Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 20 декабря 2012 г. N 9788
Стандарт
качества муниципальной услуги "Дошкольное образование в
образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную
программу дошкольного образования" (далее - стандарт)
28 января, 29 июля 2013 г., 26 марта, 30 июля, 28 октября 2014 г., 14 января, 18 февраля, 31 августа 2015 г.
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт
1.1. Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования" (далее - услуга), являются организации, получившие муниципальное задание на оказание данной услуги и/или исполняющие обязательства по соответствующим муниципальным контрактам/договорам (далее - организации).
1.2. Перечень организаций
Образовательные организации, предоставляющие услугу, закрепленные за ними территории (микрорайоны) муниципального образования городской округа город Сургут, а также информация о местонахождении организаций, справочных телефонах, адресах электронной почты, адресах официальных интернет-сайтов указаны в приложении 1 к настоящему стандарту.
Организации имеют право привлечь иные организации для предоставления услуги (на договорной/контрактной основе) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги
2.1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 (далее - ФГОС).
Постановлением Администрации г. Сургута от 14 января 2015 г. N 42 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - СанПиН):
- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26;
- СанПиН 2.3.2.1940-05 "Организация детского питания", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.01.2005 N 3;
- СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41.
2.4. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390.
2.5. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Постановлением Администрации г. Сургута от 28 октября 2014 г. N 7294 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
3.1. Получателями услуги являются физические лица в возрасте от 2 месяцев, зачисленные в образовательные организации для получения дошкольного образования. Прием детей в возрасте от 2 месяцев до 1,5 лет осуществляется при наличии условий, соответствующих действующим санитарным правилам и нормативам.
3.2. Порядок получения доступа к услуге определяется:
3.2.1. Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.2.2. Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Сургута от 31 августа 2015 г. N 6031 в подпункт 3.2.3 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.3. Правилами приема на обучение по образовательной программе дошкольного образования и дополнительным общеразвивающим программам в организации, предоставляющей услугу (далее - правила приема). Правила приема устанавливаются организацией в части, не урегулированной документами, указанными в пунктах 3.2.1, 3.2.2 настоящего стандарта.
Правила приема должны содержать следующую информацию (с учетом режима функционирования и вида групп):
- категория потребителей услуги;
- территория городского округа город Сургут, за которой закреплена данная организация (согласно муниципальному правовому акту Администрации города);
- порядок и сроки подачи, регистрации заявлений;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для зачисления;
- примерная форма заявления;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в оформлении путевки на зачисление ребенка;
- максимальный срок принятия решения об оформлении путевки на зачисление ребенка либо мотивированном отказе в выдаче путевки;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в зачислении ребенка;
- максимальный срок принятия решения о зачислении ребенка либо мотивированном отказе в зачислении;
- способ информирования заявителя о результатах рассмотрения заявления о приеме;
- требования к местам для заполнения заявлений.
Информирование законных представителей детей о выделении места в группе полного дня (в группе с 12-часовым пребыванием) осуществляется в соответствии с порядком приема заявлений, постановки на учет и зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), регламентируемым постановлением Администрации города от 27.07.2015 N 5229 (пункт 5 настоящего стандарта). Списки на направление выдаются в образовательные организации муниципальным казенным учреждением "Управление дошкольными образовательными учреждениями" (далее - МКУ "УДОУ") в сроки, установленные вышеуказанным порядком.
3.3. При приеме детей организация обязана ознакомить их законных представителей с уставом организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, реализуемыми образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права воспитанников, а также с настоящим стандартом.
Постановлением Администрации г. Сургута от 31 августа 2015 г. N 6031 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. При отказе в зачислении ребенка ввиду отсутствия свободных мест организация обязана информировать законного представителя ребенка, подлежащего обучению по образовательной программе дошкольного образования:
- о возможности получать дошкольное образование в образовательном учреждении в группе кратковременного пребывания. Информация о данных группах размещена на официальном интернет-сайте Администрации города www.admsurgut.ru, а также на информационном стенде в отделе по работе с населением и образовательными учреждениями МКУ "УДОУ" по адресу, указанному в приложении 2 к настоящему стандарту;
- о возможности получать методическую, диагностическую и консультативную помощь в консультационных центрах, созданных на базе образовательных организаций, указанных в приложении 1 к настоящему стандарту.
3.5. Юридическим фактом, являющимся основанием для предоставления услуги, является издание приказа о зачислении. Изданию приказа о зачислении предшествует заключение договора об образовании в соответствии с действующим законодательством.
4. Требования к порядку оказания услуги и качеству услуги
4.1. Требования к содержанию и порядку оказания услуги:
4.1.1. Содержание муниципальной услуги:
Содержание образования в организации определяется лицензированными образовательными программами. При реализации образовательных программ организация осуществляет присмотр и уход за детьми.
Образовательные программы должны быть реализованы в полном объеме.
4.1.2. Общие требования к процессу оказания муниципальной услуги
Процесс оказания муниципальной услуги строится в соответствии с:
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008;
- уставом и иными локальными нормативными актами организации.
