Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 18 декабря 2012 г. N 1279
Положение
о городском звене территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
17 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено).
1.2. Городское звено осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.3. Городское звено действует в установленном порядке на местном городском и объектовом уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Структура и задачи городского звена
2.1. Городское звено является составной частью территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. На муниципальном и объектовом уровнях в городском звене создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
2.3. Координационными органами городского звена являются:
- на муниципальном уровне (охватывающем территорию муниципального образования городской округ город Радужный) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города;
- на объектовом уровне (охватывающем территорию организации или объекта) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
2.4. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются нормативно-правовыми актами администрации города Радужный, организациями соответственно.
2.5. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
2.6. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города и организаций возглавляются соответственно первым заместителем главы города, руководителями организаций или их заместителями.
2.7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
2.7.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.7.2. Координация деятельности органов управления и сил городского звена.
2.7.3. Обеспечение согласованности действий администрации города Радужный и организаций с территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
2.7.4. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
2.7.5. Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности нормативно-правовыми актами администрации города Радужный и приказами руководителей организаций в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа .
2.8. Постоянно действующими органами управления городского звена являются:
- на муниципальном уровне - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, профилактике правонарушений и охраны труда администрации города Радужный;
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, должностные лица уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
2.9. Постоянно действующие органы управления городского звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена определяются соответствующими положениями о них.
2.10. Органами повседневного управления городского звена являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба города;
- дежурно-диспетчерские службы организаций.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами автономного округа, нормативными правовыми актами администрации города Радужный, актами организаций и утвержденными в соответствующем порядке положениями о них.
2.11. Размещение органов управления городского звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
2.12. К силам и средствам городского звена относятся специально подготовленные силы и средства администрации города Радужный, организаций и общественных объединений, расположенных в границах муниципального образования и выделяемые (привлекаемые) строительными организациями для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.13. В состав сил и средств городского звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности города утверждается главой администрации города Радужный.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют, создающие их организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, профилактике правонарушений и охраны труда администрации города Радужный.
2.15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах;
- по решению главы администрации города Радужный, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города, управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, профилактике правонарушений и охраны труда администрации города Радужный, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа и действуют под руководством управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, профилактике правонарушений и охраны труда администрации города Радужный.
2.16. Силы и средства ОМВД России по г. Радужному применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и нормативными правовыми актами администрации города Радужный.
2.17. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в организациях, общеобразовательных учреждениях, а также по месту жительства.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и обучение отдельных категорий населения осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, профилактике правонарушений и охраны труда администрации города Радужный.
2.18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами государственного надзора, управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, профилактике правонарушений и охраны труда администрации города Радужный, а также федеральными органами исполнительной власти, создающими указанные службы и формирования.
3. Управление городским звеном и информационное обеспечение
3.1. Управление городским звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.2. Информационное обеспечение в городском звене осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, устанавливается единые номера - 01, 112.
3.3. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется ЕДДС города и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и в соответствии с нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главы администрации города Радужный.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3.4. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города и организаций.
3.5. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, профилактике правонарушений и охраны труда администрации города Радужный.
4. Функционирование городского звена
4.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы городского звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
4.2. Постановлениями администрации города Радужный и приказами руководителей организаций и предприятий, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
4.2.1. Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
4.2.2. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением администрации г. Радужный от 17 апреля 2013 г. N 678 пункт 4.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.2.3
4.2.3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования.
Постановлением администрации г. Радужный от 17 апреля 2013 г. N 678 пункт 4.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.2.4
4.2.4. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы орган местного самоуправления или должностное лицо, определенные пунктом 3 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа местного самоуправления или должностного лица, указанных в пункте 3 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4.3. Постановлениями администрации города Радужный и приказами руководителей организаций и предприятий о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
4.3.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.
4.3.2. Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации.
4.3.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
4.3.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации.
4.3.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
4.4. Глава администрации города Радужный и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
4.5. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации города и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена.
Постановлением администрации г. Радужный от 17 апреля 2013 г. N 678 пункт 4.5 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.5.1
4.5.1. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом местного самоуправления или должностным лицом, определенными пунктом 3 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", отменяется установленный уровень реагирования.
4.6. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена, являются:
4.6.1. В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил городского звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
4.6.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена на пунктах управления;
- сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств городского звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
4.6.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
-сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации города и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
4.7. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил городского звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
4.8. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локальной - силами и средствами организации;
- муниципальной - силами и средствами муниципального образования.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства автономного округа.
4.9. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных главой города, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
4.10. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с главой администрации города и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.11. Утратил силу.
См. текст пункта 4.11
5. Резервы материальных ресурсов и финансирование городского звена
5.1. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов города - за счет средств бюджета города;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций - за счет собственных средств организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, администрации города Радужный и руководителем организации.
5.2. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
5.3. Финансовое обеспечение функционирования городского звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета города и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств, а также страховых фондов и других источников.
5.4. При необходимости указанных средств глава администрации города может обращаться в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства автономного округа - Югры.
5.5. Финансирование городских целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется за счет средств бюджета города.
6. Пожарная безопасность в городском округе
Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законами и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 декабря 2012 г. N 1279 "О городском... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.