Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 20 декабря 2012 г. N 9787
Стандарт качества муниципальной услуги
"Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях"
17 февраля, 10 октября 2014 г., 9 февраля, 14 сентября, 23 октября 2015 г.
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт
1.1. Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги "Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях" (далее - услуга), являются организации, получившие муниципальное задание на оказание данной услуги и/или исполняющие обязательства по соответствующим муниципальным контрактам/ договорам (далее - организации).
1.2. Перечень организаций, предоставляющих услугу
Перечень организаций с контактной информацией о местонахождении, справочных телефонах указан в приложении к настоящему стандарту.
Организации, предоставляющие услугу, имеют право привлечь иные организации для предоставления услуги (на договорной/контрактной основе) в соответствии с действующим законодательством.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги
2.1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.2. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Постановлением Администрации г. Сургута от 14 сентября 2015 г. N 6410 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС):
- ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373;
- ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897;
- ФГОС среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413.
Постановлением Администрации г. Сургута от 10 октября 2014 г. N 6940 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - СанПиН):
- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189;
- СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41 (в части, регулирующей предоставление дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях), создания условий для реализации дополнительных образовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях).
2.5. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390.
2.6. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городской округ город Сургут в сфере начального, основного, среднего общего образования, дополнительного образования в общеобразовательных организациях.
Постановлением Администрации г. Сургута от 10 октября 2014 г. N 6940 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
3.1. Получателями услуги являются физические лица в возрасте от 6 лет 6 месяцев (в более раннем возрасте или в возрасте старше 8 лет на обучение по образовательным программам начального общего образования принимаются дети при наличии разрешения, выданного департаментом образования Администрации города в соответствии с регламентом, утвержденным муниципальным правовым актом).
3.2. Порядок получения доступа к услуге определяется:
3.2.1. Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.2.2. Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
3.2.3. Порядком организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Постановлением Администрации г. Сургута от 9 февраля 2015 г. N 790 подпункт 3.2.4 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.4. Порядком комплектования обучающимися центров дополнительного образования (специализированных структурных подразделений), созданных в муниципальных образовательных учреждениях в целях выявления и поддержки лиц, добившихся успехов в учебной и исследовательской деятельности, утвержденным приказом департамента образования Администрации города.
3.2.5. Правилами приема на обучение по основным общеобразовательным и дополнительным общеразвивающим программам в организации, предоставляющей услугу (далее - правила приема). Правила приема устанавливаются организацией в части, не урегулированной документами, указанными в пунктах 3.2.1 - 3.2.4 настоящего стандарта.
Правила приема должны содержать следующую информацию:
- категория потребителей услуги;
- территория городского округа город Сургут, за которой закреплена данная организация (согласно муниципальному правовому акту Администрации города);
- порядок и сроки подачи заявлений (в том числе в электронной форме), регистрации заявлений;
- примерная форма заявления;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации заявления;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в зачислении ребенка в организацию;
- максимальный срок принятия решения о зачислении ребенка либо мотивированном отказе;
- способ информирования заявителя о результатах рассмотрения заявления;
- требования к местам для заполнения заявлений.
3.3. При приеме детей организация обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся, а также с настоящим стандартом.
3.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для предоставления услуги, является издание приказа о зачислении.
4. Требования к порядку оказания услуги и качеству услуги
4.1. Требования к содержанию и порядку оказания услуги.
4.1.1. Содержание муниципальной услуги.
Содержание образования в организации определяется реализуемыми лицензированными образовательными программами.
4.1.2. Общие требования к процессу оказания муниципальной услуги
Муниципальная услуга осуществляется в соответствии с порядками организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 и от 29.08.2013 N 1008 соответственно, уставом и иными локальными актами организации.
4.1.3. Формы оказания муниципальной услуги
Формы обучения определяются в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
4.1.4. Список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, организация определяет самостоятельно в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями.
4.1.5. Организация должна установить формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (в том числе определить систему выставления отметок обучающимся по общеобразовательным предметам, порядок подачи апелляций о несогласии с выставленной отметкой), порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
Организация должна проводить самообследование, обеспечить функционирование внутренней системы оценки качества образования, индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
4.1.6. Освоение основных образовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией обучающихся. Государственная итоговая аттестация обучающихся осуществляется в порядке, установленном федеральным органом государственной власти в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.1.7. Режим, график работы определяется организацией, оказывающей услугу, самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
4.1.8. Режим занятий обучающихся определяются организацией в соответствии с действующими СанПиН.
