Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 5 марта 2013 г. N 1405
Стандарт качества муниципальной услуги
"Оказание медицинской помощи"
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт
качества муниципальной услуги "Оказание медицинской помощи"
(далее - стандарт)
Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги "Оказание медицинской помощи" (далее - муниципальная услуга), являются муниципальные учреждения города Сургута и организации иных форм собственности, исполняющие обязательства по соответствующему муниципальному контракту (договору) (далее именуемые лечебно-профилактические учреждения или организации, оказывающие муниципальную услугу).
1.1. Муниципальная услуга может быть оказана в следующих видах:
1.1.1. Амбулаторно-поликлиническая помощь.
1.1.2. Стационарная медицинская помощь.
1.1.3. Скорая медицинская помощь.
1.2. Организации в отношении которых применяется стандарт представлены в приложении к настоящему стандарту.
1.3. Организации, оказывающие муниципальную услугу, определяются в результате размещения муниципального заказа. Информация об организациях, оказывающих муниципальную услугу (наименования, адреса, телефоны), размещаются на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (с изменениями от 25.06.2012);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 03.12.2012);
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями от 25.06.2012);
- Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с изменениями от 01.12.2012);
- Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (с изменениями от 18.07.2011);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (с изменениями от 14.09.2012);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.06.2012 N 86-оз "О регулировании отдельных вопросов в сфере здравоохранения граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями от 08.12.2012);
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2012 N 426-п "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 131 "О введении в действие санитарно-эпидемических правил СП 3.5.1378-03";
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению";
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.04.2012 N 366н "Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи";
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи" (с изменениями от 30.01.2012).
3. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
3.1. Оказание муниципальной услуги является бесплатным в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
3.2. Право на получение муниципальной услуги имеют:
3.2.1. Лица, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации.
3.2.2. Дети со дня рождения до дня государственной регистрации рождения.
3.2.3. Военнослужащие и приравненные к ним лица при отсутствии ведомственных медицинских организаций или при отсутствии в ведомственных медицинских организациях отделений соответствующего профиля, специалистов либо специального медицинского оборудования.
3.2.4. Любое лицо, в случае оказания экстренной медицинской помощи.
3.3. Муниципальная услуга предоставляется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, социального, имущественного и должностного положения получателя услуги.
3.4. Порядок получения муниципальной услуги в виде амбулаторно-поликлинической помощи.
3.4.1. Муниципальная услуга в виде амбулаторно-поликлинической помощи может быть оказана в следующих формах:
3.4.1.1. Медицинская помощь в амбулаторно-поликлиническом учреждении.
3.4.1.2. Медицинская помощь на дому.
3.4.1.3. Медицинская помощь в дневных стационарах.
3.4.1.4. Медицинское наблюдение и медицинская помощь обучающимся (воспитанникам) в образовательных учреждениях города.
3.4.1.5. Врачебный контроль над лицами, занимающимися физкультурой и спортом.
3.4.2. Порядок получения доступа к муниципальной услуге в амбулаторно-поликлиническом учреждении.
Данный порядок описывает процедуры получения доступа к муниципальной услуге, предоставляемой в форме, указанной в пункте 3.4.1.1 настоящего стандарта.
3.4.2.1. Для получения муниципальной услуги лицо, из числа указанных в пункте 3.2.1 - 3.2.3 настоящего стандарта, может обратиться в регистратуру учреждения, из числа, указанных в пунктах 1.1 - 1.7 приложения к настоящему стандарту, для получения талона на посещение врача.
3.4.2.2. Обращение должно быть в лечебно-профилактическое учреждение по месту прикрепления гражданина, выбравшего амбулаторно-поликлиническое учреждение для оказания ему первичной медико-санитарной помощи.
Узнать о зонах обслуживания населения города муниципальными учреждениями здравоохранения можно на официальном интернет-сайте Администрации города посредством личного, телефонного обращения в организацию, оказывающую услугу.
Гражданин вправе самостоятельно выбрать лечебно-профилактическое учреждение (изменить место прикрепления) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.4.2.3. "Прием заявок (запись) на прием к врачу" предоставляется гражданам муниципальными учреждениями здравоохранения города Сургута в соответствии с постановлением Администрации города от 12.05.2012 N 3240 "Об утверждении порядка предоставления услуги "Прием заявок (запись) на прием к врачу в муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения".
3.4.2.4. В указанное время гражданину, нуждающемуся в медицинской помощи, необходимо явиться на прием к врачу для проведения медицинского осмотра (обследования).
3.4.2.5. Непосредственно после медицинского осмотра (обследования) и установления диагноза заболевания врач при наличии медицинских показаний должен назначить курс лечения в амбулаторном порядке.
При необходимости врач должен выдать обратившемуся за медицинской помощью направления для проведения дополнительных процедур медицинского обследования.
3.4.2.6. В амбулаторной карте обратившегося за медицинской помощью врач должен сделать запись о состоянии здоровья обратившегося, его заболевании и назначенном курсе лечения.
