Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Оформление договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет управление учета и распределения жилья Администрации города (далее - управление).
Постановлением Администрации г. Сургута от 2 июля 2014 г. N 4464 подпункт 2.2.1 пункта 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.1. Местонахождение: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Гагарина, дом 11.
2.2.2. График работы управления:
понедельник - с 9.00 до 18.00;
вторник - пятница с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
Прием граждан по личным вопросам руководителем управления: вторник с 16.00 до 18.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Часы приема граждан для получения муниципальной услуги:
понедельник - вторник - с 9.00 до 12.00;
среда - четверг - с 14.00 до 17.00.
2.2.3. Контактные телефоны:
приемная: 52-45-55 (тел./факс);
заместитель руководителя: 52-45-34;
начальник отдела учета оформления специализированного жилищного фонда, обмена жилья: 52-45-62.
Информация об управлении размещена на официальном интернет-сайте Администрации города: www.admsurgut.ru.
Информацию о порядке получения муниципальной услуги, а также о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, можно получить на информационных стендах, расположенных на первом этаже в управлении учета и распределения жилья Администрации города (улица Маяковского, дом 15), при личном обращении, по телефону.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления гражданин обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в управление, предоставляющее муниципальную услугу. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами управления. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов специалистами управления;
- срок принятия управлением решения о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых управлением в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 марта 2013 г. N 2074 в пункт 2.2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.2.4. Адрес электронной почты: katerli@admsurgut.ru, gurskaya@admsurgut.ru.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в управление, предоставляющее муниципальную услугу, а также в Многофункциональный центр города Сургута (далее - МФЦ), расположенный по адресу: город Сургут, Югорский тракт, 38. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами управления, специалистами МФЦ.
2.2.5. Административные процедуры, выполняемые управлением в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления, пакета документов;
- истребование документов (сведений), находящихся в распоряжении учреждений и организаций;
- принятие решения о предоставлении гражданину жилого помещения специализированного жилищного фонда (оформление договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда) или об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда (оформлении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда);
- регистрация договора жилого помещения специализированного жилищного фонда в книге регистрации договоров жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- выдача гражданину лично договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда или направление по почте уведомления об оформлении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда.
2.2.6. Перечень организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с (адреса, телефоны и графики работы указанных учреждений представлены в приложении 1 к настоящему административному регламенту):
- организациями, занимающимися обслуживанием жилищного фонда (управляющие компании, ТСЖ по месту жительства заявителей), в части предоставления сведений о регистрации по месту жительства граждан, зарегистрированных по жилому помещению и снятых с регистрационного учета.
- управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Сургутский отдел в части получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- Сургутское государственное муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" в части получения сведений о зарегистрированных и прекращенных правах на жилые помещения до 1998 года;
- Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ по ХМАО - Югре Сургутское отделение.
2.2.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, определяются в следующем порядке:
2.2.7.1. Размер платы за оказание услуг федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и унитарными предприятиями субъектов Российской Федерации устанавливается в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
2.2.7.2. Размер платы за оказание услуг муниципальными предприятиями и учреждениями устанавливается в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города.
2.3. Перечень категорий заявителей.
Получателями муниципальной услуги в зависимости от вида жилого помещения специализированного жилищного фонда (служебные квартиры, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда) являются:
2.3.1. Заявители для оформления договора найма служебного жилого помещения:
2.3.1.1. Граждане, не обеспеченные жилыми помещениями на территории города Сургута:
- избранные на выборную должность в органы местного самоуправления;
- состоящие в трудовых отношениях с органами местного самоуправления;
- состоящие в трудовых отношениях с муниципальными учреждениями;
- приглашенные на работу Главой города (Председателем Думы города, Председателем Контрольно-счетной палаты города) в органы местного самоуправления.
2.3.1.2. Участковые уполномоченные и старшие участковые уполномоченные полиции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Сургуту, не обеспеченные жилыми помещениями на территории города Сургута, которые:
- не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма;
- не являются собственниками жилых помещений;
- не являются пользователями жилых помещений по договорам коммерческого найма;
- не являются нанимателями жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения;
- являются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или членами семьи собственника жилого помещения, или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, членами семьи пользователя жилого помещения по договорам коммерческого найма, нуждающиеся в улучшении жилищных условий (обеспеченные жилым помещением менее 14 кв. метров на одного члена семьи).
2.3.2. Заявители для оформления договора найма специализированного жилого помещения в общежитии:
работники органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий, не обеспеченные жилыми помещениями на территории города Сургута, которые:
- не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма;
- не являются собственниками жилых помещений;
- не являются пользователями жилых помещений по договорам коммерческого найма;
- не являются нанимателями жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения;
- являются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или членами семьи собственника жилого помещения, или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, членами семьи пользователя жилого помещения по договорам коммерческого найма, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
2.3.3. Заявители для оформления договора найма жилого помещения маневренного фонда:
- граждане, в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома;
- граждане, утратившие жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
- граждане, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств (далее - законные представители).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения (постановления Администрации города) об оформлении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда либо об отказе в оформлении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления (обращения) с приложенным пакетом документов.
