Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 11 марта 2013 г. N 1508
Долгосрочная целевая программа
"Строительство объектов социального и культурного значения
на период с 2010 по 2015 годы"
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование программы |
строительство объектов социального и культурного значения на период с 2010 по 2015 годы |
Основание для разработки программы |
- статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.01.2006 N 8-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие материально-технической базы социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2006 - 2012 годы" (утратил силу с 01.01.2011); - постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2010 N 269-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011 - 2013 годы" (с изменениями от 29.10.2012); - постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2010 N 270-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа Югры "Культура Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (с изменениями от 20.10.2012); - постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2010 N 242-п "О целевой Программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011 - 2013 годы" (с изменениями от 20.10.2012); - постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.07.2010 N 160-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы" (с изменениями от 20.10.2012); - постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2011 N 480-п "Об Адресной инвестиционной программе Ханты-Мансийского автономного округа Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (с изменениями от 07.12.2012); - решение Думы города от 03.06.2011 N 51-V ДГ "Об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 2010 год"; - решение Думы города от 28.05.2012 N 192-V ДГ "Об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 2011 год"; - решением Думы города от 25.12.2012 N 273-V ДГ "О бюджете городского округа город Сургут на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годы"; - постановление Администрации города от 01.03.2011 N 970 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут" (с изменениями от 01.11.2012 N 8412) |
Куратор программы |
заместитель главы Администрации города, курирующий деятельность департамента архитектуры и градостроительства |
Наименование администратора программы |
департамент архитектуры и градостроительства |
Наименование соадминистраторов программы |
департамент городского хозяйства; департамент образования; департамент культуры, молодежной политики и спорта; комитет по здравоохранению |
Цель программы |
создание условий для комфортного проживания и захоронения населения на территории муниципального образования городского округа город Сургут |
Задачи программы |
1. Строительство объектов для организации обеспечения деятельности органов власти. 2. Строительство объектов для организации предоставления основного, общего, дошкольного и дополнительного образования. 3. Строительство объектов для организации досуга населения и обеспечения жителей города услугами организаций культуры. 4. Строительство объектов для создания условий организации медицинской помощи населению. 5. Строительство объектов для организации обеспечения условий, направленных на развитие на территории города физической культуры и спорта. 6. Строительство объектов для организации благоустройства территории городского кладбища и крематория. 7. Строительство городского кладбища. 8. Выкуп объектов недвижимости для муниципальных нужд (компенсация) для последующего сноса |
Срок и этапы реализации программы |
программа рассчитана на реализацию в период с 2010 по 2015 годы в шесть этапов: 1 этап - 2010 год; 2 этап - 2011 год; 3 этап - 2012 год; 4 этап - 2013 год; 5 этап - 2014 год; 6 этап - 2015 год |
Инвестиции программы |
в рамках программы планируется осуществить мероприятия по реконструкции имеющихся и строительству новых объектов. Наименование, мощность, количество объектов и расходы на осуществление бюджетных инвестиций отражены в приложениях 2, 3 к программе |
Объем бюджетных ассигнований и источники финансирования программы |
финансирование долгосрочной целевой программы осуществляется за счет средств городского бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федерального бюджета и привлеченных источников. Общая сумма финансирования долгосрочной целевой программы на 2010 - 2015 годы составляет 9 888 377,9 тыс. рублей. Ежегодные объемы финансирования долгосрочной целевой программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом города Сургута на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- снижение социальной напряженности в обществе; - увеличение объемов строительства и ввода в эксплуатацию объектов социального, культурного и коммунального назначения; - достижение требуемого качества условий проживания населения на территории муниципального образования; - ввод в эксплуатацию 37 объектов социального и культурного назначения |
Механизм реализации долгосрочной целевой программы, система организации контроля за исполнением долгосрочной целевой программы |
механизм реализации программы включает в себя строительство и реконструкцию объектов социальной сферы. Результатом реализации программы является ввод объектов в эксплуатацию. Общая координация хода реализации программы осуществляется департаментом архитектуры и градостроительства. Непосредственный контроль за исполнением программы осуществляет куратор. Текущее управление программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечивается администратором совместно с соадминистраторами. Соадминистраторы предоставляют администратору информацию об исполнении программы. Администратор представляет ежегодный отчет об исполнении долгосрочной целевой программы в департамент по экономической политике Администрации города |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
Развитая инфраструктура, хорошее транспортное сообщение, благоустроенная территория, благоприятная, эстетичная среда обитания являются основными факторами создания комфортных условий для проживания горожан.
