Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 5 февраля 2013 г. N 686
Долгосрочная целевая программа
"Строительство объектов природоохранного назначения на 2011 - 2015 годы"
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Строительство объектов природоохранного назначения на 2011 - 2015 годы" |
|||
Основание для разработки программы |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Водный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2010 N 248-п "О целевой программе ХМАО - Югры "Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года"; - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.10.2011 N 403-п "О целевой программе ХМАО - Югры "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в ХМАО - Югре на 2012 - 2015 годы и на период до 2020 года"; - постановление Администрации города от 01.03.2011 N 970 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут" |
|||
Куратор программы |
Первый заместитель главы Администрации города |
|||
Наименование администратора и соадминистраторов программы |
администратор - комитет по природопользованию и экологии |
|||
Цель программы |
улучшение экологического состояния окружающей городской среды и обеспечение экологической безопасности окружающей среды |
|||
Задача программы |
1. Снижение уровня негативного воздействия, факторов техногенного и природного характера на окружающую среду и ее компоненты, в том числе на водный бассейн реки Оби. 2. Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду |
|||
Срок и этапы реализации программы |
Срок реализации: 2011 - 2015 годы, реализация программы осуществляется в один этап по каждой из задач программы |
|||
Инвестиции программы |
согласно приложению 4 к долгосрочной целевой программе "Строительство объектов природоохранного назначения на 2011 - 2015 годы" |
|||
Объем бюджетных ассигнований и источники финансирования программы |
Год |
Бюджет округа |
Местный бюджет |
всего |
2011 |
147142,7 |
79230,7 |
226373,4 |
|
2012 |
|
90 008,7 |
90 008,7 |
|
2013 |
40000 |
9 492 |
49 492 |
|
2014 |
40000 |
0 |
40 000 |
|
2015 |
45424 |
0 |
45424 |
|
итого |
272 567,7 |
178 731,4 |
451 299,1 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
строительство объекта "Берегоукрепление в районе пассажирского вокзала. 2-я очередь строительства" протяженностью 475 метров,тем самым улучшение экологического состояния окружающей среды в части водного объекта "Река Обь";
создание места для рекреации (массового отдыха) площадью 1 га; строительство объекта "Расширение полигона твердых бытовых отходов в г. Сургуте" с целью реализации полномочия муниципального органа власти в части утилизации отходов |
|||
Механизм реализации долгосрочной целевой программы, система организации контроля за исполнением долгосрочной целевой программы |
Непосредственный контроль за реализацией долгосрочной целевой программы осуществляет куратор программы. Общая координация хода реализации программы осуществляется комитетом по природопользованию и экологии Администрации муниципального образования городского округа город Сургут (администратор программы). Администратор программы является единым заказчиком работ по строительству объектов природоохранного значения, а также несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, качественное выполнение отдельных мероприятий долгосрочной целевой программы, за соблюдение сроков предоставления и качество подготовки отчетов по исполнению долгосрочной целевой программы |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
2.1. Характеристика проблем, на решение которых направлена долго-срочная целевая программа.
2.1.1. В результате интенсивного освоения и застройки территории города, а также под действием водной эрозии происходит постоянное загрязнение водных объектов бытовыми и промышленными отходами. В связи с чем назрела необходимость в реализации мероприятий, направленных на снижение загрязнения водных объектов и улучшения экологической обстановки.
На территории муниципального образования расположены следующие водные объекты: р. Обь, р. Черная, р. Сайма, р. Почекуйка, протоки Боровая, Бардыковка и др.
В целом все проблемы водных объектов на территории города сводятся к необходимости снижения загрязнения водных объектов, обустройства водных объектов (берегоукрепительные работы, очистка прибрежных полос от бытовых промышленных отходов, дноуглубление, обустройство прибрежных зон).
Наиболее значимым водным объектом, расположенным на территории города, безусловно, является река Обь. На протяжении многих лет правый берег реки Оби на участке от грузового речного порта до территории бывшего рыбокомбината подвергается интенсивной водной эрозии. Ежегодно смывается прибрежная полоса шириной от 0,5 до 4 метров. В результате размыва происходит загрязнение реки Оби. Строительство берегоукрепительных сооружений позволит решить данную проблему.
