Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Администрации г. Сургута
от 12 апреля 2012 г. N 2473
Администратор программы:
департамент городского хозяйства
Администрации города
Срок реализации программы:
2012 - 2014 годы
Ведомственная целевая программа
"Осуществление дорожной деятельности в части содержания и ремонта
автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также
иной деятельности в области использования автомобильных дорог"
5 июля, 22 августа 2012 г.
1. Характеристика муниципальной работы, выполняемой в рамках программы
Наименование муниципальной работы: "Осуществление дорожной деятельности в части содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также иной деятельности в области использования автомобильных дорог".
Содержание муниципальной работы:
дорожная деятельность:
- содержание автомобильных дорог местного значения (проезжая часть, автостоянки, инженерные и искусственные сооружения, тротуары, остановочные пункты, муниципальные автопавильоны, урны, скамейки, прилегающие к автодороге территории в границах красных линий улиц);
- ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения (проезжая часть, автостоянки, инженерные и искусственные сооружения, тротуары, остановочные пункты, муниципальные автопавильоны, урны, скамейки, прилегающие к автодороге территории в границах красных линий улиц);
- содержание, техническая эксплуатация и ремонт объектов регулирования дорожного движения (светофорные объекты, дорожные знаки, дорожная разметка, сигнальные столбики, дорожные транспортные и пешеходные ограждения, автоматизированная система управления дорожным движением);
- иная деятельность в области использования автомобильных дорог
уличное освещение:
- содержание, техническая эксплуатация линий уличного освещения;
- ремонт линий уличного освещения;
- строительство линий уличного освещения;
- содержание, техническая эксплуатация линий наружного освещения проездов внутри микрорайонов, кварталов, поселков;
- ремонт линий наружного освещения проездов внутри микрорайонов, кварталов, поселков;
- строительство линий наружного освещения проездов внутри микрорайонов, кварталов, поселков;
- установка указателей с названиями улиц (на перекрестках, примыканиях и т.п. улиц и дорог).
2. Описание уровня выполнения муниципальной работы
2.1. Объем выполнения муниципальной работы.
Муниципальная работа выполняется организациями различных форм собственности, исполняющими обязательства по соответствующим муниципальным контрактам (договорам).
Одной из важнейших задач дорожного хозяйства города является качественное содержание, ремонт автомобильных дорог и объектов обустройства улично-дорожной сети города. В целях обеспечения безопасности дорожного движения, сохранения санитарного и архитектурного облика города указанные работы необходимо выполнять своевременно и в полном объеме, а также в соответствии с действующими нормативными документами.
В 2011 году в запланированном объеме были выполнены работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог и объектов, относящихся к дорожной деятельности.
По итогам проведенного анализа за период с 2009 по 2011 годы наблюдается тенденция к увеличению объемов работ в части содержания муниципальных автомобильных дорог местного значения и элементов их обустройства.
Так, площадь муниципальных дорог, находящихся на содержании в зимний период, увеличилась в 2011 году по отношению к 2010 году на 11,9%, а по отношению к 2009 году - на 11,4% и составила в 2011 году 3 472,88 тыс. кв. метра.
Площадь муниципальных дорог, в отношении которых выполняется уборка в летний период, увеличилась в 2011 году по отношению к 2009 и 2010 годам на 20,2% и 12,7% соответственно и составила 3 211,99 тыс. кв. метра.
Протяженность ливневой канализации, находящейся на содержании, увеличилась в 2011 году по отношению к 2009 и 2010 годам на 9,9% и составила 79,51 км.
Протяженность линий уличного освещения, находящихся на содержании, в 2009 году - 307,59 км, в 2010 году - 120,90 км, в 2011 году - 159,89 км. Снижение показателя в 2010 году обусловлено передачей части линий уличного освещения в эксплуатацию Сургутскому городскому муниципальному унитарному энергетическому предприятию "Горсвет", расходы на выполнение данной работы финансируются за счет субсидий. В 2011 году увеличение показателя по содержанию линий уличного освещения по отношению к 2010 году произошло за счет вновь введенных объектов, содержащихся департаментом городского хозяйства.
Площадь тротуаров муниципальных улиц, в отношении которых выполнены работы по уборке, за период с 2009 по 2011 годы увеличилась на 9,3% и составила 566,63 тыс. кв. метра.
Площадь муниципальных посадочных площадок автобусных остановок, в отношении которых выполняется содержание, увеличилась в 2011 году по отношению к 2009 и 2010 годам на 40,6% и 29,3% соответственно и составила 11,52 тыс. кв. метра. Соответственно и возросло количество муниципальных площадок остановочных пунктов в 2011 году до 128 ед.
