Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 29 января 2013 г. N 444
Администратор программы:
комитет по природопользованию
и экологии Администрации города
Сроки реализации программы:
2013 - 2015 годы
Ведомственная целевая программа оказания услуг (выполнения работ)
"Организация мероприятий по охране окружающей среды"
1. Характеристика муниципальной работы, выполняемой в рамках программы
Наименование муниципальной работы: "Организация мероприятий по охране окружающей среды".
Содержание муниципальной работы:
- санитарная очистка территорий и ликвидация несанкционированных свалок в промышленных районах, местах общего пользования;
- рекультивация нарушенных и загрязненных земель и их охрана.
- просвещение и пропаганда в области экологической безопасности.
- организация экологического туризма.
С 2013 года ведомственная целевая программа оказания услуг (выполнения работ) "Организация мероприятий по охране окружающей среды" дополнена мероприятиями из ведомственной целевой программы "Очистка и рекультивация нарушенных и загрязненных земель" по санитарной очистке территорий и ликвидации несанкционированных свалок в промышленных районах, местах общего пользования, рекультивация нарушенных и загрязненных земель и их охрана. Данные мероприятия являются неотъемлемой и важной частью работы по охране окружающей среды.
2. Описание уровня выполнения муниципальной работы
2.1. Объем выполнения муниципальной работы.
Работа представляет собой ряд комплексных мероприятий, которые осуществляет комитет по природопользованию и экологии с 1993 года.
С 2010 года и по 2012 год по реализуемым направлениям: санитарная очистка территорий и ликвидация несанкционированных свалок в промышленных районах, местах общего пользования, рекультивация нарушенных и загрязненных земель и их охрана, объем выполнения муниципальной работы увеличивается. В связи с постоянным ростом численности населения, увеличением объемов потребления товаров и услуг, и, как следствие, увеличением объемов образующихся отходов, а также либерализацией законодательства в отношении субъектов предпринимательства, наблюдается ежегодное увеличение объема несанкционированных свалок мусора. В 2011 и 2012 году площадь несанкционированных свалок составила 49 га.
Не смотря на то, что площадь несанкционированных свалок осталась неизменной, объем отходов постоянно увеличивается.
В 2011 году программа очистки и рекультивации нарушенных и загрязненных земель дополнилась направлением по сносу самовольно размещенных металлических гаражей на территории города и ликвидации загрязнений на месте их размещения. В 2011 году было вывезено 39 металлических гаражей с территории, прилегающей к объекту "Дворец бракосочетаний", на этой территории проведена ликвидация несанкционированных свалок площадью 1,5 га. В 2012 году подлежит сносу 75 единиц самовольно размещенных металлических гаражей в водоохраной зоне реки Оби по улице Речной.
В 2012 году программа дополнена мероприятиями по ликвидации рекламных конструкций на зеленых территориях общего пользования и последующей рекультивацией нарушенных и загрязненных земель. За 2012 год выполнена работа по сносу рекламных конструкций в количестве 30 штук. В 2012 году работы по сносу самовольно размещенных металлических гаражей и ликвидации рекламных конструкций на зеленых территориях общего пользования в рамках ведомственной целевой программы комитета по природопользованию и экологии закончены и в 2013 году данные работы не планируются.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей объема выполнения муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе оказания услуг (выполнения работ).
Мероприятия по просвещению и пропаганде в области экологической безопасности предусматривают организацию мероприятий в рамках Международной экологической акции "Спасти и сохранить", привлечение населения к практической природоохранной деятельности, выпуск тематической литературы, размещение социальной рекламы экологической направленности, проведение научно-практических конференций по проблемам экологии, информирование населения о состоянии окружающей среды и пропаганду экологических знаний через средства массовой информации.
Ежегодно на территории города Сургута организуются мероприятия Международной экологической акции "Спасти и сохранить". В рамках акции в 2010 году было организовано 140 мероприятий, в 2011 году - 150 мероприятий, в 2012 году - 160 мероприятий. Это природоохранные акции по сохранению и посадке деревьев, конкурсы творческих работ, фотографий и экологических проектов, выставки поделок из природного материала, научно-практические конференции для младших школьников, студентов и педагогов, экологические марши, семейные экологические слеты, олимпиады по экологии, детские экологические площадки. Налажено постоянное сотрудничество с образовательными учреждениями города (МУ "Центр развития образования", детские сады, школы, вузы, МОУ ДОД "Станция юных натуралистов"), учреждениями культуры (МБУ ИКЦ "Старый Сургут", МБУК "Централизованная библиотечная система", МБУК "Сургутский краеведческий музей").
