Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 марта 2012 г. N 2072 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 23 марта 2009 г. N 1005
Долгосрочная целевая программа
"Предоставление субсидий на строительство или приобретение
жилья за счет средств местного бюджета" на 2010 - 2018 годы
27 июля 2009 г., 9 марта, 23 декабря 2010 г., 11 января 2011 г., 29 марта 2012 г.
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья за счет средств местного бюджета" на 2010 - 2018 годы |
Основание для разработки программы |
ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации; постановление Администрации города от 01.03.2011 N 970 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут" |
Куратор программы |
первый заместитель главы Администрации города |
Наименование администратора и соадминистратора программы |
администратор программы - управление учета и распределения жилья Администрации города Сургута. Соадминистратор программы - департамент городского хозяйства Администрации города Сургута |
Цель программы |
улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, признанных участниками программы |
Задачи программы |
- повышение доступности жилья путем предоставления безвозмездной финансовой помощи в виде субсидии на строительство или приобретение жилья за счет средств местного бюджета отдельным категориям граждан; - сокращение числа граждан, поставленных на учет для улучшения жилищных условий по месту жительства |
Сроки и этапы реализации программы |
срок реализации программы - 2010 - 2018 годы. Система программных мероприятий рассчитана на весь период действия программы и не предусматривает их разделения на несколько этапов |
Объем бюджетных ассигнований и источники финансирования программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет 505 970 тыс. руб., в том числе (тыс. руб.): 2010 год - 25 970; 2011 год - 20 000; 2012 год - 20 000; 2013 год - 20 000; прогноз: 2014 год - 20 000, 2015 год - 100 000, 2016 год - 100 000, 2017 год - 100 000, 2018 год - 100 000. Источником финансирования являются средства бюджета города Сургута, которые подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Обеспечение жилыми помещениями 504-х семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. 2. Сокращение числа граждан, поставленных на учет для улучшения жилищных условий по месту жительства |
Механизм реализации долгосрочной целевой программы, система организации контроля за исполнением долгосрочной целевой программы |
Непосредственный контроль за реализацией программы осуществляет куратор. Администратор несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств. Администратор ведет учет граждан, участвующих в долгосрочной целевой программе, формирует список очередности, производит расчет размера субсидии. Администратор готовит проекты постановлений Администрации города о принятии на учет (отказе в принятии на учет, снятии с учета) граждан, нуждающихся в предоставлении субсидии, о предоставлении субсидии. Администратор осуществляет контроль за целевым использованием субсидии в соответствии с условиями программы, за освобождением муниципальных жилых помещений, занимаемых на условиях договора коммерческого найма, социального найма, найма специализированных жилых помещений. Администратор представляет ежегодный и ежеквартальный отчет об исполнении долгосрочной целевой программы в департамент по экономической политике Администрации города. Соадминистратор представляет информацию о гражданах, улучшивших жилищные условия в рамках долгосрочной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях непригодных для проживания на 2006 - 2015 годы" для исключения их из списков очередности на предоставление субсидии, осуществляет контроль за освобождением жилых помещений в домах деревянного исполнения и строений, не относящихся к жилищному фонду города |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
2.1. Долгосрочная целевая программа "Предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья за счет средств местного бюджета" на 2010 - 2018 годы (далее - программа) разработана в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города от 01.03.2011 N 970 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут".
2.2. На государственном уровне определены категории граждан, имеющих право на получение субсидии на строительство или приобретение жилья за счет средств федерального бюджета. Нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры также разработаны механизмы по привлечению средств окружного бюджета в виде субсидий, ипотечных займов либо оплаты части процентной ставки по ипотечным кредитам с целью приобретения гражданами жилых помещений. За период с 2006 по 2010 год участниками окружных программ стала 32 421 семья.
Но необходимо отметить, что уровень доходов граждан, работающих в бюджетной сфере города, невысок, много работников уже на пенсии либо предпенсионного возраста, рыночная стоимость жилья на территории города Сургута очень высокая, что в целом затрудняет, а в основном, не позволяет многим гражданам воспользоваться ипотечным кредитом (займом), в том числе и по причине отказов банковских учреждений (ипотечного агентства) в выдаче заемных средств.
