Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Сургутского района
от 1 июля 2011 г. N 43
Порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества,
свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав
субъектов малого и среднего предпринимательства), в том числе льгот для
субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся
социально значимыми видами деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в том числе льгот для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Законом от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон "О защите конкуренции");
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон N 209-ФЗ);
- Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 16 декабря 2009 года N 841 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции";
- Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее по тексту - Приказ ФАС РФ от 10.02.2010 N 67);
- решением Думы Сургутского района от 22 декабря 2009 года N 550 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Сургутский район".
1.2. Порядок определяет единую процедуру оформления документов по предоставлению в аренду и субаренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Сургутского района (далее по тексту - имущество).
1.3. Аренда имущества рассматривается как источник пополнения доходной части местного бюджета.
1.4. Правом заключать договоры аренды имущества, находящегося в муниципальной казне, и выступать Арендодателем по данным договорам от имени муниципального образования Сургутский район обладает администрация Сургутского района. Департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее по тексту - Департамент) обеспечивает заключение договора аренды муниципального имущества, в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением администрации Сургутского района. Средства от использования имущества муниципальной собственности, находящегося в муниципальной казне, перечисляются в местный бюджет.
1.5. Имущество, закреплённое в установленном порядке на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями или оперативного управления за муниципальными учреждениями, может быть передано в аренду юридическим и физическим лицам. Аренда муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за предприятием, учреждением, осуществляется путём заключения договора аренды, где арендодателем выступает соответствующее предприятие, учреждение.
1.6. Заключение договоров аренды муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении образовательных учреждений, осуществляется при наличии экспертной оценки последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания.
1.7. Согласование, заключение и контроль за исполнением договоров осуществляют муниципальные учреждения и предприятия, выступающие Арендодателями.
1.8. В аренду может быть передано имущество: нежилые отдельно стоящие здания, помещения в них, строения, сооружения, нежилые помещения в жилищном фонде (встроенно-пристроенные, цокольные), помещения, переведённые в установленном порядке из жилищного фонда в нежилой, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.
1.9. Арендаторами выступают физические и юридические лица, в том числе иностранные, зарегистрированные в Российской Федерации в порядке, установленном законодательством.
1.10. Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду не влечёт передачу права собственности на них.
1.11. В случае предоставления в аренду помещения (части помещения) в здании (помещении) с коридорной системой при наличии двух и более Арендаторов, каждому из Арендаторов в общую площадь имущества включаются места общего пользования (лестницы, коридоры и т.п.) пропорционально переданному в аренду помещению (части помещения).
1.12. Настоящий Порядок не распространяет своё действие на правоотношения, возникающие при передаче в аренду жилых помещений и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Сургутского района.
2. Способы предоставления имущества в аренду
2.1. Заключение договоров аренды муниципального имущества (в том числе закреплённого на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями) может быть осуществлено только по результатам проведения торгов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных Законом "О защите конкуренции".
2.2. В целях организации проведения торгов создается комиссия. Положение о комиссии, а также состав комиссии утверждается постановлением администрации Сургутского района.
2.3. Организатором проведения торгов на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Сургутского района, и не закреплённого на праве хозяйственного ведения за предприятием, на праве оперативного управления за учреждением, выступает Департамент.
Организатором проведения торгов на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Сургутского района, и закреплённого на праве хозяйственного ведения за предприятием, на праве оперативного управления за учреждением, выступает предприятие, учреждение.
Аренда муниципального имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения за предприятием и на праве оперативного управления за учреждением, осуществляется с согласия администрации Сургутского района. Согласие оформляется постановлением администрации района.
2.4. Проведение торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67.
2.5. Заключение договоров аренды имущества без проведения торгов на право заключения таких договоров осуществляется в случаях, предусмотренных ст. 17.1 Закона "О защите конкуренции", в том числе в случае предоставления имущества в виде муниципальной преференции в порядке, установленном главой 5 Закона "О защите конкуренции" и настоящим Порядком.
3. Порядок заключения договора аренды
3.1. Основным документом, определяющим права и обязанности Арендатора и Арендодателя, является договор аренды.
3.2. Договор аренды должен соответствовать типовой форме и содержать следующие обязательные условия:
- сведения о сторонах, их юридические адреса, фактическое местонахождение (для направления корреспонденции);
- предмет договора с указанием месторасположения объекта (почтового адреса), его площади;
- целевое использование объекта;
- срок договора аренды;
- права и обязанности сторон;
- распределение обязанностей по текущему и капитальному ремонту объекта, порядок коммунального обслуживания и эксплуатации объекта;
- размер, порядок и сроки внесения арендной платы;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;
- порядок и основания досрочного расторжения договора;
- порядок и сроки возврата объекта арендодателю;
- ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности;
- права третьих лиц на объект (право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право залога и т.д.).
