотранспортом |
бюджет Сургутского района |
4400,00 |
1000,00 |
2200,00 |
1200,00 |
2011-2013 годы |
повышение качества медицинской помощи |
МБУЗ "ЛГБ" |
4300,00 |
2000,00 |
1100,00 |
1200,00 |
2011-2013 годы |
повышение качества медицинской помощи |
МБУЗ "Фёдоровская городская больница" (далее - МБУЗ "ФГБ") |
|||
1200,00 |
0,00 |
0,00 |
1200,00 |
2013 год |
повышение качества медицинской помощи |
МБУЗ "Нижнесортымская участковая больница" |
|||
3.3. |
Внедрение современных скрининговых исследований и методов ранней диагностики злокачественных новообразований, в том числе с применением дистанционных технологий |
бюджет Сургутского района |
165,00 |
50,00 |
55,00 |
60,00 |
2011-2013 годы |
повышение качества медицинской помощи |
МБУЗ района |
Итого |
15465,00 |
4800,00 |
5155,00 |
5510,00 |
|
|
|
||
Итого по Подпрограмме I |
18365,00 |
6550,00 |
5720,00 |
6095,00 |
|
|
|
||
Подпрограмма "Современные методы противодействия распространению социально значимых заболеваний, совершенствование их выявления и лечения" | |||||||||
Задача 1 "Стабилизация эпидемической ситуации по социально значимым заболеваниям": | |||||||||
1.1. |
Приобретение расходных материалов и медикаментов для профилактики и диагностики ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов |
бюджет Сургутского района |
900,00 |
250,00 |
300,00 |
350,00 |
2011-2013 годы |
повышение качества медицинской помощи |
МБУЗ района |
1.2. |
Совершенствование профилактики, диагностики и лечения заболеваний передаваемых половым путем |
бюджет Сургутского района |
3300,00 |
1000,00 |
1100,00 |
1200,00 |
2011-2013 годы |
повышение качества медицинской помощи |
МБУЗ района |
1.3. |
Приобретение оборудования, расходных материалов для диагностики и лечения сахарного диабета и его осложнений |
бюджет Сургутского района |
180,00 |
55,00 |
60,00 |
65,00 |
2011-2013 годы |
повышение качества медицинской помощи |
МБУЗ района |
1.4. |
Обеспечение витаминами и железосодержащими препаратами детей раннего возраста КМНС |
бюджет Сургутского района |
900,00 |
250,00 |
300,00 |
350,00 |
2011-2013 годы |
повышение качества медицинской помощи |
МБУЗ района |
Итого по Подпрограмме II |
5280,00 |
1555,00 |
1760,00 |
1965,00 |
|
|
|
||
Подпрограмма "Внедрение энергосберегающих технологий в учреждениях здравоохранения" | |||||||||
Задача 1 "Обеспечение энергоэффективности и экологической безопасности в учреждениях здравоохранения": | |||||||||
1.1. |
Сбор и утилизация ртутьсодержащих ламп |
бюджет Сургутского района |
32,90 |
32,90 |
0,00 |
0,00 |
2011 год |
повышение качества медицинской помощи |
МБУЗ района |
1.2. |
Обеспечение противопожарной безопасности учреждений здравоохранения |
бюджет Сургутского района |
600,00 |
150,00 |
200,00 |
250,00 |
2011 год |
повышение качества медицинской помощи |
МБУЗ района |
1.3. |
Обеспечение мероприятий по охране труда |
бюджет Сургутского района |
810,00 |
50,00 |
380,00 |
380,00 |
2011 год |
повышение качества медицинской помощи |
МБУЗ района |
Итого по Подпрограмме III |
1442,90 |
232,90 |
580,00 |
630,00 |
|
|
|
||
Подпрограмма "Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения | |||||||||
Задача 1 "Капитальный ремонт объектов здравоохранения": | |||||||||
1.1. |
Главный корпус больницы г. Лянтор, ул. С. Юлаева, 7 |
бюджет Сургутского района |
39011,20 |
17384,7 |
21626,50 |
0,00 |
2011 - 2012 годы |
повышение качества медицинской помощи |
комитет архитектуры и градостроительства (далее - КАиГС) |
1.2. |
Больница на 50 мест с поликлиникой на 100 посещений в смену городского поселения Федоровский |
бюджет Сургутского района |
3551,55 |
3551,55 |
0,00 |
0,00 |
2011 год |
повышение качества медицинской помощи |
КАиГС |
Итого |
42562,75 |
20936,25 |
21626,50 |
0,00 |
|
|
|
||
Задача 2 "Строительство объектов здравоохранения": | |||||||||
2.1. |
Стационар на 15 коек и 5 коек дневного стационара в с. Угут Сургутского района |
бюджет Сургутского района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2012 - 2013 годы |
повышение качества медицинской помощи |
КАиГС |
бюджет Сургутского района |
778,96 |
0,00 |
778,96 |
0,00 |
|||||
2.2. |
Поликлиника на 300 посещений в смену с дневным стационаром на 10-15 мест в посёлке городского типа Белый Яр Сургутского района |
бюджет Сургутского района |
120,0 |
0,00 |
120,00 |
0,00 |
2011- 2012 годы |
повышение качества медицинской помощи |
КАиГС |
2.3. |
Фельдшерско-акушерский пункт в п. Высокий Мыс Сургутского района(строительство модульного варианта по типовому проекту) |
бюджет Сургутского района |
17473,50 |
0,00 |
0,00 |
17473,50 |
2013 год |
повышение качества медицинской помощи |
КАиГС |
бюджет Сургутского района |
4368,00 |
0,00 |
0,00 |
4368,00 |
|||||
Итого |
22740,46 |
0,00 |
898,96 |
21841,50 |
|
|
|
||
Итого по Подпрограмме IV |
65303,21 |
20936,25 |
22525,46 |
21841,50 |
|
|
|
||
Итого по Программе |
90391,11 |
29274,15 |
30585,46 |
30531,50 |
|
|
|
||
В том числе: бюджет Сургутского района |
72917,61 |
29274,15 |
30585,46 |
13058,00 |
|
|
|
||
Бюджет ХМАО - Югры |
17473,50 |
0,00 |
0,00 |
17473,50 |
|
|
|
7. Финансовое обеспечение Программных мероприятий
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средства бюджета Сургутского района.
