Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Тактические задачи по достижению цели программы
4.1. Перечень и обоснование тактических задач, направленных на достижение цели программы
Наименование тактической задачи |
Обоснование соответствия тактических задач цели программы |
Тактическая задача 1. Сохранение системы поддержки перспективных учащихся и преподавателей в течение срока реализации программы |
Решение задачи способствует сохранению качества оказываемой муниципальной услуги в части процесса ее предоставления. Детские школы искусств, осуществляют предпрофессиональную подготовку обучающихся, являясь первым звеном в системе непрерывного профессионального образования в области искусства (детские школы искусств - средние специальные учебные заведения - высшие учебные заведения). Качество подготовки учащегося напрямую зависит от профессиональной компетентности преподавателя. В связи с этим особое внимание следует уделять организации мероприятий, направленных на сохранение качества образования, а именно: - организации и проведению городских мероприятий, направленных на выявление одаренных детей и создание условий для их творческого роста (конкурсов, концертов, фестивалей, выставок и др.); - адресной поддержке одаренных учащихся и их преподавателей через организацию участия в мастер-классах различных уровней; - сохранению стабильно высокого (не ниже 7%) показателя доли лауреатов конкурсов в общей численности обучающихся школ искусств по образовательным программам основной образовательной деятельности; - реализации в детских школах искусств дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ и образовательных программ ранней профессиональной ориентации, подготовка детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств (в 2012 году 24 выпускника, что составляет 9% от общего количества выпускников, продолжили обучение по профилю); - обновлению педагогического состава детских школ искусств города; - сохранению и повышению уровня профессионального мастерства преподавателей; - созданию условий для освоения преподавателями новых педагогических технологий, учитывающими состояние здоровья и особенности развития детей, в том числе детей, одаренных в области искусства, и детей с ограниченными возможностями здоровья; - созданию условий для овладения преподавателями компетенциями, позволяющими внедрять в образовательный процесс новые информационные технологии |
Тактическая задача 2 Внедрение информационных образовательных технологий во всех детских школах искусств в течение срока реализации программы |
внедрение и использование в процессе обучения современных информационных технологий (посредством модернизации уже работающего оборудования и приобретения нового программного обеспечения), способствующих развитию детей и ориентированных на различные категории обучающихся с учетом уровня их подготовки, создание ресурсного центра информационных технологий, что позволит сохранить качество предоставления услуги и будет способствовать: - повышению уровня ИКТ-компетентности преподавателей и учащихся; - обогащению учебного процесса актуальными методиками; - сохранению спектра образовательных программ; - введению в учебный процесс новых предметов, таких как "компьютерная графика", "основы дизайна" и ряда других, связанных с использованием информационных технологий; - обеспечению свободного доступа для преподавателей и учащихся к электронной учебной и специальной информации, электронным учебным пособиям, методическим материалам, собранным в базах данных 3-х детских школ искусств |
Тактическая задача 3 Обновление парка музыкальных инструментов не менее чем на 13,8% в течение срока реализации программы |
решение тактической задачи будет способствовать сохранению качества процесса оказываемой услуги посредством обновления парка музыкальных инструментов, степень износа которого на текущий период составляет 56,4%. До 2015 года требуется списать не менее 13% имеющегося парка музыкальных инструментов. Кроме того, подготовка лауреатов международных, всероссийских и других конкурсов требует наличия музыкальных инструментов, относящихся к классу "концертные", "мастеровые", уровень состояния которых влияет на качество предоставления услуги и удовлетворенность обучающихся качеством оказываемой услуги |
Тактическая задача 4 Ввод в эксплуатацию 2-х хореографических школ |
решение тактической задачи способствует увеличению объема оказания муниципальной услуги. Ввод в эксплуатацию 2-х хореографических школ в микрорайонах ПИКС и 20А позволит: - увеличить контингент обучающихся на 375 человек; - повысить долю детей обучающихся в детских школах искусств по образовательным программам основной образовательной деятельности от общей численности детей учащихся 1 - 8 классов, проживающих в городе, на 0,5%; - повысить долю детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности учащихся детей на 0,3% |
Тактическая задача 5 Обеспечение функционирования учреждений, оказывающих муниципальную услугу |
тактическая задача позволит сохранить качество оказываемой услуги путем организации и обеспечения работы муниципальных учреждений, оказывающих муниципальную услугу |
4.2. Перечень мероприятий, направленных на решение соответствующих тактических задач:
Наименование тактических задач |
Наименование мероприятий |
1. Сохранение системы поддержки перспективных учащихся и преподавателей в течение срока реализации программы |
1.1. Организация и проведение конкурсов среди обучающихся детских школ искусств: |
Городская олимпиада по музыкальной литературе с использованием компьютерных технологий в 2013 году | |
IV Городской открытый конкурс учащихся детских школ искусств по сольфеджио в 2013 году | |
Городской открытый конкурс юных исполнителей на народных инструментах "Приз Сургута" в 2013 году | |
Городской открытый конкурс детских и юношеских хоровых коллективов и вокальных ансамблей в 2014 году | |
Городская выставка-конкурс юных и молодых художников "Сургут вчера, сегодня, завтра" в 2014 году | |