За счет средств бюджета города был выполнен проект "Берегоукрепление в районе пассажирского вокзала. 2-я очередь строительства", где предусмотрено берегоукрепление правого берега реки Оби на участке от грузового речного порта до территории бывшего рыбокомбината. Данный объект в соответствии с проектом был разбит на 2 очереди строительства. 1 очередь была включена в целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Первоочередные меры по использованию и охране водных объектов или их частей бассейна реки Оби на территории ХМАО - Югры" на 2008 - 2010 годы (Закон ХМАО - Югры от 28.06.2007 N 65-оз). В течение 2006 - 2009 годов была построена 1 очередь берегоукрепления на участке от грузового речного порта до пассажирского причала протяженностью 464 пог. м. В 2010 году объект введен в эксплуатацию.
В рамках реализации данного мероприятия программы предполагается строительство 2-й очереди берегоукрепления на участке от пассажирского речного вокзала до территории бывшего рыбокомбината. В 2011 году проводились строительные работы на протяжении всего участка работ.
Реализация данного мероприятия программы позволит:
- предотвратить разрушение береговой линии правого берега реки Оби на участке от пассажирского речного вокзала до территории бывшего рыбокомбината протяженностью 475 метров;
- создаст дополнительное место рекреации площадью 1 га.
Динамика изменения значений целевых показателей представлена в приложении 1 к программе.
2.1.2. Твердые бытовые отходы, образующиеся на территории города Сургута, утилизируются путем захоронения на муниципальном полигоне ТБО (490000 м3 в год). Строительство полигона состоит из пяти карт. Две из которых уже построены с помощью окружного финансирования (средства из окружной программы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса автономного округа на 2005 - 2012 г.") и заполняются в настоящий момент. Данные работы были проведены в 2009 году, в этом же году были введены в эксплуатацию и начали эксплуатироваться. После этого этапа строительства строительных работ на полигоне ТБО не проводилось. При существующих объемах производства мощность указанных карт обеспечит прием ТБО в течении четырех лет. В связи с чем окончание строительства 3 - 5 карт приобретает стратегическое значение. Объект включен на получение субсидий из средств окружного бюджета на 2012 - 2014 годы в рамках целевой программы автономного округа "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления ХМАО - Югре на 2012 - 2015 годы и на период до 2020 года". При реализации данного мероприятия программы предполагается расширение полигона ТБО, что позволит обеспечить экологическую безопасность городской среды.
Динамика изменения значений целевых показателей представлена в приложении 1 к программе.
2.2. Правовое обоснование решения проблем долгосрочной целевой программы.
2.2.1. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения относятся к вопросам местного значения городского округа.
Одним из полномочий органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, определенных ст. 7 Федерального закона "Об охране окружающей среды" является организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа. Также в соответствии со ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов относится организация сбора, вывоза, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов.
2.3. Обоснование необходимости и целесообразности решения проблемы программным методом
Необходимость и целесообразность решения данной проблемы программным методом обусловлена требованием бюджетного законодательства о том, что все бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами.
3. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целью программы является улучшение экологического состояния и обеспечение экологической безопасности окружающей среды.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих тактических задач:
1. Снижение уровня негативного воздействия, факторов техногенного и природного характера на окружающую среду и ее компоненты, в том числе на водный бассейн реки Оби.
2. Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду.
4. Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы
Срок реализации программы: 2011 - 2015 годы.
Строительство осуществляется в один этап по каждому из объекту соответственно.
5. Объем бюджетных ассигнований и источники финансирования программы
В ходе реализации программы предполагается привлечение средств из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в виде субсидий на софинансирование объекта, включенного в данную программу. В соответствии с пунктом 5.4 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2010 N 373-п "О порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы ХМАО - Югры", субсидии предоставляются муниципальным образованиям автономного округа при условии наличия аналогичных муниципальных целевых программ, предусматривающих финансирование данных объектов за счет местных бюджетов".
