Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 18 января 2013 г. N 206
Стандарт качества муниципальной работы
"Благоустройство рекреационных зон"
24 июня 2015 г.
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт
Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной работы "Благоустройство рекреационных зон" (далее - услуга), являются муниципальные учреждения города Сургута и организации иных форм собственности, исполняющие обязательства по соответствующему муниципальному контракту (далее - организации, выполняющие работу).
Организации, в отношении которых применяется стандарт, представлены в приложении к настоящему стандарту.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие выполнение работы:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 28.07.2012);
- санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утверждены Минздравом СССР 05.08.1988 N 4690-88);
- строительные нормы и правила СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий" (утверждены постановлением Госстроя СССР от 25.09.1975 N 158);
- решение Думы города от 28.06.2007 N 236-IVДГ "О Правилах создания, содержания и охраны зеленых насаждений в городе Сургуте" (с изменениями от 04.05.2011 N 34-VДГ);
- решение Сургутской городской Думы от 02.12.2005 N 532-IIIГД "Об утверждении Правил организации благоустройства города Сургута" (с изменениями от 01.11.2010 N 820-IVДГ).
- постановление Администрации города от 14.11.2012 N 8773 "Об утверждении ведомственных целевых программ комитета по природопользованию и экологии на 2013 - 2015 годы";
- постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" (с изменениями от 02.11.2012 N 8445);
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городского округа город Сургут.
3. Порядок получения доступа к муниципальной работе
3.1. Муниципальная работа выполняется для всех жителей и гостей города Сургута. Выполнение муниципальной работы не предполагает необходимости совершения потребителем специальных действий, санкционирующих выполнение для него данной работы.
3.2. Муниципальная работа выполняется в следующих формах:
- озеленение территорий мест общего и специального пользования;
- санитарное содержание территорий общего пользования;
- обустройство парков, скверов и набережных;
- санитарное содержание парков, скверов и набережных;
- содержание и обслуживание памятников истории и культуры;
- охрана и рациональное использование водных ресурсов (санитарная очистка рек, обустройство водоемов, организация, эксплуатации муниципальных водных объектов, выполнение берегоукрепительных мероприятий).
3.3. Местами общего пользования в целях настоящего стандарта являются зоны зеленых насаждений вдоль улиц и транспортных магистралей, парки, скверы, бульвары, набережные, памятники истории и культуры.
3.4. Посещение рекреационных зон является бесплатным для всех жителей и гостей города вне зависимости от пола, возраста, национальности, места жительства и места регистрации, религиозных убеждений и иных обстоятельств.
4. Требования к порядку выполнения работы и качеству
муниципальной работы
4.1. Требования к озеленению территорий мест общего и специального пользования (зон зеленых насаждений вдоль улиц и транспортных магистралей, парков, скверов, бульваров, набережных).
4.1.1. Организация, выполняющая работу, ежегодно проводит ремонт газонов, создание цветников. Работы по ремонту газонов и созданию цветников начинаются не ранее 15 мая, при установлении среднесуточной температуры воздуха выше 10 градусов на протяжении трех суток подряд.
4.1.2. В течение 3 суток с момента окончания работ по высадке и уходу за зелеными насаждениями, организация, выполняющая работу, должна обеспечить уборку прилегающей к месту проведения работ территории, от загрязнения, возникшего в ходе проведения работ.
4.1.3. Содержание территорий зеленых насаждений общего пользования (вдоль улиц, дорог, магистралей) включает в себя:
для газонов:
- ремонт газонов;
- текущее содержание - подкормка минеральными удобрениями (не более 10% от общей площади газонов), полив, прополка от сорняков, кошение не реже 2 раз за сезон, окраска и ремонт трубчатых и секционных ограждений;
для деревьев:
- текущее содержание в течение 5 лет - подкормка минеральными удобрениями, полив, мульчирование, формирование крон;
для кустарников:
- текущее содержание - рыхление, прополка, мульчирование, подкормка минеральными удобрениями, полив, стрижка не реже 2 раз за сезон.
4.2. Требования к санитарному содержанию территории общего пользования (зон зеленых насаждений вдоль улиц и транспортных магистралей, парков, скверов, бульваров, набережных).
Постановлением Администрации г. Сургута от 24 июня 2015 г. N 4292 подпункт 4.2.1 пункта 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2.1. Летнее содержание территорий общего пользования городского округа состоит из:
- разовой санитарной очистки озелененных территорий от листвы и мелкого мусора (работы начинаются со сходом снежного покрова и просыхания почвы);
- текущего содержания озелененных территорий (с апреля по октябрь) - регулярной санитарной очистки от случайного мусора не реже четырех раз в неделю.
4.3. Требования к обустройству парков, скверов и набережных.
