Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к ведомственной целевой
программе "Библиотечное
обслуживание населения"
Краткое описание деятельности по оказанию муниципальной услуги
Муниципальную услугу "Библиотечное обслуживание населения" оказывает муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" (далее - ЦБС), в состав которого входят 12 библиотек:
- Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина;
- Центральная детская библиотека;
- 2 библиотеки, обслуживающие взрослых читателей;
- 1 библиотека, обслуживающая преимущественно взрослых читателей;
- 4 библиотеки, обслуживающие детей;
- 3 библиотеки смешанного типа, обслуживающие детей и взрослых.
Перечень услуг, составляющих содержание муниципальной услуги
1. Выдача книг и других документов из библиотечного фонда во временное пользование (на дом, в читальном зале) - выдача документов из библиотечного фонда согласно правилам пользования библиотеками.
2. Создание и предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек:
- ведение электронного каталога, полнотекстовых баз данных краеведческой направленности, организация доступа к ним в библиотеках и на сайте Централизованной библиотечной системы;
- создание библиографических пособий, сводного каталога периодических изданий.
3. Предоставление справочной и консультационной помощи в поиске информации: оказание помощи при работе с электронным каталогом, другими библиографическими ресурсами, поиске необходимых документов в фонде на открытом доступе, в сети Интернет по запрашиваемой теме.
4. Предоставление информации о возможностях удовлетворения запроса с помощью других библиотек, электронных баз данных, в том числе через глобальную сеть Интернет:
- предоставление информации о подписке на периодические издания библиотеками учреждения, а также библиотеками других ведомств (раздел сайта "Информационные ресурсы");
- предоставление информации о возможностях и ресурсах библиотек других городов при отсутствии требуемых документов в фонде библиотек учреждения (ссылки на главной странице сайта на сайт Национально-библиотечного центра ЛИБНЕТ к сводному каталогу библиотек России и на портал АРБИКОН к сводной базе данных росписи периодических изданий по проекту МАРС).
5. Организация культурно-просветительской деятельности:
- организация и проведение творческих встреч с писателями и поэтами, литературно-музыкальных вечеров, выставок (вход на виртуальные выставки с главной страницы сайта ЦБС);
- организация и проведение литературных конкурсов, викторин (вход на виртуальные выставки с главной страницы сайта ЦБС) ;
- организация и проведение детских литературных праздников.
6. Подбор документов по запрашиваемой теме: подбор книг, аудиовизуальных и электронных, периодических изданий по запрашиваемой теме из фонда библиотек учреждения.
7. Предоставление информации об услугах и ресурсах библиотеки, в том числе через глобальную сеть Интернет:
- размещение информации о деятельности библиотек на информационных стендах, городских сайтах;
- рассылка информации по электронной почте по желанию потребителя.
8. Предоставление услуг в электронном виде:
- предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах;
- предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
Обеспечение условий оказания муниципальной услуги:
- комплектование библиотечного фонда, в том числе редкого, обеспечение его сохранности и использования (приобретение книг, аудио-визуальных, электронных документов, обработка и размещение; подписка на периодические издания, обработка и размещение; получение, регистрация и хранение обязательного экземпляра документов муниципального образования; приобретение/получение в дар редких изданий и коллекций региональной значимости, пополнение существующих коллекций, изучение, оформление и хранение в соответствии с существующими требованиями);
- содержание территорий, зданий и помещений, оборудования и инвентаря библиотек (уборка помещений и прилегающих территорий, проведение ремонтных работ, озеленение и др.);
- обеспечение безопасности посетителей библиотек во время оказания муниципальной услуги (охрана общественного порядка, обеспечение пожарной безопасности и др.).
