Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации г. Сургута
от 7 марта 2013 г. N 1450
Стандарт качества муниципальной работы
"Праздничное оформление города"
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт
качества муниципальной работы
1.1. Стандарт качества муниципальной работы "Праздничное оформление города" (далее - стандарт) подлежит обязательному применению организациями различных форм собственности, исполняющими обязательства по соответствующим муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - организации, выполняющие работу).
1.2. Организации, выполняющие работу, определяются в результате размещения муниципального заказа. Информация об организациях, выполняющих работу (наименования, адреса, телефоны), размещается на официальном интернет-сайте Администрации города и обновляется по мере изменений данных организаций.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие выполнение
муниципальной работы:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 25.12.2012);
- Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями от 30.12.2012);
- решение Думы города от 02.12.2005 N 532-IIIГД "Об утверждении правил благоустройства города Сургута" (с изменениями от 01.11.2010);
- постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" (с изменениями от 30.11.2012);
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городского округа город Сургут.
3. Порядок получения доступа к муниципальной работе
Доступ к процессу выполнения или результатам выполнения муниципальной работы не предполагает необходимости совершения потребителями специальных санкционирующих действий.
Результаты, полученные в ходе выполнения муниципальной работы, являются общедоступными. Это обусловлено полным отсутствием препятствий, ограничивающих доступ к объектам праздничного оформления города.
Перечень работ, подлежащих выполнению в очередном году, утверждается постановлением Администрации города об утверждении ведомственных целевых программ архитектуры и градостроительства и Думой города в составе бюджета города на очередной год.
Информация о перечне работ, подлежащих выполнению в очередном (текущем) году, публикуется в официальном печатном средстве массовой информации и на официальном интернет-сайте Администрации города (www.admsurgut.ru) в течение 10 дней с момента утверждения бюджета города и ведомственных целевых программ.
4. Требования к порядку и качеству выполнения муниципальной работы
4.1. Содержание муниципальной работы: оформление города к государственным, региональным и городским праздничным мероприятиям, выполнение новогоднего оформления города.
4.1.1. Характер выполнения работы для потребителей - бесплатно.
4.2. Требования к качеству выполнения муниципальной работы.
4.2.1. Требования к организациям, выполняющим муниципальную работу, регламентации их деятельности
В целях обеспечения качества выполнения муниципальной работы, организация, выполняющая работу, должна:
- иметь в наличии учредительные документы, правила внутреннего трудового распорядка, санитарные правила и нормы, инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники), документы по охране труда, жизни и здоровья посетителей, документы о мерах пожарной безопасности, документы для персонала в случае угрозы или возникновения террористических актов, должностные инструкции, эксплуатационные документы (паспорта зданий, сооружений, сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества), иные эксплуатационные документы. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии;
- располагать специалистами в количестве, необходимом для выполнения работы, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающими знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на них обязанностей. Квалификация специалистов должна поддерживаться на высоком уровне периодической учебой на курсах повышения квалификации, путем проведения инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов, обучения персонала с целью повышения его производственной квалификации не реже 1 раза в 5 лет, предупреждения производственного травматизма, контроля за состоянием здоровья;
- иметь специализированную технику, оборудование, отвечающие требованиям технических условий, в количестве, обеспечивающем возможность выполнения работы в необходимом объеме и надлежащего качества.
4.2.2. Общие требования к технологии выполнения муниципальной работы.
4.2.2.1. При осуществлении строительно-монтажных работ по праздничному оформлению города, опасная зона должна быть огорожена от передвижения пешеходов и автотранспортных средств с размещением на ограждении табличек с предупреждающими надписями.
4.2.2.2. При проведении работ не допускается блокирование движения автотранспорта более чем на 15 минут. При необходимости прекращения движения большей продолжительности данные действия должны быть согласованы в соответствующих органах надзора за безопасностью дорожного движения и организован объезд.
При осуществлении работ на улицах и дорогах общего пользования, места проведения работ, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными и желтыми сигнальными огнями.
