Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Радужный
от 30 ноября 2012 г. N 316
Отчет
о ходе реализации муниципальной программы
"Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального
образования город Радужный на период до 2013 года"
В целях повышения эффективности функционирования бюджетного сектора экономики по обеспечению потребности граждан в муниципальных услугах разработана и утверждена постановлением администрации города от 26.08.2011 N 484 целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Радужный на период до 2013 года".
Сроки реализации программы 2011 - 2013 годы.
Основными задачами программы являются:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Радужного.
2. Внедрение программно-целевых принципов деятельности исполнительных органов местного самоуправления.
3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.
4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств.
5. Оптимизация функций муниципального управления.
6. Совершенствование муниципального финансового контроля.
7. Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности.
8. Повышение эффективности муниципального заказа.
9. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
Результатом реализации целевой программы должны стать: повышение объема бюджетных ассигнований бюджета города, распределяемых в соответствии с программно-целевыми методами планирования; увеличение доли населения, удовлетворенного качеством оказания муниципальных услуг; снижение предельного уровня отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов бюджета города от первоначального плана; рост посещаемости официальных сайтов органов местного самоуправления; оснащение объектов бюджетной сферы приборами учета энергии; снижение расходов на оплату потребленных энергоресурсов бюджетным сектором.
В целях обеспечения выполнения программы постановлением от 07.08.2012 N 1668 администрацией города утвержден план мероприятий по ее реализации.
Комитетом финансов разработаны Методические рекомендации по разработке и реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов на основании которых главными распорядителями были подготовлены и утверждены ведомственные планы.
По состоянию на 01.10.2012 во исполнение программы осуществлен ряд мероприятий. В обеспечение сбалансированности, устойчивости бюджетной системы города соблюдаются принципы ответственной бюджетной политики, к которым относятся: консервативность и надежность прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования; формирование бюджета на трехлетний период; ограничение бюджетного дефицита требованиями бюджетного кодекса Российской Федерации; планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств; принятие новых расходных обязательств при наличии оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения.
Осуществление бюджетного процесса происходит в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими его правовые основы, содержание, механизм реализации.
Так, в целях приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства, решением Думы города от 05.11.2011 N 219 было утверждено Положение о бюджетном процессе, администрацией города изданы: распоряжение от 23.07.2012 N 1569р "Об организации разработки проекта бюджета города Радужный на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов", постановление от 01.10.2012 N 865 "О порядке составления проекта решения о бюджете города Радужный на очередной финансовый год и плановый период".
По-видимому в предыдущем абзаце имелось в виду решением Думы г. Радужный от 25 ноября 2011 г. N 219
Во исполнение пунктов 1.1, 1.2, 1.3, 4.1 разработаны и доведены до главных распорядителей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета методические указания по составлению реестра расходных обязательств, методика прогнозирования доходов бюджета города, методические указания по порядку планирования бюджетных ассигнований на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов.
На протяжении последних лет осуществляются мероприятия по переходу к программно-целевому методу управления финансами. Переход к программному бюджету предполагает достижение целей и задач социально-экономического развития муниципального образования, связь объемов финансирования с достигнутыми результатами.
На муниципальном уровне переход к формированию расходов бюджета на очередной год и плановый период с использованием программной структуры осуществляется на основании принятых нормативных документов: постановлений администрации города от 04.08.2010 N 346 "О долгосрочных целевых программах", от 18.11.2009 (с изменениями) N 865 "О ведомственных целевых программах", распоряжения администрации города от 06.09.2012 N 1864р "О подготовке муниципальных программ".
Доля расходов городского бюджета, формируемых в рамках программ, в общих расходах бюджета, без учета субвенций из РФК и субсидий в рамках целевых программ автономного округа, составила в 2010 году (отчет) - 10,85%, в 2011 году (отчет) - 17,66%, в 2012 году - 70,04%.
В целях своевременной реализации программ администрацией города было издано распоряжение от 22.06.2011 N 1464р "О контроле за реализацией целевых программ". В соответствии с распоряжением администрации от 24.12.2010 N 2641р "Об утверждении методики оценки результативности и эффективности муниципальных программ" управлением экономики администрации города осуществляется ежеквартальный мониторинг реализации муниципальных программ.