По состоянию на 01.01.2011 на получение субсидии для строительства или приобретения жилья из местного бюджета претендуют 3 585 семей из числа работников бюджетной сферы и граждан, проживающих в деревянном жилищном фонде.
Учитывая изложенное, считаем, что у многих граждан, работающих в муниципальной и бюджетной сфере, отсутствует реальная возможность самостоятельного приобретения жилья без дополнительной безвозмездной финансовой помощи. Бюджетная поддержка поможет гражданам решить жилищную проблему, в том числе с привлечением средств жилищного кредита или займа.
Программно-целевой метод дает возможность провести анализ программы по годам и выработать механизм совершенствования программы в период ее реализации.
Динамика изменения значений целевых показателей
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
1. Количество семей заявителей, получивших субсидию |
семей |
42 |
51 |
30 |
19 |
2. Доля количества семей заявителей получивших субсидию от общего количества, стоящих на учете |
% |
1,29 |
1,3 |
0,75 |
0,56 |
2.3. Участниками программы являются отдельные категории граждан Российской Федерации, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, не получавшие ранее субсидии на строительство или приобретение жилья за счет средств бюджета города (далее - заявители):
- состоящие в трудовых отношениях в муниципальных учреждениях, финансируемых из средств бюджета города Сургута, в том числе пенсионеры по старости, вышедшие на пенсию из такого учреждения, либо инвалиды, получившие инвалидность в таком учреждении;
- работники органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут, в том числе пенсионеры, вышедшие на пенсию из органов местного самоуправления;
- зарегистрированные и проживающие в жилищном фонде деревянного исполнения, за исключением граждан, проживающих в таком помещении на условиях договора коммерческого найма, либо если жилое помещение находится в собственности и обеспеченность общей площадью жилого помещения составляет на одного члена семьи более 14 квадратных метров;
- зарегистрированные и проживающие в строениях, не относящихся к жилищному фонду города Сургута (балки, вагоны, коттеджи, щитосборные дома).
Заявителям, принятым на учет для предоставления субсидии по месту работы в бюджетных учреждениях города Сургута, в том числе в органе местного самоуправления, до 01.01.2007 или по месту жительства при Администрации города Сургута до 01.01.2010, субсидии предоставляются в порядке очередности, сформированной ранее, при условии, что заявители не утратили оснований по которым были приняты на учет.
3. Цели и задачи программы
Целью программы является улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, признанных участниками программы.
Задачами программы являются повышение доступности жилья путем предоставления безвозмездной финансовой помощи в виде субсидии на строительство или приобретение жилья за счет средств местного бюджета отдельным категориям граждан, а также сокращение числа граждан, поставленных на учет для улучшения жилищных условий по месту жительства.
Программа направлена на реализацию национального приоритетного проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам Российской Федерации", для успешного выполнения которого необходимо привлечение средств бюджетов всех уровней.
Цели и задачи программы соответствуют основным направлениям и приоритетам стратегии социально-экономического развития города Сургута на период до 2020 года. Поскольку удовлетворение потребности всех заявителей в предоставлении субсидий на строительство или приобретение жилья за счет средств местного бюджета в полном объеме в короткий срок не представляется возможным, программа ориентирована на долгосрочный период (2010 - 2018 годы).
4. Сроки и этапы реализации программы
Период реализации программы: с 2010 по 2018 годы. Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия программы.
5. Объем бюджетных ассигнований и источники
финансирования программы
Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется на основе финансирования части затрат на строительство или приобретение жилья для участников программы за счет средств бюджета города Сургута, и части - за счет собственных средств участников программы или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения в части, превышающей размер субсидии.
Средства бюджета города Сургута выделяются на безвозмездной основе. Объем финансирования настоящей программы за счет средств местного бюджета определяется ежегодно при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период. Внесение изменений в объем бюджетных ассигнований и показатели результатов реализации программы осуществляется в случае внесения изменений в решение о бюджете города.
Информация об объеме бюджетных ассигнований и источниках финансирования приведена в приложении 1.
Общая потребность в финансовых средствах из бюджета города для реализации программы в период с 2010 по 2018 годы составляет 505 970 тысяч рублей.