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права воспитанников и работников образовательной организации, учитывается мнение советов родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
Постановлением Администрации г. Сургута от 14 января 2015 г. N 42 в подпункт 4.1.3 пункта 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1.3. Формы оказания муниципальной услуги
Реализация основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования осуществляется организацией:
- в группах с 12-часовым пребыванием общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной направленностей;
- в группах кратковременного пребывания.
Формы обучения определяются в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
4.1.4. Средства и методы обучения и воспитания организация выбирает самостоятельно в соответствии с реализуемыми образовательными программами.
4.1.5. Режим, график работы определяется организацией, оказывающей услугу, самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
4.1.6. Расписание образовательной деятельности воспитанников определяются организацией в соответствии с действующими СанПиН.
Постановлением Администрации г. Сургута от 31 августа 2015 г. N 6031 в подпункт 4.1.7 пункта 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1.7. Характер оказания услуги (стоимость услуги для потребителей):
Образовательные программы реализуются бесплатно для потребителя.
Размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в процессе оказания муниципальной услуги, порядок ее взимания, а также случаи и порядок снижения размера родительской платы или невзимания ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) установлен постановлением Администрации города от 23.06.2015 N 4253. По вопросам, связанным с взиманием родительской платы и компенсацией части родительской платы, законные представители детей могут обращаться:
- непосредственно в образовательную организацию, воспитанником которой является ребенок;
- в отдел учета денежных средств по специальным видам платежей МКУ "УДОУ" (если ребенок посещает муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Сургута);
- в отдел бухгалтерского и налогового учета средств от приносящей доход деятельности МКУ "Управление учета и отчетности образовательных учреждений" (далее - МКУ "УУиООУ") (если ребенок посещает дошкольное отделение муниципального общеобразовательного учреждения города Сургута за исключением муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии "Лаборатория Салахова").
Информация о местонахождении, справочных телефонах, адресах электронной почты, графике работы МКУ "УДОУ", МКУ "УУиООУ" и департамента образования Администрации города (далее - департамент образования) указаны в приложении 2 к настоящему стандарту.
4.1.8. Предоставление сопутствующих услуг в электронном виде в соответствии с пунктом 5 настоящего стандарта осуществляется бесплатно для потребителя.
4.2. Требования к качеству условий оказания муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Сургута от 14 января 2015 г. N 42 в подпункт 4.2.1 пункта 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2.1. Организация, предоставляющая муниципальную услугу, должна иметь:
- лицензию на осуществление образовательной деятельности;
- утвержденные образовательные программы, реализуемые организацией;
- устав организации;
- правила внутреннего распорядка воспитанников;
- документы, регламентирующие стоимость услуги для потребителей;
- правила приема (зачисления);
- иные локальные нормативные акты организации в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Администрации г. Сургута от 14 января 2015 г. N 42 в подпункт 4.2.2 пункта 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2.2. Требования к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, включая места для заполнения заявлений, к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Организация должна оказывать услугу в специально предназначенных для этого зданиях и помещениях. Здания, прилегающая к ним территория, помещения должны отвечать требованиям, установленным действующими СанПиН.
Постановлением Администрации г. Сургута от 31 августа 2015 г. N 6031 в подпункт 4.2.2.1 пункта 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2.2.1. Организация, предоставляющая услугу, должна обеспечить открытость информации о своей деятельности.
В фойе/холле организации либо в ином доступном для потребителей услуги помещении организации должны быть размещены копии:
- лицензии на осуществление образовательной деятельности;
- устава организации;
- утвержденных образовательных программ, реализуемых организацией;
- правил внутреннего распорядка воспитанников;
- правил приема (зачисления);
- настоящего стандарта;
- порядков оказания сопутствующих услуг в электронном виде (в соответствии с пунктом 5 настоящего стандарта);
- порядка осуществления контроля за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг в сфере образования, утвержденного приказом департамента образования в соответствии с пунктом 6 настоящего стандарта.
А также:
- списки органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением законодательства, обеспечением и защитой прав ребенка;
- контактная информация об организации, предоставляющей услугу (адрес интернет-сайта, полный список телефонных номеров, адрес электронной почты, факс).
На официальном интернет-сайте образовательной организации должны быть размещены информация и документы в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации.
4.2.2.2. При оказании услуги работники организации, а также работники иных организаций (в том числе учреждений здравоохранения), участвующих в оказании услуги, обязаны соблюдать санитарно-эпидемиологические требования, установленные действующими СанПиН.
Организация, предоставляющая услугу, должна создать необходимые условия для организаций сбалансированного питания воспитанников, работы специалистов медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников данной организации.
4.2.2.3. Организация, предоставляющая услугу, должна обеспечить наличие и работоспособность в одном из своих помещений кнопки тревожной сигнализации.
