Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации Сургутского района
от 18 декабря 2012 г. N 4958-нпа
Положение
о регулировании тарифов на платные услуги (работы), оказываемые
муниципальными учреждениями Сургутского района
13 февраля, 21 октября 2013 г., 22 апреля 2014 г., 28 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о регулировании тарифов на платные услуги (работы), оказываемые муниципальными учреждениями Сургутского района (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решения Сургутской районной Думы от 23.09.2005 N 359 "Об утверждении Положения о порядке установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений Сургутского района".
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на муниципальные бюджетные и автономные учреждения в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, учреждения дополнительного образования детей детских школ искусств Сургутского района (далее - субъект ценообразования), оказывающие сверх установленного муниципального задания платные услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности и предусмотренные Уставом учреждения, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Настоящее Положение не распространяется:
- на иные виды деятельности субъектов ценообразования, не являющиеся основными видами деятельности в соответствии с их Уставом;
- на муниципальные услуги (работы), оказывающие в рамках установленного муниципального задания, относящиеся к основным видам деятельности и предусмотренные Уставом учреждения.
1.3. Разделом 4 настоящего Положения предусмотрены особенности регулирования тарифов на платные услуги (работы), оказываемые муниципальными бюджетными и автономными учреждениями культуры Сургутского района, за исключением муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей детскими школами искусств.
1.4.Оказание платных услуг субъектом ценообразования осуществляется при соблюдении следующих условий:
- оказание платных услуг предусмотренных Уставом субъекта ценообразования;
- наличие лицензии на осуществляемый вид деятельности (в случаях, предусмотренных законодательством), с указанием органа, выдавшего лицензию, её номера, срока действия, если соответствующие виды деятельности подлежат лицензированию;
- наличие Перечня платных услуг, утверждённого в соответствии с настоящим Положением (далее - Перечень платных услуг);
- наличие плана финансово-хозяйственной деятельности;
- расходование внебюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями деятельности учреждения согласно плану финансово-хозяйственной деятельности;
- обеспечение граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о наименовании и местонахождении учреждения, режиме работы, перечне платных услуг с указанием их стоимости, о льготах для отдельных категорий граждан и другой информацией, предусмотренной Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- ведение отдельного учёта рабочего времени и графика работы персонала, оказывающего услуги (работы) на платной основе;
- ведение статистического и бухгалтерского учёта раздельно по бюджетному и внебюджетному финансированию.
1.5. Субъект ценообразования разрабатывает Перечень платных услуг по форме, согласно приложению 1 к настоящему Положению, который согласовывается с отраслевым (функциональным) органом администрации Сургутского района, осуществляющим функции и полномочия учредителя субъекта ценообразования (далее - отраслевой (функциональный) орган), и комитетом экономического развития администрации Сургутского района (далее - комитет экономического развития). Согласованный Перечень платных услуг утверждается приказом субъекта ценообразования.
1.6. Уполномоченным органом в части согласования Перечня и Прейскуранта платных услуг является комитет экономического развития.
1.7. Платные услуги предоставляются получателям услуг на основании договора, в котором регламентируются условия их получения, порядок расчётов, права, обязанности и ответственность сторон.
1.8. Субъект ценообразования самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, штатной численности, квалификации персонала, спроса на услугу (работу).
1.9. Тарифы на платные услуги (работы) устанавливаются постановлением администрации Сургутского района.
2. Материалы, предоставляемые для установления тарифов
2.1. Для установления тарифов на платные услуги (работы) субъект ценообразования предоставляет в комитет экономического развития следующие материалы (пакет документов):
- сопроводительное письмо с обязательным указанием причины изменения действующих тарифов или ввода новых тарифов;
- копии учредительных документов;
- лицензию, если виды деятельности, по которым вводятся или изменяются тарифы, подлежат лицензированию;
- Положение об учётной политике;
- основные технико-экономические показатели деятельности субъекта ценообразования за предшествующий год, согласно формам статистической и бухгалтерской отчётности и на планируемый период;
- штатное расписание, тарификационный список работающего персонала;
- Положение об оплате труда и премировании;
- расчёт заработной платы персонала непосредственно задействованного в оказании платной услуги;
- сведения о содействующем персонале, принимающем косвенное участие в оказании платных услуг (список работников, должность с указанием размера фонда оплаты труда каждого);
- уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
- расчёт минимально необходимой прибыли, учитываемой при формировании тарифов, но не выше предельно-установленного уровня на регулируемый вид деятельности;
- расчёт коэффициента накладных расходов;
- расчёт тарифов (калькуляция) на каждую услугу с расшифровками затрат;
- копии документов, подтверждающие стоимость услуг и материальных ресурсов, использованных в расчётах;
- проект Прейскуранта новых или вновь вводимых тарифов по Перечню платных услуг;
- приказ об утверждении Перечня платных услуг;
- сравнительный анализ действующих и планируемых к введению тарифов;
- план финансово-хозяйственной деятельности.
3. Условия рассмотрения и установления тарифов
3.1. В случае, если инициатива об установлении тарифов исходит от субъекта ценообразования, данный субъект ценообразования обращается в отраслевой (функциональный) орган с приложением материалов, предусмотренных пунктом 2.1. настоящего Положения. Отраслевой (функциональный) орган производит проверку представленных расчётов и направляет их вместе со своим заключением о правомерности оказания услуг в комитет экономического развития.