3.4.2.7. При назначении амбулаторного лечения врач должен выдать направления на посещение врачей и (или) проведение медицинских процедур. В направлениях должно быть указано: фамилия, имя, отчество пациента, диагноз, наименование медицинской процедуры, количество процедур, фамилия, имя, отчество врача, осуществляющего прием, дата.
3.4.2.8. При наличии медицинских показаний к стационарному лечению врач должен выдать направление на госпитализацию. В направлении должно быть указано: фамилия, имя, отчество обратившегося за медицинской помощью, диагноз заболевания, наименование выдавшего направление лечебно-профилактического учреждения, наименование больничного учреждения (или дневного стационара в лечебно-профилактическом учреждении), в которое направляется обратившийся, данные дополнительных методов обследования (при плановой госпитализации), наименование отделения, дата и подпись врача.
3.4.2.9. В указанные в направлении дату и время обратившемуся за медицинской помощью необходимо явиться на прием для проведения медицинских процедур (в случае амбулаторного лечения) или на госпитализацию в стационар (в случае стационарного лечения).
При нарушении срока обратившемуся может быть отказано в предоставлении услуги.
3.4.2.10. При установлении признаков нетрудоспособности и в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, врач должен выдать документ, удостоверяющий факт временной нетрудоспособности, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.06.2011 N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности".
3.4.3. Порядок получения доступа к муниципальной услуге в форме оказания медицинской помощи на дому.
Данный порядок описывает процедуры получения доступа к услуге, предоставляемой в форме, указанной в пункте 3.4.1.2 настоящего стандарта.
3.4.3.1. Право на получение медицинской помощи имеют все лица, указанные в пункте 3.2.1 - 3.2.3 настоящего стандарта, при:
состояниях здоровья, не позволяющих обратиться непосредственно в лечебно-профилактическое учреждение;
заболеваниях, угрожающих заражением иным лицам;
наличии показаний для соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании;
тяжелых хронических заболеваниях или невозможности передвижения пациента;
острых форм заболеваний у детей до улучшения состояния их здоровья.
3.4.3.2. Для вызова врача на дом лицо, из числа указанных в пункте 3.4.3.1 настоящего стандарта (или лицо, представляющее его интересы) должно лично или по телефону обратиться в лечебно-профилактическое учреждение.
Обращение должно быть осуществлено в лечебно-профилактическое учреждение по месту жительства (месту прикрепления).
Вызов врача на дом можно осуществить в течение всех рабочих дней и субботу с 8.00 до 17.00, а также в воскресенье с 8.00 до 12.00.
3.4.3.3. При обращении необходимо указать следующую информацию:
свою фамилию, имя, отчество;
дату рождения;
краткое описание состояния своего здоровья;
свой контактный телефон;
свое место нахождения (адрес), код доступа в подъезд.
3.4.3.4. Организация, оказывающая услугу, не в праве отказать в приеме обратившимся, перечисленным в пункте 3.4.3.1.
3.4.3.5. Организация, оказывающая муниципальную услугу, должна назначить время посещения врачом. Установленное время посещения обратившегося за медицинской помощью врачом не должно превышать 10 часов с момента обращения при состояниях здоровья, требующих безотлагательной помощи, и 14 рабочих дней в случае вызова врача "узкого" специалиста для оказания консультативной помощи, а также стоматологической помощи.
3.4.3.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на месте, указанном при вызове врача.
3.4.3.7. Проведение обследования (медицинского осмотра) и назначение курса лечения осуществляется в соответствии с пунктами 3.4.2.5 - 3.4.2.9 настоящего стандарта.
В случае, если состояние здоровья не позволяет обратившемуся за медицинской помощью явиться в лечебно-профилактическое учреждение, врач должен назначить время следующего своего посещения.
3.4.3.8. Порядок признания факта временной нетрудоспособности осуществляется в соответствии с пунктом 3.4.2.10 настоящего стандарта.
3.4.4. Порядок получения доступа к муниципальной услуге в форме оказания медицинской помощи при госпитализации в дневной стационар.
Данный порядок описывает процедуры получения доступа к муниципальной услуге, предоставляемой в форме, указанной в пункте 3.4.1.3 настоящего стандарта.
3.4.4.1. Право на получение медицинской помощи имеют все лица, указанные в пункте 3.2.1 - 3.2.3 настоящего стандарта.
3.4.4.2. Для получения муниципальной услуги необходимо обратиться в отделение дневного стационара организации, указанной в направлении.
Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить прием больных на госпитализацию в течение всех рабочих дней.
При обращении необходимо представить направление на госпитализацию, выданное лечебно-профилактическим учреждением.
Для получения направления на плановую госпитализацию необходимо обратиться в лечебно-профилактическое учреждение по месту прикрепления.
Максимальный срок ожидания гражданами плановой госпитализации в дневной стационар не может превышать семи рабочих дней с момента обращения.