Программа "Строительство объектов социального и культурного значения на период с 2010 по 2015 годы" определяет стратегию, основные направления, приоритеты, задачи и механизмы реализации градостроительной политики в социальной сфере на территории муниципального образования городской округ город Сургут. Решает задачи повышения качества и объема услуг, оказываемых учреждениями социальной сферы для населения муниципального образования городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, позволяет создать современную развитую материально-техническую базу учреждений образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обслуживания.
Повышение уровня комфортного проживания горожан во многом зависит от объема средств, направленных на капитальное строительство и создание новых объектов.
По состоянию на 01.01.2010 обеспеченность населения муниципального образования городского округа город Сургут объектами социальной инфраструктуры выглядит следующим образом:
дошкольные образовательные учреждения - 51%;
учреждения дополнительного образования детей - 47%;
детские школы искусств, школы эстетического образования - 51%;
библиотеки - 41%;
спортивные сооружения - 15%;
бассейны - 15%;
музеи - 60%;
клубные учреждения - 40%;
дневные общеобразовательные учреждения - 83%;
больничные учреждения - 73%;
амбулаторно-поликлинические учреждения - 148%.
Таким образом, основными проблемами, включаемыми в программу, являются:
- необеспеченность населения объектами дошкольного, общего образования, культуры и спорта;
- отставание в строительстве объектов социальной сферы в новых микрорайонах города;
- малое количество вводимых в эксплуатацию объектов строительства в области образования, культуры, спорта, здравоохранения;
- необеспеченность населения территорией городского кладбища и колумбарием.
Строящиеся школы, поликлиники, детские сады должны быть расположены рядом с домом. Подобная застройка подразумевает возведение рядом с жильем основных объектов инфраструктуры и обеспечивает:
соблюдение принципа планомерной застройки микрорайонов города;
реализацию на территории города единой градостроительной политики. Развитая инфраструктура, хорошее транспортное сообщение, благоустроенная территория и, главное, однородная социальная среда проживания являются основными факторами создания комфортных условий для проживания горожан.
Потребность строительства объектов социального и культурного значения определены таблицей 4.1.2 (книга 216/38.3) научно обоснованной корректировки генерального плана города, утвержденной решением городской Думы от 30.09.2009 N 593-IV ДГ, а также исходя из собственных полномочий органов местного самоуправления и переданных полномочий органов государственной власти.
Правовым обоснованием решения вышеизложенных проблем является:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.01.2006 N 8-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие материально-технической базы социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2006 - 2012 годы" (утратил силу с 01.01.2011);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2010 N 269-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011 - 2013 годы" (с изменениями от 29.10.20121);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2010 N 270-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Культура Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (с изменениями от 20.10.2012);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2010 N 242-п "О целевой Программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011 - 2013 годы" (с изменениями от 20.10.2012);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.07.2010 N 160-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы" (с изменениями от 20.10.2012);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2011 N 480-п "Об Адресной инвестиционной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (с изменениями от 07.12.2012);
- решение Думы города от 25.12.2012 N 273-V ДГ "О бюджете городского округа город Сургут на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов";
- постановление Администрации города от 01.03.2011 N 970 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут" (с изменениями от 01.11.2012 N 8412).
Согласно настоящей программе с 2010 по 2015 годы для обеспечения социального и культурного уровня жизни населения планируется финансирование строительства объектов социальной и культурной сферы в сумме 9 888 377,9 тыс. рублей. Основные приоритеты программы на стадии исполнения могут быть уточнены.