Постановлением Администрации г. Сургута от 2 июля 2014 г. N 4464 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 03.01.2005 N 1 (часть 1) ст. 14);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, от 30.07.2010 N 168);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (с изменениями от 20.02.2014) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, N 6 (часть I), ст.461, 2010 Новости Югры, N 107, 13.07.2010);
- Устав муниципального образования городского округа город Сургут (газета "Сургутская трибуна" N 49 (2) от 22.03.2005; газета "Сургутские ведомости" N 12 от 28.03.2005).
- постановление Администрации города от 09.10.2007 N 3252 "Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципальных жилых помещений специализированного жилищного фонда" (газета "Сургутские ведомости" от 20.10.2007 N 41 (312);
- постановление Главы города "Об утверждении Положения о порядке предоставления работникам органов местного самоуправления города Сургута жилых помещений в общежитиях муниципального жилищного фонда" от 20.07.2007 N 34 (газета "Сургутские ведомости") от 28.07.2007 N 29 (300);
- Положение об управлении учета и распределения жилья Администрации города, утвержденное распоряжением Администрации города от 16.11.2007 N 2496.
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 марта 2013 г. N 2074 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их предоставления для получения муниципальной услуги.
2.7.1. При обращении для получения муниципальной услуги по оформлению договора найма служебного жилого помещения заявитель самостоятельно представляет следующие документы:
2.7.1.1. Заявление по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту, содержащее письменное согласие гражданина и всех совместно проживающих с ним членов его семьи, в том числе временно отсутствующих (удостоверенное сотрудником уполномоченного органа либо нотариусом), с указанием о согласии на обработку персональных данных, в случае, если запрос подается представителем получателя услуги (доверенность о представлении интересов заявителя).
2.7.1.2. Копия трудового договора с работником либо решение об избрании на выборную должность в органы местного самоуправления.
2.7.1.3. Документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи (оригиналы и ксерокопии), а именно:
- паспорт гражданина Российской Федерации и свидетельство о рождении - для лиц старше 14 лет, являющихся гражданами Российской Федерации; военный билет военнослужащего, паспорт моряка, документ, удостоверяющий права (полномочия) в случае обращения с заявлением представителя заявителя;
- свидетельство о рождении - для детей, не достигших 14 лет;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма 2П) - для граждан Российской Федерации, общегражданский паспорт которых находится в процессе оформления (по случаю порчи, утраты, замены);
- свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества (при наличии).
2.7.1.4. Справка о составе семьи с места жительства работника (организации, занимающиеся обслуживанием жилищного фонда, управляющие компании, товарищества собственников жилья) о гражданах, зарегистрированных по жилому помещению, а также снятых с регистрационного учета.
2.7.1.5. Оригиналы и ксерокопии документов, удостоверяющих семейное положение (свидетельства о заключении (расторжении) брака, о смерти, справка одинокой матери) - при наличии.
Документы для предоставления муниципальной услуги предоставляются гражданином лично при обращении в управление для предоставления муниципальной услуги.
2.7.2. При обращении для получения муниципальной услуги по оформлению договора найма специализированного жилого помещения в общежитии заявитель самостоятельно представляет следующие документы:
2.7.2.1. Заявление по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту, содержащее письменное согласие гражданина и всех совместно проживающих с ним членов его семьи, в том числе временно отсутствующих (удостоверенное сотрудником уполномоченного органа либо нотариусом), с указанием о согласии на обработку персональных данных, в случае, если запрос подается представителем получателя услуги (доверенность о представлении интересов заявителя).
2.7.2.2. Копия трудового договора с работником.
2.7.2.3. Документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи (оригиналы и ксерокопии), а именно:
- паспорт гражданина Российской Федерации и свидетельство о рождении - для лиц старше 14 лет, являющихся гражданами Российской Федерации; военный билет военнослужащего, паспорт моряка, документ, удостоверяющий права (полномочия) в случае обращения с заявлением представителя заявителя;
- свидетельство о рождении - для детей, не достигших 14 лет;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма 2П) - для граждан Российской Федерации, общегражданский паспорт которых находится в процессе оформления (по случаю порчи, утраты, замены);
- свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества (при наличии).
2.7.2.4. Справка о составе семьи с места жительства работника (организации, занимающиеся обслуживанием жилищного фонда, управляющие компании, товарищества собственников жилья) о гражданах, зарегистрированных по жилому помещению, а также снятых с регистрационного учета.
2.7.2.5. Оригиналы и ксерокопии документов, удостоверяющих семейное положение (свидетельства о заключении (расторжении) брака, о смерти, справка одинокой матери) - при наличии.
Документы для предоставления муниципальной услуги предоставляются гражданином лично при обращении в управление для предоставления муниципальной услуги.