Договор аренды, заключённый сроком на 1 год и более, а также дополнительные соглашения к нему подлежат государственной регистрации и вступают в силу с момента такой регистрации.
3.3. Размер начальной арендной платы определяется в соответствии с Порядком расчёта арендной платы за пользование муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Сургутский район, утверждённым постановлением администрации Сургутского района.
3.4. Форма арендной платы по договорам аренды объектов муниципальной собственности устанавливается в виде платежей в денежном выражении.
3.5. По итогам проведения торгов Департамент обеспечивает заключение договора аренды муниципального имущества с победителем торгов в порядке и сроки, установленные Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67.
3.6. В срок, предусмотренный для заключения договора, организатор торгов обязан отказаться от заключения договора с победителем торгов либо с участником торгов, заявке на участие в торгах, которого присвоен второй номер, при отказе от заключения договора с победителем торгов, в случае установления факта:
3.6.1. Проведения ликвидации такого участника торгов - юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании такого участника торгов - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3.6.2. Приостановления деятельности такого лица в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.6.3. Предоставления таким лицом заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, представленных для участия в торгах.
3.7. В случае если победитель торгов признан уклонившимся от заключения договора, организатор торгов вправе обратиться в суд с иском о понуждении его заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, либо заключить договор с участником торгов, заявке на участие в торгах, которого присвоен второй номер. Организатор торгов обязан заключить договор с участником торгов, заявке на участие в торгах, которого присвоен второй номер, при отказе от заключения договора с победителем торгов в случаях, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Порядка. Организатор торгов в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок передает участнику торгов, заявке на участие в торгах, которого присвоен второй номер, один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных участником торгов, заявке на участие в торгах, которого присвоен второй номер, в заявке на участие в торгах, в проект договора. Указанный проект договора подписывается участником торгов, заявке на участие в торгах, которого присвоен второй номер, в десятидневный срок и представляется организатору торгов.
При этом заключение договора для участника торгов, заявке на участие в торгах, которого присвоен второй номер, является обязательным. В случае уклонения участника торгов, заявке на участие в торгах, которого присвоен второй номер, от заключения договора организатор торгов вправе обратиться в суд с иском о понуждении такого участника заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора. В случае если договор не заключен с победителем торгов или с участником торгов, заявке на участие в торгах, которого присвоен второй номер, торги признаются несостоявшимися.
3.8. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в торгах подана только одна заявка, торги признаются несостоявшимися, и договор аренды заключается с единственным участником торгов.
3.9. Договор аренды заключается в письменной форме путём составления одного документа, подписанного сторонами и исполненного в двух экземплярах, которые хранятся по одному у Арендатора и Арендодателя. В случае заключения долгосрочных договоров готовится дополнительно экземпляр договора для целей государственной регистрации. Обязательным приложением к договору является акт приема-передачи.
3.10. Заключённый договор аренды является основанием для заключения Арендатором договоров об оказании коммунальных и эксплуатационных услуг, услуг по содержанию объекта и прилегающей к нему территории с эксплуатационными организациями. Арендатор самостоятельно несёт расходы по содержанию арендованного имущества, соблюдение требований пожарной безопасности.
3.11. Оформление прав на земельный участок, необходимый для использования арендуемого объекта, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
4. Порядок передачи имущества, находящегося в муниципальной казне,
в аренду без проведения торгов
4.1. Заключение договоров аренды без проведения торгов на право заключения таких договоров осуществляется в случаях, предусмотренных ст. 17.1, частью 4 ст. 53 Закона "О защите конкуренции", в том числе в случае предоставления имущества в виде муниципальной преференции в порядке, установленном главой 5 Закона "О защите конкуренции", а также предоставления имущества некоммерческим организациям, не осуществляющим деятельность, приносящую доход, и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями.
4.2. Лица (далее по тексту - заявители), заинтересованные в заключении договора аренды имущества, находящегося в муниципальной казне, направляют в Департамент заявление о предоставлении в аренду муниципального имущества (далее по тексту - заявление).
4.3. Заявителями к заявлению прилагаются следующие документы:
4.3.1. копии учредительных документов либо иные документы, подтверждающие статус и создание юридического лица;
4.3.2. копия паспорта (для физического лица);
4.3.3. копия свидетельства о постановке на налоговый учет и присвоении ИНН;
4.3.4. копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
4.3.5. копия приказа (решения) или выписка из него о назначении руководителя (для юридического лица);
4.3.6. копия лицензии при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию (для юридического лица);
4.3.7. нотариально заверенная доверенность (в случае, если заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду подается от имени физического лица его представителем);
4.3.8. доверенность, подписанная уполномоченным лицом юридического лица, с приложением печати этого юридического лица (в случае, если заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду подается от имени юридического лица его представителем);
4.3.9. документы, подтверждающие право владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения (в случае, если право аренды предоставляется лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, и передаваемое в аренду муниципальное имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
4.3.10. выписка из ЕГРИП, выданная не ранее 30 дней до подачи заявления (для индивидуальных предпринимателей);
4.3.11. выписка из ЕГРЮЛ, выданная не ранее 30 дней до подачи заявления (для юридического лица);
4.3.12. копия муниципального контракта (в случае, если право аренды предоставляется лицу, с которым заключён муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведённых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанного права было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения муниципального контракта);
4.3.13. документы, подтверждающие право лица на недвижимое имущество, являющееся частью сносимого или реконструируемого здания, строения, сооружения или передаваемое муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям (в случае предоставления права аренды взамен недвижимого имущества, права, в отношении которого, прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям);
4.3.14. документы, подтверждающие правопреемство (в случае, если право аренды предоставляется правопреемнику приватизированного унитарного предприятия и данное имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности);
4.3.15. справка об отсутствии задолженности по налоговым платежам.