При определении объемов финансирования учитывалось:
- среднее время ожидания подхода очереди на получение субсидии - 10 лет;
- средний размер субсидии в процентном соотношении от социальной нормы предоставления жилой площади - 60%;
- средний размер субсидии в денежном выражении - 1 миллион рублей на семью из 3 человек.
Финансовой основой реализации программы являются средства бюджета города. Привлечение внебюджетных источников (средств граждан, кредитных средств) учитывается как прогноз софинансирования.
Расчетный объем средств необходимый для реализации программы приведен в приложении 1.
6. Целевые показатели реализации программы
Целевыми показателями реализации долгосрочной целевой программы являются:
- количество семей заявителей, получивших субсидию;
- доля количества семей заявителей получивших субсидию от общего количества, стоящих на учете.
Значения целевых показателей в каждом году реализации программы приведены в приложении 2.
7. Ожидаемые результаты реализации программы
Результатом реализации программы является достижение цели: улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, признанных участниками программы. Реализация программы позволит достичь следующих результатов:
- обеспечение жилыми помещениями 504-х семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- сокращение числа граждан, поставленных на учет для улучшения жилищных условий по месту жительства.
8. "Программные мероприятия реализации программы"
Информация о программных мероприятиях реализации долгосрочной целевой программы и ожидаемых результатах представлена в приложении 3.
9. Механизм реализации долгосрочной целевой программы,
система организации контроля за исполнением долгосрочной
целевой программы
9.1. Общие положения
9.1.1. Субсидия может быть использована заявителями по их желанию на:
- приобретение в собственность индивидуального жилого дома или жилого помещения в многоквартирном жилом доме, пригодного для проживания;
- строительство индивидуального жилого дома или жилого помещения в многоквартирном доме;
- погашение части ипотечного кредита за жилое помещение или жилищного займа;
- погашение части задолженности застройщику, при рассрочке платежа при строительстве жилого помещения, а также после окончания строительства и получения свидетельства о государственной регистрации права собственности с обременением, в случае выполнения гражданином своих обязательств согласно графику.
9.1.2. Заявители, состоящие в списках очередности на предоставление субсидии и не утратившие этого права на момент приобретения в собственность жилого помещения с помощью ипотечного кредита или жилищного займа, сохраняют свое право на получение субсидии в счет погашения части ипотечного кредита или жилищного займа.
9.1.3. В случае если субсидия предоставляется на строительство жилого помещения в многоквартирном жилом доме, в том числе с рассрочкой платежа по договору с оформлением квартиры в залог застройщика, договор долевого участия в строительстве должен быть заключен в установленном порядке.
9.1.4. Нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях реализации настоящей программы признаются:
- наниматели жилых помещений по договорам социального найма или члены семьи нанимателя по договору социального найма либо собственники жилых помещений или члены семьи собственника жилого помещения, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 14 квадратных метров. При наличии у заявителя и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договору социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений;
- граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;
- граждане, зарегистрированные и проживающие в жилищном фонде деревянного исполнения, за исключением граждан, проживающих в таком помещении на условиях договора коммерческого найма, либо если жилое помещение находится в собственности и обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи составляет более 14 квадратных метров;
- граждане, зарегистрированные и проживающие в строениях, не относящихся к жилищному фонду города Сургута (балки, вагоны, коттеджи, щитосборные дома);
- граждане, проживающие в специализированных жилых помещениях (общежития, служебное жилье, жилые помещения маневренного фонда);
- граждане, проживающие в жилых помещениях на условиях договора коммерческого найма, за исключением жилых помещений, расположенных в домах деревянного исполнения.