3.4.4.3. В указанный срок обратившийся за медицинской помощью должен явиться в стационар дневного пребывания на госпитализацию.
При обращении необходимо представить:
документ, удостоверяющий личность гражданина;
свидетельство о рождении (требуется для несовершеннолетних при отсутствии паспорта);
паспорт родителя, законного представителя (требуется при госпитализации вместе с ребенком);
страховой полис системы обязательного медицинского страхования Российской Федерации;
направление на госпитализацию.
Обратившемуся может быть отказано в госпитализации только в случае непредставления вышеперечисленных документов.
3.4.4.4. После проверки представленных документов организация, оказывающая услугу, должна вернуть обратившемуся документ, удостоверяющий личность гражданина (свидетельство о рождении) и страховой полис.
3.4.4.5. Непосредственно после приема документов врач дневного стационара должен провести медицинский осмотр обратившегося и назначить курс лечения в дневном стационаре.
3.4.4.6. В течение 30 минут после окончания медицинского осмотра и назначения курса лечения организация, оказывающая услугу, должна обеспечить размещение больного в палатном отделении, предоставив ему отдельное спальное место (или отдельное место отдыха в случае восстановительного лечения).
По требованию больного (или его представителей) ему должен быть предоставлен комплект постельного белья.
3.4.4.7. Организация, оказывающая услугу, не должна осуществлять выписку из дневного стационара пациентов до момента окончания назначенного курса лечения.
3.4.5. Порядок получения доступа к муниципальной услуге в форме медицинского наблюдения и медицинской помощи обучающимся (воспитанникам) в образовательных учреждениях города.
Данный порядок описывает процедуры получения доступа к услуге, предоставляемой в форме, указанной в пункте 3.4.1.4 настоящего стандарта.
3.4.5.1. Право на получение услуги при оказании медицинского наблюдения и медицинской помощи в образовательных учреждениях города Сургута имеют обучающиеся (воспитанники) этих учреждений.
3.4.5.2. Для получения услуги необходимо обратиться в медицинский пункт образовательного учреждения.
Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить работу медицинского кабинета в течение всех дней занятий в образовательном учреждении.
Обратившемуся не может быть отказано в оказании услуги ни при каких условиях.
3.4.5.3. По факту обращения медицинский работник должен провести осмотр обратившегося.
3.4.5.4. Медикаментозная помощь ребенку, не достигшему возраста 15 лет, может быть оказана только с разрешения родителей (законного представителя), если состояние ребенка не требует экстренного медицинского вмешательства и нет угрозы его жизни.
3.4.5.5. Медицинский работник должен известить родителей (законного представителя) ребенка, не достигшего возраста 15 лет, о факте обращения его за медицинской помощью и представить информацию о состоянии его здоровья.
3.4.5.6. При необходимости экстренного медицинского вмешательства медицинский работник должен вызвать бригаду скорой медицинской помощи.
3.4.6. Порядок получения доступа к муниципальной услуге в форме врачебного контроля над лицами, занимающимися физкультурой и спортом.
Данный порядок описывает процедуры получения доступа к муниципальной услуге, предоставляемой в форме, указанной в пункте 3.4.1.5 настоящего стандарта.
3.4.6.1. Право на получение услуги при оказании врачебного контроля имеют лица, регулярно занимающиеся физкультурой и спортом в муниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждениях города:
воспитанники детско-юношеских спортивных школ города Сургута, занимающиеся в группах начальной подготовки второго и третьего года обучения, учебно-тренировочных группах, группах спортивного совершенствования, группах спортивного мастерства;
члены сборных команд города Сургута, сборных команд Ханты-Мансийского автономного округа, сборных команд Российской Федерации;
студенты факультета физической культуры высших учебных заведений города Сургута;
члены сборных высших учебных заведений города Сургута;
ветераны спорта;
спортсмены инвалиды;
лица, занимающиеся боевыми видами спорта.
3.4.6.2. Для проведения углубленного медицинского обследования лиц, из числа указанных в пункте 3.4.6.1 настоящего стандарта, спортивная организация подает заявку на проведение медицинского осмотра и осуществление медицинских процедур. Заявка должна содержать перечень лиц, регулярно занимающихся физкультурой и спортом, уровень их спортивной квалификации. К заявке прилагаются справки первичного медицинского допуска.
Заявка должна быть заверена печатью и подписью руководителя спортивной организации.
3.4.6.3. Организация, оказывающая муниципальную услугу, должна представить руководителю спортивной организации график проведения медицинского осмотра не позднее одного месяца до проведения обследования.
3.4.6.4. Для проведения углубленного медицинского обследования лица, указанные в пункте 3.4.6.1 настоящего стандарта, в сопровождении тренера должны обратиться в регистратуру организации, указанной в пункте 1.8 приложения к настоящему стандарту.