4.2.2.3. При проведении строительно-монтажных работ пыль, мусор и иные предметы не должны попадать за пределы установленных ограждений (защитной сетки).
4.2.2.4. В течение одного дня после окончания работ территория проведения работ должна быть очищена от строительного мусора, остатков строительных материалов и иных посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству.
4.2.2.5. В случае утраты или порчи при осуществлении работ по установке, демонтажу праздничного оформления города исправного состояния сооружений, строений, коммуникаций, зеленых насаждений на территории в месте проведения работ и прилегающей территории по вине организации, выполняющей работу, она должна в течение недели восстановить нарушенные объекты благоустройства до первоначального состояния.
4.2.2.6. При проведении работ сотрудники организации, выполняющей работу, должны быть одеты в спецодежду с надписью, указывающей на название этой организации.
4.2.2.7. В случае, если вновь установленные опоры для размещения объектов праздничного оформления города требуют дополнительного времени для доведения до оптимальных кондиций (усадка, высыхание и т.п.), данные объекты должны быть огорожены либо оборудованы предупреждающими надписями и/или знаками.
4.2.2.8. При нарушении устойчивости и/или прочности конструкций объектов праздничного оформления, креплений или опор, исправности праздничного освещения и иного оборудования, неисправности и повреждения должны быть устранены в течение 1 суток с момента уведомления.
4.2.3. Требования к технологии выполнения работы по установке и демонтажу объектов праздничного оформления города.
4.2.3.1. При устройстве праздничного оформления города должны отсутствовать свисающие или торчащие электрические провода.
4.2.3.2. При устройстве праздничного освещения города прямой свет от источников освещения не должен попадать в окна жилых помещений.
4.2.3.3. Вновь устанавливаемые опоры для размещения объектов праздничного оформления города должны быть прочно закреплены, не должны шататься и крениться на сторону.
4.2.3.4. Установка объектов оформления города на жилых домах, их демонтаж должны осуществляться в будние дни с 9.00 до 18.00, на прочих зданиях - во время, согласованное с собственником здания.
4.2.3.5. Работы, предполагающие нарушение поверхности фасадов зданий (установку креплений, сверление и т.д.), должны быть согласованы с собственниками нежилых зданий или компаниями, управляющими соответствующим жилищным фондом.
4.2.3.6. Поврежденные при проведении фасадных работ окна жилых помещений должны быть заменены в течение 3 суток с момента повреждения, а в течение 1 часа организация, выполняющая работу, должна принять меры по обеспечению температурного режима в помещении вплоть до замены поврежденных окон.
4.2.3.7. В случае повреждения электрической проводки или повреждения опор сетей электроснабжения (линий уличного освещения) организация, выполняющая работу, должна устранить повреждение в течение 2-х часов с момента обнаружения повреждения.
4.2.3.8. Объекты праздничного оформления, несущие потенциальную опасность для жизни и здоровья населения (электрощиты, проводка и т.д.), должны быть изолированы от свободного доступа посторонних лиц, а также снабжены предупреждающими об опасностями знаками и/или надписями.
4.2.3.9. На размещаемых объектах праздничного оформления города должна отсутствовать коммерческая информация.
4.2.3.10. По окончании мероприятия, к которому было приурочено праздничное оформление города, организация, выполняющая работу, должна провести демонтаж объектов праздничного оформления города, в указанный в техническом задании срок.
4.3. Выполнение требований, указанных в настоящем разделе, не освобождает организацию, выполняющую работу, от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных, утвержденных в установленном порядке норм и правил.
5. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества
муниципальной работы
5.1. Контроль соответствия деятельности организаций, выполняющих муниципальную работу, требованиям настоящего стандарта проводится департаментом архитектуры и градостроительства путем периодической проверки выполнения работ и соответствия актов выполненных работ, предоставляемых исполнителем, фактически выполненным работам.
