Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги
В связи с утверждением новых рекомендаций по заполнению форм Федерального статистического наблюдения (Приказ Федеральной службы государственной статистики от 15.07.2011 N 324 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минкультуры России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений культуры") изменена система показателей объема ведомственной целевой программы. Показатель "Общее количество посещений музеев города, в том числе количество индивидуальных посещений музеев города", в который входили только посещения на территории музея, изменен на показатель "Общее количество потребителей муниципальной услуги", в который в том числе включено:
- количество посетителей выставок и экспозиций музеев города, из них количество индивидуальных посетителей выставок и экспозиций музеев города (включаются посетители выставок и экспозиций в музее, как на платной, так и на бесплатной основе);
- количество участников культурно-просветительских мероприятий (в данный показатель включаются посетители лекций, участники мероприятий и образовательных программ, проводимых как в музее, так и на площадках заказчиков мероприятий).
В 2012 году по отношению к 2010 году количество потребителей услуги выросло на 39%, что связано с проведением разнообразных выставок и мероприятий, использования дополнительных каналов для размещения рекламы.
Уровень объема оказания услуги является достаточным с учетом следующих факторов: природно-климатических особенностей региона, отсутствия свободного времени в рабочие дни у трудоспособного населения для посещения музеев, искушенности потребителей (определенная часть сургутян знакома с лучшими аналогами музейной услуги), город Сургут не является туристическим центром.
Вывод: уровень объема оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги
Муниципальная услуга является широко доступной. В часы работы музеев любой человек может беспрепятственно воспользоваться музейной услугой.
В городе функционируют 3 разноплановых учреждения музейного типа: муниципальное бюджетное учреждение культуры "Сургутский краеведческий музей", муниципальное бюджетное учреждение культуры "Сургутский художественный музей", муниципальное бюджетное учреждение культуры "Галерея современного искусства "Стерх". Кроме того, в состав муниципального бюджетного учреждения культуры "Сургутский краеведческий музей" входят 3 территориально обособленных структурных подразделения: Купеческая усадьба "Дом купца Клепикова А.Г.", центр патриотического наследия и Мемориальный комплекс геологов-первопроходцев "Дом Ф.К. Салманова".
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р (с изменениями от 13.07.2007) норматив обеспеченности населения музеями для города с населением более 100 тысяч человек составляет 4 - 5 музеев (и территориально обособленных структурных подразделений), что составляет 100% для города Сургута. Норматив обеспеченности населения галереями для города до 300 тысяч человек составляет 1 галерея, а для города более 300 тысяч человек - 2 галереи. По данным, предоставленным департаментом по экономической политике Администрации города, среднегодовая численность населения города Сургута в 2010 году превысила 300 тысяч человек, таким образом, показатель "обеспеченность галереями" составляет 50% от норматива. Однако, значение данного показателя не является критичным, так как превышение 300-тысячной отметки населения города является незначительным.
В целях обеспечения доступности потребителей услуги к культурным ценностям, хранящимся в фондах музеев, осуществляется работа по формированию электронного каталога музейных предметов и размещению их цифровых изображений в сети Интернет.
В 2012 году по отношению к 2010 году количество музейных предметов, внесенных в электронный каталог, выросло на 4%, что обусловлено внедрением в музеях города комплексной автоматизированной музейной информационной системы (КАМИС).
За аналогичный период количество доступных в сети Интернет музейных предметов, внесенных в электронный каталог, выросло в 37 раз, что связано с предоставленной возможностью публикации их цифровых изображений на сайте "Музеи Югры" (http://hmao-museums.ru).
Информация о значении показателей, характеризующих динамику доступности муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги
Муниципальная услуга оказывается на объектах, соответствующих требованиям пожарной безопасности, санитарным правилам и нормам.
Качественной составляющей муниципальной услуги является показатель количества проведенных выставок и просветительских мероприятий, значение которого в 2012 году составило 800 единиц, что на 5% ниже значения 2010 года по причине проведения в 2012 году ремонтов в здании галереи современного искусства "Стерх" и Музейном центре, где расположены основные экспозиционно-выставочные площади 2 музеев.
Наблюдается рост общего количества фондов музеев города, который за последние 3 года составил 5%.
Информация о значении показателей, характеризующих качество оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги
Объем расходов на оказание муниципальной услуги за счет всех источников финансирования в 2012 году по отношению к 2010 году вырос на 42,3%. Это связано с увеличением расходов на оплату труда в связи с переходом на новую систему оплаты труда работников муниципальных учреждений, увеличением размеров страховых взносов с 26,2% до 34,2%, увеличением единовременных расходов на комплексный ремонт системы вентиляции, кондиционирования и отопления в Музейном центре.
Увеличение объема расходов на оказание муниципальной услуги, а также общего количества потребителей муниципальной услуги в 2012 году привело к увеличению на 2,2% показателя удельный совокупный объем расходов в расчете на 1 потребителя в год по отношению к 2010 году.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя
Размер оплаты посещения музеев за анализируемый период остается неизменным и составляет для взрослых 40 - 50 рублей, для детей - 25 - 35 рублей. Стоимость организации экскурсии для группы до 25 человек составляет от 125 до 350 рублей. Стоимость посещения тематических занятий и мероприятий для 1 человека колеблется от 40 до 200 рублей в зависимости от типа мероприятия. Стоимость организации праздника составляет 600 рублей для группы. Установленные цены на посещение музеев и проводимые ими мероприятия в городе Сургуте являются средними по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Необходимо отметить, что в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, организации культуры устанавливают самостоятельно.
Стоимость платы потребителей в 2010 году формировались в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Администрации города от 01.08.2008 N 2923 "О платных услугах муниципальных учреждений и предприятий", начиная с 2011 года в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Администрации города от 03.06.2011 N 3310 "О платных услугах муниципальных учреждений и предприятий".
Информация о значении показателей, характеризующих динамику стоимости муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень стоимости муниципальной услуги для потребителя можно оценить как достаточный.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги
На текущий период проблемы с нарушением регулярности оказываемых услуг в сфере музейной деятельности отсутствуют. Услуги оказываются в соответствии с требованиями стандарта качества предоставления услуг. Случаев нарушения установленной периодичности и сроков проведения мероприятий за последние 3 года зафиксировано не было.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику надежности/регулярности муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой услуги можно оценить как высокий.
Резюме:
Таким образом, уровень оказания муниципальной услуги можно оценить как:
- высокий, в части надежности/регулярности услуги;
- достаточный, в части объема, качества, доступности, стоимости услуги для потребителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.