Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Оформление и выдача договоров социального найма" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет управление учета и распределения жилья Администрации города (далее - управление).
Постановлением Администрации г. Сургута от 2 июля 2014 г. N 4463 подпункт 2.2.1 пункта 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.2.1. Местонахождение: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Гагарина, дом 11.
2.2.2. График работы управления:
понедельник - с 9.00 до 18.00;
вторник - пятница с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
прием по личным вопросам руководителем управления: вторник с 16.00 до 18.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием граждан для получения муниципальной услуги:
понедельник - вторник - с 9.00 до 12.00;
среда - четверг - с 14.00 до 17.00.
Постановлением Администрации г. Сургута от 22 сентября 2016 г. N 7072 в подпункт 2.2.3 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.2.3. Контактные телефоны:
- приемная: 52-45-55 (тел./факс);
- заместитель руководителя: 52-45-34;
- начальник отдела учета и оформления жилья: 52-45-57.
Информация об управлении размещена на официальном интернет-сайте Администрации города: www.admsurgut.ru.
Местонахождение МФЦ:
628408, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, Югорский тракт, дом 38, Профсоюзов, дом 11.
График работы МФЦ:
- понедельник - пятница 08.00 -20.00, без перерыва;
- суббота 08.00 - 18.00, без перерыва;
- воскресенье - выходной.
Многоканальный телефон МФЦ для информирования и предварительной записи: (3462) 20-69-26.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в управление, предоставляющее муниципальную услугу, либо в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута (далее - МФЦ). Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами управления, специалистами МФЦ.
Информирование (консультирование) осуществляется по следующим вопросам:
- содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
- время приема и выдача документов специалистами управления;
- срок принятия управлением решения о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых управлением в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование о порядке получения муниципальной услуги осуществляется специалистами управлении.
Постановлением Администрации г. Сургута от 22 сентября 2016 г. N 7072 подпункт 2.2.4 пункта 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.2.4. Адреса электронной почты специалистов управления: tkachuk_an@admsurgut.ru, fedorovskaya_an@admsurgut.ru, fedoruk_tp@admsurgut.ru.
2.2.5. Административные процедуры, выполняемые управлением в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления, пакета документов;
- истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящейся в распоряжении других органов и организаций;
- принятие решения об оформлении договора социального найма или направление мотивированного отказа (уведомления) об отказе в оформлении договора социального найма;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги (оформление и регистрация договора социального найма).
Подпункт 2.2.6 изменен с 17 сентября 2017 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 8 сентября 2017 г. N 7862
2.2.6. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие со следующими организациями:
- организациями, занимающимися обслуживанием жилого фонда (управляющие организации, ТСЖ (товарищества собственников жилья), жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы в части предоставления копий личных карточек граждан и поквартирных карточек на жилое помещение;
- управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Сургутский отдел в части получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- комитетом по управлению имуществом в части предоставлении сведений о нахождении жилых помещений в реестре муниципального имущества;
- департаментом городского хозяйства в части предоставления документов для оформления договоров социального найма гражданам в связи со сносом жилых домов на основании постановлений Администрации города;
- муниципальным казенным учреждением "Казна городского хозяйства" в части получения документов о технических характеристиках жилых помещений и жилых домов;
- управлением по опеке и попечительству в части получения информации о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Абзац девятый подпункта 2.2.6 пункта 2.2 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2018 г.
- отделом по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел России по городу Сургуту в части получения сведений о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания на территории города Сургута, а также информации о зарегистрированных в жилом помещении и снятых с регистрационного учета гражданах;
- инспекцией Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту в части предоставления сведений о государственной регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака, смерти, установления отцовства и перемены имени.
Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также адрес официальных сайтов в сети "Интернет" приведены в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
2.2.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, определяются в следующем порядке:
2.2.7.1. Размер платы за оказание услуг федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и унитарными предприятиями субъектов Российской Федерации устанавливается в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
2.2.7.2. Размер платы за оказание услуг муниципальными предприятиями и учреждениями устанавливается в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города.
2.3. Перечень категорий заявителей:
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории городского округа город Сургут (далее - заявители), а также их законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители), действующие в силу закона или на основании доверенности.
Подпункт 2.3.1 изменен с 17 сентября 2017 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 8 сентября 2017 г. N 7862
2.3.1. Право на получение муниципальной услуги имеют следующие категории граждан:
2.3.1.1. Граждане, вселенные в жилое помещение на основании ордера на жилое помещение до 01.03.2005.
2.3.1.2. Граждане, которым предоставлено жилое помещение на основании постановления Администрации города.
2.3.1.3. Граждане, имеющие решение суда, вступившее в законную силу, о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, о заключении договора социального найма (в случае если Администрация города не являлась стороной по делу).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является оформление (регистрация) и выдача договора социального найма либо направление уведомления об отказе в оформлении договора социального найма.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- при оформлении договора социального найма либо уведомления об отказе в оформлении договора социального найма - не более 30 рабочих дней со дня обращения;
- при выдаче гражданину уведомления об отказе в заключении договора социального найма - не более 3 рабочих дней со дня подписания уведомления.