4.3.1. У входа на территорию парка должен быть установлен информационный стенд, содержащий схему дорожно-тропиночной сети, с указанием месторасположения основных объектов парка (мест для отдыха, детских площадок, административно-хозяйственных зданий и иных объектов, расположенных на территории).
4.3.2. Территория парка (сквера) должна быть оборудована малыми архитектурными формами, детскими площадками, скамьями, столами, спортивными площадками.
4.3.3. Около детских площадок, скамеек, иных стационарных мест отдыха, расположенных на территории парка (сквера), должны быть установлены урны для сбора мусора.
4.3.4. Объекты малых архитектурных форм (беседки, скамейки, иные сидячие места, столы), вновь устанавливаемые на территории парка (сквера), должны быть:
- удобной и безопасной для использования формы;
- прочно закреплены;
- травмо- и пожаробезопасными.
4.3.5. На берегу водоемов, в которых купание запрещено, на видном месте должны устанавливаться таблички с фразой "Купание запрещено".
4.3.6. Территория парка (сквера) должна быть оборудована системами наружного освещения.
4.3.7. Осветительное оборудование должно быть пожаробезопасным.
4.4. Требования к санитарному содержанию парков, скверов и набережных.
4.4.1. Санитарное содержание парков, скверов и набережных в летний период включает в себя:
- до 30 мая - разовую весеннюю очистку от мусора и захламленности;
- с июня по сентябрь - содержание дренажных систем, освещения, малых архитектурных форм, искусственных водоемов в парковой зоне, регулярную уборку мусора с вывозом и утилизацией не менее 3 раз в неделю.
4.4.1.1. Организация, выполняющая работу, не должна осуществлять складирование материалов и оборудования на участках, занятых зелеными насаждениями, привязывать к деревьям веревки и провода, прикреплять рекламные щиты.
4.4.2. Санитарное содержание парков, скверов и набережных в зимний период включает в себя:
- полный комплекс работ по уборке снега в зимний период с дорожек и площадок, проводится механизированным и ручным способом с погрузкой и перевозкой снега на временные площадки для складирования снега;
- очистка пешеходных дорожек (тротуаров) производится не реже 1 раза в месяц, сколка льда со ступеней по мере необходимости;
- регулярная уборка мусора, очистка урн, скамеек от снега с вывозом и утилизацией не менее 3 раз в неделю.
4.4.2.1. При очистке пешеходных дорожек (тротуаров) от снега, выполняющая работу организация должна соблюдать сохранность живой изгороди из кустарника.
4.4.3. Требования к содержанию оборудования и объектов малых архитектурных форм.
4.4.3.1. Предприятия и организации должны содержать малые архитектурные формы, размещенные на отведенных им участках, в исправном состоянии.
4.4.3.2. Ремонт и окраска малых архитектурных форм должны производиться по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
4.4.3.3. Малые архитектурные формы, имеющие большой процент износа конструкций, должны быть демонтированы и заменены на равноценное сооружение.
4.4.3.4. Непосредственно после окраски отдельных предметов обустройства парка (сквера) на данных предметах должны быть размещены таблички с предупреждением о свеженанесенной краске.
4.4.4. Требования к эксплуатации систем освещения.
4.4.4.1. Организация, выполняющая работу, должна обеспечить бесперебойную работу наружного освещения на территории парков (скверов) в темное время, за исключением случаев отключения электроэнергии энергоснабжающей организацией и иных, независящих от выполняющей работу организации обстоятельств.
4.4.4.3. Организация, выполняющая работу, должна обеспечить замену перегоревших ламп освещения в течение 5 суток с момента их выхода из строя (или момента оповещения об этом со стороны жителей).
4.5. Требования к содержанию и обслуживанию памятников истории и культуры.
4.5.1. Содержание и обслуживание памятников истории и культуры включает в себя:
- санитарное содержание (уборка от мусора и снега прилегающей территории не реже 4 раз в неделю);
- содержание осветительного оборудования в исправном состоянии (при наличии);
- текущий ремонт по мере необходимости (косметический ремонт отдельных элементов).
4.6. Требования к охране и рациональному использованию водных ресурсов (санитарная очистка рек, обустройство водоемов, организация, эксплуатации муниципальных водных объектов, выполнение берегоукрепительных мероприятий).
4.6.1. Охрана и рациональное использование водных ресурсов включает в себя:
- обустройство водохранилища на реке Сайме;
- обустройство ручья Кедровый лог.
4.7. Выполнение установленных в настоящем разделе требований не освобождает выполняющую работу организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных, утвержденных в установленном порядке норм и правил.
5. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества
муниципальной работы
5.1. Регулярная проверка соответствия деятельности организаций, выполняющих муниципальную работу, требованиям настоящего стандарта (далее - регулярная проверка) проводится в соответствии с муниципальным правовым актом, определяющим порядок контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
5.2. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации каждому из требований, перечисленных в разделе 4 настоящего стандарта.