3.4.6.5. По окончанию углубленного медицинского обследования организация, оказывающая муниципальную услугу, должна представить в муниципальные физкультурно-оздоровительные и спортивные учреждения города комплексное заключение о состоянии здоровья каждого обследованного и план дальнейшего наблюдения (лечения). План дальнейшего наблюдения за состоянием здоровья должен быть подписан обследованным.
3.4.6.6. В оказании муниципальной услуги может быть отказано только в случае непредставления документов, указанных в пункте 3.4.6.2 настоящего стандарта.
3.5. Порядок получения муниципальной услуги в виде стационарной помощи.
3.5.1. Муниципальная услуга в виде стационарной помощи может быть оказана в следующих формах:
- при госпитализации, связанной с оказанием экстренной медицинской помощи (далее - экстренная госпитализация);
- при госпитализации, не связанной с оказанием экстренной медицинской помощи (далее - плановая госпитализация).
3.5.2. Порядок получения доступа к услуге экстренная госпитализация.
3.5.2.1. Для получения услуги лицам, указанным в пункте 3.2.4, необходимо обратиться в приемное отделение организации, из числа указанных в пункте 2.1 приложения к настоящему стандарту.
Для получения услуги лицам с гнойно-хирургической патологией необходимо обратиться в приемное отделение организации, из числа указанных в пункте 2.2 приложения к настоящему стандарту.
3.5.2.2. В случае неспособности больного (пострадавшего) самостоятельно передвигаться (нахождении в бессознательном состоянии) больной (пострадавший) может быть доставлен членами своей семьи (или иными лицами) или бригадой скорой медицинской помощи.
3.5.2.3. Организация, оказывающая услугу, не вправе отказать в предоставлении муниципальной услуги.
При невозможности оказать экстренную медицинскую помощь организация, оказывающая услугу, должна организовать транспортировку больного в иной стационар города Сургута, в котором ему будет оказана такая помощь.
3.5.2.4. Доставленный в стационар больной (пострадавший), которому требуется экстренная медицинская помощь, должен быть принят приемным отделением в течение 05 минут с момента его прибытия.
3.5.2.5. В течение 30 минут с момента прибытия больного (пострадавшего) организация, оказывающая услугу, должна начать проведение медицинских процедур.
3.5.2.6. С момента прибытия и до начала медицинских процедур организация, оказывающая услугу, должна обеспечить проведение комплекса мероприятий по восстановлению и (или) поддержанию жизненно важных функций организма больного (пострадавшего).
3.5.2.7. При наличии медицинских показаний к госпитализации, непосредственно после окончания медицинских процедур организация, оказывающая услугу, должна обеспечить размещение больного в палатном отделении, предоставив ему отдельное спальное место.
По требованию больного (или его представителей) ему должен быть предоставлен комплект нательного белья и сменная обувь.
3.5.3. Порядок получения доступа к услуге плановая госпитализация.
3.5.3.1. Для получения услуги лицам, указанным в пункте 3.2.1 - 3.2.3, необходимо обратиться в приемное отделение организации, из числа указанных в пункте 2 приложения к настоящему стандарту.
3.5.3.2. При обращении необходимо представить следующие документы:
документ, удостоверяющий личность обратившегося;
свидетельство о рождении (требуется при отсутствии паспорта для несовершеннолетних);
паспорт родителя, законного представителя (требуется при госпитализации вместе с ребенком);
полис обязательного медицинского страхования Российской Федерации;
свидетельство государственного пенсионного страхования (требуется при оказании помощи при родовспоможении);
направление на госпитализацию в стационар.
3.5.3.3. Для получения направления на плановую госпитализацию необходимо обратиться в амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту прикрепления.
3.5.3.4. Обратившемуся может быть отказано в госпитализации только в случае непредставления документов, указанных в пункте 3.5.3.2 настоящего стандарта.
Максимальный срок ожидания гражданином плановой госпитализации не должен превышать 14 рабочих дней.
3.5.3.5. После проверки представленных документов организация, оказывающая услугу, должна обратившемуся вернуть документы, указанные в абзаце 1 - 5 пункта 3.5.3.2.
3.5.3.6. В течение 60 минут с момента принятия документов организация, оказывающая услугу, должна обеспечить размещение больного в палатном отделении, предоставив ему отдельное спальное место.
По требованию больного (или его представителей) ему должен быть предоставлен комплект нательного белья и сменная обувь.
3.6. Порядок получения муниципальной услуги в виде скорой медицинской помощи.
3.6.1. Скорая медицинская помощь населению осуществляется в границах муниципального образования город Сургут и за территорией города (30 км дороги Сургут - Федоровский и 12 км дороги Сургут - Лянтор).
3.6.2. Для получения услуги лицам, указанным в пункте 3.2.4 (или лицам, представляющим их интересы), при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), необходимо обратиться в организацию, из числа указанных в пункте 3 приложения к настоящему стандарту.
3.6.3. Оперативный отдел (диспетчерская) организации принимает вызовы от граждан по единому общероссийскому номеру телефона - "03".
