Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 24 декабря 2012 г. N 9898
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Оформление разрешения на вселение в муниципальные жилые
помещения специализированного жилищного фонда"
17 апреля, 16 июля 2013 г., 4 июля 2014 г., 23 марта, 2 июля, 6 ноября 2015 г., 8, 21 апреля, 24 августа 2016 г., 11 сентября 2017 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
Постановлением Администрации г. Сургута от 21 апреля 2016 г. N 3018 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление разрешения на вселение в муниципальные жилые помещения специализированного жилищного фонда" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения прозрачности деятельности структурных подразделений Администрации города при предоставлении муниципальных услуг посредством представления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальных услуг, установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги, минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, а также повышения результативности деятельности управления учёта и распределения жилья по повышению качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги, результатом которой является оформление и выдача гражданину разрешения на вселение в муниципальное жилое помещение специализированного жилищного фонда или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги управлением учета и распределения жилья Администрации города.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Оформление разрешения на вселение в муниципальные жилые помещения специализированного жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга).
Постановлением Администрации г. Сургута от 11 сентября 2017 г. N 7883 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет управление учёта и распределения жилья (далее - управление).
Прием документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется также через муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута" (далее - МФЦ).
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в управление или в МФЦ. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами управления, специалистами МФЦ. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов специалистами управления;
- срок принятия управлением решения о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых управлением в ходе предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города от 04.03.2011 N 876-IVДГ "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг".
Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги путем направления заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента, в электронной форме через интернет-сайт "Портал государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://www.86.gosuslugi.ru.
Информация об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, с информацией о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети "Интернет", электронной почты и указанием административных процедур, выполняемых ими в составе муниципальной услуги, указана в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.2.1. Местонахождение: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Гагарина, дом 11.
2.2.2. График работы управления:
понедельник: с 9.00 до 18-00;
вторник - пятница: с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00.
Прием по личным вопросам руководителем управления: вторник с 16.00 до 18.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
понедельник, вторник: с 9.00 до 12.00, с14.00 до 17.00. Прием начальника службы учёта и оформления специализированного жилищного фонда, обмена жилья: понедельник, вторник: с 9.00 до 13.00, с14.00 до 17.00.
2.2.3. Контактные телефоны:
- приемная: 52-45-55 (тел./факс);
- заместитель руководителя: 52-45-34;
- начальник отдела учета и оформления специализированного жилищного фонда, обмена жилья: 52-45-62.
Информация об управлении размещена на официальном интернет-сайте Администрации города: www.admsurgut.ru.
2.2.4. Адреса электронной почты: katerli_yv@admsurgut.ru, uspenskaya_mv@admsurgut.ru.
Прием документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется также через муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута (далее - МФЦ).
Местонахождение МФЦ:
628408, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, Югорский тракт, дом 38.
Режим работы: понедельник - пятница 08.00 - 20.00, без перерыва, суббота 08.00 - 18.00, без перерыва, воскресенье - выходной.
Многоканальный телефон для информирования и предварительной записи: (3462) 20-69-26.
Адрес электронной почты: mfc@admsurgut.ru.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в управление, предоставляющее муниципальную услугу, а также в МФЦ. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами управления, специалистами МФЦ. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов специалистами управления;
- срок принятия управлением решения о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых управлением в ходе предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города от 04.03.2011 N 876-IVДГ "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг" (с последующими изменениями).
Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги путем направления заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента, в электронной форме через интернет-сайт "Портал государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://www.86.gosuslugi.ru.
2.2.5. Административные процедуры, выполняемые управлением в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления, пакета документов;
- принятие решения о вселении гражданина в муниципальное жилое помещение специализированного жилищного фонда или об отказе во вселении гражданина в муниципальное жилое помещение специализированного жилищного фонда;
- выдача разрешения на вселение граждан или направление (выдача) мотивированного уведомления об отказе во вселении граждан в муниципальное жилое помещение специализированного жилищного фонда.