4.1.9. Услуга предоставляется бесплатно для потребителей.
4.1.10. Предоставление сопутствующих услуг в электронном виде (пункт 5 настоящего стандарта) осуществляется бесплатно для потребителя.
4.2. Требования к качеству условий оказания услуги
4.2.1. Организация, предоставляющая муниципальную услугу, должна иметь:
- лицензию на осуществление образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации;
- устав организации;
- правила внутреннего распорядка обучающихся;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- коллективный договор;
- правила приема обучающихся (в соответствии с пунктом 3 настоящего стандарта);
- иные локальные акты организации, регламентирующие организацию и осуществление образовательной деятельности.
4.2.2. Требования к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, включая места для заполнения заявлений, к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
4.2.2.1. Организация должна оказывать услугу в специально предназначенных для этого зданиях и помещениях. Здания, прилегающая к ним территория, помещения должны отвечать требованиям, установленным действующими СанПиН.
4.2.2.2. Организация, предоставляющая услугу, должна обеспечить открытость информации о своей деятельности:
4.2.2.2.1. В фойе/холле организации либо в ином, доступном для потребителей услуги помещении организации, должны быть размещены копии:
- лицензии на осуществление образовательной деятельности;
- свидетельства о государственной аккредитации;
- устава организации;
- правил внутреннего распорядка обучающихся;
- правил приема обучающихся (в соответствии с пунктом 3 настоящего стандарта);
- настоящего стандарта;
- порядков оказания сопутствующих услуг в электронном виде (в соответствии с пунктом 5 настоящего стандарта);
- порядка осуществления контроля за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг в сфере образования, утвержденного приказом департамента образования Администрации города (пункт 6 настоящего стандарта).
А также:
- списки органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением законодательства, обеспечением и защитой прав ребенка;
- контактная информация об организации, предоставляющей услугу (адрес сайта, полный список телефонных номеров, адрес электронной почты, факс).
4.2.2.2.2. На официальном сайте образовательной организации в сети Интернет должны быть размещены информация и документы в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации.
4.2.2.3. Организация, предоставляющая услугу, должна создать необходимые условия для работы подразделений организаций общественного питания, специалистов медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников данной организации.
4.2.2.4. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить наличие в одном из своих помещений кнопки вызова вневедомственной охраны.
4.2.2.5. При оказании услуги организация, работники организации, а также работники иных организаций (в том числе учреждений здравоохранения, организаций общественного питания), участвующих в оказании услуги, обязаны соблюдать санитарно-эпидемиологические требования, установленные действующими СанПиН.
4.2.2.6. При оказании услуги организация обязана обеспечить соблюдение противопожарного режима в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
4.2.3. Общие требования к взаимодействию участников процесса оказания муниципальной услуги:
- организация, работники организации, обучающиеся, их родители (законные представители) и при нахождении в организации или при выполнении учебных или должностных обязанностей обязаны соблюдать этику делового общения, иные требования, установленные Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статьи 34, 43, 45, 47, 48), локальными актами организации;
- организация обязана организовать работу комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
4.2.4. Требования к кадровому обеспечению организации, предоставляющей услугу:
- каждый специалист организации должен иметь соответствующее занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для исполнения возложенных на него обязанностей;
- к работе в организации допускаются лица, прошедшие обследование в медицинской организации порядке, установленном СанПиН;
- к деятельности в организации допускаются лица в соответствии со статьей 331 Трудового кодекса Российской Федерации, статьями 49, 51 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
4.2.5. Требования к работе гардероба в организации, оказывающей услугу:
- начало работы гардероба должно быть не позднее 30 минут до начала первого урока первой смены, окончание - не ранее 15 минут после окончания последнего занятия во второй смене. Перерывы работы гардеробов должны составлять не более 10 минут подряд и не более 30 минут в день;
- организация, оказывающая услугу, должна обеспечить сохранность оставленных в гардеробе одежды, обуви обучающихся.
4.2.6. Столовая в организации, предоставляющей услугу, должна быть открыта для питания обучающихся с 8.00 до 12.00 (в первую смену), с 13.00 до 16.00 (во вторую смену) в течение всех учебных дней.
