Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги*(4)
В сравнении с 2010 годом по основным показателям наблюдается стабильное увеличение:
- общее количество потребителей муниципальной услуги увеличилось на 17,3%, в том числе:
- посетивших мероприятия на платной основе на 11,3%;
- посетивших мероприятия на бесплатной основе на 85,2%;
- число лиц, занимающихся в клубных формированиях на 5,2%;
Рост показателей является подтверждением высокой востребованности оказываемой услуги. Количество желающих заниматься в клубных формированиях ежегодно увеличивается, однако максимальная занятость площадей не позволяет на сегодняшний день полностью удовлетворить существующую потребность. Доля удовлетворенных заявок среди желающих заниматься в клубных формированиях в 2012 году составляет 88%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику объема муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема оказания муниципальной услуги является удовлетворительным в части общего количества потребителей, посетивших мероприятий на платной и бесплатной основе, и неудовлетворительным в части количества лиц, занимающихся в клубных формированиях.
2.2. Доступность муниципальной услуги
На протяжении последних трех лет уровень доступности муниципальной услуги снижается.
Показатель "Обеспеченность города зрительскими местами в учреждениях культурно - досугового типа" на 01.01.2012 с учетом ведомственного учреждения культурно-досугового типа ЦКиД "Камертон" составляет всего 8,4% и является одним из самых низких показателей обеспеченности объектами социальной инфраструктуры в городе. Значения данного показателя уменьшилось на 45,6% (с 1120 до 520 мест) в 2012 году по отношению к 2010 году в связи с передачей из муниципальной собственности в собственность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры здания бывшего ДК "Магистраль" (600 мест), расположенного по адресу: город Сургут, улица Грибоедова, дом 12, находящегося в пользовании БУ ХМАО - Югры "Сургутский музыкально-драматический театр". С 2012 года зрительские места данного объекта в социально-экономическом прогнозе учитываются в разделе "театры". Фактически, из пяти муниципальных учреждений, оказывающих данную услугу, лишь одно - муниципальное автономное учреждение "Городской культурный центр", старейшее учреждение клубного типа, 1967 года постройки имеет концертный зал мощностью 250 зрительских мест.
Значительно улучшиться ситуация только в части показателя "обеспеченность города зрительскими местами в концертных организациях" в связи с вводом в эксплуатацию нового здания для Сургутской филармонии в 4 квартале 2012 года. В городе появятся два муниципальных зрительских зала мощностью 1023 места при нормативе 948 зрительских мест, что составит 108% от норматива.
Муниципальное автономное учреждение "Городской культурный центр" является основной базой для деятельности 31 творческого коллектива с общим количеством занимающихся 940 человек. В этом же здании размещается и Хореографическая школа с контингентом учащихся 225 человек. Репетиционные площади загружены максимально, уровень обеспеченности площадями для занятий хореографией не соответствует нормативам СанПин и составляет 58% от норматива. Аналогичная ситуация с показателем по обеспеченности площадями для занятий изобразительным искусством - 44% от норматива.
Востребованность на данные виды услуг неуклонно растет, что подтверждается результатами социологического исследования: 35,6% сургутян считают, что в городе недостаточно клубов по интересам.
Максимальная загруженность существующих муниципальных мощностей не позволяет полностью удовлетворить потребность населения в развитии творческих способностей. Из существующих 65 клубных формирований 26 (40%) вынуждены проводить репетиции и занятия в приспособленных помещениях образовательных и спортивных учреждений города, организаций территориального общественного самоуправления и национально-культурных автономий, которые не соответствуют утвержденным нормативам СанПин.
Количество клубных формирований в 2012 году по сравнению с 2010 годом увеличилось не значительно на 6,5% за счет появления новых хоровых коллективов неработающих пенсионеров и одного детского ансамбля танца "Бусинки". Количество человек, занимающихся в клубных формированиях, колеблется в среднем на 2 - 5%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику доступности муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности оказания муниципальной услуги можно оценить как неудовлетворительный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги
За последние три года качество услуг по организации культурного досуга сохранено на достигнутом уровне.
В 2010 году оценка качества оказываемой муниципальной услуги в части культурно-досуговых и просветительских мероприятий, а также в части работы филармонического центра составила 8,4 балла, а значение удовлетворенности потребителей качеством оказываемой услуги в части работы клубных формирований осталось на уровне предыдущего года - 7,1 балла по 10-ти бальной системе. В 2011 году социологические исследования управлением общественных связей Администрации города не проводились. В 2012 году планируется достижение значения показателей на уровне 2010 года.
По прежнему, остается не решенной проблема неудовлетворительного состояния помещения муниципального автономного учреждения "Городской культурный центр", который является основной базой для деятельности творческих коллективов. Ряд предписаний государственных надзорных органов в сфере пожарной, санитарно-гигиенической безопасности остается невыполненным в части, требующей реконструкции здания в целом (год открытия - 1969). Устаревшие конструкции муниципальных учреждений не соответствуют современным требованиям и нормам, что ведет к снижению уровня качества муниципальной услуги в части организации занятий в клубных формированиях.