9.2. Постановка на учет и снятие с учета на предоставление субсидий
9.2.1. Заявление на получение субсидии на строительство или приобретение жилья (далее - заявление) установленной формы (приложение 4 к настоящей программе) и подписанное заявителем и всеми совершеннолетними членами его семьи, желающими получить субсидию, подается в управление учёта и распределения жилья Администрации города (далее - управление):
- оригиналы документов, удостоверяющих личность всех проживающих и зарегистрированных совместно с заявителем граждан;
- свидетельство о заключении либо расторжении брака (при наличии);
- справка с места жительства о составе семьи, выданная не позднее 1 месяца на момент подачи заявления;
- правоустанавливающие документы на жилые помещения, находящиеся в пользовании и (или) собственности заявителя и всех членов его семьи;
- сведения из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав, о наличии или отсутствии жилых помещений в собственности всех членов семьи, в том числе на ранее существовавшее имя (в случае изменения фамилии, имени, отчества), выданные не позднее 1 месяца на момент подачи заявления;
- письменное обязательство всех совершеннолетних членов семьи заявителя об освобождении ранее занимаемого жилого помещения (в случаях, прямо предусмотренных настоящей программой);
- выписка о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы заявителя с указанием даты постановки и состава семьи либо извещения о постановке на учет по улучшению жилищных условий заявителя по месту жительства (при наличии);
- справка о доходах на заявителя и всех членов семьи, претендующих на получение субсидии, за последние шесть месяцев (заработная плата, пенсия, пособие, стипендия, доходы от предпринимательской деятельности, выплаты разового характера);
- копия трудовой книжки заявителя (для участников программы, указанных в пп.1, 2 п.2.3 настоящей программы);
- документы о наличии на праве собственности иного движимого или недвижимого имущества у заявителя и всех членов семьи, претендующих на получение субсидии;
- для неработающих трудоспособных граждан справка из налогового органа о том, зарегистрирован ли гражданин в качестве индивидуального предпринимателя и оригинал трудовой книжки.
9.2.2. Заявителям, подавшим заявление, выдается расписка в получении заявления и прилагающихся к нему документов (приложение 5 к настоящей программе) с указанием перечня документов и даты их получения.
9.2.3. Решение о постановке на учет на получение субсидий на строительство или приобретение жилья (далее - решение о постановке на учет) либо решение об отказе в постановке на учет принимается не позже одного месяца со дня подачи заявителем заявления.
9.2.4. Решение о постановке на учет (отказ в постановке на учет) оформляется путем принятия постановления Администрации города. Сведения о принятом решении управление направляет заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения.
9.2.5. Заявителям отказывается в постановке на учет на получение субсидии по следующим основаниям:
- не относятся к заявителям, имеющим право на получение субсидии в соответствии с п.2.3. настоящей программы;
- не представлены все документы для постановки на учет по предоставлению субсидии, указанные в п.9.2.1 настоящей программы;
- отсутствует платежеспособность заявителя и членов его семьи для оплаты разницы между стоимостью приобретаемого (строящегося) жилого помещения и субсидией;
- не являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с п.9.1.4 настоящей программы.
9.2.6. Сведения о заявителях и членах его семьи, принятых на учет для предоставления субсидий, вносятся в книгу регистрации заявлений граждан, принятых на учет на предоставление субсидий на строительство либо приобретение жилья по установленной форме (приложение 6 к настоящей программе).
9.2.7. На каждого заявителя, принятого на учет по предоставлению субсидии, оформляется учетное дело, в котором содержатся все представленные заявителем документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в предоставлении субсидии.
9.2.8. С 01.01.2010 очередность на получение субсидии формируется в управлении по дате подачи заявления о постановке на учет на получение субсидии. Заявления принимаются в течение всего календарного года в соответствии с графиком приема заявлений.
9.2.9. Управление ежегодно до 01 марта формирует и готовит проект постановления Администрации города об утверждении списка граждан, нуждающихся в получении субсидии на строительство или приобретение жилья на текущий год.
Управление проверяет списки граждан, нуждающихся в получении субсидии на строительство или приобретение жилья по состоянию на 01 января каждого года, сформированные по заявлениям, принятым до 01.01.2007 по месту работы в бюджетных организациях города, в том числе в органах местного самоуправления.