2.2.6. Информация об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, с информацией о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети "Интернет", электронной почты и указанием административных процедур, выполняемых ими в составе муниципальной услуги, указана в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
2.2.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации г. Сургута от 2 июля 2015 г. N 4568 пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
2.3. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, являющиеся нанимателями (членами семьи нанимателя) муниципальных жилых помещений специализированного жилищного фонда на основании договоров: найма служебного жилого помещения, найма специализированного жилого помещения в общежитии, найма жилого помещения маневренного фонда, найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда).
2.4. Вселение в муниципальные жилые помещения, занимаемые гражданами на условиях договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда других граждан в качестве члена семьи нанимателя.
2.4.1. Наниматель с согласия наймодателя и членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору найма специализированного жилищного фонда своего супруга, своих детей и родителей, а также других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи. Согласие наймодателя и членов семьи нанимателя оформляется в письменном виде.
2.4.2. На вселение к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя.
2.4.3. Граждане, вселенные нанимателем в качестве членов своей семьи, указываются в договоре (дополнительном соглашении к договору) найма жилого помещения специализированного жилищного фонда в качестве новых членов семьи нанимателя.
2.4.4. Временное отсутствие нанимателя жилого помещения по договору найма специализированного жилищного фонда, кого-либо из проживающих совместно с ним членов его семьи или всех этих граждан не влечет за собой изменение их права и обязанностей по договору найма специализированного жилищного фонда.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является оформление и выдача гражданину разрешения на вселение в жилое помещение граждан либо направление (выдача) мотивированного уведомления об отказе во вселении граждан в муниципальное жилое помещение специализированного жилищного фонда.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- при оформлении разрешения на вселение в жилое помещение граждан или мотивированного уведомления об отказе во вселении в муниципальное жилое помещение граждан - не более 19 рабочих дней с момента принятия заявления и копий документов;
- при выдаче разрешения на вселение в жилое помещение граждан или мотивированного уведомления об отказе во вселении в муниципальное жилое помещение граждан - не более 3 рабочих дней со дня подписания разрешения или уведомления.
Постановлением Администрации г. Сургута от 4 июля 2014 г. N 4549 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Жилищный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 02.01.2005);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010);
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Новости Югры" от 23.07.2005);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (с изменениями от 20.02.2014) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, N 6 (часть I), статья 461, 2010, Новости Югры от 13.07.2010 N 107);
- Устав муниципального образования городского округа город Сургут ("Сургутская трибуна" N 49 (2) от 22.03.2005, "Сургутские ведомости" N 12 от 28.03.2005);
- распоряжение Администрации города Сургута от 10.07.2006 N 1474 "О назначении уполномоченного органа и закреплении функций наймодателя в части контроля за вселением граждан в жилые помещения муниципального жилищного фонда";
- положение об управлении учета и распределения жилья Администрации города, утвержденное распоряжением Администрации города от 16.11.2007 N 2496.
Постановлением Администрации г. Сургута от 23 марта 2015 г. N 1937 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их предоставления для получения муниципальной услуги.
При обращении для получения муниципальной услуги заявители либо их законные представители предоставляют документы, указанные в пунктах 2.8.1 - 2.8.3 настоящего регламента:
Постановлением Администрации г. Сургута от 11 сентября 2017 г. N 7883 подпункт 2.8.1 пункта 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2018 г.
2.8.1. Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (оригиналы и ксерокопии), а именно:
- паспорт гражданина Российской Федерации, военный билет военнослужащего, паспорт моряка, документ, удостоверяющий права (полномочия) в случае обращения с заявлением представителя заявителя;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма 2П) - для граждан Российской Федерации, общегражданский паспорт которых находится в процессе оформления (по случаю утраты, порчи, замены);
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (свидетельства о рождении детей в возрасте до 14 лет, свидетельства о регистрации либо расторжении брака).
2.8.2. Заявление нанимателя по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту, содержащее письменное согласие нанимателя и всех совместно проживающих с ним членов его семьи, в том числе временно отсутствующих, удостоверенное сотрудником уполномоченного органа либо нотариусом (с указанием о согласии получателя муниципальной услуги, который не является заявителем, на обработку персональных данных, в случае, если запрос подается представителем получателя услуги).