3.2. В случае, если инициатива об установлении тарифов исходит от отраслевого (функционального) органа, сопроводительное письмо с материалами, установленными пунктом 2.1. настоящего Положения, представляются в комитет экономического развития от имени данного органа.
3.3. Комитет экономического развития производит проверку:
- соответствия представленных материалов комплекту документов, указанных в пункте 2.1. настоящего Положения;
- проверку экономической обоснованности расходов и их документальное подтверждение;
- соответствия расчётов нормативной документации.
Рассмотрение материалов об установлении тарифов осуществляется в месячный срок с момента их поступления.
3.4. В случае отсутствия замечаний комитет экономического развития в установленном порядке готовит проект постановления администрации Сургутского района об установлении тарифов на платные услуги (работы) с приложением пояснительной записки. В пояснительной записке указывается правомерность оказания услуг, соответствие видов платных услуг Перечню платных услуг, экономическое обоснование расчёта тарифов на платные услуги.
3.5. В случае, если документы представлены не в полном объёме, они могут быть возвращены на доработку в течение семи дней после их получения. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учётом даты нового поступления.
3.6. Муниципальное учреждение до утверждения новых тарифов на платные услуги предоставляет услуги по ранее действующим тарифам.
3.7. При отсутствии оснований для установления тарифов комитет экономического развития вправе не принимать к рассмотрению представленные документы и в письменной форме направляет субъекту ценообразования отказ с указанием причин отказа.
3.8. Тарифы для всех получателей услуг устанавливаются едиными, за исключением случаев, когда муниципальными правовыми актами Сургутского района предусматривается предоставление льгот для отдельных категорий получателей.
Постановлением Администрации Сургутского района от 28 июля 2016 г. N 2577-нпа пункт 3.9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.9. Тарифы вступают в силу после официального опубликования (обнародования) и действуют не менее одного года.
4. Особенности регулирования тарифов на платные услуги,
оказываемые муниципальными бюджетными и автономными
учреждениями культуры Сургутского района
4.1. Субъект ценообразования самостоятельно производит расчёт тарифов, оформляет новые тарифы прейскурантом тарифов (далее - Прейскурант) по форме, согласно приложению 2 к настоящему Положению, и направляет проект приказа об установлении тарифов с Прейскурантом и с материалами, указанными в пункте 2.1. настоящего Положения, на согласование в отраслевой (функциональный) орган администрации.
4.2. Отраслевой (функциональный) орган в течение 10 рабочих дней рассматривает материалы по расчёту тарифов, при отсутствии замечаний согласовывает Прейскурант.
4.3. После согласования, проект приказа, Прейскурант и пакет документов субъектом ценообразования направляется в комитет экономического развития для дальнейшего рассмотрения.
4.4. Комитет экономического развития в течение 10 рабочих дней рассматривает проект приказа, Прейскурант с пакетом документов, производит проверку правильности расчёта тарифов в соответствии с действующим законодательством. При отсутствии замечаний сопроводительным письмом возвращает субъекту ценообразования согласованный с отраслевым (функциональным) органом один экземпляр Прейскуранта для установления тарифов.
4.5. В случае возникновения замечаний у отраслевого (функционального) органа или комитета экономического развития срок рассмотрения продлевается до устранения замечаний или проект приказа, Прейскурант с материалами возвращается на доработку.
4.6. В течение трёх рабочих дней, с момента поступления проекта приказа и Прейскуранта, при отсутствии замечаний, руководитель субъекта ценообразования подписывает приказ об утверждении тарифов, указанных в Прейскуранте.
4.7. Датой ввода Прейскуранта является дата по истечении месяца после издания приказа об установлении тарифов.
4.8. Утверждённый Прейскурант подлежит регистрации в Реестре Прейскурантов (далее - Реестр) в комитете экономического развития.
В течение двух рабочих дней после издания приказа об утверждении тарифов, один экземпляр Прейскуранта субъект ценообразования направляет на регистрацию в Реестре в комитет экономического развития.
4.9. Реестр представляет собой информационную базу данных по учреждениям культуры Сургутского района, оказывающим платные услуги.
4.10. В Реестре указываются следующие сведения:
- номер и дата приказа субъекта ценообразования об установлении тарифов;
- номер Прейскуранта;
- название учреждения;
- дата регистрации;
- наименование платной услуги;
- единица измерения;
- тариф;
- дата введения тарифа.
4.11. Содержащаяся в Реестре информация является открытой и доступной.
4.12. В случае несоблюдения субъектом ценообразования порядка установления тарифов, установленного разделом 4 настоящего Положения, комитет экономического развития по согласованию с отраслевым (функциональным) органом может приостановить предоставление платных услуг.
4.13. В случае прекращения предоставления платных услуг по письменному заявлению субъекта ценообразования в Реестр вносятся соответствующие изменения.
4.14. При изменении наименования субъекта ценообразования в Реестр вносятся соответствующие изменения, а тарифы нового субъекта ценообразования регистрируются в Реестре как новые услуги.
4.15. Реестр размещается на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
4.16. Тарифы на услуги, оказываемые образовательными учреждениями дополнительного образования детей детскими школами искусств, устанавливаются постановлением администрации Сургутского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.