9.2.10. Заявители утрачивают право на получение субсидий и снимаются с учета решением Администрации города в случаях:
- прекращения трудовых отношений с муниципальными учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджета города Сургута, в том числе с органами местного самоуправления, а также перевода муниципальных учреждений в структуру государственных учреждений (за исключением пенсионеров по старости, вышедших на пенсию из такого учреждения или органов местного самоуправления), при условии, что заявители не относятся к участникам настоящей программы, указанным в пп.3, 4 п.2.3);
- выявления в представленных заявителем документах сведений, несоответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет для предоставления субсидий;
- принятия муниципального правового акта о предоставлении субсидии;
- полного выполнения финансовых обязательств по ипотечному кредиту или жилищному займу;
- если заявитель, включенный в список получателей субсидии текущего года и уведомленный об этом надлежащим образом, в течение 45 календарных дней с момента получения уведомления не предоставил необходимый пакет документов;
- если заявитель, получивший гарантийное письмо с указанием размера субсидии, не воспользовался правом ее получения в текущем финансовом году;
- отсутствия у заявителя, включенного в список получателей субсидии, финансовых средств на приобретение либо строительство жилья в текущем финансовом году, как одного из существенных условий, необходимых для получения субсидии (при наличии письменного заявления);
- выезда заявителя и членов его семьи в другое муниципальное образование на постоянное место жительства;
- подачи заявления о снятии с учета по предоставлению субсидии;
- если заявитель или члены его семьи ухудшили свои жилищные условия в период ожидания предоставления субсидии путем отказа от права пользования жильем или отчуждения жилья, принадлежащего гражданину или членам его семьи на праве собственности на территории города Сургута, в связи с чем, субсидию предоставить невозможно;
- если одиноко проживающий заявитель обеспечен общей площадью жилого помещения, находящегося в пользовании или на праве собственности более 33 квадратных метров общей площади, или если заявитель и члены его семьи из двух и более человек обеспечены по 18 квадратных метров общей площади на каждого члена семьи;
- подачи заявителем заявления о снятии с учета;
- при наличии двух письменных отказов заявителя от получения субсидии.
9.2.11. Решение о снятии с учета на получение субсидии принимается Администрации города и направляется заявителю в письменной форме не позднее пяти дней после принятия решения. В случае, указанном в пп.8 п.9.2.10, специалисты управления выезжают по месту жительства заявителя, включенного в список получателей субсидии текущего года, указанного им в заявлении на предоставление субсидии, о чем составляется акт.
9.3. Размер и порядок предоставления субсидии на строительство или приобретение жилья:
9.3.1. Норма предоставления жилого помещения в целях реализации настоящей программы (далее - норма предоставления) устанавливается в размере:
- 18 квадратных метров общей площади жилого помещения - на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек;
- 33 квадратных метра общей площади жилого помещения - на одиноко проживающего заявителя.
При расчете размера субсидии право заявителей на дополнительную площадь не учитывается.
9.3.2. Расчет размера субсидии производится по нормативу средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, установленного приказом Региональной службы по тарифам автономного округа для муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на момент выдачи гарантийного письма.
9.3.3. В случае если стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилого помещения превышает норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по городу Сургуту, то размер субсидии рассчитывается на основании норматива средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
9.3.4. В случае если стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилого помещения ниже норматива средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по городу Сургуту, то размер субсидии рассчитывается на основании фактической стоимости одного квадратного метра приобретаемого жилого помещения.
9.3.5. Заявитель имеет право приобрести жилое помещение площадью больше нормы предоставления. В этом случае сверхнормативная площадь жилого помещения оплачивается в полном объеме за счет собственных средств заявителя.
9.3.6. Заявитель и члены семьи, претендующие на получение субсидии, при наличии письменного заявления, подписанного всеми совершеннолетними членами семьи, вправе приобрести жилое помещение общая площадь которого меньше нормы предоставления жилого помещения, для расчета размера субсидии на семью заявителя, но не менее 14 кв. метров общей площади на каждого получателя субсидии. В этом случае размер субсидии производится из фактической площади приобретаемого или строящегося жилого помещения.
9.3.7. Размер субсидии составляет от 40 до 70 % средней рыночной стоимости (на момент получения субсидии) строительства или приобретения жилья в городе Сургуте, соответствующей норме предоставления площади жилья для заявителя и членов его семьи, получающих субсидию.
9.3.8. Размер субсидии определяется в зависимости от отношения месячного дохода на одного члена семьи заявителя, получающего субсидию, к установленному минимальному размеру оплаты труда, времени ожидания улучшения жилищных условий или времени включения в списки на получение субсидии (приложение 4 к настоящей программе).
