Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги
За последние 3 года количество потребителей услуги увеличилось на 25,3%, в основном за счет роста численности удаленных пользователей интернет-сайта Централизованной библиотечной системы, что обусловлено эффективной работой по его сопровождению и продвижению. Этим же обусловлен рост количества посещений муниципальных библиотек - на 38,5% увеличилось количество посещений интернет-сайта Централизованной библиотечной системы. Количество пользователей до 14 лет за этот же период увеличилось на 3,5%, что обусловлено целенаправленной работой библиотек по привлечению данной категории потребителей.
Количество выданных пользователям документов за последние 3 года уменьшилось на 9,3% в связи с проведением в 2012 году ремонтных работ в центральной детской библиотеке, во время которых не работали 3 структурных подразделения библиотеки.
Значение показателя числа книг на одного жителя города за 3 года не изменилось и составляет 33% от норматива, принятого на уровне города и рекомендованного Модельным стандартом деятельности публичной библиотеки, принятом на XIII Ежегодной сессии Конференции Российской библиотечной Ассоциации в 2008 году (от 5 до 7 экземпляров книг на 1 жителя города). Стабильное значение данного показателя обусловлено сопоставимыми темпами роста объема библиотечного фонда и численности населения Сургута. Годовой прирост фонда в 2012 году составляет 2,7%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику объема муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги
Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на общих основаниях стать пользователем той библиотеки, которая подходит ему по интересам, месторасположению, объему и составу фондов и услуг, возрастной группе. Основным проблемным аспектом остается территориальная доступность библиотек по месту жительства, что особенно актуально для детской возрастной категории потребителей услуги.
Снижение показателя обеспеченности города библиотеками с 40% в 2010 году до 39% в 2012 году обусловлено ростом численности населения.
За последние 3 года число нестационарных форм библиотечного обслуживания возросло на 15% и составило 30 ед., что частично расширяет возможности доступа к муниципальной услуге до открытия (строительства) новых библиотек и предотвращает негативные последствия в виде неудовлетворенности качеством библиотечного обслуживания*(1).
Увеличилось число городских библиотек, в которых организовано обслуживание пользователей до 14 лет, на 2 ед.
Число библиотечных услуг, доступных для пользователей через Интернет, за 3 года увеличилось на 1 ед. за счет внедрения на сайте Централизованной библиотечной системы услуги предоставления удаленного доступа к полным текстам краеведческих документов.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей доступности муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как недостаточный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги
Одной из наиболее объективных форм оценки качественной составляющей муниципальной услуги является мнение потребителей услуг.
Жители Сургута достаточно высоко оценили качество оказываемой муниципальной услуги в 2009 - 2010 годах. Ожидаемая оценка удовлетворенности потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги в 2012 году составит 8,2 баллов.
За последние 3 года доля библиотечного фонда, отраженного в электронном каталоге достигла 100% значения, что свидетельствует о повышении качественной составляющей услуги, влияющей, в свою очередь, на увеличение числа ее потребителей.
С 2010 года по 2012 год степень соблюдения стандарта качества оказываемой муниципальной услуги сохраняется на уровне 97,5%, поскольку одиннадцать библиотек из двенадцати размещаются в приспособленных помещениях.
Информация о значении показателей, характеризующих качество муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги
За последние три года общий объем расходов на оказываемую услугу увеличился на 44% в связи с увеличением фонда оплаты труда работников на 41,3%, увеличением размеров страховых взносов на 59,6%, проведением текущего ремонта в библиотеках на сумму 3 413 тыс. руб.
Удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на 1 потребителя увеличился по сравнению с 2010 годом на 14,9% в связи с увеличением общего объема расходов на оказание муниципальной услуги.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя
Муниципальная услуга для жителей города оказывается бесплатно.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги
Библиотеки работают в соответствии с установленным графиком, позволяющим получать муниципальную услугу 6 дней в неделю за исключением праздничных дней.
Информация о значении показателей, характеризующих надежность/регулярность муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как высокий.
Резюме:
Таким образом, уровень оказания муниципальной услуги можно оценить как:
- высокий, в части надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги;
- достаточный, в части объема и качества оказываемой муниципальной услуги;
- недостаточный, в части доступности муниципальной услуги, что обусловлено низкими показателями обеспеченности города библиотеками.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.