Увеличение показателей обусловлено вводом в эксплуатацию законченных строительством объектов, а также передаваемых в муниципальную собственность ведомственных дорог, внутриквартальных проездов, бесхозяйных проездов, окончанием срока аренды земельных участков и передачей остановочных пунктов в эксплуатацию дорожным службам.
Количество урн, находящихся на содержании, увеличилось в 2011 году по отношению 2010 году на 23% и составило 624 ед. Увеличение показателя обусловлено приобретением новых урн.
За период 2009 - 2010 годов были выполнены работы по ремонту автодорог асфальтированием общей площадью 202,5 тыс. кв. метра:
- в 2009 году - 22,96 тыс. кв. метра;
- в 2010 году - 179,54 тыс. кв. метра;
С 2011 года мероприятия и расходы по ремонту дорог предусмотрены в долгосрочной целевой программе "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорожно-уличной сети в городе Сургуте на период с 2011 по 2015 годы", администратором которой является департамент архитектуры и градостроительства.
Площадь устраненных повреждений дорожных покрытий с 2009 по 2011 годы составила 62,48 тыс. кв. метра, в том числе:
- в 2009 году - 21,69 тыс. кв. метра;
- в 2010 году - 23,26 тыс. кв. метра;
- в 2011 году - 17,53 тыс. кв. метра.
В 2011 году выполнены работы по заполнению швов в дорожном покрытии битумной мастикой протяженностью 8 км. В 2009 году подобные работы не выполнялись, в 2010 году объем данных работ составил - 4 км.
За период 2009 - 2011 годов площадь укрепленных обочин щебнем составила 39,13 тыс. кв. м, в том числе:
- в 2009 году - 4,6 тыс. кв. метра;
- в 2010 году - 14,22 тыс. кв. метра;
- в 2011 году - 20,31 тыс. кв. метра.
За 2009 - 2011 годы исправлены (заменены) декоративные ограждения в количестве 1 166 ед., в том числе:
- в 2009 году - 210 ед.;
- в 2010 году - 756 ед.;
- в 2011 году - 200 ед.
В 2009 - 2011 годах были выполнены работы по исправлению/замене барьерных ограждений в количестве 725 ед., в том числе:
- в 2009 году - 206 ед.;
- в 2010 году - 259 ед.;
- в 2011 году - 260 ед.
Работы по исправлению/замене барьерных и декоративных ограждений выполняются по факту выявленных повреждений.
За 2009 - 2011 годы выполнены работы по ремонту элементов обустройства автодорог (тротуары, остановочные пункты, пешеходные переходы) площадью 7,15 тыс. кв. метра. В связи с дефицитом бюджетных ассигнований в 2010 году показатель снизился по отношению к показателю 2009 года на 71% и составил 0,73 тыс. кв. метра. В 2011 году показатель вырос до 3,91 тыс. кв. метра.
Проблемным вопросом является то, что в Сургуте большая доля дорог не обустроена тротуарами, автопавильонами, урнами для сбора мусора.
Все улицы и дороги, находящиеся в муниципальной собственности, оснащены средствами регулирования дорожного движения (светофорные объекты, дорожные знаки). Около 95% от общего числа улиц и дорог города имеют дорожную разметку.
Кроме того, 78% улиц и дорог от общего числа муниципальных улиц и дорог города освещены. Не оборудованы наружным освещением 22% улиц и дорог в селитебной зоне города, внутриквартальные проезды, автодороги на садово-огороднические товарищества (в районе ж/д, кладбища, аэропорта, ГРЭС).
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей объема выполнения муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: объем выполнения муниципальной работы находится на удовлетворительном уровне.
2.2. Потребность в выполнении муниципальной работы.
В Сургуте в муниципальной собственности находится и содержится около 95% от общего числа улиц и дорог города. Исключение составляют частные дороги (открытое акционерное общество "Сургутнефтегаз", общество с ограниченной ответственностью "Сургутгазпром", открытое акционерное общество "ГРЭС-1"), автодороги регионального (межмуниципального) значения.
За период 2009 - 2011 годов доля площади муниципальных дорог, находящихся на содержании, от общей площади муниципальных дорог, подлежащей содержанию, составила 100%.
Аналогично 100% удовлетворена потребность в выполнении работ по содержанию объектов благоустройства дорожной деятельности (ливневая канализация, светофорные объекты, дорожные знаки, линии уличного освещения, урны).