3.6.4. Оперативный отдел (диспетчерская) станции скорой медицинской помощи обеспечивает своевременное направление выездных бригад скорой медицинской помощи для обслуживания вызова.
3.6.5. Обратившемуся к диспетчеру организации необходимо указать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество пациента;
дату рождения пациента;
краткое описание состояния здоровья пациента;
место нахождения пациента (адрес), (код доступа в подъезд).
фамилию, имя, отчество обратившегося;
контактный телефон обратившегося.
3.6.6. Выездная бригада скорой медицинской помощи осуществляет:
3.6.6.1. Выезд и прибытие к пациенту (на место происшествия) в пределах 20 минут от момента поступления вызова.
3.6.6.2. Устанавливает диагноз и осуществляет мероприятия, способствующие стабилизации или улучшению состояния пациента.
3.6.6.3. При наличии медицинских показаний транспортировку его в лечебно-профилактическое учреждение.
3.6.6.4. Передачу пациента и соответствующей медицинской документации дежурному врачу стационара лечебно-профилактического учреждения.
3.6.6.5. Обеспечение сортировки пациентов и установление последовательности оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях, отравлениях, травмах и других чрезвычайных ситуациях.
3.6.6.6. Обеспечение и проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в установленном порядке.
3.6.7. Пациенты, доставленные выездными бригадами станции скорой медицинской помощи в стационарные лечебно-профилактические учреждения, должны быть переданы дежурному персоналу приемного отделения с отметкой в карте вызова времени их поступления.
4. Требования к качеству муниципальной услуги
4.1. Общие положения.
4.1.1. Настоящим разделом устанавливаются требования к организации, оказывающей муниципальную услугу.
4.1.2. Требования к порядку применения медицинских процедур и лекарственных средств (их количеству) при оказании медицинской помощи устанавливаются актами государственных органов по нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
4.2. Требования к организации, оказывающей услугу.
4.2.1. Организация, оказывающая услугу, должна иметь:
- лицензию на право осуществления медицинской деятельности;
- разрешение органов государственного пожарного надзора на эксплуатацию зданий и помещений лечебно-профилактического учреждения;
- санитарно-эпидемиологическое заключение органов государственного потребительского надзора о соответствии зданий и помещений лечебно-профилактического учреждения установленным санитарным правилам.
4.3. Требования к режиму работы организации, оказывающей услугу.
4.3.1. Начало работы организаций, оказывающих муниципальную услугу в виде, указанном в пункте 1.1.1, должно быть не позднее 8.00, а ее окончание не раньше 19.00.
4.3.2. Окончание работы организации, оказывающей услугу в форме, указанной в пункте 3.4.1.5 настоящего стандарта, не должно быть ранее 18.00.
4.3.3. Организация, оказывающая услугу в виде, указанном в пункте 1.1.2, в форме, указанной в пункте 3.5.1.1, должна обеспечить ежедневный круглосуточный прием больных (пострадавших), за исключением больных (пострадавших), требующих хирургической или гинекологической медицинской помощи. Прием больных в хирургические и гинекологические отделения осуществляется круглосуточно, каждый понедельник, вторник, четверг и субботу.
При оказании муниципальной услуги в форме, указанной в пункте 3.5.1.2, организация, оказывающая услугу, должна обеспечить прием больных на госпитализацию в хирургическое отделение каждый понедельник, вторник, среду, четверг с 10.00 до 12.00, в гинекологическое отделение каждый понедельник, вторник, среду, четверг, воскресенье с 14.00 до 15.00.
4.3.4. Организация, оказывающая услугу в виде, указанном в пункте 1.1.3, должна обеспечить ежедневный круглосуточный централизованный прием обращений (вызовов) населения.
4.4. Требования к размещению и территории лечебно-профилактических учреждений.
Размещение и территория организации оказывающей муниципальную услугу должна соответствовать требованиям главы 2, раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
4.5. Требования к помещениям, в которых оказывается услуга.
Требования к помещениям, в которых оказывается услуга, должны соответствовать требованиям глав 3 - 7, раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
4.6. Требования к организации оказания медицинской помощи.
4.6.1. Требования к проведению приема пациентов врачами (средними медицинскими работниками) для осуществления медицинских процедур в лечебно-диагностических кабинетах и иных помещениях, предназначенных для оказания медицинской помощи (перевязочных, процедурных, и др.).
4.6.1.1. Врач (средний медицинский работник) должен осуществлять прием пациентов в соответствии со временем, указанным в направлении на проведение процедур. Максимальное отклонение от назначенного времени должно составлять не более 30 минут.
4.6.1.2. Врач (средний медицинский работник) не должен прерывать медицинскую процедуру до момента ее окончания.
4.6.1.3. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить каждому пациенту в полном объеме проведение всех медицинских процедур в соответствии с назначенным лечением.
4.6.1.4. При проведении медицинских процедур, связанных с использованием оборудования, являющегося источником радиоизотопного излучения, медицинский работник должен обеспечить пациента специальными средствами защиты от облучения.