4.4. В течение 30 календарных дней со дня поступления в Департамент заявления и прилагаемых к нему документов, Департамент рассматривает предоставленные документы и принимает одно из следующих решений:
4.4.1. Передать имущество в аренду.
Согласие на передачу муниципального имущества в аренду оформляется постановлением администрации района.
4.4.2. Отказать в передаче имущества в аренду.
Отказ в предоставлении муниципального имущества в аренду оформляется на бланке администрации района и подписывается главой Сургутского района или иным уполномоченным лицом.
4.4.3. Предложить иные условия передачи в аренду имущества, отличные от указанных в заявлении (далее по тексту - решение о предложении иных условий).
Решение о предложении иных условий передачи в аренду муниципального имущества оформляется на бланке администрации района и подписывается главой Сургутского района или иным уполномоченным лицом.
4.4.4. Об обращении в антимонопольный орган о даче согласия на предоставление муниципальной преференции путём передачи имущества в аренду (далее по тексту - решение об обращении в антимонопольный орган).
Обращение в антимонопольный орган оформляется заявлением установленной формы, утверждённой Приказом Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2009 года N 841 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции".
Решение об обращении в антимонопольный орган не может быть принято в случае, если заявитель является некоммерческой организацией, не осуществляющей деятельности, приносящей доход, и физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем.
4.5. В случае принятия решения о передаче имущества в аренду Департаментом:
4.5.1. Оформляется проект постановления администрации Сургутского района о передаче имущества в аренду и направляется в отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района для прохождения процедуры согласования в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Сургутского района, её отраслевых (функциональных) органах, утверждённой распоряжением администрации Сургутского района от 19 августа 2009 года N 209р (далее по тексту - Инструкция).
4.5.2. Департамент не позднее 15 рабочих дней со дня издания постановления администрации района, указанного в пункте 4.5.1. настоящего Порядка, обеспечивает заключение договора аренды муниципального имущества в двух экземплярах и направляет заявителю для подписания.
4.5.3. В случае если в течение месяца со дня направления заявителю проекта договора аренды подписанный заявителем договор аренды в Департамент не поступил, заявитель считается отказавшимся от заключения договора аренды. Постановление администрации Сургутского района о передаче имущества в аренду подлежит отмене.
4.6. Основанием для принятия решения об отказе в передаче имущества в аренду является:
4.6.1. Имущество не может быть передано заявителю в аренду без проведения торгов.
4.6.2. Не предоставлены все документы, указанные в пункте 4.3 настоящего Порядка, или они оформлены ненадлежащим образом.
4.6.3. Заявление подано неуполномоченным лицом.
4.6.4. Заявление подано лицом, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае, если имущество, отвечающее условиям, указанным в заявлении, включено в перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).
4.6.5. В отношении имущества, отвечающего условиям, указанным в заявлении, принято решение об отчуждении.
4.6.6. Отсутствует имущество, отвечающее условиям, указанным в заявлении, не обремененное правами третьих лиц, препятствующими передаче этого имущества в аренду.
4.6.7. В отношении имущества, отвечающего условиям, указанным в заявлении, принято решение о передаче его в аренду по результатам проведения торгов.
4.6.8. Решение антимонопольного органа об отказе в удовлетворении ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной преференции путём передачи имущества в аренду.
4.6.9. Целью использования имущества, указанной в заявлении, является осуществление предпринимательской деятельности (в случае, если заявитель является некоммерческой организацией, не осуществляющей деятельности, приносящей доход, и физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем).
4.7. Основанием для принятия решения о предложении иных условий является отсутствие имущества, отвечающего в полном объеме условиям, указанным в заявлении, и наличие имущества, которое может быть передано в соответствии с указанной заявителем целью, но с иными характеристиками и (или) на иной срок.
4.8. В случае принятия решения о предложении иных условий Департаментом, одновременно с извещением заявителя о принятии такого решения, в порядке, установленном пунктом 4.5. настояще
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2011 г. N 43 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.