Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 18 декабря 2012 г. N 9720
Долгосрочная целевая программа
"Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт
дорожно-уличной сети в городе Сургуте на период с 2013 по 2017 годы"
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт дорожно-уличной сети в городе Сургуте на период с 2013 по 2017 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 3. Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 4. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". 4. Постановление Правительства ХМАО - Югры от 02.12.2010 N 321-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы ХМАО - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (с изменениями). 5. Постановление Администрации города от 01.03.2011 N 970 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут" (с изменениями от 01.11.2012 N 8412) |
Куратор программы |
первый заместитель главы Администрации города, курирующий департамент городского хозяйства |
Наименование администратора и соадминистратора(ов) программы |
администратор программы - департамент городского хозяйства Администрации города (далее - ДГХ). Соадминистратор программы - департамент архитектуры и градостроительства Администрации города (далее - ДАиГ) |
Цели программы |
1. Развитие дорожно-уличной сети в соответствии с генеральным планом развития города, отвечающей потребностям города в транспортном обслуживании для устойчивого социально-экономического развития города. 2. Поддержание дорожно-уличной сети города в соответствии с нормативными требованиями. 3. Обеспечение надежного, устойчивого функционирования дорожного хозяйства, создание условий безопасной эксплуатации городских автомобильных дорог общего пользования, обеспечение надлежащего санитарного состояния городских автомобильных дорог общего пользования и улучшение внешнего вида территории города |
Задачи программы |
1. Выполнение проектно-изыскательских работ на объекты строительства: автомобильные дороги, улицы, транспортные сооружения. 2. Выкуп и снос объектов недвижимости для муниципальных нужд (строительства автомобильных дорог). 3. Строительство автомобильных дорог и улиц. 4. Реконструкция автомобильных дорог и улиц. 5. Ремонт автомобильных дорог. 6. Капитальный ремонт линий уличного освещения. 7. Обеспечение комплексного содержания автомобильных дорог, искусственных сооружений в соответствие с требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения |
Сроки и этапы реализации программы |
2013 - 2017 годы. Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог реализуются в 3 этапа: I этап - 2013 - 2017 годы (проектно изыскательские работы); II этап - 2013 год (выкуп и снос объектов недвижимости); III этап - 2013 - 2017 годы (выполнение строительно-монтажных работ). Мероприятия по ремонту, содержанию автомобильных дорог и капитальному ремонту линий уличного освещения реализуются в 1 этап ежегодно в период 2013 - 2017 годы |
Инвестиции программы |
1. Выполнение проектно-изыскательских работ на объекты строительства: автомобильные дороги, улицы, транспортные сооружения - стоимость проектно-изыскательских работ определена в соответствии со сметной документацией проверенной ОАО "Сургутстройцена". 2. Выкуп объектов недвижимости для муниципальных нужд (компенсация) для последующего сноса (строительства автомобильных дорог) - стоимость выкупа объектов недвижимости определена в соответствии со сметной документацией проверенной БУ ХМАО - Югры "Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве" и рыночной стоимостью объекта. 3. Снос объектов недвижимости для освобождения земельных участков под строительство автомобильных дорог - стоимость сноса объектов недвижимости определена в соответствии со сметной документацией проверенной БУ ХМАО - Югры "Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве". 4. Строительство автомобильных дорог и улиц - стоимость строительства автомобильных дорог определена в соответствии с заключением государственной экспертизы БУ ХМАО - Югры "Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве". 5. Реконструкция автомобильных дорог и улиц стоимость строительства автомобильных дорог определена в соответствии с заключением государственной экспертизы БУ ХМАО - Югры "Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве". 6. Ремонт автомобильных дорог - стоимость ремонта автомобильных дорог определяется в соответствии со сметной документацией проверенной специализированными организациями. 7. Капитальный ремонт линий уличного освещения - стоимость капитального ремонта линий уличного освещения определяется в соответствии со сметной документацией проверенной специализированными организациями. 8. Обеспечение комплексного содержания автомобильных дорог, искусственных сооружений в соответствие с требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения - стоимость содержания автомобильных дорог определяется в соответствии со сметной документацией проверенной специализированными организациями |