4.6.1.5. К началу проведения медицинских процедур используемые инструменты и материалы должны быть чистыми и не иметь следов загрязнителей.
4.6.1.6. Используемые медицинские перчатки, шприцы, иглы, бинты и иные средства одноразового использования должны быть извлечены из защитной упаковки непосредственно перед их применением в присутствии пациента.
4.6.1.7. Использованный медицинский инструментарий сразу после окончания манипуляции или процедуры должен быть погружен в специальную емкость с использованными инструментами для дезинфекции или утилизации.
4.6.1.8. При назначении лекарственных препаратов и медицинских процедур медицинский работник должен узнать у пациента о наличии противопоказаний и возможности их использования.
4.6.1.9. При отказе пациента от осуществления отдельных действий и процедур медицинский работник должен предупредить пациента о возможных последствиях и рисках, связанных с таким решением и предложить заполнить отказ в письменной форме.
4.6.2. Требования к проведению осмотра пациентов лечащим врачом в дневном стационаре.
4.6.2.1. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить ежедневное проведение лечащим врачом индивидуального осмотра каждого пациента (за исключением случаев восстановительного лечения). Осмотр должен проводиться в помещении палаты, где размещен пациент.
4.6.2.2. По окончанию осмотра лечащий врач должен сообщить пациенту о результатах осмотра, текущем состоянии здоровья пациента, изменениях назначаемых медицинских процедурах.
4.6.2.3. Периодические медицинские процедуры (проведение инъекций, прием лекарственных препаратов, физиопроцедуры, массаж, занятия лечебной физкультурой) выполняются с периодичностью и во время, установленное в листе назначения.
4.6.3. Требования к обеспечению личной гигиены пациентов в дневном стационаре лечебно-профилактического учреждения.
4.6.3.1. По требованию пациента ему должно быть предоставлен комплект чистого постельного белья.
4.6.3.2. Смена постельного белья пациента должна проводиться не реже одного раза в 7 дней. Загрязненное выделениями пациента белье подлежит замене незамедлительно.
4.6.4. Требования к оказанию медицинской помощи и работе медицинского кабинета в образовательных учреждениях.
4.6.4.1. В общеобразовательных учреждениях для детей, окончивших первый год обучения, выпускников 4-х классов, обучающихся 14 - 15 лет, обучающихся 11-х классов по программам общего образования, не реже одного раза в год должен проводиться медицинский осмотр. Осмотр должен включать осмотр педиатром, неврологом, офтальмологом, отоларингологом, хирургом (ортопедом), стоматологом, по показаниям иными врачами-специалистами.
4.6.4.2. Обучающимся по программам общего образования в помещении медицинского кабинета должны осуществляться профилактические прививки по всему перечню, установленному для соответствующих возрастов, при отсутствии индивидуальных противопоказаний.
4.6.4.3. Медицинский персонал должен незамедлительно оказать доврачебную помощь обучающимся в случае острого заболевания или получения травмы и, при невозможности ребенка самостоятельно передвигаться, организовать его доставку домой или в медицинское учреждение.
4.6.5. Требования к личной гигиене медицинского и обслуживающего персонала лечебно-профилактического учреждения.
4.6.5.1. Медицинский персонал лечебно-профилактического учреждения должен быть одет в санитарную одежду (медицинский халат, костюм) и сменную обувь. Санитарная одежда не должна иметь пятен и следов загрязнений.
4.6.5.2. Персонал лечебно-профилактического учреждения (включая технический), выполняющий работу (в том числе временную) в помещениях постоянного пребывания пациентов, должен быть одет в сменную санитарную одежду и сменную обувь.
4.6.5.3. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить наличие сменной одежды и обуви для медицинского персонала других организаций, оказывающего консультативную помощь.
4.6.5.4. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить отсутствие посторонних лиц и лиц без сменной санитарной одежды (медицинских халатов) в помещениях лечебно-профилактического учреждения, связанных с пребыванием пациентов.
4.6.5.5. При осмотре пациента или выполнении медицинских процедур руки медицинского персонала должны быть чистыми, не иметь следов кожных заболеваний. При наличии на руках микротравм, царапин, ссадин поврежденные места должны быть заклеены лейкопластырем.
4.7. Требования к предоставлению сопутствующих услуг.
4.7.1. Начало работы гардероба лечебно-профилактического учреждения должно быть не позднее 8.00, окончание - не ранее 19.00. Перерывы работы гардероба должны составлять не более 10 минут подряд и не более 30 минут в день.
4.7.2. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить сохранность оставленной в гардеробе одежды пациентов.
4.7.3. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить наличие в помещении лечебно-профилактического учреждения наличие не менее одного сотрудника охраны в течение всего времени функционирования учреждения или кнопки вызова группы быстрого реагирования охраны общественного порядка.
4.7.4. Сотрудники охраны лечебно-профилактического учреждения должны незамедлительно реагировать на обращения пациентов, связанные с нарушениями общественного порядка.