В период с 2010 по 2012 годы на территории города Сургута были организованы ежегодный общественный субботник по уборке мусора, единый день посадок саженцев деревьев. Количество участников, привлеченных к природоохранным мероприятиям в 2012 году по сравнению с 2010 годом увеличилось на 10%.
В рамках организации работы по экологическому просвещению и пропаганде в период с 2010 по 2012 годы были изданы тематические буклеты о парках и скверах города Сургута, о памятниках города Сургута, практическое пособие по озеленению северных территорий, информационно-аналитический сборник о состоянии окружающей среды. Общий тираж изданной литературы в период с 2010 по 2012 годы составил 9500 экземпляров. Вся изданная литература распространяется по образовательным учреждениям города, а также передается в учреждения культуры (детские библиотеки, краеведческий музей).
В 2013 году работы по изданию литературы экологической направленности производиться не будут в связи с отсутствием финансирования.
Ежегодно проводятся экологические конференции по проблемам экологии. В период с 2010 по 2012 год было организовано шесть конференций по решению вопросов в области экологии. Участниками конференций стали представители департамента экологии Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, руководители и специалисты природоохранных служб, научные сотрудники высших учебных заведений, руководители управляющих компаний, специалисты образовательных учреждений и учреждений культуры.
Информирование населения об экологии города и деятельности комитета в области охраны окружающей среды в период 2010 - 2012 годов было организовано путем размещения информации о состоянии окружающей среды на интернет-сайте Администрации города, освещения экологических проблем в телевизионных СМИ (выпуск 9 передач из цикла программ по проблемам экологии и информационных видеороликов о проведении природоохранных акций), проведения 3-х регулярных отчетных пресс-конференций для журналистов города и округа, руководителей муниципальных учреждений, публикации статей на экологическую тематику в печатных средствах массовой информации.
В 2013 году работы по освещению экологических проблем в телевизионных СМИ (выпуск передач из цикла программ по проблемам экологии) производиться не будут в связи с отсутствием финансирования.
Организация экологического туризма предусматривает создание и оснащение экологических троп необходимым оборудованием.
В городских парках "За Саймой" и "Кедровый лог" в период с 2010 по 2012 годы оборудованы две экологические тропы, оснащенные схемами, тематическими указателями, малыми скульптурными формами для детей дошкольного и школьного возраста. Кроме этого, в данных парках находится 16 информационных щитов, содержащих социальную рекламу экологического направления. Информация, содержащаяся на данных щитах ежегодно обновляется с целью достижения большего воспитательного воздействия на население города.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику объема выполнения муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе оказания услуг (выполнения работ).
Вывод: уровень объема выполнения муниципальной работы оценивается как недостаточный.
2.2. Потребность в выполнении муниципальной работы
Площадь нарушенных и загрязненных земель, требующих очистки, определяется по результатам осмотра городских территорий на предмет соблюдения природоохранного законодательства. Ежегодно выявляются новые несанкционированные свалки. Их площадь и объем отходов из года в год растет.
Доля ликвидированных несанкционированных свалок от общего числа выявленных несанкционированных свалок в 2012 году составила 50%.
В рамках выполняемой работы доля площади нарушенных и загрязненных земель, подвергнутых рекультивации (после ликвидации несанкционированных свалок), от общей площади нарушенных и загрязненных земель, требующих рекультивации, составила: в 2010 году - 18%, в 2011 году - 70%, в 2012 году (оценка) - 65%.
Доля удовлетворенных обращений граждан от общего числа обращений населения в 2010 году составила - 95%, в 2011 - 100%, в 2012 - 100%.
