Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Кондинского района
от 26 декабря 2012 г. N 305
Порядок
предоставления муниципальных гарантий Кондинского района
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Кондинский район и определяет порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Кондинский район (далее также - муниципальное образование).
1. Основные понятия и определения, используемые в настоящем положении.
1. Муниципальная гарантия Кондинского района (далее также - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование Кондинский район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициар), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Кондинского района, в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
2. Гарант - муниципальное образование Кондинский район.
3. Принципал - юридическое лицо, в обеспечение обязательств которого предоставлена муниципальная гарантия муниципального образования Кондинский район.
4. Бенефициар - лицо, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия муниципального образования Кондинский район.
5. Регрессное требование - требование гаранта, исполнившего обязательство за принципала перед бенефициаром, к принципалу и (или) его поручителю о возмещении уплаченной суммы.
6. Курирующий орган администрации района - орган администрации района, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность, наделенный соответствующими полномочиями согласно Положению об органе в соответствующей сфере деятельности, соответствующей направлению (цели) гарантирования.
7. Заявитель - юридическое лицо, желающее получить муниципальную гарантию муниципального образования Кондинский район и подавшее письменное обращение о ее предоставлении.
8. Финансовый орган - орган администрации Кондинского района, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета муниципального образования.
9. Орган экономического развития - структурное подразделение администрации Кондинского района, осуществляющее и обеспечивающее проведение единой социально-экономической политики на территории Кондинского района.
10. Коллегиальный орган администрации района - орган, уполномоченный постановлением администрации Кондинского района на рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий муниципального образования Кондинский район.
11. Юридический орган - структурное подразделение администрации Кондинского района, обеспечивающее проведение единой правовой политики в администрации района и в её структурных подразделениях.
2. Муниципальные гарантии муниципального образования Кондинский район
1. Муниципальные гарантии предоставляются:
1) Юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации и осуществляющим свою деятельность на территории Кондинского района, за исключением федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий.
2. Муниципальные гарантии предоставляются в письменной форме и оформляются договором (соглашением) о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования Кондинский район.
3. Муниципальные гарантии предоставляются в целях реализации основных мероприятий программы социально-экономического развития района для решения социально значимых задач района, а также в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов, осуществляемых при поддержке автономного округа и муниципального образования Кондинский район.
4. Муниципальные гарантии могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
5. Муниципальные гарантии района не предоставляются юридическим лицам:
1) находящимся в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
2) имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и (или) обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
3) ограниченным уставными документами в осуществлении соответствующего вида деятельности;
4) имеющим неустойчивое финансовое состояние, низкие показатели текущей ликвидности, обеспеченности собственным потенциалом.
6. Муниципальные гарантии муниципального образования Кондинский район предоставляется как на платной, так и на бесплатной основе. Порядок, условия, размер взимания платы за предоставление муниципальной гарантии устанавливаются муниципальным правовым актом администрации района.
7. Порядок проведения конкурса на предоставление муниципальных гарантий по инвестиционным проектам устанавливается администрацией района.
3. Обеспечение исполнения обязательств принципала по регрессному требованию
1. Предоставление принципалом обеспечения исполнения своих обязательств по регрессному требованию гаранта является обязательным в размере не менее 100 процентов от суммы предоставляемой гарантии.
2. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала могут быть:
2.1. банковские гарантии;
2.2. залог имущества.
Передаваемое в залог имущество должно иметь высокую степень ликвидности, определяемую органом администрации района, осуществляющим управление муниципальным имуществом.
3. Предметом залога может служить имущество в виде:
3.1. принадлежащего залогодателю на праве собственности недвижимого имущества, за исключением социальных объектов, находящихся в собственности муниципального образования Кондинский район;
3.2. принадлежащих принципалу на праве собственности основных средств (в том числе производственного оборудования, транспортных средств) с амортизацией не более 10 процентов на момент заключения договора залога имущества.
Оценка рыночной стоимости имущества, передаваемого в качестве залога, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Предметом договора залога не может являться имущество, которое:
находится в собственности муниципального образования;
в соответствии с законодательством Российской Федерации не может являться предметом залога;
является предметом залога по другим договорам.
Расходы, связанные с оформлением залога и оценкой передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.