4.8. Требования к взаимодействию с обратившимися за медицинской помощью и представляющими их интересы лицами.
4.8.1. Организация, оказывающая услугу, по требованию обратившегося за медицинской помощью должна предоставить ему (его законным представителям) информацию о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследований, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе развития болезни, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
4.8.2. Организация, оказывающая услугу, должна представить обратившемуся за медицинской помощью, по его письменному заявлению, копию медицинской документации, отражающую состояние его здоровья для ознакомления и (или) выписку из медицинской документации.
4.8.3. Персонал организации, оказывающей услугу, ни при каких обстоятельствах, не должен кричать на обратившегося за медицинской помощью, членов его семьи, за исключением случаев предупреждения о грозящей им немедленной опасности.
4.8.4. Персонал организации, оказывающей услугу, ни при каких обстоятельствах, не должен оскорблять обратившегося за медицинской помощью, членов его семьи, в том числе на почве расовой и национальной неприязни.
4.8.5. По окончании лечения организация, оказывающая услугу, должна представить обратившемуся за медицинской помощью документы о прохождении лечения (выписку).
4.9. Требования к предоставлению информации.
4.9.1. В фойе лечебно-профилактического учреждения должны быть размещены: правила внутреннего распорядка учреждения, текст настоящего стандарта, информация о должностных лицах (с указанием контактной информации) комитета по здравоохранению Администрации города Сургута.
4.9.2. Организация, оказывающая услугу, должна сделать доступной для пациентов и посетителей контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, адреса электронной почты (при наличии), факс (при наличии).
4.10. Прочие требования.
4.10.1. В здании лечебно-профилактического учреждения запрещается проживание обслуживающего персонала и других лиц.
4.10.2. В случае возникновения чрезвычайной ситуации сотрудники лечебно- профилактического учреждения не должны оставлять обратившихся за медицинской помощью без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидацию.
4.10.3. В случае возникновения чрезвычайной ситуации сотрудники лечебно- профилактического учреждения обязаны сначала обеспечить эвакуацию и спасение всех обратившихся за медицинской помощью, и только после этого - собственную эвакуацию и спасение.
4.11. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает организацию, оказывающую услугу, от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
5. Предоставление сопутствующих услуг в электронном виде
5.1. Лицам, из числа указанных в пункте 3.2.1 - 3.2.3 настоящего стандарта, муниципальными учреждениями здравоохранения города Сургута предоставляются следующие сопутствующие услуги в электронном виде:
5.1.1. "Прием заявок (запись) на прием к врачу" в соответствии с постановлением Администрации города от 12.05.2012 N 3240 "Об утверждении порядка предоставления услуги "Прием заявок (запись) на прием к врачу в муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения".
5.1.2. "Прием заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также предоставление информации о такой помощи и постановка на соответствующий учет" в соответствии с постановлением Администрации города от 16.05.2012 N 3385 "Об утверждении порядка предоставления услуги "Прием заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также предоставление информации о такой помощи и постановка на соответствующий учет".
5.1.3. "Выдача муниципальными бюджетными учреждениями здравоохранения направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы" в соответствии с постановлением Администрации города от 04.05.2012 N 3110 "Об утверждении порядка предоставления услуги "Выдача муниципальными бюджетными учреждениями здравоохранения направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы".
5.1.4. "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" в соответствии с постановлением Администрации города от 01.06.2012 N 4103 "Об утверждении порядка предоставления услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов".
5.2. Информация о порядке получения услуг, указанных в пункте 5.1.1 - 5.1.2, размещена на региональном Портале государственных и муниципальных услуг www.pgu.admhmao.ru, на Портале государственных услуг www.gosuslugi.ru, официальном интернет-сайте Администрации города www.admsurgut.ru, а также предоставляется заявителю посредством личного обращения в регистратуру учреждения, по телефону, устном или письменном обращении включая электронную почту.
5.3. Информация о порядке получения услуг, указанных в пункте 5.1.3 - 5.1.4, размещена на региональном Портале государственных и муниципальных услуг www.pgu.admhmao.ru, на Портале государственных услуг www.gosuslugi.ru, а также предоставляется заявителю посредством личного обращения к врачу.
6. Осуществление контроля за соблюдением стандарта
качества муниципальной услуги
6.1. Текущий контроль за соблюдением стандарта качества муниципальной услуги осуществляет руководитель организации, оказывающей муниципальную услугу.
6.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего стандарта осуществляет руководитель организации, оказывающей муниципальную услугу или по его поручению заместитель руководителя организации, руководитель соответствующего структурного подразделения организации - в отношении специалиста.
6.3. Текущий контроль по исполнению положений настоящего стандарта осуществляется заместителем руководителя учреждения по лечебной работе, заведующими поликлиниками (отделениями), старшими медицинскими сестрами поликлиник (отделений) путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего стандарта.