В связи с определением других, более приоритетных направлений расходования средств в пределах выделенных бюджетных ассигнований, в летний период дороги и улицы I категории переведены во II категорию, в связи с чем, сократилась частота уборок дорог.
С минимальной периодичностью содержания с 2010 года все дороги III категории включены в летнее содержание.
Начиная с 2004 года, доля "недоремонта"*(1) муниципальных автодорог (дорог местного значения) растет, и прогнозируется дальнейший рост данного показателя. Причина - недостаток финансирования.
По той же причине на низком уровне остается удовлетворение потребности в выполнении работ по ремонту дорог и элементов их благоустройства муниципальной работы.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей потребности в выполнении муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы можно оценить как недостаточный.
2.3. Качество выполняемой муниципальной работы.
За последние три года качество содержания автомобильных дорог было сохранено на среднем уровне. Так, в соответствии с социологическими исследованиями Администрации города жители города оценили качество выполняемой муниципальной работы по 5-ти бальной шкале в 2009 - 2010 годах - 3,0 балла, в 2011 году - 2,8 балла. Снижение показателя обусловлено недостатком финансирования отдельных видов работ и накоплением доли недоремонта.
Кроме того, на качестве выполняемой муниципальной работы негативно сказывается тот факт, что с 2006 года в летний период практикуется перевод дорог I категории во II категорию, вследствие чего снижается частота проведения работ по уборке данных дорог. При этом доля качественно выполненных работ по содержанию городских дорог от общего объема составляет 100% несмотря на снижение периодичности.
За последние три года качество ремонта автомобильных дорог и элементов обустройства городских улиц и дорог сохраняется на достаточно высоком уровне.
Степень соблюдения организациями, исполняющим свои обязательства по соответствующим муниципальным контрактам (договорам), стандарта качества муниципальной работы, утвержденного постановлением Администрации города от 23.08.2010 N 4149 "Об утверждении стандартов качества муниципальных услуг (работ) в сфере городского хозяйства", за период с 2009 по 2011 годы снизился с 80% до 75%, что обусловлено недостатком финансирования отдельных видов работ.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей качества выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: качество выполняемой муниципальной работы находится на достаточном уровне в рамках существующего бюджетного финансирования.
2.4. Себестоимость муниципальной работы.
Совокупный объем расходов на выполнение муниципальной работы за счет всех источников финансирования за период с 2009 по 2011 годы составил 1 444 774,4 тыс. рублей, в то числе:
- 2009 год - 491 398,1 тыс. рублей;
- 2010 год - 550 217,8 тыс. рублей;
- 2011 год - 403 158,5 тыс. рублей, из них:
тыс. рублей
Наименование мероприятия |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1. Содержание дорог |
382 488,9 |
360 115,3 |
365 630,5 |
2. Ремонт дорог |
|
160 845,1 |
312,8 |
3. Содержание линий уличного освещения |
64 292,7 |
27 521,4 |
34 865,1 |
4. Выполнение работ по благоустройству |
40 749,7 |
|
|
5. Приобретение автопавильонов |
3 439, 97 |
|
622,9 |
6. Проектно-изыскательские работы |
426,8 |
|
|
7. Проведение мероприятий на паспортизации и инвентаризации объектов дорожного хозяйства |
|
610,3 |
|
8. Приобретение урн |
|
395,0 |
596,8 |
9. Расходы за негативное воздействие на окружающую среду |
|
730,7 |
1 130,4 |
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Надежность/регулярность выполняемой муниципальной работы.
Вся улично-дорожная сеть города в зависимости от уровня требований по обеспечению безопасности движения, разделена на три категории. В зависимости от категории определена номенклатура работ соответственно для зимнего содержания и уборки в летний период.
Несмотря на то, что автодороги I категории по содержанию (уборке) в летний период переведены во II категорию и регулярность содержания автодорог II категории снизилась, количество дней выполнения муниципальной работы в среднем составляет 365 дней в году.
Кроме того, показатель "Соблюдение плановых сроков ремонта объектов" за анализируемый период остается на постоянно высоком уровне - 100%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: надежность/регулярность выполняемой муниципальной работы находится на достаточном уровне.
Резюме
Муниципальная работа "Осуществление дорожной деятельности в части содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также иной деятельности в области использования автомобильных дорог" выполняется на достаточном уровне по характеристикам качества, надежности/регулярности выполняемой работы, при недостаточном уровне удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы и удовлетворительном уровне объема.