2.7.3. При обращении для получения муниципальной услуги по оформлению договора найма жилого помещения маневренного фонда заявитель самостоятельно представляет следующие документы:
2.7.3.1. Заявление по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту, содержащее письменное согласие гражданина и всех совместно проживающих с ним членов его семьи, в том числе временно отсутствующих (удостоверенное сотрудником уполномоченного органа либо нотариусом), с указанием о согласии на обработку персональных данных, в случае, если запрос подается представителем получателя услуги (доверенность о представлении интересов заявителя).
2.7.3.2. Документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи (оригиналы и ксерокопии), а именно:
- паспорт гражданина Российской Федерации и свидетельство о рождении - для лиц старше 14 лет, являющихся гражданами Российской Федерации; военный билет военнослужащего, паспорт моряка, документ, удостоверяющий права (полномочия), в случае обращения с заявлением представителя заявителя;
- свидетельство о рождении - для детей, не достигших 14 лет;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма 2П) - для граждан Российской Федерации, общегражданский паспорт которых находится в процессе оформления (по случаю порчи, утраты, замены);
- свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества (при наличии).
2.7.3.3. Оригиналы и ксерокопии документов, удостоверяющих семейное положение (свидетельства о заключении (расторжении) брака, о смерти, справка одинокой матери) - при наличии.
2.7.3.4. Документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в предоставлении жилого помещения маневренного фонда:
- справка о составе семьи заявителя (организации, занимающиеся обслуживанием жилищного фонда, управляющие компании, товарищества собственников жилья) о гражданах, зарегистрированных по жилому помещению, а также снятых с регистрационного учета по месту жительства;
- копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, находящиеся в пользовании и (или) собственности заявителя и членов его семьи;
- в случае обращения взыскания на жилое помещение - соответствующее решение суда;
- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают основания владения и пользования жилым помещением.
Документы для предоставления муниципальной услуги предоставляются гражданином лично при обращении в управление для предоставления муниципальной услуги.
2.7.4. Перечень документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- соответствующее решение муниципальной организации о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии заявителю (работнику данного муниципального учреждения);
- выписка о зарегистрированных правах на жилые помещения до 1998 года (Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Сургутское отделение);
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре).
Управление, предоставляющее муниципальную услугу, истребует указанные документы (сведения) по каналам межведомственного взаимодействия почтой, в электронном виде.
Гражданин вправе представить документы (сведения) по собственной инициативе.
2.8. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
подготовка и выдача документов о регистрации по месту жительства, организациями, занимающимися обслуживанием жилищного фонда (управляющие компании, товарищества собственников жилья).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом (решение Думы города от 04.03.2011 N 876-IVДГ "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг" с изменениями от 21.09.2012 N 237-VДГ).
По-видимому, в предыдущем абзаце имелось в виду изменение от 27 сентября 2012 г. N 237-VДГ
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи;
- если заявление заявителя и копии приложенных к нему документов не поддаются прочтению либо имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать данные гражданина;
- если заявление составлено не по установленной форме.
При выявлении вышеуказанных причин специалист управления, осуществляющий прием заявлений и пакета документов, объясняет содержание выявленных недостатков и предлагает гражданину принять меры по их устранению.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие у гражданина (его законного представителя) прав на обращение за получением муниципальной услуги (то есть обращение за получением услуги ненадлежащего лица, у которого отсутствует нотариально заверенное согласие гражданина на обращение за муниципальной услугой);
- представлены документы, на основании которых гражданин не может быть принят на учет в связи с отсутствием оснований, указанных в п. 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3 настоящего регламента;
- гражданином не предоставлены все документы, указанные в п. 2.7.1 настоящего регламента, одновременно с подачей заявления или они содержат противоречия, имеют подчистки либо не оговоренные в них исправления;
- получены документы (сведения) в соответствии с п. 2.7.2, на основании которых установлено, что гражданин не имеет права на получение муниципальной услуги по основаниям, указанным в п. 2.3 административного регламента.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги гражданину направляется мотивированное уведомление с подробными разъяснениями о причинах отказа одним из следующих способов по запросу заявителя: по почтовому адресу, при личной явке в управление.
Постановлением Администрации г. Сургута от 16 июля 2013 г. N 5092 в пункт 2.11. настоящего приложения внесены изменения
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление подлежит обязательной регистрации в электронном журнале регистрации заявлений граждан в течение одного дня с момента поступления в управление.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещение управления оборудуется информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 марта 2013 г. N 2074 в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатель доступности предоставляемой муниципальной услуги: возможность получения консультаций по вопросу получения муниципальной услуги в МФЦ - да. Доступность информации о порядке, сроках предоставления муниципальной услуги в форме индивидуального (устного или письменного) информирования.
Показатель качества предоставляемой муниципальной услуги: отсутствие/ наличие жалоб заявителей на нарушение требований настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.