Тем не менее, состояние материально-технической базы учреждений постепенно улучшается: в 2009 - 2010 годах осуществлен комплексный ремонт в муниципальном автономном учреждении "Художественная студия им. В. Горды", в текущем году закончены работы по строительству туалета и благоустройству территории муниципального автономного учреждения "Городской парк культуры и отдыха", осуществлена замена покрытия сцены концертного зала муниципального автономного учреждения "Городской культурный центр". Благодаря проведенным ремонтным работам улучшилось качество оказываемых услуг по организации культурно-просветительского досуга, значение показателя "степень соблюдения стандарта качества оказываемой муниципальной услуги" относительно 2010 года повысилось до 97,7%.
Информация о значении показателей, характеризующих качество оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный в части организации и проведения культурно-досуговых и просветительских мероприятий, занятий в клубных формированиях и неудовлетворительный в части условий оказания муниципальной услуги.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги
В 2012 году по отношению к 2010 году общий объем расходов на оказание муниципальной услуги увеличился на 67%. В первую очередь это связано с увеличением расходов на заработную плату работников, в связи с переходом на новые условия оплаты труда с 01.02.2011, индексацией заработной платы на 7% в 2011 и 2012 годах и увеличением с 2011 года страховых взносов с 26,2% до 34,2%.
Кроме того, рост общего объема расходов на оказание муниципальной услуги обусловлен вводом в эксплуатацию в 2012 году нового объекта "ДК "Энергетик", предназначенного для деятельности муниципального автономного учреждения "Сургутская филармония".
Данные факторы соответственно привели к увеличению себестоимости муниципальной услуги в расчете на 1 потребителя на 42% в сравнении с показателем 2010 года и на 27% в сравнении с 2011 годом.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя
Проведение разнообразных мероприятий в сфере досуга осуществляется как на платной, так и на бесплатной основе. Основная часть городских фестивалей, конкурсов, народных гуляний и праздников проводится бесплатно, что позволяет обеспечить равный доступ в учреждения культуры людям разных социальных групп и особенно категории потребителей с низким уровнем доходов.
Занятия в творческих коллективах, студиях, любительских объединениях и клубах по интересам в основном носят бесплатный характер, при этом сохраняются и коллективы, занимающиеся на платной основе.
За последние три года стоимость билета на некоторые услуги муниципальных учреждений изменилась. Увеличение стоимости на отдельные виды услуг в связи с ростом инфляции (оплата материалов для художественного оформления сцены, реклама, дизайнерские услуги, увеличение расходов на коммунальные услуги, горюче-смазочные материалы), повышение заработной платы работников муниципального сектора приводят к увеличению стоимости обучения в кружках и цены билета на отдельные виды услуг.
По отношению к размеру средней заработной платы по городу Сургуту текущий уровень цены входного билета за посещение платных мероприятий в муниципальных учреждениях культуры можно считать целесообразным и достаточным.
Необходимо отметить, что в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, организации культуры устанавливают самостоятельно.
Стоимость платы потребителей в 2010 году формировались в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Администрации города от 01.08.2008 N 2923 "О платных услугах муниципальных учреждений и предприятий", начиная с 2011 года в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Администрации города от 03.06.2011 N 3310 "О платных услугах муниципальных учреждений и предприятий".
Цена билета на посещение культурно-досуговых мероприятий, посещение аттракционов в городском парке, мероприятий профессионального искусства представлена для детей и взрослых в диапазоне: минимальная и максимальная.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику стоимости муниципальной услуги для потребителя, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень стоимости муниципальной услуги для потребителя можно оценить как достаточный.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги
В течение последних трех лет случаи нарушения регулярности оказываемых услуг в сфере организации культурного досуга населения отсутствуют. Муниципальные учреждения культуры работают по расписанию, в соответствии с установленным графиком и предоставляют услуги горожанам круглогодично.
Исключением являются муниципальное автономное учреждение "Городской парк культуры и отдыха" и муниципальное бюджетное учреждение историко-культурный центр "Старый Сургут", которые оказывают муниципальную услугу в условиях природной среды и напрямую зависят от погодных условий.
Непредсказуемые погодные условия (аномально-холодная зима и дождливое лето 2010 года отрицательно повлияли на количество посетителей), являются объективной причиной, позволяющей сделать вывод о неустойчивом уровне надежности оказываемой муниципальной услуги для учреждений с открытыми площадками. Необходимо учитывать, что такие случаи довольно редки.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику надежности/регулярности муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
Резюме:
Таким образом, уровень оказания муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный, в части объема, качества организации и проведения культурно-досуговых и просветительских мероприятий, занятий в клубных формированиях, надежности/регулярности, стоимости услуги для потребителя;
- неудовлетворительный, по доступности и качеству в части условий ее оказания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.