Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Кондинского района
от 25 января 2013 г. N 111
Ведомственная целевая программа администрации Кондинского района
"Проведение кадастрового учета и оценки земельных участков на 2013-2015 годы"
(далее - программа)
Паспорт программы
Наименование отраслевого (функционального) и территориального органа администрации района (субъекта бюджетного планирования) |
Администрация Кондинского района (Управление по землеустройству и недропользованию администрации Кондинского района) |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа администрации Кондинского района "Проведение кадастрового учета и оценки земельных участков на 2013-2015 годы" |
Должностное лицо, утвердившее программу, дата утверждения |
Глава администрации Кондинского района |
Цели и задачи программы |
Цель программы: содействие гражданам и юридическим лицам в оформлении прав на земельные участки. Задачи программы: Изготовление межевых планов земельных участков, постановка их на государственный кадастровый учет и в необходимых случаях оценка |
Показатели результатов (непосредственные) |
В ходе реализации программы будут получены следующие непосредственные результаты: Изготовлены межевые планы на 1402 земельных участка и осуществлена их постановка на государственный кадастровый учет. Произведена оценка 360 земельных участков |
Сроки реализации программы |
2013-2015 годы |
Объемы финансирования |
Финансирование программы осуществляется за счет средств районного бюджета по факту выполненных работ. Всего - 15 220 000 руб., в том числе: 2013 год - 4 710 000 руб. 2014 год - 5 070 000 руб. 2015 год - 5 440 000 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы (показатели социально-экономической эффективности) |
Будут изготовлены 1402 межевых плана на земельные участки и проведен их государственный кадастровый учет, а также оформлены надлежащим образом права на 1402 земельных участка, расположенных на территории Кондинского муниципального района, в связи с чем повысится эффективность использования земельных ресурсов в районе. Будет проведена оценка 360 земельных участков, в результате чего создадутся благоприятные условия по освоению свободных земельных участков для жилищного строительства, строительства объектов социально-культурного и бытового назначения, объектов производственной и коммерческой деятельности и планового эффективного развития населенных пунктов района. Уменьшатся сроки предоставления земельных участков, а также будут оформлены права на земельные участки, ранее использовавшиеся без документов, что в свою очередь приведет к повышению доходной части консолидированного бюджета Кондинского муниципального района |
1. Характеристика задачи, решение которой осуществляется путем реализации программы
1.1. В соответствии с действующим федеральным законодательством юридические и физические лица могут получить земельные участки или оформить на них права только после осуществления процедуры постановки этих земельных участков на государственный кадастровый учет.
В свою очередь проведение государственного кадастрового учета земельных участков в большинстве случаев осуществляется при наличии межевых планов этих земельных участков.
Межевые планы изготовляются, как правило, на возмездной основе лицами, имеющими аттестат кадастрового инженера.
Обязанность органов местного самоуправления проводить работы по межеванию земельных участков с целью их последующей постановки на государственный кадастровый учет обусловлена и федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативными правовыми актами муниципального образования Кондинский район.
В соответствии с решением Думы Кондинского района от 22 ноября 2011 года N 176 "Об утверждении Положения о порядке оформления кадастровых паспортов земельных участков" отдельные категории граждан, проживающие на территории Кондинского муниципального района и имеющие земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного и жилищного строительства, имеют право на проведение работ по изготовлению межевых планов за счет средств бюджета муниципального образования Кондинский район.
Заказчиком работ по проведению межевания и оформлению кадастровых паспортов на вышеназванные земельные участки, выступает администрация Кондинского района (управление по землеустройству и недропользованию).
1.2. Право на оплату работ по изготовлению межевых планов земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного и жилищного строительства за счет средств местного бюджета имеют следующие категории граждан:
1.2.1. Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, ветераны государственной службы и ветераны труда, в том числе ветераны труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, на которых распространяются меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
1.2.2. Лица, на которых распространяются меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2007 года N 197-оз "О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
1.2.3. Лица, имеющие звание "Почетный гражданин Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
1.2.4. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
1.2.5. Инвалиды, имеющие I и II группу инвалидности и инвалиды с детства.
1.2.6. Лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
1.2.7 Лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.
1.2.8. Лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
1.2.9. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы.
1.2.10. Члены семьи военнослужащего, погибшего (умершего), пропавшего без вести в период прохождения военной службы (сборов) как по призыву, так и по контракту в мирное время начиная с 03 сентября 1945 года (независимо от воинского звания и причин смерти, кроме случаев противоправных действий) либо умершего вследствие ранения, травмы, контузии, увечья или заболевания, полученного в период прохождения военной службы (сборов) и подтвержденного документами, независимо от даты смерти.
1.2.11. Малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане.
1.2.12. Многодетные семьи.
1.2.13. Дети-сироты.
1.2.14. Лица, усыновившие (удочерившие) одного и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.3. За счет средств местного бюджета также проводятся работы по межеванию и оценке земельных участков, выставляемых на торги (аукционы, конкурсы), которые проводятся в соответствии с распоряжениями администрации Кондинского района о проведении торгов, на основании заявлений юридических или физических лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков, либо в случаях, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район, когда предоставление земельных участков осуществляется исключительно на торгах.
1.4. За счет средств местного бюджета проводятся работы по межеванию земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в муниципальной собственности и предоставляемые (предоставленные) для строительства муниципальных объектов.