Перечень регулярно исполняемых мероприятий, осуществляемых в рамках оказания муниципальной услуги:
Наименование мероприятия |
Сроки проведения |
1. Выдача книг и других документов из библиотечного фонда во временное пользование (на дом, в режиме читального зала) |
в течение года |
1.1. Регистрация читателей (внесение данных о читателе по установленной форме в картотеку или в базу данных, выдача читательских билетов) |
в течение года |
1.2. Организация фонда и доступа к нему читателей (расстановка фонда на стеллажах в соответствии с принятой системой классификации, оформление тематических разделителей, табличек с указанием названий разделов фонда) |
в течение года |
1.3. Консультирование пользователей по поиску необходимых документов в фонде |
в течение года |
1.4. Регистрация выдачи во временное пользование и приема возвращенных документов по установленной форме в читательских формулярах |
в течение года |
2. Комплектование библиотечного фонда, обеспечение его сохранности |
в течение года |
2.1. Анализ издательского рынка и формирование на его основе перечня необходимых изданий для комплектования библиотечного фонда |
в течение года |
2.2. Формирование пакетов документов, размещения муниципального заказа на приобретение книг, аудио и электронных документов, подписки на периодические издания для комплектования библиотечного фонда |
в течение года |
2.3. Заключение договоров на приобретение книг, аудио и электронных документов |
в течение года |
2.4. Оформление подписки на периодические издания |
июнь, сентябрь |
2.5. Списание документов из фонда (отбор документов, оформление по установленным правилам) |
июнь - август |
2.6. Проведение заседаний закупочной комиссии по вопросам приобретения книг у частных лиц |
в течение года |
2.7. Регистрация поступления, выбытия, перераспределения документов библиотечного фонда в учетных документах |
в течение года |
2.8. Техническая обработка поступивших документов и распределение их по библиотекам для организации выдачи во временное пользование |
в течение года |
2.9. Проведение плановых инвентаризаций библиотечного фонда по утвержденному графику |
в течение года |
2.10. Ремонт и реставрация поврежденных изданий |
в течение года |
2.11. Оцифровка местной периодической печати |
в течение года |
3. Создание и предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотеки, базам данных |
в течение года |
3.1. Систематизация документов библиотечного фонда (присвоение классификационного индекса и авторского знака в соответствии с принятыми системами классификации) |
в течение года |
3.2. Составление библиографических записей на документы библиотечного фонда и внесение их в электронный каталог централизованной библиотечной системы |
в течение года |
3.3. Заимствование готовых библиографических записей из сводных электронных каталогов российских библиотек и включение их в электронный каталог учреждения |
в течение года |
3.4. Редактирование библиографических записей в электронном каталоге |
в течение года |
3.5. Обновление электронного каталога, доступного для пользователей, в т.ч. на сайте централизованной библиотечной системы |
ежемесячно |
4. Предоставление справочной и консультационной помощи в поиске информации |
в течение года |
4.1. Выполнение справок четырех видов - тематических; фактографических; уточняющих (уточнение данных об издании или отдельном произведении, неизвестных пользователю, в т.ч. Ф.И.О. автора, год издания и др.); адресных (установление точного местонахождения конкретного издания в фондах муниципальных библиотек) |
в течение года |
4.2. Оказание консультаций пользователям по поиску информации, работе с электронным каталогом, библиографическими пособиями, ресурсами сети Интернет |
в течение года |
5. Предоставление информации о возможностях удовлетворения запроса с помощью других библиотек |
в течение года |
5.1. Составление сводных каталогов периодических изданий, выписываемых библиотеками Сургута |
I, IV кварталы |
5.2. Заказ изданий по межбиблиотечному абонементу, электронной доставке документов |
в течение года |
5.3. Организация доступа к электронным каталогам других библиотек |
в течение года |
6. Организация культурно-просветительской деятельности |
в течение года |
6.1. Неделя детской и юношеской книги |
март |
6.2. Пушкинский день |
6 июня |
6.3. Летняя программа чтения для детей |
июнь - август |
6.4. Неделя читателя |
октябрь |
6.5. Студенческий ноябрь |
ноябрь |
6.6. Заседания клубов (изучающих иностранные языки, литературный "Имена" и др.) |
ежемесячно |
7. Подбор документов по запрашиваемой теме |
в течение года |
7.1. Подбор книг, аудиовизуальных и электронных, периодических изданий по запрашиваемой теме из фонда библиотек учреждения |
в течение года |
8. Предоставление информации об услугах и ресурсах библиотеки |
в течение года |
8.1. Размещение и обновление информации об услугах и ресурсах библиотеки на информационных стендах библиотек |
в течение года |
8.2. Размещение и обновление информации об услугах и ресурсах библиотек на городских сайтах |
в течение года |
8.3. Подготовка информации об услугах и ресурсах библиотек для размещения в средствах массовой информации |
в течение года |
8.4. Рассылка информации об услугах и ресурсах библиотек зарегистрированным пользователям по электронной почте (по желанию) |
в течение года |
8.5. Предоставление информации об услугах и ресурсах библиотек по телефону |
в течение года |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.