Городской открытый конкурс юных скрипачей, альтистов и виолончелистов "Поющая струна" в 2014 году | |
Окружной конкурс юных пианистов "Волшебные клавиши" в 2014 году | |
Городской открытый конкурс юных исполнителей на духовых и ударных инструментах "Золотая фанфара" в 2015 году | |
Городской конкурс юных пианистов "Рояль собирает друзей" в 2015 году | |
1.2. Организация и проведение конкурсов среди преподавателей детских школ искусств: | |
Окружной профессиональный конкурс преподавателей детских школ искусств "Ступени к мастерству" в 2015 году в рамках целевой программы ХМАО - Югры "Культура Югры", подпрограмма IV "Художественное образование" | |
1.3. Организация и проведение юбилейных мероприятий: | |
Юбилейные концерты, посвященные 25-летию МБОУ ДОД "Детская школа искусств N 2" (2013 год) | |
Юбилейные концерты, посвященные 35-летию МБОУ ДОД "Детская школа искусств N 3" (февраль, 2013 год) | |
Фестиваль, посвященный 20-летию Сургутского отделения программы "Новые имена" (апрель, 2013 год) | |
Юбилейные концерты, посвященные 45-летию МБОУ ДОД "Детская школа искусств им. Кукуевицкого" (2015 год) | |
Юбилейные мероприятия, посвященные 20-летию МБОУ ДОД "Детская художественная школа декоративно-прикладного искусства" (2015 год) | |
1.4. Реализация совместных творческих мероприятий детских школ искусств с учреждениями, организациями и фондами: | |
Фольклорный концерт "Масленица" (2013 год) | |
Региональный этап межрегионального конкурса юных художников "Мой восход" (2013 - 2015 годы) | |
1.5. Участие учащихся и преподавателей детских школ искусств в выездных международных конкурсах, конкурсах-выставках, конкурсах-фестивалях, творческих школах: | |
- участие хорового коллектива МБОУ ДОД "Детская школа искусств N 1" в Международном фестивале-конкурсе детского и юношеского классического искусства "Золотая лира 2013" в рамках целевой программы ХМАО - Югры "Культура Югры" (2013 год) | |
- участие хореографического коллектива МБОУ ДОД "Детская школа искусств N 1" в Международном конкурсе-фестивале "Венский вальс - Венский звездопад", г. Вена (Австрия) в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в городе Сургуте на 2013 - 2015 годы (2013 год) | |
участие симфонического оркестра МБОУ ДОД "Детская школа искусств им Г. Кукуевицкого" в III Международный фестиваль-конкурс талантливых детей и молодежи "Московское созвездие", г. Москва в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в городе Сургуте на 2013 - 2015 годы (2013 год) | |
- участие учащихся и преподавателей МБОУ ДОД "Детская художественная школа декоративно-прикладного искусства" в Творческой школе-пленере (Калужская область, Боровский район) в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в городе Сургуте на 2013 - 2015 годы | |
1.6. Организация и проведение 3 совещаний по проблемам художественного образования в 2013 - 2015 годах | |
1.7. Организация и проведение мероприятий в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в городе Сургуте на 2013 - 2015 годы по направлениям "Поддержка лучших работников образования" и "Поддержка способной и талантливой молодежи": | |
- организация семинара для руководителей, методистов, заведующих отделениями "Новые подходы к управлению ДШИ" в 2013 году | |
- выплата учащимся детских школ искусств стипендии им. А. Знаменского в 2013 - 2015 годах | |
- выплата стипендии за достижение высоких результатов в соревнованиях, конкурсной деятельности в 2013 - 2015 годах | |
- организация и проведение муниципального конкурса работников подведомственных образовательных учреждений по результатам профессиональной деятельности в 2013 году | |
- организация и проведение муниципального конкурса обучающихся подведомственных образовательных учреждений по результатам образовательных, творческих достижений, социально-значимой деятельности в 2013 году | |
- организация участия преподавателей детских школ искусств в семинарах-практикумах по вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в 2013 году | |
|
- разработка научно-методических рекомендаций по сопровождению и реализации проекта "Формирование культурной памяти как необходимого условия формирования культурных ценностей" в 2013 году |
2. Внедрение информационных образовательных технологий во всех детских школах искусств в течение срока реализации программы |
2.1. Организация деятельности ресурсного центра информационных технологий на базе МБОУДОД "Детской школы искусств им. Г. Кукуевицкого" |
2.2. Создание цифровой базы данных мультимедийных обучающих программ и пособий в области: - музыкального искусства на базе МБОУДОД "Детской школы искусств им. Г. Кукуевицкого"; - изобразительного искусства на базе МБОУДОД "Детская художественная школа N 1 им. Л. Горды"; - хореографического искусства на базе МБОУДОД "Детская школа искусств N 1" | |
2.3. Осуществление дизайн сопровождения 20 городских мероприятий в цифровом формате и обеспечение доступа к ним через сайт МБОУДОД "Детская художественная школа N 1 им. Л. Горды" | |
2.4. Создание цифровой базы данных методических мероприятий в объеме 110 часов и обеспечение доступа к ним через сайт МБОУДОД "Детская школа искусств N 1" | |
3. Обновление парка музыкальных инструментов не менее чем на 13,8% в течение срока реализации программы |
3.1. Приобретение 130 единиц музыкальных инструментов в течение срока реализации программы |
4. Ввод в эксплуатацию 2-х хореографических школ |
4.1. Разработка проектно изыскательских работ в 2013 году |
4.2. Строительно-монтажные работы и ввод объектов в эксплуатацию в 2014 году | |
5. Обеспечение функционирования учреждений, оказывающих муниципальную услугу |
5.1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности детских школ искусств |
5.2. Финансово-хозяйственное обеспечение деятельности детских школ искусств | |
5.3. Консультационно-методическое обеспечение деятельности детских школ искусств |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.