3. Цель программы - сохранение надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы
4. Тактические задачи по достижению цели программы
4.1. Обоснование тактических задач.
Тактическая задача |
Краткое обоснование соответствия тактических задач программной цели |
Описание проблем, на решение которых направлены тактические задачи |
1. Организация выполнения работ по содержанию автомобильных дорог местного значения, средств регулирования дорожного движения, линий уличного освещения, проездов внутри микрорайонов, кварталов, поселков |
постоянное выполнение работ по содержанию автодорог и элементов их обустройства обеспечит максимальной пропускной способностью, безопасностью дорожного (транспортного и пешеходного движения) |
регулярное выполнение работ по содержанию работ позволит сократить количество дорожно-транспортных происшествий: - наличие мусора, снежных валов на дорогах препятствует пропускной способности; - объекты регулирования дорожного движения и объекты благоустройства автодорог должны находится постоянно в исправном состоянии для предотвращения дорожно-транспортных происшествий и пробок на дорогах |
2. Организация выполнения работ по ремонту автомобильных дорог местного значения, тротуаров |
регулярное (по мере необходимости) восстановление поврежденных, вышедших из строя элементов автомобильных дорог и тротуаров |
наличие ям на дорогах, неисправное состояние объектов благоустройства автодорог и объектов дорожного регулирования, отсутствие освещения автодорог приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Выполнение работ по ремонту (замене, установке, восстановлению) позволит сократить их количество, а также снизить количество пробок на дорогах |
Постановлением Администрации г. Сургута от 5 июля 2012 г. N 5057 пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Перечень мероприятий, направленных на решение тактических задач.
Тактическая задача 1: Организация выполнения работ по содержанию автомобильных дорог местного значения, средств регулирования дорожного движения, линий уличного освещения автодорог, линий уличного освещения проездов внутри микрорайонов, кварталов, поселков.
Мероприятия:
1.1. Выполнение работ по зимнему содержанию муниципальных автомобильных дорог местного значения площадью 3 512,51 тыс. кв. метра ежегодно в 2012 - 2014 годах.
1.2. Выполнение работ по содержанию муниципальных дорог в летний период площадью 3 251,62 тыс. кв. метра ежегодно в 2012 - 2014 годах.
1.3. Выполнение работ по содержанию ливневой канализации протяженностью 81,405 км ежегодно в 2012 - 2014 годах.
1.4. Выполнение работ по содержанию светофорных объектов/дорожных знаков в количестве 27ед./989 ед. ежегодно в 2012 - 2014 годах.
1.5. Выполнение работ по содержанию линий уличного освещения протяженностью 155,3 км ежегодно в 2012 - 2014 годах.
1.6. Выполнение работ по уборке тротуаров муниципальных улиц и дорог площадью 570,12 тыс. кв. метра ежегодно в 2012 - 2014 годах.
1.7. Выполнение работ по содержанию посадочных площадок автобусных остановок 11,25 тыс. кв. метра/125 ед. ежегодно в 2012 - 2014 годах.
1.8. Выполнение работ по содержанию урн в количестве 671 ед. ежегодно в 2012 - 2014 годах.
Тактическая задача 2: Организация выполнения работ по ремонту автомобильных дорог местного значения, тротуаров
Мероприятия:
2.1. Выполнение работ по заполнению швов в дорожном покрытии битумной мастикой протяженностью 8,0 тыс.п.м. ежегодно в 2012 - 2014 годах.
2.2. Выполнение работ по исправлению и замене декоративных ограждений в количестве 200 ед. ежегодно в 2012 - 2014 годах.
2.3. Выполнение работ по восстановлению/замене разрушенных бордюрных камней протяженностью 40/100 п.м. ежегодно в 2012 - 2014 годах.
2.4. Выполнение работ по нанесению линий/полос пешеходных переходов дорожной разметки 557,97 км/13 436 ед. ежегодно в 2012 - 2014 годах.
2.5. Выполнение работ по замене/установке сигнальных столбиков в количестве 44 ед. ежегодно в 2012 - 2014 годах, табло обратного счета в количестве 4 ед. ежегодно в 2012 - 2014 годах.
2.6. Выполнение работ по исправлению/замене барьерных ограждений в количестве 260 ед. ежегодно в 2012 - 2014 годах.
2.7. Выполнение работ по ремонту элементов обустройства автодорог (тротуары, остановочные пункты, пешеходные переходы) площадью 0 тыс.кв.м. в 2012 - 2014 годах в связи с тем, что данные работы учтены в долгосрочной целевой программе "Доступная среда города Сургута на 2012 - 2015 годы".