Договор залога имущества заключается в соответствии с гражданским законодательством одновременно с договором о предоставлении муниципальной гарантии.
4. Передаваемое в залог имущество (кроме прав требования по денежным обязательствам) должно быть застраховано залогодателем за свой счет от всех рисков утраты и повреждения на полную оценочную стоимость с указанием гаранта в качестве выгодоприобретателя и остается в пользовании у залогодателя.
5. Если исполнение муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу, гарант начисляет принципалу проценты на сумму, уплаченную бенефициару, в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату исполнения муниципальной гарантии, в порядке и на условиях, установленных администрацией Кондинского района.
4. Принятие решения о предоставлении муниципальных гарантий
1. От имени муниципального образования Кондинский район муниципальные гарантии предоставляются администрацией Кондинского района в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, указанной в решении Думы Кондинского района о бюджете Кондинского района на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Заявитель, желающий получить муниципальную гарантию, направляет в курирующий орган заявление и документы согласно перечню, утвержденному муниципальным правовым актом администрации района.
3. Курирующий орган рассматривает документы на предмет отсутствия указанных в подпунктах 7.1. - 7.5. пункта 7 настоящего раздела оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной гарантии, оценивает целесообразность предоставления заявителю муниципальной гарантии и в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты поступления документов заявителя, направляет заключение о результатах такой оценки и документы заявителя на рассмотрение в орган экономического развития, либо возвращает документы заявителю с приложением письменного обоснования причин отказа в предоставлении муниципальной гарантии в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
4. Орган экономического развития рассматривает поступившие документы на предмет отсутствия указанных в подпункте 7.5. пункта 7 настоящего раздела оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной гарантии, оценивает соответствие цели предоставления муниципальной гарантии основным мероприятиям программы социально-экономического развития района и в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов в орган экономического развития, направляет заключение о результатах такой оценки, документы заявителя, заключение курирующего органа в финансовый орган для проведения анализа финансового состояния заявителя, либо возвращает документы заявителю с приложением письменного обоснования причин отказа в предоставлении муниципальной гарантии в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
5. Финансовый орган рассматривает поступившие документы на предмет отсутствия указанных в подпункте 7.6. пункта 7 настоящего раздела оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной гарантии, проводит в соответствии с установленным им порядком анализ финансового состояния заявителя и в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления документов, направляет заключение о результатах проведенного финансового анализа, документы заявителя, заключение курирующего органа и заключение органа экономического развития в коллегиальный орган (в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной гарантии), либо возвращает документы заявителю с приложением письменного обоснования причин отказа в предоставлении муниципальной гарантии в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
В случае если способом обеспечения исполнения обязательств заявителя по регрессному требованию является залог имущества, финансовый орган запрашивает оценку степени его ликвидности в органе администрации района, осуществляющем управление муниципальным имуществом.
6. Коллегиальный орган рассматривает поступившие документы, оценивает эффективность оказания муниципальной поддержки в форме предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Кондинский район; принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной гарантии и в срок, не превышающий 14 рабочих дней с даты поступления документов, направляет решение о результатах такой оценки, документы заявителя, заключение курирующего органа, заключение органа экономического развития и заключение финансового органа главе администрации Кондинского района.
7. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной гарантии является одно из следующих обстоятельств:
7.1. если заявитель подпадает под действие пункта 4 раздела 2 настоящего Положения;
7.2. непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего раздела;
7.3. отсутствие надлежащего обеспечения исполнения обязательств заявителя по регрессному требованию в случаях, если его наличие является обязательным;
7.4. сообщение заявителем недостоверных сведений;
7.5. несоответствие цели предоставления муниципальной гарантии целям, указанным в пункте 3 раздела 2 настоящего Положения;
7.6. неудовлетворительное финансовое состояние заявителя.
8. В случае принятия Коллегиальным органом решения о предоставлении муниципальной гарантии финансовый орган в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов и решения о результатах оценки, указанных в пункте 6 настоящего раздела, готовит проект постановления администрации Кондинского района о предоставлении муниципальной гарантии.