Постановлением Администрации г. Сургута от 2 июля 2014 г. N 4463 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.6. Исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 03.01.2005 N 1 (часть 1) ст. 14);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 52-ФЗ, часть I ("Российская газета", 08.12.1994 N 238-239);
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07 2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006 N 165);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006 N 95);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения" ("Российская газета", 27.05.2005 N 112);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, N 6 (часть I), ст.461, 2010 Новости Югры, N 107, 13.07.2010);
- Устав муниципального образования городского округа город Сургут (газета "Сургутская трибуна" N 49 (2) от 22.03.2005; газета "Сургутские ведомости" N 12 от 28.03.2005);
- Положение об управлении учета и распределения жилья Администрации города (распоряжение Администрации города от 16.11.2007 N 2496).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их предоставления для получения муниципальной услуги.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом (решение Думы города от 04.03.2011 N 876-IVДГ "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг" (с изменениями от 21.09.2012 N 237-VДГ).
По-видимому, в предыдущем абзаце имелось в виду изменение от 27 сентября 2012 г. N 237-VДГ
Подпункт 2.7.1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 8 сентября 2017 г. N 7862
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляемых заявителем самостоятельно:
- заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
- документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (оригиналы и копии страниц паспорта 2, 4, 5, 14); копия паспорта, заверенная начальником исправительного учреждения для лиц, находящихся в местах лишения свободы;
- свидетельство об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма 2П) - для граждан Российской Федерации, общегражданский паспорт, которых находится в процессе оформления (по случаю утраты, порчи, замены); военный билет военнослужащего, паспорт моряка;
- в случае обращения с заявлением представителя заявителя - документ, удостоверяющий права (полномочия);
- ордер, договор социального найма, решение суда с отметкой о вступлении в законную силу о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, о заключении договора социального найма (в случае если Администрация города не являлась стороной по делу);
- справка учебного заведения об обучении гражданина на дневном отделении.
- справка о проживании в социальных и лечебных учреждениях;
- копия лицевого финансового счета;
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (свидетельства о рождении детей в возрасте до 14 лет, свидетельства о регистрации либо расторжении брака).
Подпункт 2.7.2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 8 сентября 2017 г. N 7862
2.7.2. Перечень документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре);
- сведения из реестра муниципального имущества (комитет по управлению имуществом);
- документы о характеристике жилого помещения, экспликация и поэтажный план из технического паспорта на жилой дом (муниципальное казенное учреждение "Казна городского хозяйства");
- информация о временном проживании несовершеннолетних (недееспособных) граждан у опекунов (попечителей) (при наличии указанных граждан) - (управление по опеке и попечительству);
- информация о регистрации граждан по месту жительства или по месту пребывания, а также о снятии граждан с регистрационного учета по месту жительства (отдел по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел России по городу Сургуту);
- копии личной и поквартирной карточки на жилое помещение (управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы);
- сведения о государственной регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака, смерти, установления отцовства и перемены имени (оператором Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах).
Управление, предоставляющее муниципальную услугу, направляет запросы об истребовании указанных документов (сведений) почтой, в электронном виде.
Граждане, получатели услуги, вправе представить указанные документы и информацию в управление по собственной инициативе.
2.8. Исключен.
См. текст пункта 2.8
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, либо членов его семьи;
- если заявление заявителя и копии приложенных к нему документов не поддаются прочтению либо имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать данные заявителя;
- если заявление составлено не по установленной форме.
Постановлением Администрации г. Сургута от 22 сентября 2016 г. N 7072 пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие у гражданина (его законного представителя) прав на обращение за получением муниципальной услуги (то есть обращение за получением услуги ненадлежащего лица, у которого отсутствует нотариально заверенное согласие гражданина на обращение за муниципальной услугой);
- документы, представленные на оформление договора социального найма муниципального жилого помещения, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- жилое помещение не является собственностью муниципального образования городской округ город Сургут;
- у заявителя отсутствуют правоустанавливающие документы (решение собственника о предоставлении жилого помещения, ордер на жилое помещение);
- заявителем не представлены все документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего административного регламента, одновременно с подачей заявления, или они содержат противоречия, имеют подчистки либо не оговоренные в них исправления.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется уведомление с указанием причин отказа способом, выбранным заявителем: письмом по адресу проживания заявителя, по электронной почте, при личной явке заявителя в управление.
Постановлением Администрации г. Сургута от 5 сентября 2013 г. N 6377 пункт 2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги. Заявление подлежит обязательной регистрации в электронной системе управления документами "Кодекс: Документооборот" в течение одного дня с момента поступления в управление. Заявителю выдается входящий номер заявления и контактный телефон для получения информации по заявлению.
Постановлением Администрации г. Сургута от 22 сентября 2016 г. N 7072 пункт 2.13 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.13. В помещении, где предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Помещения МФЦ должны отвечать требованиям, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации г. Сургута от 5 сентября 2013 г. N 6377 пункт 2.14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.14. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования заявителей устной или письменной форме;
- полнота информирования заявителей специалистами управления или МФЦ по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения консультации в МФЦ по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Показатель качества предоставляемой муниципальной услуги: отсутствие/ наличие обоснованных жалоб (претензий) на действия (бездействия) специалистов управления, а также решений о предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.