5.3. Информация о результатах регулярной проверки в отношении каждой организации, деятельность которой подлежала проверке, должна быть опубликована на официальном интернет-сайте Администрации города не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
муниципальной работы
6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников организаций, выполняющих муниципальную работу.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам организаций, выполняющих работу, устанавливаются руководителями данных организаций в соответствии с внутренними документами организаций и требованиями настоящего стандарта.
6.2. Ответственность за нарушение требований стандарта организаций, выполняющих работу.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта применяются к организациям, выполняющим муниципальную работу в соответствии с муниципальным контрактом, по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения или судебного решения.
Меры ответственности за нарушение требований настоящего стандарта по отношению к организациям, выполняющим муниципальные работы в соответствии с муниципальным контрактом, устанавливаются условиями соответствующих муниципальных контрактов в следующем размере:
- за пятое и каждое последующее нарушение (до 10) требований стандарта в течение года - неустойка в размере 0,5% стоимости муниципального контракта на выполнение муниципальной работы;
- за однократное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в акте проверки ответственного структурного подразделения по устранению нарушений стандарта, в установленные сроки - неустойка в размере 3% стоимости муниципального контракта на выполнение муниципальной работы;
- за повторное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в акте проверки ответственного структурного подразделения по устранению нарушений стандарта, в установленные сроки - расторжение контракта по соглашению сторон либо решению суда.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений
требований стандарта качества муниципальной работы
7.1. Общие положения:
7.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего стандарта качества муниципальной работы может любое лицо, являющееся потребителем муниципальной работы.
За несовершеннолетних обжаловать нарушение настоящего стандарта могут родители (законные представители).
7.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной работы (далее - заявитель), при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего стандарта следующими способами:
- указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, выполняющей работу;
- жалоба на нарушение требований стандарта в Администрацию города;
- обращение в суд.
7.2. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, выполняющей работу.
7.2.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику организации, выполняющей работу, с целью незамедлительного устранения нарушения в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
7.2.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника организации, выполняющей работу, устранить допущенное нарушение требований стандарта, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение требований стандарта сотруднику организации, выполняющей работу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим стандартом, способов обжалования.
7.3. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований стандарта в Администрацию города.
7.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в Администрацию города на имя председателя комитета по природопользованию и экологии Администрации города, ответственного за организацию выполнения муниципальной работы (далее - ответственное структурное подразделение), либо на имя иного должностного лица.
7.3.2. Подача и рассмотрение жалобы в Администрацию города осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7.3.3. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований стандарта (далее - проверочных действий) осуществляет ответственное структурное подразделение, за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного структурного подразделения.
7.3.4. Ответственное структурное подразделение может не проводить проверочные действия с выездом на место в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- подача жалобы позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение стандарта;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего стандарта.
Днем подачи жалобы является дата официальной регистрации письма в Администрации города, либо дата отправки почтового отправления.
7.3.5. Если обжалуются действия (бездействие) ответственного структурного подразделения, проверочные действия осуществляются в форме служебной проверки в соответствии с Регламентом Администрации города.
7.3.6. Факт нарушения отдельных требований стандарта, на который было указано в жалобе заявителя, должен быть установлен ответственным структурным подразделением в течение 25 дней с момента регистрации жалобы.
7.3.7. С целью установления факта нарушения требований стандарта ответственное структурное подразделение вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя.
7.3.8. По результатам осуществленных проверочных действий ответственное структурное подразделение:
- готовит соответствующий акт проверки с указанием сроков устранения нарушений (при установлении факта нарушения требований стандарта);
- обеспечивает применение мер ответственности к организации, выполняющей работу, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта;
7.3.9. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении организации, выполняющей работу;
- плановые сроки устранения нарушений требований стандарта, выполняющей работу организацией (застройщиком);
- принесение от имени ответственного структурного подразделения Администрации города извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований стандарта (в случае установления фактов нарушения требований стандарта);
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти.
Приложение
к стандарту качества
муниципальной работы
"Благоустройство
рекреационных зон"
Организации, в отношении которых применяется стандарт
качества муниципальной услуги
Наименование организации |
Местонахождение организации |
График работы |
Телефон, |
Муниципальное бюджетное учреждение "Управление лесопаркового хозяйства и экологической безопасности" (МБУ "УЛПХиЭБ") |
город Сургут, улица Рыбников, дом 31/3 |
понедельник: 9.00 - 18.00 обед: 13.00 - 14.00 вторник - пятница: 9.00 - 17.00 обед: 13.00 - 14.00 |
(3462) 26-43-90 forest@admsurgut.ru приемная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.