9.3.9. В случае если заявитель и (или) члены его семьи, на которых производится расчет размера субсидии, являются собственниками жилого помещения, расчет размера субсидии на строительство или приобретение жилья производится с учетом общей площади жилого помещения, находящегося в собственности, и предоставляется в дополнение к ней.
Если заявитель и (или) члены его семьи, на которых производится расчет размера субсидии, являются членами семьи собственника жилого помещения, расчет размера субсидии производится с учетом общей площади жилого помещения, находящегося в пользовании получателей субсидии и предоставляется в дополнение к занимаемому жилому помещению.
Если заявитель и (или) члены его семьи, на которых производится расчет размера субсидии, являются собственниками жилого помещения в коммунальной квартире, расчет размера субсидии производится с учетом жилой площади, и предоставляется в дополнение к ней.
9.3.10. Если заявитель или члены его семьи, на которых рассчитывается субсидия, занимают жилое помещение на условиях договора найма (социального, специализированного или коммерческого) и освобождают его всем составом семьи, то расчет размера субсидии на строительство или приобретение жилья производится без учета освобождаемого жилого помещения.
Если заявитель и члены его семьи, на которых рассчитывается субсидия, не освобождают жилое помещение, занимаемое ими на условиях договора социального найма, то расчет размера субсидии производится с учетом площади жилого помещения, которой граждане имеют право пользования.
9.3.11. В случае если расчет размера субсидии производится без учета занимаемого жилого помещения, наниматели жилых помещений либо члены семьи нанимателя по договору найма после приобретения жилого помещения в течение одного месяца обязаны освободить занимаемое жилое помещение и сняться с регистрационного учета.
9.3.12. Если заявитель или члены его семьи занимают жилое помещение специализированного жилищного фонда, жилое помещение в деревянном жилищном фонде на условиях договора социального (коммерческого) найма либо жилое помещение, признанное непригодным для проживания или не относящееся к жилищному фонду города, субсидия предоставляется при условии обязательного освобождения занимаемого помещения всеми членами семьи.
9.3.13. Жилое помещение, приобретаемое с помощью субсидии, оформляется в общую долевую собственность всех членов семьи заявителя, на которых производился расчет. К членам семьи относятся супруги, дети, родители, внуки, другие члены семьи, указанные в заявлении на получение субсидии и принятые на учет по предоставлению субсидии в установленном порядке.
9.3.14. В случае если заявитель и (или) члены его семьи, на которых производится расчет размера субсидии, ухудшили свои жилищные условия в период ожидания предоставления субсидии путем отказа от права пользования жильем или отчуждения жилья, принадлежащего гражданину на праве собственности на территории города Сургута, субсидия данному гражданину рассчитывается в размере с учетом площади жилья, от права пользования которым гражданин отказался либо с учетом площади отчужденного жилья.
Не является ухудшением жилищных условий отчуждение имеющегося жилого помещения у заявителя и (или) членов его семьи в целях внесения первоначального взноса на приобретаемое или строящееся с помощью субсидии жилое помещение.
9.3.15. Ежегодно управление готовит и представляет на утверждение куратору предложения о распределении денежных средств, выделенных в целях реализации настоящей программы. Распределение денежных средств должно пропорционально зависеть от общего объема финансирования и количества граждан, состоящих в списках на получение субсидии по месту работы и по месту жительства.
В пределах утвержденного объема финансирования на основании списка граждан, нуждающихся в получении субсидий, в соответствии с очередностью и нормативом средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по городу Сургуту, не позднее 01 марта текущего года управление ежегодно формирует предварительный список граждан-получателей субсидии и резервный список граждан-получателей субсидии в текущем финансовом году.
Указанные списки утверждаются куратором программы. В случае поступления дополнительных денежных средств на реализацию программы и (или) недостаточности претендентов на получение субсидии, включенных в предварительный список граждан-получателей субсидии, субсидии распределяются согласно резервному списку граждан-получателей субсидии.
9.3.16. Заявителям, включенным в предварительный список граждан-получателей субсидий, управление направляет письменные уведомления не позднее пяти дней со дня утверждения предварительного списка граждан-получателей субсидии (дополнения к списку).