Постановлением Администрации г. Сургута от 5 июля 2012 г. N 5057 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Показатели достижения результатов деятельности по выполнению муниципальной работы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
Площадь муниципальных дорог, находящихся на содержании в зимний период, в том числе: |
тыс. м2 |
3 512,51 |
3 512,51 |
3 512,51 |
|
- дороги I категории |
тыс. м2 |
2 634,91 |
2 634,91 |
2 634,91 |
|
- дороги II категории |
тыс. м2 |
384,71 |
384,71 |
384,71 |
|
- дороги III категории |
тыс. м2 |
284,7 |
284,7 |
284,7 |
|
- внутриквартальные проезды (в том числе: с твердым покрытием, грунтовые проезды) |
тыс. м2 |
208,19 |
208,19 |
208,19 |
2 |
Площадь муниципальных дорог, в отношении которых выполняется уборка в летний период, в том числе: |
тыс. м2 |
3 251,62 |
3 251,62 |
3 251,62 |
|
- дороги II категории |
тыс. м2 |
2 762,65 |
2 762,65 |
2 762,65 |
|
- дороги III категории |
тыс. м2 |
214,63 |
214,63 |
214,63 |
|
- внутриквартальные проезды (в том числе: с твердым покрытием, грунтовые проезды) |
тыс. м2 |
274,34 |
274,34 |
274,34 |
3 |
Протяженность ливневой канализации, находящейся на содержании |
км |
81,405 |
81,405 |
81,405 |
4 |
Площадь устраненных повреждений дорожных покрытий |
тыс. м2 |
21,4 |
21,4 |
21,4 |
5 |
Протяженность заполненных швов в дорожном покрытии битумной мастикой |
тыс.п.м. |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
6 |
Количество исправленных и замененных декоративных ограждений |
ед. |
200 |
200 |
200 |
7 |
Площадь окрашенных ограждений |
тыс. м2 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
8 |
Протяженность восстановленных разрушенных бордюрных камней |
п.м. |
40 |
40 |
40 |
9 |
Протяженность замененных разрушенных бордюрных камней |
п.м. |
100 |
100 |
100 |
10 |
Количество светофорных объектов, находящихся на содержании |
ед. |
27 |
27 |
27 |
11 |
Количество дорожных знаков, находящихся на содержании |
ед. |
989 |
989 |
989 |
12 |
Объем нанесенной дорожной разметки, в том числе: |
|
|
|
|
|
- протяженность нанесенной линии дорожной разметки |
км |
557,97 |
557,97 |
557,97 |
|
- количество нанесенных полос пешеходных переходов |
ед. |
13 436 |
13 436 |
13 436 |
13 |
Количество замененных/установленных сигнальных столбиков |
ед. |
44 |
44 |
44 |
14 |
Количество исправленных/ замененных барьерных ограждений |
ед. |
260 |
260 |
260 |
15 |
Количество установленных/замененных табло обратного отсчета |
ед. |
4 |
4 |
4 |
16 |
Протяженность линий уличного освещения, находящихся на содержании |
км |
155,3 |
155,3 |
155,3 |
17 |
Площадь тротуаров муниципальных улиц и дорог, в отношении которых выполнены работы по уборке |
тыс. м2 |
570,12 |
570,12 |
570,12 |
18 |
Площадь посадочных площадок автобусных остановок, находящихся в муниципальной собственности, в отношении которых выполняется содержание |
тыс. м2 |
11,25 |
11,25 |
11,25 |
19 |
Количество посадочных площадок остановочных пунктов, находящихся в муниципальной собственности, в отношении которых выполняется содержание, из них: |
ед. |
125 |
125 |
125 |
|
- с наличием автопавильонов |
ед. |
45 |
45 |
45 |
20 |
Количество урн, находящихся на содержании |
ед. |
671 |
671 |
671 |
21 |
Количество дней выполнения муниципальной работы в части содержания дорог местного значения и объектов их благоустройства |
дн. |
366 |
365 |
365 |
22 |
Соблюдение плановых сроков ремонта объектов |
% |
100 |
100 |
100 |
23 |
Удовлетворенность жителей города качеством содержания городских улиц и дорог (в соответствии с социологическим опросом) |
балл (от 0 до 5) |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
24 |
Степень соблюдения стандарта качества |
% |
75 |
75 |
75 |
6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы
Информация об объеме бюджетных ассигнований на реализацию программы, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.