Объем бюджетных ассигнований и источники финансирования программы: |
Источниками финансирования являются средства бюджета города и бюджета автономного округа. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет - 6 412 599,30 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 1 283 069,30 тыс. руб.; 2014 год - 1 057 592,10 тыс. руб.; 2015 год - 1 274 600,10 тыс. руб.; 2016 год - 1 455 137,70 тыс. руб.; 2017 год - 1 342 200,10 тыс. руб.; в том числе: городской бюджет всего - 5 234 121,7 тыс. руб., 2013 год - 1 134 393,30 тыс. руб.; 2014 год - 934 031,10 тыс. руб.; 2015 год - 1 017 381,10 тыс. руб.; 2016 год - 1 131 763,10 тыс. руб.; 2017 год - 1 016 553,10 тыс. руб.; окружной бюджет всего - 1 178 477,6 тыс. руб., 2013 год - 148 676,0 тыс. руб.; 2014 год - 123 561,0 тыс. руб.; 2015 год - 257 219,0 тыс. руб.; 2016 год - 323 374,6 тыс. руб.; 2017 год - 325 647,0 тыс. руб. Объемы и источники финансирования программы уточняются при формировании бюджета на очередной год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Выполнение проектно-изыскательских работ на объекты строительства: автомобильные дороги, улицы, транспортные сооружения - 5 проектов. 2. Выкуп объектов недвижимости для муниципальных нужд (компенсация) для последующего сноса - 4 объекта. 3. Снос объектов недвижимости - 1 объект. 4. Строительство автомобильных дорог и улиц - 6,554 км. 5. Реконструкция дорог и улиц - 0,774 км. 6. Ремонт автомобильных дорог - 737,76 тыс. кв. м. 7. Капитальный ремонт линий уличного освещения - 16,47 км. 8. Обеспечение комплексного содержания автомобильных дорог, искусственных сооружений в соответствие с требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения - 20 949,45 тыс. кв. м |
Механизм реализации долгосрочной целевой программы, система организации контроля за исполнением программы: |
Куратор осуществляет непосредственный контроль за реализацией долгосрочной целевой программы, несет ответственность за эффективность и результативность реализации долгосрочной целевой программы, в том числе за целевым использованием выделенных на реализацию программы бюджетных средств. Администратор осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач долгосрочной целевой программы, организует контроль и несет ответственность за поступлением и своевременным расходованием финансовых средств и качественное исполнение мероприятий долгосрочной целевой программы в части ремонта автомобильных дорог, капитального ремонта линий уличного освещения, комплексного содержания автомобильных дорог, искусственных сооружений в соответствие с требованиями к эксплуатационному состоянию. Единым заказчиком по ремонту автомобильных дорог и улиц, капитального ремонта линий уличного освещения, комплексного содержания автомобильных дорог, искусственных сооружений в соответствие с требованиями к эксплуатационному состоянию определено муниципальное казенное учреждение "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса". Соадминистратор несет ответственность за поступлением и своевременным расходованием финансовых средств и качественное исполнение мероприятий долгосрочной целевой программы в части проектирования, строительства и реконструкции автомобильных дорог, улиц и транспортных сооружений, сноса и выкупа объектов недвижимости, а также за целевым использованием бюджетных средств на данные мероприятия и является соисполнителем долгосрочной целевой программы, предоставляет администратору ежегодный отчет об исполнении долгосрочной целевой программы в части проектирования, строительства и реконструкции автомобильных дорог, улиц и транспортных сооружений, выкупа и сноса объектов недвижимости. Единым заказчиком по проектированию, строительству и реконструкции автомобильных дорог, улиц и транспортных сооружений, определено муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства". Администратор представляет ежегодный отчет об исполнении долгосрочной целевой программы в департамент по экономической политике |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.12.2010 N 321-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы ХМАО - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (с изменениями от 24.11.2012 N 477-п) предусмотрены денежные средства на софинансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог муниципальных образований. Одним из условий софинансирования является наличие у муниципального образования программы по строительству, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания улично-дорожной сети, в которой предусмотрены средства и из городского бюджета.