2.8.3. Правоустанавливающий документ на муниципальное жилое помещение - договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда (в целях внесения изменений в договор найма в части вселения граждан).
Постановлением Администрации г. Сургута от 11 сентября 2017 г. N 7883 подпункт 2.8.4 пункта 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2018 г.
2.8.4. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в соответствии с межведомственным информационным взаимодействием:
- сведения о регистрации граждан по месту жительства или по месту пребывания (отдел по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел России по городу Сургуту";
- сведения о государственной регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака, смерти, установления отцовства и перемены имени (инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту).
Постановлением Администрации г. Сургута от 21 апреля 2016 г. N 3018 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.9, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.9. При подаче заявления и документов, указанных в пунктах 2.8.1 - 2.8.3 настоящего регламента, в электронной форме через интернет-сайт "Портал государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://www.86.gosuslugi.ru" путем запуска получения муниципальной услуги в разделе "Личный кабинет", заявителю в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления назначается день и время подачи оригиналов документов в Управление и сообщается об этом по телефону или путем направления писем на адреса электронной почты или проживания, указанные в заявлении. День предоставления документов назначается не позднее 10 рабочих дней с момента поступления заявления. В этом случае срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня подачи документов.
2.10. Управление, предоставляющее муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителей предоставления документов и информации:
- предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- которые находятся в распоряжении управления, Администрации города либо подведомственных ей организаций, том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
Постановлением Администрации г. Сургута от 21 апреля 2016 г. N 3018 в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.11. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи;
- если заявление заявителя и копии приложенных к нему документов не поддаются прочтению либо имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать данные заявителя;
- если заявление составлено не по установленной форме;
- заявителем не представлены все документы, указанные в пунктах 2.8.1 - 2.8.3 настоящего регламента, одновременно с подачей заявления или они содержат противоречия, имеют подчистки либо не оговоренные в них исправления;
- запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.
2.12. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие у заявителя (его законного представителя) прав на обращение за получением муниципальной услуги (то есть обращение за получением услуги ненадлежащего лица, не являющегося нанимателем муниципального жилого помещения специализированного жилищного фонда, либо у которого отсутствует нотариально заверенное согласие нанимателя жилого помещения, предоставленного по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда на обращение за муниципальной услугой);
- нанимателю и членам его семьи предъявлен иск о расторжении или изменении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- если право пользования жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
- если в результате вселения граждан (за исключением родителей, супругов, несовершеннолетних детей) общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы;
- в случае обращения по вопросу вселения в качестве членов семьи граждан, не состоящих в родственных отношениях с нанимателем и членами его семьи;
- в случае отсутствия согласия нанимателя и членов его семьи на вселение в жилое помещение других граждан.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется мотивированное уведомление с подробными разъяснениями о причинах отказа одним из следующих способов по запросу заявителя: по почтовому адресу, по электронной почте, при личной явке в управление.
Постановлением Администрации г. Сургута от 16 июля 2013 г. N 5094 пункт 2.13 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации заявлений граждан в течение одного дня с момента поступления в управление.
Постановлением Администрации г. Сургута от 6 ноября 2015 г. N 7751 в пункт 2.15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещение управления оборудуется информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
Помещения МФЦ должны отвечать требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации г. Сургута от 21 апреля 2016 г. N 3018 пункт 2.16 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.16. Показатель доступности предоставляемой муниципальной услуги:
- возможность получения консультаций по вопросу получения муниципальной услуги в МФЦ;
- доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования о порядке, сроках предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством интернет-сайта "Портал государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://www.86.gosuslugi.ru.
Показатель качества предоставляемой муниципальной услуги: отсутствие (наличие) жалоб заявителей на нарушение требований настоящего Административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Постановлением Администрации г. Сургута от 21 апреля 2016 г. N 3018 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.1. Прием и регистрация заявления и пакета документов
Юридическим основанием для начала административной процедуры является поступление заявления от гражданина и членов его семьи (граждан, имеющих право пользования жилым помещением) с приложенными документами на личном приеме в порядке очереди в приемные часы либо направление гражданином заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пунктах 2.8.1 - 2.8.3 настоящего регламента, в электронной форме через интернет-сайт "Портал государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://www.86.gosuslugi.ru.
