Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги
За последние 3 года количество потребителей услуги в спортивных школах, подведомственных департаменту культуры, молодежной политики и спорта увеличилось на 108,8%, что обусловлено передачей в 2011 году 3 спортивных школ из ведомства департамента образования в ведомство департамента культуры, молодежной политики и спорта.
Уровень объема характеризуется превышением нормативной численности детей, обучающихся в детских и юношеских спортивных школах в возрасте 6 - 15 лет, от общей численности детей данного возраста, проживающих в городе на 7,2% (таблица 1 приложения 1).
Информация о значении показателей, характеризующих динамику объема муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги
За последние 3 года в спортивных школах не зафиксировано ни одного случая отказа в приеме в спортивные школы по причине отсутствия мест в учреждениях, принимаются все желающие заниматься выбранным видом спорта, при отсутствии медицинских противопоказаний.
В 2011 году количество спортивных школ, подведомственных департаменту культуры, молодежной политики и спорта, имеющих лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам дополнительного образования спортивной направленности увеличилось на 3 учреждения.
Доступность муниципальной услуги подтверждается, в том числе, и разнообразием видов спорта, культивируемых в спортивных школах. С переходом 3 школ количество видов спорта, культивируемых в учреждениях увеличилось на 46,4%. Перечень видов спорта представлен в приложении 3 к настоящей ведомственной целевой программе.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику доступности муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги
За последние 3 года, с учетом перевода 3 спортивных школ из ведомства департамента образования уменьшилась доля обучающихся, имеющих спортивные разряды, на 4,3%, однако количество обучающихся, имеющих спортивные разряды увеличилось на 99,7%.
На 83,7% увеличилось число штатных тренеров-преподавателей спортивных школ по сравнению с 2010 годом, количество тренеров-преподавателей, имеющих высшее физкультурное образование, увеличилось на 86,6%. Также возросла и доля штатных тренеров, имеющих высшее образование, на 1,2%.
Степень соблюдения стандартов качества оказываемой муниципальной услуги сохранена на уровне 2010 года и составляет 94,8%.
Одной из наиболее объективных форм оценки качественной составляющей муниципальной услуги является мнение жителей города, выраженное в проводимых социологических опросах. По итогам социологического исследования проведенного в 2009 году среди жителей города данный показатель составил 7,3 балла по 10-балльной шкале. В 2010, 2011 годах исполнение показателя "Удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги" планировалось на уровне 2009 года, но социологические исследования не проводилось. В 2012 году социологическое исследование запланировано на октябрь - ноябрь.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику качества муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги
За последние 3 года общий объем расходов на оказание муниципальной услуги увеличился на 107,3%, что связано с:
- передачей 3 спортивных школ в ведомство департамента;
- увеличением заработной платы работникам подведомственных учреждений;
- поступлением целевых средств из правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (финансирование наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) на приобретение спортивного оборудования, инвентаря и экипировки;
- поступлением средств на реализацию мероприятий долгосрочных целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В связи с увеличением количества занимающихся удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на одного потребителя в год уменьшился на 1% .
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя
За период с 2010 года до мая 2012 года в спортивных школах, подведомственных департаменту, для детей, обучающихся на спортивно-оздоровительном этапе и этапе начальной подготовки, была установлена оплата за обучение, с учетом льготных категорий граждан. В соответствии с постановлением Администрации города от 25.10.2006 N 2486 "Об утверждении размера родительской платы за обучение в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей, подведомственных департаменту культуры, молодежной политики и спорта" стоимость обучения составляла от 75 до 200 рублей в месяц. Обучение для обучающихся учебно-тренировочного этапа, этапа спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства спортивных школ, подведомственных департаменту культуры, молодежной политики и спорта проводилось на бесплатной основе.
С июня 2012 года родительская плата за обучение в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей, подведомственных департаменту отменена и в настоящее время муниципальная услуга оказывается бесплатно.
Информация о значении показателей, характеризующих стоимость муниципальной услуги доля потребителей, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги
Учебно-тренировочный процесс в спортивных школах осуществляется в соответствии с утвержденными расписаниями учебно-тренировочных занятий, как в спортивных сооружениях, находящихся в оперативном управлении спортивных школ департамента, так и на базе спортивных сооружений иных ведомств и общеобразовательных учреждений.
За последние 3 года объем учебно-тренировочной нагрузки не изменился и составляет в зависимости от этапа обучения и уровня подготовки воспитанников от 6 до 32 часов в неделю, что соответствует рекомендуемым нормативам.
Занятия в спортивных школах проводятся с 01 сентября по 31 мая. Вынужденная отмена занятий обусловлена климатическими условиям (низкая температура воздуха в зимний период), количество дней вынужденной отмены занятий зависит от специфики вида спорта и возраста обучающихся.
В летний период обучающиеся участвуют в учебно-тренировочных сборах в условиях оздоровительных лагерей, что является продолжением учебно-тренировочного сезона. Данные сборы организуются как на территории города, так и за его пределами.
Максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки на этапах и годах обучения в спортивных школах за последние 3 года оставался неизменным.
Информация о значении показателей, характеризующих надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
Резюме:
Таким образом, уровень оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный, в части всех характеристик муниципальной услуги: объема, качества, доступности и надежности/регулярности ее оказания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.