Использование программно-целевого метода для решения проблем развития города Сургута позволит повысить эффективность планирования и использования финансовых ресурсов на реализацию мероприятий, предусмотренных программой, обеспечить существенное увеличение объема, повышения качества выполняемых работ. Это обстоятельство является одной из причин разработки данной программы. Строительство, реконструкция капитальный ремонт, ремонт и содержание улично-дорожной сети позволит в перспективе обеспечить нормальную дорожно-транспортную ситуацию в городе как в существующих микрорайонах, так и во вновь застраиваемых.
Город Сургут характеризуется высоким экономическим потенциалом и высоким уровнем доходов населения. Объем доходов населения в 2,5 раза выше чем в среднем по Российской Федерации. Следствием этого является высокий уровень автомобилизации. Показатели выглядят так:
- всего транспорта на 1000 жителей - 479 единиц;
- легкового транспорта на 1000 жителей - 333 единиц;
Количество автотранспорта ежегодно увеличивается на 3 - 4 тысячи единиц. Население города в 2011 году составило 300,3 тыс. жителей.
Улично-дорожная сеть города Сургута на сегодняшний день включает в себя:
- длину городских дорог - 246,811 км;
- протяженность ливневой канализации - 85,265 км;
- линии уличного освещения - 356,504 км;
- светофорные объекты - 139 единиц;
- дорожные знаки - 10 524 единиц.
Генеральным планом к 2025 году предусмотрено строительство жилья в объеме ориентировочно 2600 т.м2 (т.е. 170 - 180 т.м2 ежегодно). Поскольку точечная застройка и застройка на освоенных территориях в основном завершена, то речь идет об освоении новых территорий (микрорайоны: 30, 30А, 30Б, 30В, 30Г, часть коммунального квартала 8, 35 А, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 50, 51) не обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, и реконструкции старых микрорайонов (1, 2, 4, 18, 19, 20, 22, 23, 23а, 27а, 26, 28, 29).
Стабильное увеличение количества автотранспорта в городе и не пропорциональное увеличение количества и качества дорог провело к перегруженности и пробкам на многих дорогах города.
Рост автомобильного парка, увеличение количества крупнотоннажного грузового транспорта, перегруженность дорог приводит к преждевременному износу асфальтового покрытия.
Основными проблемами существующей дорожно-транспортной сети города являются:
- несоответствие планировочных параметров улиц принятой категории;
- непостоянство планировочных параметров улиц на всем их протяжении;
- ненадлежащее состояние проезжей части существующих улиц;
- перегруженность улично-дорожной сети;
- увеличение интенсивности движения;
- отсутствие магистралей непрерывного движения;
- недостаточная плотность транспортной сети (в западной и восточной частях города - 1,5 км/км2, в промышленной зоне - 0,5 км/км2, а по СНиП - 2,2 - 2,5);
- отсутствие транспортной инфраструктуры не позволяет организовать условия для комфортного и безопасного проживания в существующих и вновь застраиваемых микрорайонах;
- ухудшение экологической обстановки в городе (концентрация формальдегида в ПДК 2003 году - 1,76; в 2009 году - 4,1; оксида углерода в 2003 году - 0,61; в 2009 году - 0,71; 3, 4 - бензпирена в 2006 году - 2,2; в 2009 году - 2,5).