Все обращения граждан, поступающие в комитет по природопользованию и экологии, подлежат 100% рассмотрению с удовлетворительным результатом. В тех случаях, когда у органов местного самоуправления отсутствуют полномочия по решению вопросов, содержащихся в обращениях, они направляются по подведомственности в правоохранительные органы, исполнительные органы государственной власти Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
Доля участия населения города в природоохранных мероприятиях экологической направленности от общего количества жителей Сургута в 2012 году (325 226 чел.) составила - 3,5%. В 2012 году доля обеспеченности образовательных учреждений города изданной комитетом по природопользованию и экологии экологической литературой от общего количества образовательных учреждений Сургута составила 100%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей потребности в выполнении муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе оказания услуг (выполнения работ).
Вывод: уровень удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы можно оценить как достаточный.
2.3. Качество выполняемой муниципальной работы.
За последние 3 года увеличилось количество выявляемых стихийно образующихся несанкционированных свалок, из-за этого не удается добиться высокого качества выполнения муниципальной работы.
Удовлетворенность населения качеством выполняемой муниципальной работы по результатам социологических опросов в 2010 году составила 85%, в 2011 году социологические исследования не проводились, поэтому определить степень удовлетворенности населения муниципальной работой не представляется возможным.
За анализируемый период не выявлено ни одного нарушения требований к качеству муниципальной работы, закрепленных стандартом качества. Это подтверждает значение показателя "Степень соблюдения требований к качеству муниципальной работы, закрепленных стандартом качества", который составляет 100%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику качества выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе оказания услуг (выполнения работ).
Вывод: уровень качества выполняемой муниципальной работы можно оценить как достаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной работы
Объем расходов на выполнение муниципальной работы по санитарной очистке территорий и ликвидации несанкционированных свалок за анализируемый период составил:
в 2010 году - 1600 тыс. руб.;
в 2011 году - 1665 тыс. руб.;
в 2012 году - 3420 тыс. руб.
Муниципальная работа по санитарной очистке территорий и ликвидации несанкционированных свалок выполняется в соответствии со стандартом качества муниципальной работы "Очистка и рекультивация нарушенных и загрязненных земель".
Объем расходов на выполнение муниципальной работы по просвещению в области экологической безопасности за анализируемый период составил:
в 2010 году - 1696 тыс. руб.;
в 2011 году - 2000 тыс. руб.;
в 2012 году - 1700 тыс. руб.
Себестоимость мероприятий по просвещению населения в области экологической безопасности в расчете на 1 жителя города Сургута в 2012 году (325 226 человек) составила 5,23 руб.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе оказания услуг (выполнения работ).
Вывод: уровень показателя себестоимости выполняемой муниципальной услуги по организации мероприятий по охране окружающей среды можно оценить как достаточный.
2.5. Надежность/регулярность выполняемой муниципальной работы.
В 2011 году регулярность/надежность выполняемой муниципальной работы в данной сфере составила 100%. Случаев нарушения установленной периодичности сроков проведения мероприятий не зафиксировано.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе оказания услуг (выполнения работ).
Вывод: уровень надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы можно оценить как высокий.
Общее резюме:
Оценка уровня выполнения муниципальной работы позволяет сделать вывод: муниципальная работа "Организация мероприятий по охране окружающей среды" выполняется на достаточном уровне по таким характеристикам как объем, удовлетворение потребности в выполнении работ, качество, надежность/регулярность.
3. Цель реализации программы
Целью реализации настоящей ведомственной целевой программы оказания услуг (выполнения работ) является сохранение качества выполняемой муниципальной работы.
4. Тактические задачи по достижению цели программы
4.1. Обоснование тактических задач:
Тактическая задача |
Краткое обоснование соответствия тактических задач программной цели |
Описание проблем, на решение которых направлены тактические задачи |
1. Осуществление постоянного осмотра городских территорий на предмет соблюдения природоохранного законодательства |
своевременный осмотр городских территорий позволит предупредить возникновение нарушения, тем самым поспособствует повышению уровня удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы |
в границах города несанкционированно скоплено более 10000 м3 бытового и строительного мусора. Ежегодно стихийно образуются новые несанкционированные свалки. При выполнении работ по санитарной очистке и ликвидации несанкционированных свалок снимается загрязненный слой земли. Необходима подготовка земли для последующего целевого использования |
2. Выполнение работ по санитарной очистке, ликвидации несанкционированных свалок, рекультивации нарушенных и загрязненных земель, по которым не выявлены нарушители природоохранного законодательства |
улучшение санитарно-гигиенического и экологического состояния города, восстановление продуктивности и ценности нарушенных земель позволит сократит площадь загрязненной территории, создаст условия для безопасного проживания жителей и гостей города, а следовательно повысит уровень удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы |
|
3. Просвещение в области экологической безопасности |
организация работы в этом направлении позволит повысить уровень экологической культуры и ответственность человека в вопросе сохранения окружающей среды, тем самым улучшить качество выполняемой муниципальной работы |
низкий уровень экологической культуры населения города Сургута |
4.2. Перечень мероприятий, направленных на решение тактической задачи.