Оценка эффективности программ проводится по итогам годовых отчетов исполнителей на основе систем целевых показателей.
В настоящее время, в целях совершенствования нормативной базы по внедрению программно-целевых принципов бюджетного планирования, во исполнение постановления администрации города от 31.10.2012 N 991 "О целевых программах города Радужный" разработан и находится на согласовании проект постановления администрации "О долгосрочных целевых программах города Радужный".
В целях развития новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг в муниципальном образовании были проведены необходимые мероприятия по реализации федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Были изданы постановления администрации города о мерах по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений. В результате их исполнения, по состоянию на 01 октября 2012 года в городе действует 45 муниципальных учреждений, из них: 12 - бюджетных учреждений, 23 - автономных, 10 - казенных. Все бюджетные и автономные учреждения переведены со сметного финансового обеспечения на субсидии на выполнение муниципального задания. Казенные учреждения, в соответствии с бюджетным законодательством, находятся на сметном финансировании.
Финансовое обеспечение деятельности 100 процентов муниципальных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с муниципальными заданиями.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ (с изменениями) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" издано постановление администрации города от 17.11.2011 N 696 "Об утверждении реестра муниципальных услуг города Радужный". В настоящее время готовится постановление администрации, которым будет утвержден измененный реестр, необходимость которого вызвана приведением документа в соответствие с действующим федеральным законодательством и приведением формы реестра муниципальных услуг в актуализированное состояние с целью обеспечения единообразия (унификации) наименований.
Утверждены и используются в работе постановления администрации города от 27.09.2012 N 849 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", от 17.10.2012 N 923 "О порядке формирования и ведения реестра муниципальных услуг города Радужный".
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" издано распоряжением администрации города от 08.11.2012 N 2231, в котором утвержден план мероприятий по созданию на территории города многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. Постановлением администрации города от 28.06.2012 N 501 определен перечень муниципальных услуг, предоставление которых организуется в МФЦ.
В целях оптимизации функций муниципального управления, в соответствии с приказом комитета финансов администрации города от 29.11.2010 N 17 "О порядке проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города", проведен мониторинг за 2011 год. Мониторинг выявил наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий главными распорядителями. Результаты выполнения заданий размещены на в сети "Интернет". Подведены итоговые оценки качества финансового менеджмента ГРБС (в баллах), даны рекомендации по повышению качества в дальнейшем. Итоги размещены в сети "Интернет".
Органы муниципального образования способствуют повышению открытости и прозрачности информации об исполнении бюджета. На официальном веб-сайте администрации города (www.admrad.ru) в разделе "Финансы" размещается информация об исполнении бюджета муниципального образования, нормативно-правовая информация.
Значительно возросла посещаемость официального сайта администрации города и составила за период с сентября 2011 года по сентябрь 2012 года 894,7 тыс. визитов.
Одним из направлений по повышению эффективности бюджетных расходов является проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности. П. 7.1 Программы предусмотрено проведение обязательных энергетических обследований. В соответствии с муниципальной программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Радужный на 2010 - 2015 годы", по состоянию на 01.10.2012 обследования проведены во всех учреждениях или 100%.
Совершенствование системы заказа является одним из важных аспектов эффективности муниципального управления. В настоящее время система муниципального заказа действует в соответствии с решением Думы города от 01.06.2011 N 158 "О порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа", постановлениями администрации города от 30.09.2011 N 544 "Об определении уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд", от 30.09.2011 N 555 "О взаимодействии уполномоченного органа на осуществление функций по размещению муниципального заказа муниципальных заказчиков и иных заказчиков".
За период январь - сентябрь 2012 года в системе муниципального заказа было размещено закупок на 666,8 млн. рублей (за соответствующий период 2011 года - 384,4 млн. рублей), экономия средств при проведении закупок составила 86,0 млн. рублей (за соответствующий период 2011 года - 16,4 млн. рублей).
Срок окончания реализации программы 2013 год и в настоящее время проводятся мероприятия в соответствии с ее целями и задачами для достижения определенных в программе конечных результатов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2012 г. N 316 "Об отчете о ходе реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.