4.2.7. Библиотека организации, оказывающей услугу, должна открываться для обучающихся не позднее 9.00, закрываться - не ранее 16.00. Библиотека не должна закрываться на перерыв во время перемен между учебными занятиями.
4.2.8. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающую услугу организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных, утвержденных в установленном порядке норм и правил.
Постановлением Администрации г. Сургута от 14 сентября 2015 г. N 6410 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Предоставление сопутствующих услуг в электронном виде
В составе муниципальной услуги в электронном виде (полностью либо частично) предоставляются следующие услуги:
5.1. Услуга "Зачисление в образовательное учреждение" предоставляется организациями в соответствии с правилами приема, разрабатываемыми и утверждаемыми локальным актом организации (пункт 3 настоящего стандарта).
5.2. Услуга "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных графиках" (реализуемых в данной организации) предоставляется в порядке, утвержденном приказом департамента образования Администрации города от 13.07.2015 N 02-11-461/15.
5.3. Услуга "Предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ" (реализуемых в данной организации) предоставляется в порядке, утвержденном приказом департамента образования Администрации города от 13.07.2015 N 02-11-462/15.
5.4. Услуга "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" предоставляется организациями в порядке, утвержденном приказом департамента образования Администрации города от 10.08.2015 N 02-11-508/15.
7. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
муниципальной услуги
7.1. Ответственность за нарушение требований стандарта организаций, предоставляющих услугу.
Организации, предоставляющие услугу, несут ответственность за соблюдение требований настоящего стандарта в соответствии с действующим законодательством.
Степень соответствия качества услуги стандарту, определенная по результатам проверочных действий, организованных и проведенных в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта, учитывается при стимулировании руководителей муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования. Показатели эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования, утверждаются приказом департамента образования Администрации города.
Работники организации, предоставляющей услугу, несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности требований настоящего стандарта в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Организации, привлеченные для предоставления услуги на договорной/ контрактной основе (пункт 1.2 настоящего стандарта), несут ответственность за нарушение требований настоящего стандарта, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городской округ город Сургут по вопросам, связанным с реализацией договора/контракта, в соответствии с действующим законодательством, а также заключенным договором/контрактом.
Постановлением Администрации г. Сургута от 10 октября 2014 г. N 6940 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений
требований стандарта качества муниципальной услуги
8.1. Получатель услуги и/или его законный представитель (далее - заявитель) может обратиться с жалобой в организацию, предоставляющую услугу, и/или в департамент образования Администрации города (далее - департамент) в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении услуги (в соответствии с правилами приема в организацию);
- нарушение срока предоставления услуги (в соответствии с реализуемой образовательной программой);
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим стандартом, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ организации, предоставляющей услугу, работника данной организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (контактная информация указана в приложении к настоящему стандарту).
8.2. Жалоба должна содержать:
- наименование организации, предоставляющей муниципальную услугу, либо должность и (или) фамилию, имя, отчество работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) организации, предоставляющей муниципальную услугу, либо работника организации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) организации, предоставляющей муниципальную услугу, либо работника организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
8.3. Жалоба на нарушение требований стандарта качества регистрируется в течение одного рабочего дня с момента ее поступления.
8.4. Жалоба подлежит рассмотрению лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
8.5. При получении жалобы на нарушение требований стандарта качества руководитель организации, в которую поступила жалоба (или иное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб), должен совершить следующие действия:
- провести в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, проверку с целью установления наличия либо отсутствия фактов нарушения требований стандарта качества, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
- в случае установления факта нарушения стандарта качества устранить выявленные нарушения;
- применить меры ответственности к сотрудникам, допустившим нарушения требований стандарта качества, в соответствии с действующим законодательством, разделом 6 настоящего стандарта качества;
- направить лицу, подавшему жалобу, мотивированный ответ, содержащий информацию о принятых мерах в случае установления факта нарушения стандарта качества либо об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы. Мотивированный ответ должен быть отправлен в письменной форме по адресу, указанному в жалобе.
8.6. Информация о результатах рассмотрения жалоб включается в отчет о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.
8.7. Лицо, подавшее жалобу, в любое время до принятия решения по жалобе может отозвать жалобу и/или обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
<< Назад |
Раздел 6 >> Раздел 6 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 декабря 2012 г. N 9787 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.