Год |
Бюджет округа |
Местный бюджет |
Всего |
2011 |
147 142,7 |
79 230,7 |
226 373,4 |
2012 |
|
90 008,7 |
90 008,7 |
2013 |
40 000 |
9 492 |
49 492 |
2014 |
40 000 |
0 |
40 000 |
2015 |
45 425 |
0 |
45 425 |
Источниками финансирования долгосрочной целевой программы являются городской и окружной бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Информация об объеме бюджетных ассигнований и источниках финансирования долгосрочной целевой программы представлена в приложении 2 к программе.
6. Целевые показатели реализации долгосрочной целевой программы
Показатели реализации программы |
Ед. изм. |
Всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Количество обустроенных и очищенных водных объектов |
ед. |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
Протяженность возведенных берегоукрепительных сооружений |
пог. м |
475 |
- |
475 |
- |
- |
- |
Площадь обустроенных мест рекреации |
га |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
Доля выполненных работ от общего объема работ по объекту (с нарастающим итогом) |
% |
100 |
72,6 |
100 |
- |
- |
- |
Объем утилизированных отходов |
% |
|
- |
- |
100 |
100 |
100 |
Количество обустроенных карт для утилизации отходов на полигоне |
шт. |
3 |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
Доля выполненных работ от общего объема работ по объекту "Расширение полигона твердых бытовых отходов в г. Сургуте" (с нарастающим итогом) |
% |
100 |
- |
- |
60 |
80 |
100 |
7. Ожидаемые результаты реализации долгосрочной целевой программы
Ожидаемым результатом реализации долгосрочной целевой программы является достижение цели:
- строительство объекта "Берегоукрепление в районе пассажирского вокзала. 2-я очередь строительства" протяженностью 475 метров, тем самым улучшение экологического состояния окружающей среды в части водного объекта реки Оби;
- создание места для рекреации (массового отдыха) площадью 1 га;
- строительство объекта "Расширение полигона твердых бытовых отходов в г. Сургуте" с целью реализации полномочия муниципального органа власти в части утилизации отходов.
Улучшение показателей состояния окружающей среды (водного объекта - реки Оби) произойдет в результате предотвращения разрушения под действием водной и ветровой эрозии прибрежной полосы правого берега реки Оби на участке от речного пассажирского вокзала до территории бывшего рыбокомбината, исключения попадания в реку Обь в результате строительства на данном участке берегоукрепительного сооружения загрязняющих веществ и отходов.
Окончание строительства объекта "Расширение полигона твердых бытовых отходов" позволит предотвратить проблему размещения твердо-бытовых отходов от населения и организаций всех форм собственности на период, ориентировочно, до 10 лет.
8. Программные мероприятия реализации долгосрочной целевой программы
Мероприятия по реализации программы сводятся к строительству:
- объекта "Берегоукрепление в районе пассажирского вокзала. 2-я очередь строительства". Результатом реализации программы является ввод объекта в эксплуатацию.
- 3-х карт объекта "Расширение полигона твердых бытовых отходов в г. Сургуте". Результатом реализации программы является ввод объекта в эксплуатацию.
Информация о программных мероприятиях реализации долгосрочной целевой программы представлена в приложении 3 к программе.
9. Механизм реализации долгосрочной целевой программы,
система организации контроля за исполнением долгосрочной
целевой программы
Непосредственный контроль за реализацией долгосрочной целевой программы осуществляет куратор программы.
Общая координация хода реализации программы осуществляется комитетом по природопользованию и экологии Администрации города (администратор программы).
Администратор программы является единым заказчиком работ по строительству объектов природоохранного значения, а также несет ответственность за целевое и эффективное использовании бюджетных средств, качественное выполнение отдельных мероприятий долгосрочной целевой программы, за соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов по исполнению долгосрочной целевой программы.
Администратор долгосрочной целевой программы представляет отчет об исполнении программы в департамент по экономической политике Администрации города:
- ежеквартальный - в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- годовой - в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Механизм мониторинга, составления отчетов об исполнении программы, оценка эффективности ее реализации определяются в соответствии с постановлением Администрации города от 01.03.2011 N 970 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут".
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 февраля 2013 г. N 686 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.