Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Сургутского района
от 29 ноября 2010 г. N 691
Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных предприятий Сургутского района
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Сургутского района (далее по тексту - порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Сургутского района и определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Сургутского района (далее по тексту - муниципальные предприятия).
1.2. В Сургутском районе могут создаваться и действовать следующие виды муниципальных предприятий:
- унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (далее по тексту - муниципальные предприятия);
- унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (далее по тексту - муниципальные казенные предприятия).
1.3. Учредителем муниципальных предприятий и муниципальных казенных предприятий выступает муниципальное образование Сургутский район. От имени муниципального образования Сургутский район решение об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий принимает администрация Сургутского района (далее по тексту - администрация района).
Подготовка проектов муниципальных правовых актов и других необходимых документов, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий, осуществляется администрацией района.
1.4. Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий, заслушивает отчеты об их деятельности в соответствии с установленным порядком, утверждает тарифы на услуги, если иное не предусмотрено федеральными законами.
1.5. Администрация района имеет право передавать часть полномочий собственника предприятия отраслевым (функциональным) органам администрации района. Перечень передаваемых полномочий указывается в положениях об отраслевых (функциональных) органах администрации Сургутского района, а также в муниципальных правовых актах.
1.6. Инициатором создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий могут выступать Дума Сургутского района, глава Сургутского района, заместители главы Сургутского района, администрация района, отраслевые (функциональные) органы администрации района (далее по тексту - инициатор). На инициатора (за исключением Думы Сургутского района) возлагается обязанность по подготовке проектов муниципальных правовых актов и других необходимых документов, связанных с созданием, реорганизацией, ликвидацией муниципальных предприятий.
1.7. Ведение реестра муниципальных предприятий Сургутского района осуществляет уполномоченный орган администрации района в соответствии с муниципальными правовыми актами (далее по тексту - реестродержатель).
II. Порядок принятия решения о создании муниципального предприятия
2.1. Муниципальное предприятие создается путем его учреждения в порядке и основаниям, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
2.2. Инициатор создания муниципального предприятия вносит предложения главе Сургутского района с обоснованием необходимости или целесообразности учреждения муниципального предприятия.
2.3. В целях принятия решения об учреждении муниципального предприятия, инициатор подготавливает проект постановления администрации района об учреждении муниципального предприятия, проект устава, пояснительную записку с обоснованием необходимости или целесообразности учреждения предприятия, основные виды деятельности, сведения о составе и стоимости имущества (перечень), закрепляемого за предприятием, согласованного с департаментом имущественных и земельных отношений администрации района, технико-экономическое обоснование, сведения о кандидатуре на должность руководителя муниципального предприятия.
2.4. Технико-экономическое обоснование учреждения муниципального предприятия должно содержать следующие показатели:
- затраты на учреждение муниципального предприятия;
- виды производимых работ (услуг, продукции);
- объемы производства, затраты на производство единицы продукции (работ, услуг), объем ожидаемой прибыли;
- количество рабочих мест.
2.5. Проект постановления администрации района об учреждении муниципального предприятия должен содержать:
- решение об учреждении муниципального предприятия;
- цели и предмет деятельности муниципального предприятия;
- сведения о полном фирменном наименовании муниципального предприятия;
- поручения, связанные с формированием уставного фонда муниципального предприятия;
- перечень и стоимость имущества, передаваемого муниципальному предприятию;
- информацию о лице, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов;
- иные необходимые сведения и указания.
2.6. К проекту постановления об учреждении муниципального предприятия прилагается проект устава муниципального предприятия.
2.7. Порядок определения состава имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава муниципального предприятия и заключения контракта с его руководителем устанавливается постановлением администрации района.
2.8. Инициатор учреждения муниципального предприятия обеспечивает согласование проекта постановления администрации района об учреждении муниципального предприятия в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации района, ее отраслевых (функциональных) органах и обеспечивает его подписание.
III. Порядок принятия решения о реорганизации муниципального предприятия
3.1. Муниципальное предприятие может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, ст. 29 Федерального закона от 14 ноября 2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными федеральными законами.
3.2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о реорганизации муниципального предприятия осуществляется по решению уполномоченного государственного органа или по решению суда.
3.3. Инициатор реорганизации муниципального предприятия вносит предложения главе Сургутского района с обоснованием необходимости или целесообразности реорганизации муниципального предприятия.
3.4. В целях принятия решения о проведении процедуры реорганизации муниципального предприятия, инициатор готовит проект постановления администрации района о реорганизации муниципального предприятия.
3.5. Проект постановления администрации района о реорганизации муниципального предприятия должен содержать сведения о правопреемстве муниципального предприятия, а также способ реорганизации.
3.6. К проекту постановления администрации района о реорганизации муниципального предприятия прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка о необходимости и целесообразности проведения реорганизации муниципального предприятия;
- технико-экономическое обоснование реорганизации муниципального предприятия;
- предложения относительно имущества реорганизуемого муниципального предприятия.
3.7. Инициатор совместно с муниципальным предприятием участвует совместно в разработке учредительных документов, внесении в них изменений, подготовке передаточного акта или разделительного баланса.
3.8. В постановлении администрации района о реорганизации муниципального предприятия в обязательном порядке указываются:
- состав комиссии по реорганизации муниципального предприятия;
- мероприятия и срок проведения реорганизации муниципального предприятия;
- лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации муниципального предприятия;
- иные сведения и указания.
3.9. Инициатор реорганизации муниципального предприятия обеспечивает согласование проекта постановления администрации района о реорганизации муниципального предприятия в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации района, ее отраслевых (функциональных) органах и обеспечивает его подписание.
3.10. Передаточный акт или разделительный баланс согласовываются реестродержателем и утверждается уполномоченным лицом администрации района.
IV. Порядок принятия решения о ликвидации муниципального предприятия
4.1. Муниципальное предприятие может быть ликвидировано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, ст. 35 Федерального закона от 14 ноября 2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными федеральными законами.
4.2. Муниципальное предприятие может быть ликвидировано по решению суда.
4.3. Инициатор ликвидации муниципального предприятия вносит предложения главе Сургутского района с обоснованием необходимости или целесообразности ликвидации муниципального предприятия. Предложение о ликвидации муниципального предприятия должно содержать сведения о причинах ликвидации муниципального предприятия, направления использования имущества ликвидируемого муниципального предприятия.
Решение о ликвидации муниципального предприятия принимается главой Сургутского района.
4.4. В целях принятия решения о проведении ликвидации муниципального предприятия, инициатор готовит проект постановления администрации района о ликвидации муниципального предприятия.
4.5. К проекту постановления администрации района о ликвидации муниципального предприятия прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка о необходимости и целесообразности проведения ликвидации муниципального предприятия;
- технико-экономическое обоснование ликвидации муниципального предприятия;
- предложения относительно имущества ликвидируемого муниципального предприятия;
- предложения по высвобождаемым работникам муниципального предприятия и затраты, необходимые для проведения ликвидационных мероприятий.
4.6. В постановлении администрации района о ликвидации муниципального предприятия в обязательном порядке указываются:
- состав ликвидационной комиссии;
- мероприятия и срок проведения ликвидации муниципального предприятия;
- лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации муниципального предприятия;
- иные сведения и указания.
4.7. Инициатор ликвидации муниципального предприятия обеспечивает согласование проекта постановления администрации района о ликвидации муниципального предприятия в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации района, ее отраслевых (функциональных) органах и обеспечивает его подписание.
4.8. Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс согласовываются реестродержателем и утверждаются уполномоченным лицом администрации района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 ноября 2010 г. N 691 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.