Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета финансов
администрации г. Радужный
от 29 ноября 2010 г. N 16
Методические рекомендации
по определению нормативных затрат на оказание муниципальными
учреждениями города радужный муниципальных услуг (выполнение работ)
и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с пунктом 2 постановления администрации города от 26 ноября 2010 года N 601 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Радужный и финансового обеспечения выполнения муниципального задания" (далее - Постановление) и с целью определения порядков определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями города Радужный муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений (далее - Порядок определения нормативных затрат).
2. Настоящие Методические рекомендации распространяются на правоотношения по установлению по согласованию с Комитетом финансов администрации города (далее - Комитетом финансов) и Управлением экономики и прогнозирования администрации города (далее - Управление экономики) порядков определения нормативных затрат исполнительными органами муниципального образования осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности города.
3. Положения настоящих Методических рекомендаций распространяются на правоотношения по установлению главными распорядителями средств бюджета города, использующими нормативные затраты на оказание муниципальными казенными учреждениями, находящимися в их ведении, муниципальных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления указанным учреждениям, при определении соответствующих показателей бюджетной сметы в целях финансового обеспечения муниципального задания муниципальным казенным учреждениям города.
4. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких муниципальных услуг, включенных в утвержденный перечень муниципальных услуг (работ).
Порядок определения нормативных затрат должен содержать методику расчета:
удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы муниципальной услуги, оказываемой в рамках муниципального задания (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги);
объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений города (далее - нормативные затраты на содержание имущества).
5. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета города и бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета города на соответствующий финансовый год и плановый период. При этом не допускается снижение объема муниципальных услуг (выполнения работ) предусмотренного муниципальным заданием для муниципальных учреждений города.
6. В целях согласования проекта Порядка определения нормативных затрат исполнительные органы муниципального образования, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения, направляют в Комитет финансов и Управление экономики проект соответствующего Порядка определения нормативных затрат с представлением исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений на соответствующий финансовый год и плановый период, по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
7. Для подведомственных муниципальных учреждений другой отраслевой принадлежности по решению исполнительного органа муниципального образования, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения, возможно применение Порядка определения нормативных затрат, утвержденного исполнительным органом муниципального образования, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, в отношении подведомственных такому органу муниципальных учреждений.
8. Объем субсидии на выполнение муниципального задания муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению города в соответствующем финансовому году определяется по следующей формуле:
, где
- объем субсидии на выполнение муниципального задания муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
- объем (количество единиц) оказания i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.
При оказании в случаях, определенных федеральными законами, нормативными правовыми актами города Радужный муниципальными бюджетными или муниципальными автономными учреждениями города муниципальных услуг за плату в пределах установленного муниципального задания, размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения указанного муниципального задания рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.
II. Методы определения нормативных затрат
9. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
нормативный;
структурный;
экспертный.
10. При применении нормативного метода нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов и т.п.) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги.
11. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, занятого в оказании муниципальной услуги; численности персонала, непосредственного занятого в оказании муниципальной услуги; площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги и др.).
12. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли данной группы затрат в общем объеме затрат; оценки трудозатрат, необходимых для оказания муниципальной услуги и др.).
13. Выбор метода определения нормативных затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги.
III. Определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
14. Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу услуги на соответствующий финансовый год.
15. Состав групп затрат определяется органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги.
16. В составе затрат на оказание муниципальной услуги выделяют:
нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества в соответствии с пунктом 26 настоящих Методических рекомендаций).
17. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, выделяют следующие группы затрат:
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемые в процессе оказания муниципальной услуги;
иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
18. К затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе II настоящих Методических рекомендаций.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением на праве оперативного управления или приобретенным данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения города на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным или автономным учреждением города или приобретенным данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
нормативные затраты на приобретение услуг связи;
нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципального учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги);
прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
19. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве ставок персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги для оказания единицы муниципальной услуги с учетом действующей системы оплаты труда.
20. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных или фактических объемов потребления за прошлые годы, включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.
21. Нормативные затраты на коммунальные услуги для муниципальных учреждений определяют исходя из нормативных или фактических объемов потребления коммунальных услуг на единицу муниципальной услуги прошлых лет с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и поправкой на расширение состава используемого особо ценного движимого и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов:
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
нормативные затраты на горячее водоснабжение;
нормативные затраты на теплоснабжение;
нормативные затраты на электроснабжение.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги, по возможности, рекоменд
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Приказ комитета финансов администрации г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 ноября 2010 г. N 16 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.