При приеме заявления специалист управления, работник МФЦ:
- осуществляет прием заявления согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту и документов в соответствии с пунктами 2.8.1, 2.8.3 настоящего административного регламента от граждан. Граждане, вселяющиеся в жилое помещение, а также лица, выражающие свое согласие на вселение указанных граждан, представляют документы и проставляют подписи на заявлении в присутствии специалиста управления, уполномоченного на предоставление услуги. Специалист управления заверяет подписи граждан своей подписью. При отсутствии у гражданина, выражающего свое согласие на вселение, возможности явиться в управление, его подпись на заявлении может быть удостоверена иным, предусмотренным законом способом;
- проводит проверку представленных документов (тексты документов должны быть написаны разборчиво; фамилии, имена, отчества, адрес места жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истек срок действия указанных документов), сверяет представленные копии с их оригиналами;
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалист управления, работник МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению.
- при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего административного регламента, выдает заявителю письменный отказ в приеме документов;
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов принимает предоставленные заявление и документы, выдает расписку в приеме документов.
3.1.1. Критерии принятия решений при предоставлении муниципальной услуги:
3.1.1.1. Положительный результат - при принятии решения о вселении в муниципальное жилое помещение специализированного жилищного фонда граждан в качестве членов семьи нанимателя заявителю выдается разрешение в форме договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда (дополнительного соглашения к договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда).
3.1.1.2. Отрицательный результат - мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в подпункте 2.12 административного регламента.
3.1.1.3. Приостановление оказания муниципальной услуги производится в случае письменного мотивированного обращения заявителя.
Снятие с регистрационного контроля поступившего заявления производится в случае отказа заявителя от предоставления муниципальной услуги, выезда на постоянное место жительства в другое муниципальное образование, а также смерти.
3.1.1.4. По запросу заявителя информацию о принятом решении управление направляет одним из следующих способов: почтовым отправлением с уведомлением, по электронной почте, при личной явке в управление.
3.1.1.5. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 35 минут с момента регистрации заявления.
3.2. Принятие решения о вселении гражданина в муниципальное жилое помещение специализированного жилищного фонда или об отказе во вселении гражданина в муниципальное жилое помещение специализированного жилищного фонда.
Юридическим основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в электронном журнале регистрации обращений нанимателя и членов его семьи (законных представителей) о предоставлении разрешения на вселение в муниципальное жилое помещение других граждан.
Специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
3.2.1. Производит регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений о вселении граждан в муниципальные жилые помещения.
3.2.2. Готовит проект заключения о соблюдении норм и требований законодательства, которое указывается в заявлении нанимателя:
- если вселение производится с соблюдением установленных законодательством условий и представлены все документы, то специалист на заявлении о вселении делает отметку "Вселение производится с соблюдением требований законодательства";
- если установленные законодательством условия вселения не соблюдены и (или) не представлены все документы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего административного регламента, то специалист на заявлении о вселении делает отметку "Вселение не соответствует законодательству" с указанием причин и норм законодательства;
- обеспечивает представление оформленного заявления на рассмотрение начальнику управления. Подпись начальника управления на заявлении о вселении заверяется печатью;
- обеспечивает представление для подписания начальнику управления.
3.2.3. На заявление о вселении граждан в жилое помещение в качестве членов семьи нанимателя:
- при положительном решении - готовит и представляет на подпись начальнику управления проект дополнительного соглашения к договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда с включением в состав семьи вселяемых граждан;
- при отрицательном решении - готовит и представляет на подпись начальнику управления проект мотивированного уведомления об отказе во вселении граждан в жилое помещение в качестве членов семьи нанимателя.
По результатам административной процедуры принимается решение о разрешении вселения граждан в муниципальное жилое помещение специализированного жилищного фонда либо готовится мотивированное уведомление об отказе во вселении граждан в муниципальное жилое помещения специализированного жилищного фонда.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 19 рабочих дней.