Финансовое обеспечение Программы предусматривается в бюджетах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Сургутского района имеет целевое значение и не может быть использована на другие цели.
Общий объём финансирования Программы составляет 90 391,11 тыс. рублей, в том числе:
- на 2011 год - 29 274,15 тыс. рублей;
- на 2012 год - 30 585,46 тыс. рублей;
- на 2013 год - 30 531,50 тыс. рублей.
Из них:
Средства бюджета ХМАО - Югры составляют 17 473,50 тыс. рублей, из них
на 2013 год - 17 473,50 тыс. рублей.
Средства бюджета Сургутского района составляют 72 917,61 тыс. рублей, из них:
- на 2011 год - 29 274,15 тыс. рублей;
- на 2012 год - 30 585,46 тыс. рублей;
- на 2013 год - 13 058,00 тыс. рублей.
8. Результаты реализации Программы
В результате реализации Программы в Сургутском районе должны быть достигнуты целевые показатели (таблица 1), а также осуществлено совершенствование материально-технической базы и создание комфортных условий пребывания пациентов в учреждениях здравоохранения Сургутского района.
При изменении объёмов финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.
Целевые показатели реализации Программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Факт 2010 год |
Целевые значения показателей |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1 |
Уровень рождаемости |
на 1 тыс. населения |
14,8 |
14,8 |
14,9 |
15,0 |
2 |
Уровень общей смертности |
на 1 тыс. населения |
4,8 |
5,0 |
5,0 |
4,8 |
3 |
Коэффициент естественного прироста |
на 1 тыс. населения |
10,3 |
10,4 |
10,6 |
10,8 |
4 |
Уровень абортов у женщин фертильного возраста |
на 100 тыс. женского населения |
31,2 |
31,0 |
30,5 |
30,0 |
5 |
Младенческая смертность |
на 1 тыс. родившихся живыми |
5,2 |
5,2 |
5,1 |
5,0 |
6 |
Смертность населения в от болезней системы кровообращения |
количество случаев на 100 тыс. человек населения |
206,9 |
206 |
204 |
200 |
7 |
Смертность населения в от злокачественных новообразований |
количество случаев на 100 тыс. человек населения |
73,0 |
73,0 |
72,5 |
71,8 |
8 |
Смертность населения от дорожно-транспортных происшествий |
количество случаев на 100 тыс. человек населения |
18,7 |
18,6 |
18,5 |
18,5 |
9 |
Первичный выход на инвалидность (взрослое население) |
на 10 тыс. населения |
24,1 |
24,0 |
23,8 |
23,4 |
10 |
Первичный выход на инвалидность (детское население) |
на 10 тыс. населения |
10,3 |
10,3 |
10,2 |
10,1 |
11 |
Доля профилактических посещений |
% |
37,5 |
37,5 |
38,0 |
38,5 |
12 |
Удовлетворённость населения медицинской помощью |
% |
58,3 |
59,0 |
59,5 |
60,0 |
9. Система управления реализации Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах выделенных средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и бюджета Сургутского района, имеющих целевое назначение.
Общий контроль исполнения Программы осуществляется управлением здравоохранения администрации Сургутского района.
Получателями средств на реализацию Программы являются: муниципальные учреждения здравоохранения Сургутского района и комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района. Управление здравоохранения администрации Сургутского района, ответственно за реализацию Программы, осуществляет:
- обеспечение реализации муниципальными учреждениями здравоохранения Сургутского района мероприятий Программы;
- совершенствование механизма реализации Программы;
- эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременное и в полном объёме выполнение мероприятий Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется на условиях и в порядке, установленными правовыми актами администрации Сургутского района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 августа 2012 г. N 2957-нпа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.