Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
В данном разделе ведомственной целевой программы представлена оценка уровня оказания муниципальной услуги по основным характеристикам:
2.1. Объем оказания муниципальной услуги
За последние 3 года, в реализуемых направлениях в сфере организации мероприятий по работе с детьми и молодежью, объем оказания услуги характеризуется следующими тенденциями:
- на 7,8% уменьшилось количество подростков и молодежи трудоустроенных на рабочие места, в связи с увеличением минимальной оплаты труда подростков, трудоустроенных на временные рабочие места и уменьшением количества подростков и молодежи проходящих производственную практику без оплаты труда;
- увеличилось на 1,3% количество детей и молодежи, занимающихся в молодежно-подростковых клубах и центрах по месту жительства, в связи с реализацией городских молодежных проектов;
- на 2,7% увеличилось количество детей и молодежи, занимающихся в спортивно-технических центрах и посещающих военно-спортивные мероприятия, что обусловлено проведением в 2012 году окружных мероприятий;
- на 9% увеличилось количество детей и молодежи, посетивших молодежные мероприятия, за счет реализации новых городских молодежных проектов.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику объема муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги
В части организации трудовой занятости подростков и молодежи города доля удовлетворенных заявлений от общего числа заявлений на трудоустройство в 2012 году составит 73%, что на 25,5% меньше, по сравнению с 2010 годом.
Доля удовлетворенных заявлений для занятий в молодежно-подростковых клубах и центрах по месту жительства на протяжении 3-х лет составляет 100%. Не смотря на это, основным проблемным аспектом данной характеристики услуги выступает территориальная доступность молодежно-подростковых клубов и центров по месту жительства. Так, лишь в 16 микрорайонах города из более чем 70 имеются молодежно-подростковые клубы и центры, что составляет 22,8%. Для увеличения данного показателя необходимо строительство новых клубов, соответствующих современным требованиям.
На протяжении трех лет не зарегистрированы отказы для занятия в спортивно-технических центрах и в участии в военно-спортивных и молодежных мероприятиях.
Таким образом, по основным направлениям муниципальная услуга является доступной для жителей города. Недостаточной является ситуация с территориальной доступностью молодежно-подростковых клубов.
Информация о значении показателей, характеризующих доступность оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части занятий в спортивно-технических центрах, участия в военно-спортивных и молодежных мероприятиях;
- недостаточный в части удовлетворенных заявлений на трудоустройство, территориальной доступности молодежно-подростковых клубов.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги
Одной из наиболее объективных форм оценки качественной составляющей муниципальной услуги является мнение потребителей.
В 2009 году оценка качества оказываемой муниципальной услуги составила 6,5 балла. По итогам 2010 и 2011 года социологическое исследование не проводилось. В 2012 году прогнозируется значение данного показателя 6,5 баллов.
Между тем, данная оценка скрывает за собой ряд актуальных проблем, существующих в области качества оказываемой услуги, так как одной из составляющей качества - является уровень состояния материально-технической базы. Именно данный критерий в оценке качества может выступать основным фактором, влияющим как на негативную, так и положительную динамику в оценке потребителями качества оказываемой услуги.
Недостаточное, для поддержания высокой качественной составляющей оказания муниципальной услуги, состояние материально-технической базы, подтверждается высоким процентом износа основных средств (от 50% до 100%) в течение 3 последних лет. 90% молодежно-подростковых клубов по месту жительства, располагаются в жилом фонде, что не позволяет улучшить качественные составляющие данной муниципальной услуги. 67% спортивно-технических центров располагаются в приспособленных помещениях, которые требуют капитального ремонта.
Степень соблюдения стандарта качества оказываемой муниципальной услуги стабильна на протяжении 3-х лет и составляет 100%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику качества оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части процесса оказания услуги;
- недостаточный в части условий оказания муниципальной услуги, в том числе материально-технического оснащения.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги
Общий объем расходов на оказание муниципальной услуги за последние 3 года увеличился на 29,9%, что обусловлено выделением дополнительных средств в 2011 и 2012 году на увеличение заработной платы в бюджетных учреждениях, на проведение мероприятий и проектов.
Данный фактор привел к увеличению удельного совокупного объема расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на одного потребителя в год:
- на 20,4% расходы на одного трудоустроенного на рабочее место;
- на 36,5% расходы на одного занимающегося в молодежно-подростковых клубах и центрах по месту жительства.
На 41,7% увеличились расходы на одного занимающегося в спортивно-технических центрах и посещающего военно-спортивные мероприятия в связи с увеличение заработной платы в бюджетных учреждениях и увеличением объема финансирования для проведения мероприятий в рамках проекта "Патриот Сургута".
На 2,6% увеличились расходы на одного потребителя, посетившего молодежные мероприятия. Данное увеличение связанно с тем, что в 2012 году были реализованы проекты по новым направлениям работы с молодежью, такие как "Доброволец Сургута", "Профилактика", "Социальная интеграция молодежи".
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей себестоимости муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя
Услуги, предоставляемые в сфере организация мероприятий по работе с детьми и молодежью, являются бесплатными в части:
- поддержки работы клубных формирований гражданского и патриотического воспитания молодежи;
- организации работы клубных формирований по месту жительства: проведение комплекса мероприятий по развитию самоорганизации, прикладного и технического творчества молодежи в клубах и центрах по месту жительства;
- поддержки деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений, молодежных общественных советов, городского студенческого совета, ассоциации работающей молодежи;
- организации работы молодежно-студенческих трудовых отрядов;
- организации и содержания рабочих мест для трудоустройства молодежи;
- проведения городских мероприятий, обучающих курсов для молодых семей, разработка и внедрение программ по улучшению жилищных условий для молодых семей и молодежи;
- оказания консультативной помощи молодым семьям;
- информирования молодежи о потенциальных возможностях развития.
В части организации и проведения фестивалей, игр, конкурсов, семинаров-тренингов и иных мероприятий, способствующих развитию творческого и интеллектуального потенциала молодежи (молодежных мероприятий), военно-спортивных сборов и игр (военно-спортивных мероприятий), организации выездных молодежных трудовых отрядов предусматривается плата потребителей.
Размер платы в части питания и проживания участников выездных мероприятий, проводимых за пределами города, определяется локальными нормативно-правовыми актами.
Кроме того, для посещения городских молодежных мероприятий, проводимых в концертных залах, потребители оплачивают стоимость входного билета, сформированную исходя из стоимости аренды концертного зала.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги
На сегодняшний момент проблемы с нарушением регулярности оказываемой услуги отсутствуют. Муниципальные учреждения работают по расписанию в соответствии с установленным графиком. Случаи непредоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Информация о значении показателей, характеризующих надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуг, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
Резюме:
Таким образом, уровень оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный в части: объема, доступности в части занятий в спортивно-технических центрах, участия в военно-спортивных и молодежных мероприятиях, качества в части процесса оказания муниципальной услуги, надежности/регулярности.
Основными проблемными аспектами оказания муниципальной услуги является недостаточный уровень:
- удовлетворения заявлений на трудоустройство, территориальной доступности молодежно-подростковых клубов;
- условий оказания муниципальной услуги, в том числе материально-технического оснащения муниципальных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.