4.2.2.4. При оказании услуги организация обязана обеспечить соблюдение противопожарного режима в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
4.2.3. Общие требования к взаимодействию участников процесса оказания муниципальной услуги:
- организация, работники организации, законные представители воспитанников при нахождении в организации или при выполнении должностных обязанностей обязаны соблюдать этику делового общения, иные требования, установленные Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статьи 34, 43, 45, 47, 48), локальными нормативными актами организации;
- организация обязана организовать работу комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов.
4.3. Требования к кадровому обеспечению организации, предоставляющей услугу:
- каждый специалист организации должен иметь соответствующее занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для исполнения возложенных на него обязанностей;
- к работе в организации допускаются лица, прошедшие медицинское обследование в порядке, установленном СанПиН;
- к деятельности в организации допускаются лица в соответствии со статьей 331 Трудового кодекса Российской Федерации, разделом 5 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
4.4. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
Постановлением Администрации г. Сургута от 31 августа 2015 г. N 6031 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Предоставление сопутствующих услуг в электронном виде
5.1. В составе настоящей муниципальной услуги в электронном виде (полностью либо частично) предоставляются услуги:
- прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады);
- предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных графиках;
- предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.
5.2. Услуга "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", предоставляется:
- МКУ "УДОУ" и МКУ "МФЦ" в части приема заявлений, постановки на учет детей, подлежащих обучению по образовательной программе дошкольного образования, в порядке, утвержденном постановлением Администрации города от 27.07.2015 N 5229;
- образовательными организациями (в части зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования) в соответствии с правилами приема (раздел 3 настоящего стандарта).
5.3. Услуга "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных графиках" (реализуемых в данной организации) предоставляется образовательными организациями в соответствии с порядком, утвержденным приказом департамента образования от 13.07.2015 N 02-11-461/12.
5.4. Услуга "Предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ" (реализуемых в данной организации) предоставляется образовательными организациями в соответствии с порядком, утвержденным приказом департамента образования от 13.07.2015 N 02-11-462/12.
6. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества
муниципальной услуги
Контроль за соблюдением стандарта качества муниципальной услуги осуществляется в соответствии с приказом департамента образования от 03.12.2012 N 02-11-605/12 "Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг в сфере образования" с учетом требований, установленных порядком осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений и порядком проведения оценки качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ), утвержденными постановлениями Администрации города от 21.11.2013 N 8480, от 23.08.2012 N 6627 (с последующими изменениями).
7. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
муниципальной услуги
7.1. Ответственность за нарушение требований стандарта организаций, предоставляющих услугу
Организации, предоставляющие услугу, несут ответственность за соблюдение требований настоящего стандарта в соответствии с действующим законодательством.
Степень соответствия качества услуги стандарту, определенная по результатам проверочных действий, организованных и проведенных в соответствии с пунктом 6 настоящего стандарта, учитывается при стимулировании руководителей муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования. Показатели эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования, утверждаются приказом департамента образования.
Работники организации, предоставляющей услугу, несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности требований настоящего стандарта в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Организации, привлеченные для предоставления услуги на договорной/контрактной основе в соответствии с пунктом 1.2 настоящего стандарта, несут ответственность за нарушение требований настоящего стандарта, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городской округ город Сургут по вопросам, связанным с реализацией договора/ контракта, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также заключенным договором/контрактом.
8. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений
требований стандарта качества муниципальной услуги
8.1. Заявитель может обратиться с жалобой в организацию, предоставляющую услугу, и/или в департамент образования в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим стандартом, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ организации, предоставляющей услугу, работника данной организации, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (контактная информация указана в приложении к настоящему стандарту).
8.2. Жалоба должна содержать:
- наименование организации, предоставляющей муниципальную услугу, либо должность и (или) фамилию, имя, отчество работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) организации, предоставляющей муниципальную услугу, либо работника организации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) организации, предоставляющей муниципальную услугу, либо работника организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
8.3. Жалоба на нарушение требований стандарта качества регистрируется в течение одного рабочего дня с момента ее поступления.
8.4. Жалоба подлежит рассмотрению лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
8.5. При получении жалобы на нарушение требований стандарта качества руководитель организации, в которую поступила жалоба (или иное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб), должен совершить следующие действия:
- провести в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, проверку с целью установления наличия либо отсутствия фактов нарушения требований стандарта качества, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
- в случае установления факта нарушения стандарта качества, устранить выявленные нарушения;
- применить меры ответственности к сотрудникам, допустившим нарушения требований стандарта качества, в соответствии с действующим законодательством, пунктом 6 настоящего стандарта качества;
- направить лицу, подавшему жалобу, мотивированный ответ, содержащий информацию о принятых мерах в случае установления факта нарушения стандарта качества, либо об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы. Мотивированный ответ должен быть отправлен в письменной форме по адресу, указанному в жалобе.
8.6. Лицо, подавшее жалобу, в любое время до принятия решения по жалобе может отозвать свою жалобу или обжаловать нарушение требований стандарта качества в судебном порядке.
8.7. Информация о результатах рассмотрения жалоб включается в отчет о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.