Заявители обязаны предоставить вновь документы, указанные в п.9.2.1 не позднее одного месяца с момента получения уведомления от управления.
9.3.17. Заявитель, включенный в предварительный список граждан-получателей субсидии текущего года и обратившийся в управление не позднее месяца с момента получения уведомления, вправе написать заявление о включении его в список получателей субсидии следующего года ввиду отсутствия денежных средств в текущем году. В данном случае заявитель остается в списке очередности на получение субсидии и включается в список получателей субсидии следующего года с сохранением первоначальной даты подачи заявления. Такое право предоставляется заявителям один раз.
9.3.18. Субсидия предоставляется в порядке очередности. Для принятия решения о ее предоставлении заявитель обязан не позднее трех месяцев с момента получения гарантийного письма с указанием размера субсидии представить следующие документы:
- при строительстве квартиры по договору долевого участия - платежные документы, подтверждающие внесение собственных средств на приобретение жилья, за минусом субсидии либо суммы средств, уплаченной согласно графику рассрочки платежа за строящееся жилое помещение по договору, заключенному с застройщиком;
- при строительстве квартиры по договору долевого участия с рассрочкой платежа застройщику после окончания такого строительства - свидетельство о государственной регистрации права с обременением у застройщика (залогодержателя), платежные документы, подтверждающие выполнение гражданами обязательств согласно графику рассрочки платежа;
- при покупке жилого помещения - договор купли-продажи жилья, зарегистрированный в установленном порядке, платежные документы, подтверждающие внесение собственных средств на приобретение жилья за минусом субсидии;
- при приобретении жилья путем оформления ипотечного кредита (жилищного займа) - договор купли-продажи жилого помещения, кредитный договор или договор займа, платежные документы о перечислении собственных средств, а также денежных средств согласно заключенному договору купли-продажи;
- при строительстве индивидуального дома (части дома) - документ на земельный участок (собственность, аренда, пользование), проект строящегося дома (части дома), разрешение на строительство, договор купли-продажи незавершенного строительством объекта, договор купли-продажи строительных материалов либо договор поставки материалов или договор подряда со строительной организацией и акт выполненных работ;
- срок предоставления документов, перечисленных в пп.1 - 5 п.9.3.18 настоящей программы, продлевается на основании письменного заявления заявителя, но не более чем на три месяца, при этом перерасчет размера субсидии не производится.
9.3.19. На основании представленных документов принимается решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии. В случае отказа в предоставлении субсидии, заявителю направляется письменное решение не позднее пяти дней со дня принятия такого решения, которое готовит управление.
9.3.20. Расчет размера субсидии в соответствии с приложением 7 к настоящей программе, а также проект постановления о предоставлении субсидии готовит специалист управления.
9.3.21. Решение о предоставлении субсидии оформляется постановлением Администрации города. Решение принимается не позднее месяца со дня сдачи заявителем документов, указанных в пп.1 - 5 п.9.3.18 настоящей программы.
9.3.22. После принятия решения о предоставлении субсидии заявитель и члены его семьи снимаются с учета по предоставлению субсидии на строительство или приобретение жилья.
9.3.23. Субсидия предоставляется в форме безналичных платежей:
- при строительстве жилого помещения в многоквартирном жилом доме, в том числе с рассрочкой платежа по договору с застройщиком (оформление квартиры в залог застройщика) - на счет застройщика или строительной организации;
- при строительстве частного жилого дома (части дома) субсидия может быть предоставлена в два этапа - на счет получателя субсидии согласно предоставленным им платежным документам о целевом расходовании собственных денежных средств либо в размере 50 процентов от суммы субсидии. В случае если предоставляется 50 процентов от суммы субсидии, получатель субсидии обязан в течение шести месяцев после получения части субсидии предоставить в управление документы, подтверждающие целевое расходование денежных средств. Оставшиеся 50 процентов субсидии перечисляются гражданину по его заявлению с условием предоставления документов, подтверждающих целевое расходование полученной части субсидии, и наличия бюджетных средств по программе в текущем финансовом году. Обязательства по предоставлению оставшейся части субсидии сохраняются в течение трех лет со дня предоставления первой части субсидии;
- при приобретении жилого помещения - на счет продавца на основании договора купли-продажи, заключенного в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- при погашении части ипотечного кредита (жилищного займа) - на счет кредитной организации, с которой у заявителя заключен договор ипотечного кредитования (жилищного займа) на приобретение жилого помещения или кредитный договор.