5.2. Проверка проводится сотрудниками департамента архитектуры и градостроительства в присутствии руководителя организации, выполняющей работу (его заместителя, либо доверенного представителя).
5.3. В ходе проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации каждому из требований раздела 4 настоящего стандарта, соответствующих виду выполняемых работ.
5.4. По результатам плановой проверки департамент архитектуры и градостроительства:
- готовит акт проверки организации, выполняющей работу, допустившей нарушение требований стандарта, по устранению выявленных нарушений и применению мер ответственности в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта;
- обеспечивает применение мер ответственности к организации, выполняющей работу и допустившей нарушение требований стандарта, ее руководителю в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
муниципальной работы
6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников организаций, выполняющих муниципальную работу.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам организаций, выполняющих работу, устанавливаются руководителями данных организаций в соответствии с внутренними документами организаций и требованиями настоящего стандарта.
6.2. Ответственность за нарушение требований стандарта организаций, выполняющих муниципальную работу.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта применяются к организациям, выполняющим муниципальную работу в соответствии с муниципальным контрактом (договором), по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в соответствии с действующим законодательством. Организации, выполняющие муниципальную работу в соответствии с муниципальным контрактом (договором), несут ответственность за нарушение требований настоящего стандарта, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городского округа город Сургут по вопросам, связанным с выполнением контракта (договора), в соответствии с действующим законодательством, а также заключенным контрактом (договором).
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений
требований стандарта качества муниципальной работы
Жалоба на нарушение настоящего стандарта - жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, выполняющих муниципальную работу, и их работников, нарушивших требования настоящего стандарта (далее - жалоба), рассматривается в соответствии с Порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, утвержденных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
7.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, направленная в департамент архитектуры и градостроительства Администрации города.
Рекомендуемая форма жалобы представлена в приложении к настоящему стандарту.
7.1.1. Заявителем может быть любое физическое или юридическое лицо или его законный представитель.
7.1.2. Жалоба по усмотрению заявителя может быть направлена по почте (в том числе электронной), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
7.1.3. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
- свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
- суть жалобы на нарушение требований настоящего стандарта (нарушение требований порядка и качества выполнения муниципальной работы, порядка обжалования нарушений требований стандарта).
Жалоба должна содержать личную подпись заявителя и дату.
Заявитель вправе приложить к жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
7.2. Жалоба регистрируется в системе делопроизводства в течение 1 рабочего дня с момента поступления, при этом заявителю сообщается входящий номер, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба.
7.3. Срок рассмотрения жалобы.
Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня регистрации.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия директором департамента архитектуры и градостроительства решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
7.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
- информация, изложенная в жалобе, не соответствует требованиям пункта 7.1.3 настоящего стандарта;
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
7.5. При рассмотрении жалобы ответственные специалисты департамента архитектуры и градостроительства вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения стандарта.
В случае, если в жалобе не ясна суть претензий, ответственное лицо, осуществляющее проверку изложенной в жалобе информации, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить дополнительные материалы и объяснения заявителя (в соответствии с действующим законодательством).
7.6. По результатам осуществленных проверочных действий с выездом на место департамент архитектуры и градостроительства:
- удовлетворяет жалобу, при установлении факта нарушения требований стандарта, и готовит соответствующий акт проверки с указанием сроков устранения нарушений, а также обеспечивает применение мер ответственности к организации, выполняющей работу, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
7.7. Зарегистрированный и подписанный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю по почте (в том числе электронной), не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе. Ответ должен содержать следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении организации, выполняющей работу;
- плановые сроки устранения нарушений требований стандарта выполняющей работу организацией;
- принесение от имени департамента архитектуры и градостроительства Администрации города извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований стандарта (в случае установления фактов нарушения требований стандарта);
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти;
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
7.8. На любой стадии досудебного (внесудебного) обжалования нарушения требований стандарта качества муниципальной работы, заявитель имеет право отозвать жалобу и/или обратиться в суд согласно порядку, установленному действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.