3.3. Выдача разрешения на вселение граждан муниципальное жилое помещение специализированного жилищного фонда или направление (выдача) мотивированного уведомления об отказе во вселении граждан в муниципальное жилое помещение специализированного жилищного фонда.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о разрешении вселения граждан в муниципальное жилое помещение специализированного жилищного фонда либо об отказе во вселении граждан в муниципальное жилое помещение специализированного жилищного фонда.
При положительном решении о вселении граждан в качестве членов семьи нанимателя в муниципальные жилые помещения специализированного жилищного фонда специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, производит регистрацию и выдачу лично нанимателю (его законному представителю) дополнительного соглашения к договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда с включением вселяемых граждан в состав семьи (по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту).
При отказе во вселении граждан в муниципальное жилое помещение специализированного жилищного фонда специалист управления, уполномоченный на предоставление услуги:
- выдает лично заявителю (его законному представителю) уведомление о принятом решении либо направляет решение по почтовому адресу или по электронной почте;
- производит возврат документов заявителю, которому отказано во вселении граждан в муниципальное жилое помещение специализированного жилищного фонда, лично на руки. В случае невозможности вернуть документы лично заявителю, при наличии его заявления, передает документы специалисту управления, ответственному за отправку почтовых отправлений, для отправки документов по почте.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 3 рабочих дня со дня принятия решения.
Постановлением Администрации г. Сургута от 21 апреля 2016 г. N 3018 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.4, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
3.4. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме.
Информация и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге доступны через интернет-сайт "Портал государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://www.86.gosuslugi.ru.
При получении муниципальной услуги в электронной форме запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи посредством интернет-сайта "Портал государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://www.86.gosuslugi.ru путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет".
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" интернет-сайта "Портал государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://www.86.gosuslugi.ru. В ходе предоставления муниципальной услуги информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
При получении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует запрос посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" интернет-сайта "Портал государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://www.86.gosuslugi.ru. Заявление должно быть подписано простой электронной подписью заявителя, для всех входящих документов на бумажных носителях изготавливаются электронные образы.
При поступлении заявления за получением муниципальной услуги, подписанного простой электронной подписью, исполнитель услуг обязан провести процедуру проверки действительности такой подписи, с использованием которой подписан электронный документ в течение 3 рабочих дней.
Проверка действительности простой электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с Правилами использования простых электронных подписей при оказании муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
В случае если в результате проверки простой электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий (запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю), исполнитель муниципальной услуги в течение 3 рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме по адресу электронной почты заявителя либо в его "Личный кабинет" интернет-сайта "Портал государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://www.86.gosuslugi.ru. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно для предоставления услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.5. По запросу заявителя информацию о принятом решении управление направляет одним из следующих способов: по почтовому адресу, электронной почте, при личной явке в управление.
3.6. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется ежедневно руководителем управления (назначенным им ответственным специалистом).
4.2. Плановые проверки ежеквартально проводит начальник отдела учета и оформления специализированного жилищного фонда, обмена жилья и готовит статистические и аналитические материалы по итогам работы с обращениями граждан за истекший квартал, год.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем управления на основании представленных начальником отдела учета и оформления специализированного жилищного фонда, обмена жилья статистических и аналитических материалов по результатам плановой проверки.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Внеплановый контроль осуществляется в случае обращения гражданина в связи с жалобой на нарушение требований настоящего административного регламента.
Постановлением Администрации г. Сургута от 4 июля 2014 г. N 4549 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.4
4.4. Специалисты управления, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных административным регламентом.
Постановлением Администрации г. Сургута от 4 июля 2014 г. N 4549 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.5
4.5. Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
Постановлением Администрации г. Сургута от 8 апреля 2016 г. N 2652 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Действие настоящего раздела административного регламента распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется один из следующих документов:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба в электронной форме подается заявителем посредством электронной почты, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба рассматривается заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу, в порядке, предусмотренном настоящим разделом административного регламента.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. Заявитель вправе запрашивать и получать в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.
5.12. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.22. Ответ на письменную жалобу не дается в следующих случаях:
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- в письменной жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.