Контроль соблюдения положений настоящего стандарта и исполнения муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых проверок не реже 1 раза в течение 3-х лет, но не чаще 3 раза в год в соответствии с планом работы организации, оказывающей муниципальную услугу.
Внеплановые проверки соблюдения положений настоящего стандарта проводятся комитетом по здравоохранению Администрации города, руководителем организации, оказывающей муниципальную услугу, при поступлении информации о несоблюдении работниками организации требований настоящего стандарта либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями или суда.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной формы муниципальной услуги (тематические проверки).
Специалисты организации, оказывающей муниципальную услугу, несут персональную ответственность за сроки и исполнение положений, указанных в настоящем стандарте.
6.4. По результатам проверки ответственное структурное подразделение:
- готовит акт проверки для организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта;
- обеспечивает привлечение к ответственности организации, оказывающей услугу и допустившей нарушение требований стандарта, ее руководителю, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта.
6.5. По результатам проверок должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении муниципальной услуги.
7. Ответственность за нарушение требований стандарта
качества муниципальной услуги
7.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников организации, оказывающей муниципальную услугу.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам организации, оказывающей услугу, применяются руководителем данной организаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и локальными актами учреждения.
7.2. Ответственность за нарушение требований стандарта руководителей организаций, оказывающих услугу.
К ответственности за нарушение требований стандарта могут быть привлечены только руководители муниципальных организаций города Сургута по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения Администрации города или судебного решения.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к руководителю муниципальной организации определяются структурным подразделением Администрации города, заключившим с данным руководителем трудовой договор.
Меры ответственности к руководителям организаций, допустивших нарушение отдельных требований настоящего стандарта, должны быть установлены в размере, не меньшем чем:
- от 1 до 10 нарушений организацией требований стандарта в течение года - замечание;
- от 10 до 30 нарушений организацией требований стандарта в течение года - выговор;
- за 30 нарушений организацией требований стандарта в течение года - увольнение;
- за однократное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в актах проверки ответственного структурного подразделения Администрации города по устранению нарушений требований стандарта, в установленные сроки - выговор;
- за повторное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в актах проверки ответственного структурного подразделения Администрации города по устранению нарушений требований стандарта, в установленные сроки - увольнение.
Руководителям организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, допустившим нарушение организацией требований стандарта в течение года более 10 раз, не может быть выплачена часть оплаты труда, зависящая от результатов деятельности (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
Руководителям организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после применения взыскания (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
8. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений
требований стандарта качества муниципальной услуги
8.1. Настоящий порядок определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) организации, оказывающие услугу, должностного лица организации, предоставляющего муниципальную услугу (далее - жалобы).
8.2. Обжаловать нарушения требований настоящего стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющиеся потребителем услуги.
Лица в возрасте от 14 до 18 лет могут самостоятельно обжаловать нарушение требований стандарта при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) или за них это могут сделать родители (законные представители).
8.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
8.4. Жалоба должна содержать:
- наименование организации, оказывающей услугу, должностного лица организации, предоставляющей муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, оказывающие услугу, должностного лица организации, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) организации, оказывающие услугу, должностного лица организации, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
8.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
8.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляют организации, оказывающие услуги.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта организации, оказывающие услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 8.5 настоящего порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
8.9. Жалоба рассматривается руководителем организации, оказывающей услугу, либо комитетом по здравоохранению Администрации города.
В случае, если обжалуется решение руководителя организации, жалоба направляется председателю комитета по здравоохранению Администрации города и рассматривается им в соответствии с настоящим порядком.
8.10. В случае, если жалоба подана заявителем в организацию, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 8.9 настоящего порядка, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанная организация направляет жалобу в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
8.11. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) организации, оказывающей услугу, должностного лица организации, предоставляющего муниципальную услугу являются:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ организации, оказывающей услугу, должностного лица организации, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8.12. В организации, оказывающей услугу, определяются должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивающие:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего порядка;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 8.10 настоящего порядка.
8.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
8.14. Организация, оказывающая услугу, обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) организации, оказывающей услугу, должностного лица организации, предоставляющей муниципальную услугу посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) организации, оказывающей услугу, должностного лица организации, предоставляющей муниципальную услугу, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- формирование и представление ежеквартально в комитет по здравоохранению Администрации города отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
8.15. Жалоба, поступившая на рассмотрение организации, оказывающей услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа организации, оказывающей услугу, должностного лица организации, предоставляющей муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
8.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с ч. 7 ст. 1, 2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" организации, оказывающие услугу, принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Указанное решение принимается в форме акта.
8.17. При удовлетворении жалобы организация, оказывающая услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по предоставлению заявителю результата, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
8.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
8.19. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование организации, оказывающей услугу, рассматривающей жалобу;
- должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
8.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом организации, предоставляющей муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица (или) руководителя организации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
8.21. Организация, оказывающая услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
8.22. Организация, оказывающая услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
- отсутствие информации о заявителе, указанной в пункте 8.4 настоящего раздела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.