Динамика изменения значений целевых показателей
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Отчетный год 2010 |
Отчетный год, 2011 |
Отчетный год, 2012 |
Текущий год, 2013 |
|
1. Ввод в эксплуатацию объектов обеспечения деятельности органов власти |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
|
1.1. Ввод в эксплуатацию Дворца бракосочетания в городе Сургуте |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
|
2. Ввод в эксплуатацию объектов образования |
объект |
4 |
- |
- |
- |
|
2.1. Ввод в эксплуатацию детского сада на 200 мест в микрорайоне 31, N 1 города Сургута |
объект |
1 |
- |
- |
- |
|
2.2. Ввод в эксплуатацию детского сада на 260 мест в микрорайоне 34 города Сургута |
объект |
1 |
- |
- |
- |
|
2.3. Ввод в эксплуатацию детского сада на 260 мест в микрорайоне 39 города Сургута |
объект |
1 |
- |
- |
- |
|
2.4. Ввод в эксплуатацию детского сада на 260 мест в микрорайоне 5А города Сургута |
объект |
1 |
- |
- |
- |
|
3. Ввод в эксплуатацию объектов образования, количество объектов |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
|
3.1. Ввод в эксплуатацию детского сада на 300 мест в микрорайоне 20А города Сургута |
ед |
- |
1 |
- |
- |
|
4. Ввод в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта, количество объектов |
ед. |
- |
1 |
2 |
3 |
|
4.1. Ввод в эксплуатацию Ледового дворца в городе Сургуте |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
|
4.2. Ввод в эксплуатацию Спортивного центра с универсальным залом N 1 |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
|
4.3. Ввод в эксплуатацию Спортивного центра с универсальным залом N 2 |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
|
4.4. Ввод в эксплуатацию Спортивного центра с универсальным залом N 3 |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
|
4.5. Ввод в эксплуатацию Спортивного центра с универсальным залом N 4 |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
|
4.6. Ввод в эксплуатацию 1 этапа (Малый круг) Спортивного ядра в микрорайоне 35-А города Сургута. 3 пусковой комплекс |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
|
5. Ввод в эксплуатацию объектов культуры, количество объектов |
ед. |
- |
- |
1 |
1 |
|
5.1. Ввод в эксплуатацию ДК "Энергетик" |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
|
5.2. Ввод в эксплуатацию Детской школы искусств в мкр. ПИКС |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
|
6. Строительство автогородков для проведения практических занятий по обучению несовершеннолетних безопасному поведению на улицах и дорогах, количество объектов количество объектов, ед. |
ед. |
- |
2 |
- |
- |
|
6.1. Ввод в эксплуатацию автогородков |
ед. |
- |
2 |
- |
- |
|
7. Строительство общественного туалета на территории "Городской парк" по проспекту Набережному |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
|
7.1. Ввод в эксплуатацию общественного туалета на территории "Городской парк" по проспекту Набережному |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
|
8. Площадь обустроенной территории кладбищ |
кв. м |
- |
4 406 |
- |
- |
|
9. Количество обустроенных ячеек для хранения урн с прахом |
ед. |
- |
1 804 |
- |
- |
|
10. Облицовка обустроенных ячеек для хранения урн с прахом |
ед. |
- |
- |
- |
1 804 |
|
11. Площадь заасфальтированной территории под стоянку автомашин возле колумбария |
кв. м |
- |
1 706 |
- |
1 706 |
|
12. Оформление правоустанавливающих документов на земельный участок |
комплект |
- |
- |
- |
1 |
|
13. Разработка проектной документации |
комплект |
- |
- |
- |
6 |
|
13.1. Количество выкупленных объектов |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
3. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целью программы является создание условий для комфортного проживания и захоронения населения на территории муниципального образования городского округа город Сургут.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих тактических задач:
1. Строительство объектов для организации обеспечения деятельности органов власти.
2. Строительство объектов для организации предоставления основного, общего, дошкольного и дополнительного образования.
3. Строительство объектов для организации досуга населения и обеспечения жителей города услугами организаций культуры.
4. Строительство объектов для создания условий организации медицинской помощи населению.
5. Строительство объектов для организации обеспечения условий для развития на территории города физической культуры и спорта.
6. Строительство объектов для организации благоустройства территории городского кладбища и крематория.
7. Строительство городского кладбища.
8. Выкуп объектов недвижимости для муниципальных нужд (компенсация) для последующего сноса.
Таким образом, решение представленных тактических задач позволит частично решить проблему обеспеченности населения объектами социального и культурного значения.
Тактические задачи решаются в период реализации программы.
Длительный цикл строительства объектов, состоящий из проектно-изыскательских работ, которые выполняются в течение 1 - 2 лет, а также строительно-монтажных работ, которые выполняются от 2 до 4 лет, при недостаточном уровне финансирования, не позволяют в течение трехлетнего бюджетного планирования выстроить порядок как финансирования, так и конечного результата, которым является ввод объекта в эксплуатацию.
4. Объем бюджетных ассигнований и источники финансирования
долгосрочной целевой программы
Информация об объеме бюджетных ассигнований и источниках финансирования долгосрочной целевой программы представлена в приложении 1 к программе.
