Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 4 июня 2012 г. N 4157
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного
назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности,
для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий, повышает качество исполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Цели разработки административного регламента:
1.2.1. Повышение прозрачности деятельности департамента имущественных и земельных отношений Администрации города при предоставлении муниципальной услуги посредством предоставления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальной услуги.
1.2.2. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований настоящего административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги.
1.2.3. Повышение результативности деятельности департамента имущественных и земельных отношений при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.4. Минимизация административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута (далее - ДИиЗО).
2.2.1. Местонахождение:
628404, Тюменская область, город Сургут, улица Восход, дом 4.
2.2.2. График работы:
понедельник с 09:00 до 18:00,
вторник - пятница с 09:00 до 17:00,
перерыв на обед с 13:00 до 14:00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.2.3. Контактные телефоны:
телефон: 528-322, 528-354, 528-355, 528-300, факс: 528-021
2.2.4. Адрес электронной почты:
kumi@admsurgut.ru, komzem@admsurgut.ru.
Информация о ДИиЗО размещена на официальном интернет-сайте Администрации города Сургута: www.admsurgut.ru.
2.2.5. Административные процедуры, выполняемые ДИиЗО в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления и документов заявителя - один день с момента обращения заявителя;
- анализ представленных документов на соответствие с действующим законодательством - один день с момента регистрации заявления и документов;
- подготовка проекта распоряжения о предоставлении в аренду или собственность земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, согласование проекта распоряжения в структурных подразделениях Администрации города и издание распоряжения Администрации города, либо мотивированного отказа - одиннадцать дней с момента анализа представленных документов на соответствие действующему законодательству;
- подготовка договора аренды или купли-продажи земельного участка - в течение семи дней с момента издания распоряжения Администрации города и выдача заявителю распоряжения Администрации города, договора аренды или купли-продажи земельного участка, либо мотивированного отказа - один день с момента подписания договора аренды, купли-продажи земельного участка либо регистрации исходящего номера отказа.
2.3. Перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги (далее - заявители): дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача распоряжения Администрации города о предоставлении земельного участка, договора аренды или купли-продажи земельного участка;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (в письменной форме, направленный по почте, при личном обращении заявителя в департамент, в том числе направленный посредством Портала государственных и муниципальных услуг www.pgu.admhmao.ru).
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет двадцать один день со дня регистрации заявления (обращения) с приложенным пакетом документов.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211 - 212, "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204 - 205 в Собрании законодательства Российской Федерации от 29.10.2001 N 44 ст.4148);
- Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" ("Российская газета" от 17.06.2003 N 115, "Парламентская газета" от 18.06.2003 N 109, в Собрании законодательства Российской Федерации от 16.06.2003 N 24 ст. 2249);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ" ("Российская газета" от 1.08.2007 N 165, "Парламентская газета" от 9.08.2007 N 99 - 101 в Собрании законодательства Российской Федерации от 30.07.2007 N 31 ст.4017).
Иные нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения в установленной сфере:
- Устав городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденный решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 N 425-IIIГД (Текст решения (без приложения) опубликован в информационном бюллетене Думы и Администрации города Сургута от 28.02.2005 N 2, "Сургутская трибуна" от 25.02.2005 N 33);
- постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" ("Сургутские Ведомости" от 5.03.2011 N 8);
- постановление Администрации города от 27.06.2005 N 84 "Об утверждении Порядка подготовки и оформления документов при предоставлении земельных участков, прекращении и переоформлении прав на них на территории города" ("Сургутские Ведомости" от 11.07.2005 N 27);
- Положение о Департаменте имущественных и земельных отношений администрации города Сургута, утвержденное распоряжением Мэра города Сургута от 03.09.2002 N 2611 (Текст распоряжения опубликован в информационном бюллетене Думы и Администрации города Сургута от 30.09.2002 N 9).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для представления муниципальной услуги:
2.7.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления (приложение 1 к регламенту), в котором указываются: цель использования земельного участка, испрашиваемое право на предоставляемый земельный участок (в аренду или в собственность), срок аренды земельного участка.
2.7.2. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.7.3. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица (копия паспорта).
2.7.4. Свидетельство о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации.
2.7.5. Соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
2.7.6. Кадастровый паспорт земельного участка (3 экземпляра).
Услуга по изготовлению и выдаче кадастрового паспорта является платной и оказывается:
- Межрайонным отделом N 1 ФБУ "Кадастровая палата" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
Местонахождение:
628400, Тюменская область, город Сургут, улица Восход, 4
Часы работы:
понедельник - пятница с 09:00 до 17:00,
перерыв на обед с 13:00 до 14:00,
суббота, воскресенье - выходные дни,
телефон: 23-28-26, 23-28-61;
- Сургутским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО - Югре
Местонахождение:
628400, Тюменская область, город Сургут, улица Островского, 45
Часы работы:
вторник, среда с 09:00 до 18:00, четверг с 09:00 до 20:00,
пятница с 09:00 до 17:00, суббота с 09:00 до 16:00,
воскресенье, понедельник - выходные дни,
телефон: 23-26-11,
адрес электронной почты: u8603@yandex.ru
Более подробная информация о службе размещена на официальном интернет-сайте Администрации города: www.admsurgut.ru, раздел "Государственные органы".
Информацию о перечне документов, необходимый для получения муниципальной услуги можно получить на информационных стендах, расположенных на первом этаже Администрации города (улица Восход, 4), при личном обращении, по телефону, а также посредством "Регионального Портала государственных и муниципальных услуг www.pgu.admhmao.ru.
