Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги
Численность обучающихся детских школах искусств по образовательным программам основной образовательной деятельности составила в 2012 году 2165 человек. За последние 3 года этот показатель увеличился на 0,1%, что обусловлено увеличением численности обучающихся в группах, занимающихся по образовательным программам, рассчитанным на развитие детей с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями здоровья).
Согласно социальному нормативу, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р (с изменениями от 13.07.2007), доля детей, обучающихся в детских школах искусств, должна составлять 12% от общей численности детей (учащихся 1 - 8 классов), проживающих в городе.
В городе Сургуте в 2012 году доля детей обучающихся в детских школах искусств по образовательным программам основной образовательной деятельности составляет 7,3% от общей численности детей (учащихся 1 - 8 классов), проживающих в городе. По сравнению с 2010 годом этот показатель снизился на 0,8%, что обусловлено увеличением численности населения города данной возрастной категории (таблица 1, приложение 1).
Кроме того, согласно целевым индикаторам и показателям реализации федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 209-р, доля детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности учащихся детей должна составлять в 2012 году 11%. В городе Сургуте данный показатель составил на конец 2012 года 5,7%, что почти в два раза (на 5,3%) ниже принятого на территории России.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику объема муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема оказания муниципальной услуги можно оценить как недостаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги
Доступность муниципальной услуги для потребителей определяется наличием бюджетных мест в школах искусств, число которых на прямую связанно с объемом имеющихся учебных площадей учреждений, на базе которых осуществляется оказание услуги.
За последние 3 года доля удовлетворенных заявлений от общего числа заявлений на поступление в первый класс детских школ искусств для обучения по образовательным программам основной образовательной деятельности в среднем составила 47%. В 2012 году данный показатель составил 51,2%. Около 50% поданных заявлений на поступление в первый класс детских школ искусств не удовлетворяются, что свидетельствует о высокой потребности населения в услуге.
Низкая обеспеченность детских школ искусств учебными площадями и высокий спрос на услугу значительно ограничивает доступность услуги для потребителей.
Таким образом, ограничение доступности услуги для потребителей, связано с низкой обеспеченностью учебными площадями, что приводит к высокой доле отказов при приеме в первый класс детских школ искусств.
Информация о значении показателей, характеризующих доступность оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как недостаточный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги
Одной из составляющей качества оказываемой муниципальной услуги - является уровень профессиональных достижений обучающихся детских школ искусств, а также возможность выбора для них широкого спектра образовательных программ. За последние 3 года данные качественные составляющие муниципальной услуги характеризуются:
1. Стабильно высоким показателем, более 7%, доли лауреатов конкурсов в общей численности обучающихся школ искусств по образовательным программам основной образовательной деятельности, что свидетельствует о высоком качестве подготовки обучающихся.
Для сравнения, доля лауреатов конкурсов детских школ искусств города Нефтеюганска, ставших вторыми после детских школ искусств города Сургута из наиболее активных участников конкурсов различных уровней среди детских школ искусств округа, согласно отчету Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О состоянии художественного образования Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2010 году", составила 6%.
Колебание показателя является допустимым и обусловлено успешным участием учащихся в незапланированных конкурсах без финансирования и за счет привлечения дополнительных средств родителей и спонсоров.
2. Широким выбором и вариативностью образовательных программ основной образовательной деятельности, позволяющим организовывать образовательный процесс с максимальной ориентацией на возрастные категории, а также на индивидуальные интересы и способности обучающихся (таблица 2, приложения 1).
3. Уровнем удовлетворенности потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги. По результатам социологического исследования, проведенного в 2010 году, данный показатель составил 7,7 балла по 10-ти бальной шкале. В 2011 социологические исследования не проводились. В 2012 году социологические исследования запланированы на ноябрь месяц.
За последние 3 года степень соблюдения стандарта качества муниципальной услуги остается неизменной и составляет 99%.
Одним из важных аспектов качественного оказания услуги является уровень материально-технического обеспечения деятельности детских школ искусств, в частности, обеспеченности и темпов обновления парка музыкальных инструментов. В 2012 году износ парка музыкальных инструментов составил 56,4%, что на 13,6% меньше уровня 2011 года.
Информация о значении показателей, характеризующих качество оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги
Общий объем расходов на оказание муниципальной услуги в 2012 году составил 275 450,8 и увеличился по сравнению с 2010 годом на 20,4% в связи со следующими факторами:
- проведением текущих ремонтов в 2-х образовательных учреждениях: "Детской школе искусств N 1", "Детской художественной школе N 1 им. Горды";
- увеличением расходов на оплату аренды здания "Детской школы искусств N 2";
- увеличением расходов на оплату труда, на основании постановления Администрации города от 22.11.2010 N 6213 "Об установлении системы оплаты труда работников муниципальных учреждений города Сургута, отличной от единой тарифной сетки" (с изменениями от 29.08.2012).
Соответственно, удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на 1 потребителя в год увеличился в 2012 году по сравнению с 2010 годом на 20,2%.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя
В 2010 году и до июня 2012 года услуга оказывалась потребителям с частичной оплатой на основании постановления Администрации города от 25.10.2006 N 2486 "Об утверждении размера родительской платы за обучение в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей, подведомственных департаменту культуры, молодежной политики и спорта". Размер платы за обучение в детских школах искусств по образовательным программам основной образовательной деятельности составлял в течение последних трех лет от 500 до 700 рублей в месяц, в зависимости от выбранного отделения. С 2012 года муниципальная услуга оказывается потребителю бесплатно.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги
Обучение в детских школах искусств осуществляется регулярно по утвержденному расписанию с 6-ти дневной рабочей неделей, в соответствие с установленными календарными графиками учебного процесса.
За последние 3 года случаев отмены занятий или переноса сроков каникул по инициативе учреждений не зафиксировано.
Информация о значении показателей, характеризующих надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как высокий.
Резюме:
Таким образом, уровень оказания муниципальной услуги можно оценить как:
- высокий в части надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги;
- достаточный по характеристике качества оказываемой муниципальной услуги;
- недостаточный в части объема и доступности муниципальной услуги.
Основным проблемным аспектом в оказании муниципальной услуги выступает доступность, уровень которой в течение трех последних лет, подтверждается неудовлетворенной фактической потребностью в получении услуги потребителем из-за отсутствия необходимого количества мест в детских школах искусств, в ситуации перегруженности имеющихся учебных площадей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.