Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 21 декабря 2012 г. N 9837
Стандарт качества
муниципальной услуги "Дополнительное образование в учреждениях
дополнительного образования", предоставляемой муниципальными
учреждениями дополнительного образования, подведомственными
департаменту образования Администрации города", (далее - стандарт)
24 марта, 24 июня, 9 октября, 26 ноября 2014 г., 15 июля, 25 сентября 2015 г.
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт
качества муниципальной услуги
1.1. Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования" (далее - услуга), являются организации, получившие муниципальное задание на оказание данной услуги и/или исполняющие обязательства по соответствующим муниципальным контрактам/договорам (далее - организации или образовательные учреждения).
1.2. Перечень организаций, предоставляющих услугу
Перечень организаций с контактной информацией о местонахождении, справочных телефонах указан в приложении к настоящему стандарту.
Организации, предоставляющие услугу, имеют право привлечь иные организации для предоставления услуги (на договорной/контрактной основе) в соответствии с действующим законодательством.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с изменениями от 23.07.2013);
- СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41 (далее - СанПиН);
- Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390;
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городского округа город Сургут в сфере дополнительного образования.
3. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
Постановлением Администрации г. Сургута от 26 ноября 2014 г. N 7891 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Получателями муниципальной услуги являются физические лица в возрасте от 5 до 18 лет либо в более позднем возрасте до прекращения образовательных отношений.
3.2. Порядок получения доступа к услуге определяется:
3.2.1. Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.2.2. Правилами приема на обучение по дополнительным общеразвивающим программам в организации, предоставляющие услугу (далее - правила приема). Правила приема устанавливаются организацией в части, не урегулированной Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Правила приема должны содержать следующую информацию:
- категория потребителей услуги;
- порядок и сроки подачи заявлений (в том числе в электронной форме), регистрации заявлений;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для зачисления ребенка на обучение по дополнительным общеразвивающим программам;
- примерная форма заявления;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации заявления;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в зачислении ребенка в организацию;
- максимальный срок принятия решения о зачислении ребенка либо мотивированном отказе;
- способ информирования заявителя о результатах рассмотрения заявления;
- требования к местам для заполнения заявлений.
3.2.3. При приеме детей организация обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся, а также с настоящим стандартом.
3.2.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для предоставления услуги, является издание приказа о зачислении.
4. Требования к порядку оказания услуги и качеству
муниципальной услуги
4.1. Требования к содержанию и порядку оказания услуги
4.1.1. Содержание муниципальной услуги
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
4.1.2. Общие требования к процессу оказания муниципальной услуги
4.1.2.1. Муниципальная услуга осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008, уставом и иными локальными актами организации.
4.1.2.2. Образовательные программы должны быть реализованы в полном объеме в соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом.
4.1.3. Формы оказания муниципальной услуги и направления деятельности в рамках оказания муниципальной услуги
4.1.3.1. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам, направленности реализуемых дополнительных общеобразовательных программ определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
Организация вправе использовать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
4.1.4. Организация должна установить формы, периодичность и порядок промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления обучающихся, порядок оформления возникновения и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
4.1.5. Режим, график работы определяется организацией, оказывающей услугу, самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
4.1.6. Режим занятий обучающихся определяется организацией, оказывающей услугу, самостоятельно в соответствии с действующими СанПиН.
4.1.7. Услуга предоставляется бесплатно для потребителей.
4.1.8. Предоставление сопутствующих услуг в электронном виде в соответствии с разделом 5 настоящего стандарта осуществляется бесплатно для потребителя.
4.2. Требования к качеству условий оказания услуги
4.2.1. Организация, предоставляющая услугу, должна иметь:
- лицензию на осуществление образовательной деятельности;
- утвержденные образовательные программы;
- устав организации;
- правила внутреннего распорядка обучающихся;
- коллективный договор;
- правила приема обучающихся в соответствии с разделом 3 настоящего стандарта;
- иные локальные акты организации, регламентирующие организацию и осуществление образовательной деятельности.
4.2.2. Требования к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, включая места для заполнения заявлений, к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
4.2.2.1. Организация должна осуществлять дополнительное образование детей в зданиях и помещениях, отвечающих лицензионным требованиям (места осуществления образовательной деятельности должны быть указаны в лицензии).
4.2.2.2. Организация, предоставляющая услугу, должна обеспечить открытость информации о своей деятельности:
4.2.2.2.1. В фойе/холле организации либо в ином доступном для потребителей услуги помещении организации должны быть размещены копии:
- лицензии на осуществление образовательной деятельности;
- свидетельства о государственной аккредитации;
- устава организации;
- правил внутреннего распорядка обучающихся;
- правил приема обучающихся в соответствии с разделом 3 настоящего стандарта;
- настоящего стандарта;
- порядков оказания сопутствующих услуг в электронном виде в соответствии с разделом 5 настоящего стандарта;
- порядка осуществления контроля за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг в сфере образования, утвержденного приказом департамента образования Администрации города, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта.
А также:
- списки органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением законодательства, обеспечением и защитой прав ребенка;
- контактная информация об организации, предоставляющей услугу (адрес интернет-сайта, полный список телефонных номеров, адрес электронной почты, факс).
4.2.2.2.2. На официальном сайте образовательной организации в сети Интернет должны быть размещены информация и документы в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации.
4.2.2.3. При оказании услуги организация обязана обеспечить соблюдение противопожарного режима в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
4.2.2.4. Организация, оказывающая услугу, работники данной организации, а также работники иных организаций, участвующих в оказании услуги на договорной (контрактной) основе, обязаны при оказании услуги соблюдать санитарно-эпидемиологические требования, установленные действующими СанПиН.