Большие нагрузки на автомобильные дороги неизбежно ведут к повышенным затратам на ремонт и содержание дорог. Несвоевременное выполнение ремонта, капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог, наряду с дополнительными издержками на транспорте, в секторах экономики, а также увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, приводят к необходимости увеличения затрат на приведение улично-дорожной сети города в нормативное состояние. Практика показывает, что задержка с проведением ремонтных работ на 3 года ведет к росту дополнительных затрат на капитальный ремонт и ремонт, сопоставимых с объемами затрат при выполнении их по плану.
В Сургуте в муниципальной собственности находится и содержится около 95% от общего числа улиц и дорог города. Исключение составляют частные дороги (ОАО "СНГ", ООО "Сургутгазпром", ОАО "ГРЭС-1"), автодороги регионального (межмуниципального) значения.
Одной из важнейших задач дорожного хозяйства города является качественное содержание объектов обустройства улично-дорожной сети города. В целях обеспечения безопасности дорожного движения, сохранения санитарного и архитектурного облика города указанные работы необходимо выполнять своевременно и в полном объеме, а также в соответствии с действующими нормативными документами.
Увеличение показателей обусловлено вводом в эксплуатацию законченных строительством объектов, а также передаваемых в муниципальную собственность ведомственных дорог, внутриквартальных проездов, бесхозяйных проездов, окончанием срока аренды земельных участков и передачей остановочных пунктов в эксплуатацию дорожным службам. Прогнозируется, что этот показатель и дальше будет расти в соответствии с темпами развития города (строительство новых микрорайонов, развитие существующих микрорайонов, передачи в муниципальную собственность ведомственных улиц и дорог, бесхозяйных проездов).
В Сургуте большая доля дорог не обустроена тротуарами, автопавильонами, урнами для сбора мусора. Все улицы и дороги, находящиеся в муниципальной собственности, оснащены средствами регулирования дорожного движения (светофорные объекты, дорожные знаки). Около 95% от общего числа улиц и дорог города имеют дорожную разметку.
78% дорог от общего числа муниципальных улиц и дорог города освещены. Не оборудованы наружным освещением часть улиц и дорог в селитебной зоне города, внутриквартальные проезды, автодороги на садово-огороднические товарищества (в районе ж/д, кладбища, аэропорта, ГРЭС).
Автомобильные дороги представляют собой ключевой элемент городского пространства и их развитие является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития города.
Динамика изменения целевых показателей
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Отчетный год 2009 |
Отчетный год 2010 |
Отчетный год 2011 |
Текущий год 2012 |
Выполнение проектно-изыскательских работ на объекты строительства: автомобильные дороги, улицы, транспортные сооружения |
проект |
- |
- |
3 |
1 |
Выкуп объектов недвижимости для муниципальных нужд (компенсация) для последующего сноса |
объект |
- |
2 |
- |
1 |
Снос объектов недвижимости |
объект |
2 |
1 |
- |
- |
Протяженность введенных в эксплуатацию автомобильных дорог и улиц |
км |
2,105* |
1,847 |
1,165 |
- |
Протяженность линий уличного освещения в соответствии с требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения |
км. |
0,45 |
- |
5,6 |
6,55 |
Площадь отремонтированных автомобильных дорог в соответствии с требованиями по условиям обеспечения безопасности дорожного движения |
тыс. кв. м |
23,5 |
84,6 |
170,29 |
220,8 |
Площадь автомобильных дорог искусственных сооружений обеспеченных комплексным содержанием в соответствии с требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения |
тыс. кв. м |
3118,59 |
3629,7 |
3730,21 |
4093,88 |
Примечание:
*В 2009 году введена в эксплуатацию улица Мира, фактически построенная в 2007 году, в связи с тем, что СГМУП "Городские тепловые сети" выполняли переустройство тепловых сетей.
3. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целями долгосрочной целевой программы являются:
1. Развитие дорожно-уличной сети в соответствии с генеральным планом развития города, отвечающей потребностям города в транспортном обслуживании для устойчивого социально-экономического развития города.
2. Поддержание дорожно-уличной сети города в соответствии с нормативными требованиями.