5. Целевые показатели реализации долгосрочной целевой программы
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Всего |
в том числе по годам |
|||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1015 год |
||||
1 |
Ввод в эксплуатацию объектов обеспечения деятельности органов власти |
ед. |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
2 |
Ввод в эксплуатацию объектов образования, объект |
объект |
4 |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Ввод в эксплуатацию объектов образования, количество объектов, ед. |
ед. |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
4 |
Ввод в эксплуатацию объектов образования, ед. |
ед. |
12 |
- |
- |
- |
- |
8 |
4 |
5 |
Ввод в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта |
ед. |
7 |
- |
1 |
2 |
3 |
1 |
- |
6 |
Ввод в эксплуатацию объектов культуры |
ед. |
2 |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
7 |
Ввод в эксплуатацию объектов здравоохранения |
ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
8 |
Строительство автогородков для проведения практических занятий по обучению несовершеннолетних безопасному поведению на улицах и дорогах |
ед. |
2 |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
9 |
Строительство общественного туалета на территории "Городской парк" по проспекту Набережному |
ед. |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
10 |
Площадь обустроенной территории кладбищ |
кв. м |
4 406 |
- |
4 406 |
- |
- |
- |
- |
11 |
Количество обустроенных ячеек для хранения урн с прахом |
ед. |
1 804 |
- |
1 804 |
- |
- |
- |
- |
12 |
Облицовка обустроенных ячеек для хранения урн с прахом |
ед. |
1 804 |
- |
- |
- |
1 804 |
- |
- |
13 |
Площадь заасфальтированной территории под стоянку автомашин возле колумбария |
кв. м |
3 412 |
- |
1 706 |
- |
1 706 |
- |
- |
14 |
Правоустанавливающие документы на земельный участок |
комплект |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
15 |
Разработка проектной изыскательской документации |
проект |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
16 |
Ввод в эксплуатацию площадей под захоронения |
га |
0,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,3 |
17 |
Разработка проектной документации |
комплект |
12 |
- |
3 |
- |
6 |
2 |
1 |
18 |
Количество выкупленных объектов |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
6. Ожидаемые результаты реализации долгосрочной целевой программы
Результатом реализации программы является достижение цели "Создание условий для комфортного проживания населения на территории муниципального образования городского округа город Сургут" путем:
- снижения социальной напряженности в обществе;
- увеличения объемов строительства и ввода в эксплуатацию объектов социального, культурного и коммунального назначения;
- достижения требуемого качества условий проживания населения на территории муниципального образования;
- ввода в эксплуатацию 37 объектов социального и культурного назначения.
Успешная реализация программы к 2015 году позволит улучшить комфортные условия проживания граждан и сократить потребность в учреждениях дошкольного образования, здравоохранения, культуры, спорта в муниципальном образовании городском округе город Сургут.
7. Программные мероприятия реализации долгосрочной целевой программы
Программные мероприятия реализации долгосрочной целевой программы, представлены в приложении 2 к программе; расчетный объем, необходимый для реализации долгосрочной целевой программы, представлен в приложении 3 к программе.
8. Механизм реализации долгосрочной целевой программы, система
организации контроля за исполнением долгосрочной целевой программы
Механизм реализации программы включают в себя строительство и реконструкцию объектов социальной сферы. Результатом реализации программы является ввод объектов в эксплуатацию.
Общая координация хода реализации программы осуществляется департаментом архитектуры и градостроительства.
Текущее управление программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечивается департаментом архитектуры и градостроительства совместно с:
- департаментом образования по объектам образования;
- департаментом культуры, молодежной политики и спорта по объектам культуры и спорта;
комитетом здравоохранения по объектам здравоохранения;
департаментом городского хозяйства по объектам городского кладбища и крематория.
Контроль за использованием средств бюджета автономного округа и городского бюджета возлагается на департамент архитектуры и градостроительства Администрации города.
Куратором реализации программы является заместитель главы Администрации города, который осуществляет непосредственный контроль за реализацией долгосрочной целевой программы и несет ответственность за эффективность и результативность реализации долгосрочной целевой программы, в том числе за целевым использованием выделенных на реализацию программы бюджетных средств. Администратор и соадминистраторы, определенные в долгосрочной целевой программе, несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, качественное выполнение отдельных мероприятий долгосрочной целевой программы, за соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов по исполнению долгосрочной целевой программы.
Администратор и соадминистраторы несут ответственность за достижение целевых показателей результатов долгосрочной целевой программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации долгосрочной целевой программы.
Администратор осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач долгосрочной целевой программы, организует контроль за поступлением и своевременным расходованием финансовых средств.
Соадминистраторы программы предоставляют заявку на строительство (реконструкцию) объектов администратору. Администратор рассматривает заявку и при обоснованности потребности в строительстве (реконструкции) включает в приложение N 3 "расчетная потребность".
Объем финансирования за счет средств окружного бюджета, по объектам муниципальной собственности, в программе отражается в объемах, утвержденных в Адресной инвестиционной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2011 N 480-п на соответствующий финансовый год.
Привлеченные средства - средства юридического лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуального предпринимателя, осуществляющие инвестиционную деятельность по созданию объектов социального значения. Условия привлечения средств определяются действующим законодательством Российской Федерации.
В целях подготовки отчетности соадминистраторы представляют администратору отчет об исполнении отдельных мероприятий программы, непосредственно связанной с их деятельностью:
- годовой до 01 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом. Администратор представляет отчет об исполнении долгосрочной целевой программы в департамент по экономической политике Администрации города;
- годовой до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 марта 2013 г. N 1508 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.