В случаях перечисления субсидии на погашение части ипотечного кредита (жилищного займа), части оплаты задолженности застройщику жилого помещения, субсидия предоставляется не более остатка невыплаченных заявителем денежных средств по его финансовым обязательствам.
9.3.24. Риск убытков несет получатель субсидии с момента ее перечисления на его лицевой счет, расчетный счет кредитной организации либо на расчетный (лицевой) счет продавца (застройщика) в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
9.3.25. В течение двух месяцев после предоставления субсидии на приобретение жилья в соответствии с договором купли-продажи жилого помещения либо на приобретение жилья с помощью ипотечного кредита гражданин обязан предоставить в управление свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение.
9.3.26. При предоставлении заявителю субсидии на строительство жилого помещения в многоквартирном жилом доме заявитель обязан предоставить в управление свидетельство о государственной регистрации права собственности на данное жилое помещение не позднее года с момента предоставления субсидии.
При предоставлении заявителю субсидии на строительство частного жилого дома (части дома) получатель субсидии обязан предоставить свидетельство о государственной регистрации права собственности не позднее трех лет с момента предоставления субсидии либо с момента предоставления первой части субсидии. В случае если гражданин после перечисления первой части субсидии в размере 50 процентов по прошествии шести месяцев не подтверждает документально целевое расходование денежных средств, управление направляет заявителю требование о предоставлении документов, подтверждающих целевое расходование предоставленной ему части субсидии либо о возврате полученной части субсидии как неиспользуемой по целевому назначению. Перерасчет общей суммы субсидии или ее части в сторону увеличения не производится.
9.3.27. В случае неприобретения жилого помещения в соответствии с договором купли-продажи, договором долевого участия в строительстве либо при строительстве жилого дома (части дома) в сроки, указанные в пунктах 9.3.25 и 9.3.26 настоящей программы, гражданин - получатель субсидии обязан возвратить денежные средства в течение трех месяцев с момента расторжения договора купли-продажи, договора долевого участия в строительстве либо договора подряда со строительной организацией.
9.3.28. В случае утраты жилого помещения, приобретенного с помощью субсидии по договору ипотечного кредитования, в результате обращения взыскания на это жилое помещение кредитной организацией, стороной по ипотечному договору, гражданин обязан возвратить денежные средства, предоставленные ему в виде субсидии на строительство и (или) приобретение жилья.
9.4. Куратор осуществляет непосредственный контроль за реализацией долгосрочной целевой программы, несет ответственность за эффективность и результативность реализации долгосрочной целевой программы, за целевым использованием выделенных на реализацию программы бюджетных средств.
9.5. Администратор несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, качественное выполнение отдельных мероприятий долгосрочной целевой программы, за соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов по исполнению долгосрочной целевой программы.
9.6. Администратор представляет ежегодный и ежеквартальный отчет в департамент по экономической политике Администрации города:
- в срок не позднее 20 числа, следующего за отчетным кварталом - о ходе реализации и о финансировании программы;
- в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации программы - отчет о ходе реализации программы.
9.7. Администратор ведет учет граждан, участвующих в долгосрочной целевой программе, формирует список очередности, производит расчет размера субсидии, готовит проекты постановлений Администрации города о принятии на учет (отказе в принятии на учет, снятии с учета) граждан, нуждающихся в предоставлении субсидии, о предоставлении субсидии.
9.8. Администратор осуществляет контроль за целевым использованием субсидии в соответствии с условиями настоящей программы, за освобождением муниципальных жилых помещений, занимаемых на условиях договора коммерческого найма, социального найма, найма специализированных жилых помещений.
9.9. Соадминистратор представляет администратору информацию о гражданах, улучшивших жилищные условия в рамках долгосрочной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания, на 2006 - 2015 годы" в целях исключения их из списка на получение субсидии, осуществляет контроль за освобождением помещений в жилых домах деревянного исполнения и строений, не относящихся к жилищному фонду города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.