3. Обеспечение надежного, устойчивого функционирования дорожного хозяйства, создание условий безопасной эксплуатации городских автомобильных дорог общего пользования, обеспечение надлежащего санитарного состояния городских автомобильных дорог общего пользования и улучшение внешнего вида территории города.
Для достижения цели 1 необходимо решение следующих тактических задач:
- выполнение проектно-изыскательских работ на объекты строительства: автомобильные дороги, улицы, транспортные сооружения*;
- выкуп и снос объектов недвижимости;
- строительство автомобильных дорог и улиц;
- реконструкция автомобильных дорог и улиц;
*в рамках программы финансируется выполнение проектной документации объекта в части раздела "Автомобильные дороги".
Для достижения цели 2 необходимо решение следующих тактических задач:
- ремонт автомобильных дорог;
- капитальный ремонт линий уличного освещения.
Для достижения цели 3 необходимо решение следующей тактической задачи:
- обеспечение комплексного содержания автомобильных дорог, искусственных сооружений в соответствие с требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
В данную задачу входит комплекс мероприятий по содержанию проезжей части (съезды, автостоянки), тротуаров, остановочных площадок, сетей наружного освещения, ливневой канализации, искусственных сооружений, а также элементов оборудования автомобильных дорог средства регулирования дорожного движения (светофоры, дорожные знаки, павильоны, урны, дорожная разметка), противопаводковые мероприятия, и т.д. в границах красных линий улиц.
4. Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы
Срок реализации программы - с 2013 по 2017 годы.
Длительный цикл строительства дорог и улиц, состоящий из проектно-изыскательских работ, которые выполняются в течении 1 - 2 лет, а также строительно-монтажные работы, которые выполняются от 2 до 4 лет, при недостаточном уровне финансирования, не позволяют в течении трехлетнего бюджетного планирования выстроить порядок как финансирования, так и конечного результата, которым является ввод дорог в эксплуатацию, объемы строительства, реконструкции, и ремонта улично-дорожной сети. Комплексное содержание автомобильных дорог, искусственных сооружений выполняются в соответствие с требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения и благоприятным условиям жизнедеятельности жителей города.
Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог реализуются в 3 этапа:
I этап - проектно изыскательские работы;
II этап - выкуп и снос объектов недвижимости;
III этап - выполнение строительно-монтажных работ.
Мероприятия по ремонту, содержанию автомобильных дорог и капитальному ремонту линий уличного освещения реализуются в 1 этап.
5. Объем бюджетных ассигнований и источники финансирования
долгосрочной целевой программы
Финансирование программы предусматривается за счет средств городского бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Общий объем денежных средств, выделенных на реализацию долгосрочной целевой программы на 2013 - 2017 годы в соответствии с утвержденным бюджетом финансирования на 2013 год плановый период до 2015 года и на 2016, 2017 годы составляет - 6 412 599,30 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 1 283 069,30 тыс. руб.;
2014 год - 1 057 592,10 тыс. руб.;
2015 год - 1 274 600,10 тыс. руб.;
2016 год - 1 455 137,70 тыс. руб.;
2017 год - 1 342 200,10 тыс. руб., в том числе:
городской бюджет, всего - 5 234 121,7 тыс. руб.,
2013 год - 1 134 393,30 тыс. руб.;
2014 год - 934 031,10 тыс. руб.;
2015 год - 1 017 381,10 тыс. руб.;
2016 год - 1 131 763,10 тыс. руб.;
2017 год - 1 016 553,10 тыс. руб.;
окружной бюджет, всего - 1 178 477,6 тыс. руб.,
2013 год - 148 676,0 тыс. руб.;
2014 год - 123 561,0 тыс. руб.;
2015 год - 257 219,0 тыс. руб.;
2016 год - 323 374,6 тыс. руб.;
2017 год - 325 647,0 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований и источники финансирования привед
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 декабря 2012 г. N 9720 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.