1.5. При одновременной приватизации гражданами индивидуальных жилых домов с земельными участками, работы по проведению межевания и оценка земельных участков также проводятся за счет средств бюджета.
1.6. Работы по оформлению межевых планов проводятся за счет средств местного бюджета на земельные участки, на которых расположены многоквартирные жилые дома, на основании заявления любого собственника жилого помещения в многоквартирном доме.
1.7. Работы по межеванию земельных участков и изготовлению межевых планов с целью постановки их на государственный кадастровый учет проводятся при предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан, перечисленных в пункте 1 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
В связи с этим возникает необходимость ежегодных расходов на вышеуказанные работы по изготовлению межевых планов земельных участков и их оценки.
2. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы,
сроки ее реализации и целевые показатели
2.1. Целью программы является содействие гражданам и юридическим лицам в оформлении прав на земельные участки.
2.2. Задачами программы является изготовление межевых планов земельных участков, постановка их на государственный кадастровый учет и в необходимых случаях оценка.
2.3. Сроки реализации ведомственной целевой программы: 2013-2015 годы.
2.4. При реализации ведомственной целевой программы в период с 2013 по 2015 годы будут изготовлены 1402 межевых плана на земельные участки и 360 отчетов об оценке земельных участков.
3. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень мероприятий программы:
3.1. Изготовление межевых планов на 1402 земельных участка с целью постановки их на государственный кадастровый учет.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 22 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", одним из необходимых документов для осуществления государственного кадастрового учета земельных участков (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка) является его межевой план.
Кадастровую деятельность при этом вправе осуществлять только физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.
Поэтому, проведение работ по изготовлению межевых планов земельных участков будет осуществляться с учетом требований, установленных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", путем выбора исполнителя проведения работ на аукционах или запросах котировок цен.
3.2. Оценка 360 земельных участков.
В ряде случае, таких как: предоставление земельных участков для различных нужд на торгах, при одновременной приватизации гражданами жилых домов с земельными участками, при изъятии земельных участков у граждан или юридических лиц для муниципальных нужд путем выкупа, а также в иных случаях, установленных действующим законодательством, проводится оценка земельных участков.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства.
Поэтому, проведение работ по оценке земельных участков также будет осуществляться с учетом требований, установленных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", путем выбора исполнителя проведения работ на аукционах или запросах котировок цен.
4. Планируемые объемы и источники финансирования программы
4.1. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий программы за счет средств бюджета Кондинского района в 2013-2015 годах составит 15 220 000 рублей, в том числе по факту выполненных работ:
2013 год - 4 710 000 рублей;
2014 год - 5 070 000 рублей;
2015 год - 5 440 000 рублей.
4.2. Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты реализации программы приведены в приложении 1 к ведомственной целевой программе администрации Кондинского района "Проведение кадастрового учета и оценки земельных участков на 2013-2015 годы".
4.3. Перечень мероприятий программы приведен в приложении 2 к ведомственной целевой программе администрации Кондинского района "Проведение кадастрового учета и оценки земельных участков на 2013-2015 годы".
4.4. Потребность в финансировании на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы по годам в разрезе муниципальных образований городских и сельских поселений, входящих в состав Кондинского муниципального района. Приведена в приложении 3 к ведомственной целевой программе администрации Кондинского района "Проведение кадастрового учета и оценки земельных участков на 2013-2015 годы".
5. Механизм реализации программы
5.1. Реализация программы осуществляется в результате проведения комплекса необходимых работ на основе муниципальных контрактов, заключаемых администрацией Кондинского района с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.2. Администрация Кондинского района (управление по землеустройству и недропользованию) является ответственным исполнителем реализации программы:
5.2.1. Осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий программы, а при необходимости и после ее реализации.
5.2.2. Осуществляет координацию исполнения программных мероприятий.
5.2.3. Подготавливает отчеты о реализации программы.
6. Контроль за выполнением программы
6.1. Администрация Кондинского района (управление по землеустройству и недропользованию) обеспечивает целевое использование финансовых средств, выделенных на реализацию программы.
6.2. Отчеты о выполнении ведомственной целевой программы предоставляется в комитет по экономической политике Кондинского района по определенной форме в следующие сроки:
6.2.1. До 1 числа каждого месяца, следующего за отчетным в электронном виде.
6.2.2. Ежеквартально до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя.
6.2.3. Ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным годом на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя.
7. Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты реализации программы
В ходе реализации программы будут получены следующие непосредственные результаты:
Будут изготовлены 1402 межевых плана на земельные участки и проведен их государственный кадастровый учет, а также оформлены надлежащим образом права на 1402 земельных участка, расположенных на территории Кондинского муниципального района, в связи с чем повысится эффективность использования земельных ресурсов в районе.
Будет проведена оценка 360 земельных участков, в результате чего создадутся благоприятные условия по освоению свободных земельных участков для жилищного строительства, строительства объектов социально-культурного и бытового назначения, объектов производственной и коммерческой деятельности и планового эффективного развития населенных пунктов района.
Уменьшатся сроки предоставления земельных участков, а также будут оформлены права на земельные участки, ранее использовавшиеся без документов, что в свою очередь приведет к повышению доходной части консолидированного бюджета Кондинского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.