9. В постановлении администрации Кондинского района о предоставлении муниципальной гарантии должны быть указаны:
9.1. лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;
9.2. лицо, в пользу которого предоставляется муниципальная гарантия;
9.3. обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
9.4. объем ответственности гаранта по обеспеченному им обязательству принципала;
9.5. предельная сумма гарантии;
9.6. срок действия гарантии;
9.7. наличие или отсутствие регрессного требования;
9.8. размер платы за предоставление гарантии, если гарантия предоставляется на платной основе;
9.9. перечень договоров, которые должны быть заключены при предоставлении муниципальной гарантии;
9.10. должностное лицо или орган администрации, уполномоченные на заключение договоров от имени администрации Кондинского района.
10. На основании постановления администрации Кондинского района о предоставлении муниципальной гарантии администрация Кондинского района с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Порядка заключает договоры:
10.1. о предоставлении муниципальной гарантии;
10.2. об обеспечении принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных районом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии;
10.3. иные договоры в соответствии с постановлением администрации Кондинского района.
11. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должны быть определены условия гарантии, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования Кондинский район. Примерная форма договора о предоставлении муниципальной гарантии утверждается администрацией района.
12. Проекты договоров, указанных в подпунктах 10.1.-10.3. пункта 10 настоящего раздела готовит юридический орган администрации района в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу постановления администрации Кондинского района о предоставлении муниципальной гарантии.
5. Ответственность муниципального образования Кондинский район
по предоставленным муниципальным гарантиям
1. По предоставленным муниципальным гарантиям гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности принципала по основному обязательству принципала (то есть по обязательству принципала перед бенефициаром) в пределах суммы муниципальной гарантии.
2. Ответственность гаранта по муниципальной гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств принципала по кредитному договору, ограничивается уплатой суммы основного долга и начисленных на нее плановых процентов (то есть платы за предоставление кредита), при этом муниципальной гарантией не обеспечивается исполнение обязательств принципала по уплате судебных расходов, штрафов, комиссий, пеней, процентов за просрочку погашения задолженности по основному долгу и просрочку уплаты плановых процентов.
3. Порядок предъявления, рассмотрения и исполнения требований бенефициара к гаранту об уплате денежной суммы по гарантии, признания требования необоснованным, основания для отказа в удовлетворении гарантом требований бенефициара и прекращения обязательств по гарантии, а также условия отзыва гарантии и иные вопросы взаимоотношений между гарантом, бенефициаром и принципалом, не урегулированные настоящим Порядком, устанавливаются соответствующими договорами, указанными в пункте 11 раздела 4 настоящего Порядка.
6. Учет муниципальных гарантий
1. Учет предоставленных муниципальных гарантий, исполнение принципалом своих обязательств, платежей по муниципальным гарантиям ведет финансовый орган.
2. Общая сумма обязательств, вытекающая из предоставленных муниципальных гарантий, включается в Муниципальную долговую книгу муниципального образования Кондинский район.
3. При предоставлении муниципальной гарантии вносится соответствующая запись в муниципальную долговую книгу муниципального образования Кондинский район об увеличении муниципального долга района.
4. Если муниципальная гарантия обеспечивает исполнение обязательств принципала полностью, то в случае частичного исполнения принципалом своих обязательств предельная сумма муниципальной гарантии сокращается на сумму такого исполнения. Если муниципальная гарантия обеспечивает исполнение обязательств принципала частично, то в случае частичного исполнения принципалом своих обязательств предельная сумма муниципальной гарантии сокращается пропорционально доле предельной суммы предоставленной гарантии в общем объеме обязательств принципала перед бенефициаром по соответствующему договору. Сокращение предельной суммы муниципальной гарантии производится на основании уведомлений бенефициара и (или) отчетности принципала.
5. Запись об уменьшении муниципального долга муниципального образования на сумму сокращенной предельной суммы муниципальной гарантии вносится в Муниципальную долговую книгу муниципального образования Кондинский район, в отчетность об исполнении бюджета района за отчетный период, а также в программу муниципальных гарантий района при формировании бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период. Указанная запись вносится только при наличии соглашения между гарантом, принципалом и бенефициаром, предусматривающего порядок и условия сокращения предельной суммы гарантий при частичном исполнении обеспеченных муниципальной гарантией обязательств принципала.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 декабря 2012 г. N 305 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.