Тактическая задача 1. Осуществление постоянного осмотра городских территорий на предмет соблюдения природоохранного законодательства.
Мероприятия:
1.1. Выявление правонарушений природоохранного законодательства в области санитарного состояния территории города.
1.2. Инвентаризация несанкционированных свалок.
Тактическая задача 2. Выполнение работ по санитарной очистке, ликвидации несанкционированных свалок, рекультивации нарушенных и загрязненных земель, по которым не выявлены нарушители природоохранного законодательства.
Мероприятия:
2.1. Подготовка технического задания на выполнение работ.
2.3. Заключение муниципального контракта на выполнение работ.
2.3. Контроль за выполнением муниципального контракта по:
- санитарной очистке и ликвидации несанкционированных свалок на территории города;
- рекультивации нарушенных и загрязненных земель.
Тактическая задача 3. Просвещение в области экологической безопасности.
Мероприятия:
3.1. Организация мероприятий экологической направленности, организованных комитетом по природопользованию и экологии: в 2013 году - 10 мероприятий, в 2014 году - 12 мероприятия, в 2015 году - 12 мероприятия.
3.2. Издание литературы экологической направленности: в 2013 году не планируется в связи с отсутствием финансирования, в период 2014 - 2015 годов планируется издание 2-х книг по природе и экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, брошюр и буклетов экологического содержания общим тиражом 5 000 экземпляров.
3.3. Организация ежегодных общественных субботников по уборке мусора и посадке саженцев деревьев с целью привлечения населения к практической природоохранной деятельности.
3.4. Создание условий для развития экологического туризма на территории города Сургута.
3.5. Сотрудничество с учреждениями образования, культуры и другими организациями и предприятиями по вопросам экологического просвещения и пропаганды.
5. Показатели достижения результатов деятельности
по выполнению муниципальной работы
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2013 год (план) |
2014 год (план) |
2015 год (план) |
1. Объем убранных несанкционированных свалок |
м3 |
7 672,5 |
7 672,5 |
7 672,5 |
2. Площадь нарушенных и загрязненных земель, подвергнутых рекультивации после ликвидации несанкционированных свалок |
м2 |
25 575 |
25 575 |
25 575 |
3. Количество мероприятий экологической направленности, организованных комитетом по природопользованию и экологии |
ед. |
10 |
12 |
12 |
4. Количество людей, привлеченных к практической природоохранной деятельности |
чел. |
12000 |
12 000 |
12 000 |
5. Количество изданной печатной продукции экологической направленности |
ед. |
0 |
2500 |
2500 |
6. Доля ликвидированных несанкционированных свалок от общего числа выявленных несанкционированных свалок |
% |
70 |
70 |
70 |
7. Доля площади нарушенных и загрязненных земель, подвергнутых рекультивации (после ликвидации несанкционированных свалок), от общей площади нарушенных и загрязненных земель, требующих рекультивации |
% |
75 |
75 |
75 |
8. Доля удовлетворенных обращений граждан от общего числа обращений населения |
% |
100 |
100 |
100 |
9. Степень соблюдения стандартов качества выполнения муниципальной работы |
% |
90 |
90 |
90 |
10. Удовлетворенность населения качеством выполняемой муниципальной работы |
% |
90 |
90 |
90 |
6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы
Информация об объемах бюджетных ассигнований на реализацию программы представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной программе оказания услуг (выполнения работ).
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2013 г. N 444 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.