4.2.2.5. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить наличие в одном из своих помещений кнопки вызова вневедомственной охраны.
4.2.3. Общие требования к взаимодействию участников процесса оказания муниципальной услуги:
- организация, работники организации, обучающиеся, их родители (законные представители) при нахождении в организации или при выполнении учебных или должностных обязанностей обязаны соблюдать этику делового общения, иные требования, установленные Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статьи 34, 43, 45, 47, 48), локальными актами организации;
- организация обязана организовать работу комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
4.2.4. Требования к кадровому обеспечению организации, предоставляющей услугу:
- каждый специалист организации должен иметь соответствующее занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для исполнения возложенных на него обязанностей;
- к работе в организации допускаются лица, прошедшие обследование в медицинской организации в порядке, установленном СанПиН;
- к деятельности в организации допускаются лица в соответствии со статьей 331 Трудового кодекса Российской Федерации, статьями 49, 51 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
4.2.5. Требования к работе гардероба в организации, оказывающей услугу (при наличии собственного здания):
- начало работы гардероба должно быть не позднее 30 минут до начала занятий первой смены, окончание - не ранее 30 минут после окончания занятий. Перерывы работы гардеробов должны составлять не более 10 минут подряд и не более 30 минут в день;
- организация, оказывающая услугу, должна обеспечить сохранность оставленных в гардеробе одежды (обуви) обучающихся.
4.3. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающую услугу организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных, утвержденных в установленном порядке, норм и правил.
Постановлением Администрации г. Сургута от 25 сентября 2015 г. N 6730 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Предоставление сопутствующих услуг в электронном виде
В составе муниципальной услуги в электронном виде (полностью либо частично) предоставляются следующие услуги:
5.1. Услуга "Зачисление в образовательное учреждение" предоставляется организациями в соответствии с правилами приема, разрабатываемыми и утверждаемыми локальным актом организации (пункт 3 настоящего стандарта).
5.2. Услуга "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных графиках" (реализуемых в данной организации) предоставляется в порядке, утвержденном приказом департамента образования Администрации города от 13.07.2015 N 02-11-461/15.
5.3. Услуга "Предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ" (реализуемых в данной организации) предоставляется в порядке, утвержденном приказом департамента образования Администрации города от 13.07.2015 N 02-11-462/15.
6. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества
муниципальной услуги
Контроль за соблюдением стандарта качества муниципальной услуги осуществляется в соответствии с приказом департамента образования Администрации города от 03.12.2012 N 02-11-605/12 "Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг в сфере образования" с учетом требований, установленных Порядком осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений и Порядком проведения оценки качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ), утвержденными постановлениями Администрации город от 21.11.2013 N 8480, от 23.08.2012 N 6627 (с изменениями).
7. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
муниципальной услуги
7.1. Ответственность за нарушение требований стандарта организаций, предоставляющих услугу
Организации, предоставляющие услугу, несут ответственность за соблюдение требований настоящего стандарта в соответствии с действующим законодательством.
Степень соответствия качества услуги стандарту, определенная по результатам проверочных действий, организованных и проведенных в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта, учитывается при стимулировании руководителей муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования. Показатели эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования, утверждаются приказом департамента образования Администрации города.
Работники организации, предоставляющей услугу, несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности требований настоящего стандарта в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Организации, привлеченные для предоставления услуги на договорной/контрактной основе в соответствии с пунктом 1.2 настоящего стандарта, несут ответственность за нарушение требований настоящего стандарта, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городской округ город Сургута по вопросам, связанным с реализацией договора/контракта, в соответствии с действующим законодательством, а также заключенным договором/контрактом.
8. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
нарушений требований стандарта качества муниципальной услуги
8.1. Получатель услуги и/или его законный представитель (далее - заявитель) может обратиться с жалобой в организацию, предоставляющую услугу, и/или в департамент образования Администрации города (далее - департамент), в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении услуги (в соответствии с правилами приема в организацию);
- нарушение срока предоставления услуги (в соответствии с реализуемой образовательной программой);
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим стандартом, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ организации, предоставляющей услугу, работника данной организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (контактная информация указана в приложении к настоящему стандарту).
8.2. Жалоба должна содержать:
- наименование организации, предоставляющей муниципальную услугу, либо должность и (или) фамилию, имя, отчество работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) организации, предоставляющей муниципальную услугу, либо работника организации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) организации, предоставляющей муниципальную услугу, либо работника организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
8.3. Жалоба на нарушение требований стандарта качества регистрируется в течение одного рабочего дня с момента ее поступления.
8.4. Жалоба подлежит рассмотрению лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
8.5. При получении жалобы на нарушение требований стандарта качества руководитель организации, в которую поступила жалоба (или иное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб), должен совершить следующие действия:
- провести в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, проверку с целью установления наличия либо отсутствия фактов нарушения требований стандарта качества, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
- в случае установления факта нарушения стандарта качества устранить выявленные нарушения;
- применить меры ответственности к сотрудникам, допустившим нарушения требований стандарта качества, в соответствии с действующим законодательством, разделом 6 настоящего стандарта качества;
- направить лицу, подавшему жалобу, мотивированный ответ, содержащий информацию о принятых мерах в случае установления факта нарушения стандарта качества либо об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы. Мотивированный ответ должен быть отправлен в письменной форме по адресу, указанному в жалобе.
8.6. Информация о результатах рассмотрения жалоб включается в отчет о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.
8.7. Лицо, подавшее жалобу, в любое время до принятия решения по жалобе может отозвать жалобу и/или обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.