2.7.7. Документы, перечисленные в пункте 2.7.1 - 2.7.7 настоящего административного регламента представляются заявителем самостоятельно.
Заявление и пакет документов могут быть представлены заявителем лично либо отправлены по почте.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- документы, в установленных законодательством случаях, нотариально не удостоверены, не скреплены печатями, не имеют надлежащих подписей сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес регистрации указаны не полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- несоответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие заявления установленного образца;
- предоставление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет тридцать минут.
2.12. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги производится в день его поступления в департамент имущественных и земельных отношений.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявлений, административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.14.1. Показатель доступности предоставляемой муниципальной услуги: доля удовлетворенных обращений заявителей от общего числа поступивших обращений.
2.14.2. Показатель качества предоставляемой муниципальной услуги: отсутствие/наличие жалоб заявителей на нарушение требований административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме"
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, является письменное обращение о предоставлении муниципальной услуги, представленное заявителем в ДИиЗО.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов заявителя.
Специалист ДИиЗО осуществляет прием, регистрацию заявления и документов, а также устанавливает:
- предмет обращения, полномочия представителя заявителя:
- наличие всех необходимых документов;
- правильность заполнения заявления.
В случае отсутствия замечаний, специалист ДИиЗО производит регистрацию заявления, при наличии оснований, установленных пунктом 2.8 настоящего регламента, осуществляет отказ в приеме и регистрации заявления.
3.3. Анализ представленных документов на соответствие действующему законодательству.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация специалистом ДИиЗО заявления и пакета документов.
Специалист ДИиЗО проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
- документы, в установленных законодательством случаях, нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством лиц;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес регистрации указаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.4. Подготовка проекта распоряжения о предоставлении в аренду или собственность земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, согласование проекта распоряжения в структурных подразделениях Администрации города и издание распоряжения Администрации города, либо мотивированного отказа.
Основанием для начала административной процедуры является проведение специалистом ДИиЗО анализа представленных документов на соответствие действующему законодательству.
3.4.1. В случае установления нарушений, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, заявителю направляется мотивированный письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, подписывается директором ДИиЗО.
Отказ не препятствует повторному обращению при условии устранения нарушений, установленных настоящим административным регламентом, и оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрение заявления может быть прекращено при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении рассмотрения заявления.
3.4.2. В случае полного комплекта представленных документов и соответствие их установленным требованиям, специалист ДИиЗО осуществляет подготовку проекта распоряжения Администрации города о предоставлении земельного участка в аренду или в собственность для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
3.5. Подготовка договора аренды или купли-продажи земельного участка и выдача документов.
Основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения Администрации города.
На основании распоряжения Администрации города о предоставлении земельного участка в аренду или в собственность для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, специалист ДИиЗО осуществляет подготовку договора аренды или купли-продажи такого земельного участка.
Специалист ДИиЗО осуществляет выдачу заявителю следующих документов:
- распоряжения Администрации города о предоставлении земельного участка в аренду или в собственность для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности и договор аренды или купли-продажи такого земельного участка;
- мотивированного отказа.
3.6. Возможность осуществления административной процедуры либо административного действия в ее составе в электронной виде:
В электронном виде возможно осуществление следующих административных действий:
- подготовка проекта распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду или в собственность и его согласование (электронный документооборот);
- подготовка договора аренды или купли-продажи земельного участка и его согласование (электронный документооборот).
3.7. Критерии принятия решения при предоставлении муниципальной услуги.
Положительный результат - предоставление муниципальной услуги заявителю.
Мотивированный отказ в соответствии с основаниями, указанными в пунктах 2.8, 2.9 настоящего административного регламента.
3.8. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, предусмотренных настоящим административным регламентом, осуществляется директором департамента имущественных и земельных отношений.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведения проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков исполнения муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе исполнения муниципальной услуги, содержащих жалобы на действия (бездействия) специалистов ДИиЗО:
- плановая проверка осуществляется директором департамента ежеквартально, путем выборки из реестра входящей корреспонденции;
- внеплановая проверка осуществляется прокуратурой города путем запроса выборочной информации о месторасположении земельных участков, в отношении которых оказывалась муниципальная услуга.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка и сроков исполнения муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Специалисты ДИиЗО, предоставляющие муниципальную услугу несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего являются:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
- содержание жалобы не соответствует предмету обжалования, указанному в пункте 5.2. настоящего административного регламента;
- отсутствие указания на фамилию, имя, отчество и почтовый адрес заявителя, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ;
- обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членам его семьи;
- текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального интернет-сайта Администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии) либо их копии, подтверждающие доводы заявителя.
В случае если в обращении не ясна суть вопроса, должностное лицо, наделенное полномочием по рассмотрению жалоб, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения заявителя.
Если в обращении, жалобе содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для обоснования и рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то ответственные должностные лица, рассматривающие обращения, жалобы, вправе запросить необходимые документы.
5.6. Жалоба подается в департамент имущественных и земельных отношений Администрации города. Жалобы на решения, принятые руководителем департамента имущественных и земельных отношений Администрации города рассматриваются заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу, Главой города.
5.7. Жалоба, поступившая в департамент имущественных и земельных отношений Администрации города подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, должностное лицо Администрации города, рассматривающее жалобу в соответствии с пунктом 5.7 настоящего регламента:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ДИЗО, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебное) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно порядку, установленному действующим законодательством Российской Федерации.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 июня 2012 г. N 4157 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.