Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Администрации г. Сургута
от 20 февраля 2013 г. N 1079
Стандарт качества
муниципальной услуги "Организация культурного досуга на базе
учреждений и организаций культуры"
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт
Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги "Организация культурного досуга на базе учреждений и организаций культуры" (далее - муниципальная услуга), являются муниципальные учреждения города Сургута и организации иных форм собственности, исполняющие обязательства по соответствующему муниципальному контракту (договору) (далее - организации, оказывающие услугу).
Организации, в отношении которых применяется стандарт, представлены в приложении 1 к настоящему стандарту.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги
- Конституция Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями от 08.05.2010);
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями от 20.07.2012);
- Федеральный закон от 21.12.1992 N 3612-I "О пожарной безопасности" (с изменениями от 30.11.2011);
По-видимому, в предыдущем абзаце имелся в виду Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 03.12.2012);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями от 18.04.2012);
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 10.07.2012);
- Указ Президента Российской Федерации от 01.07.1996 N 1010 "О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации" (с изменениями от 08.02.2001);
- Указ Президента Российской Федерации от 12.11.1993 "О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации (с изменениями от 08.02.2001);
- Указ Президента Российской Федерации от 07.10.1994 N 1987 "О мерах государственной поддержки народных художественных промыслов" (с изменениями);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.06.2012 N 504 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- ВППБ 13-01-94 Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации" (введены в действие Приказом Министерства культуры от 01.11.1994 N 736);
- Приказ Гособразования СССР от 04.07.1989 N 541 (с изменениями от 27.07.2006) "О введении в действие Правил пожарной безопасности" (вместе с "ППБ-101-89 "Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений");
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.07.2004 N 45-оз "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями от 28.09.2012);
- Устав городского округа город Сургут;
- постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" (с изменениями от 30.11.2012 N 9220);
- постановление Администрации города от 26.12.2011 N 8094 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, подведомственными департаменту культуры, молодежной политики и спорта Администрации города";
- постановление Администрации города от 22.07.2012 N 4685 "Об утверждении положения о порядке организации и проведения разовых массовых мероприятий на территории города Сургута и обеспечении антитеррористической безопасности при их проведении";
По-видимому, в предыдущем абзаце имелось в виду постановление Администрации г. Сургута от 22 июня 2012 г. N 4685
- постановление Администрации города от 31.05.2012 N 4054 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг (работ)".
3. Порядок получения доступа к услуге
Муниципальная услуга оказывается на территории города Сургута
3.1. Посещать культурно-досуговые мероприятия, организуемые в процессе оказания муниципальной услуги (далее - мероприятия), может любой житель или гость города Сургута вне зависимости от пола, возраста, национальности, религиозных убеждений, места жительства и места регистрации (далее - потребитель услуги).
Для посещения мероприятия, потребителям услуги необходимо совершить следующие действия:
3.1.1. В случае если вход на культурно-досуговое мероприятие платный, приобрести билет на посещение культурно-досугового мероприятия в кассе организации, оказывающей услугу. В билете должна быть указана цена, дата и время посещения.
Организация, оказывающая услугу, может отказать потребителю услуги в продаже билета в случае отсутствия билетов на посещение культурно-досугового мероприятия на требуемую дату и время.
Отказ в продаже билета оказывающей услугу организацией по иным основаниям не допускается.
3.1.2. Лично явиться в место проведения мероприятия (указанное в билете или в анонсе проведения мероприятия) и предъявить билет (в случае, если посещение культурно-досугового мероприятия является платным) сотруднику, отвечающему за допуск на мероприятие потребителей услуги.
3.1.3. При оказании услуги потребитель услуги не должен находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, от его одежды не должен исходить резкий неприятный запах; его одежда не должна иметь выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) имущества учреждения и одежды других потребителей услуги.
3.1.3. Потребителю услуги может быть отказано в предоставлении услуги в следующих случаях:
- отсутствие билета, дающего право на посещение мероприятия в день и время обращения (в случае, если посещение культурно-досугового мероприятия является платным);
- отсутствие свободных мест (в случае, если посещение культурно-досугового мероприятия является бесплатным и определено максимальное число посетителей мероприятия по количеству зрительских мест в концертном зале).
Отказ в предоставлении доступа к услуге по иным основаниям не допускается.
3.2. Заниматься в клубных формированиях, работающих в рамках оказания муниципальной услуги (далее - клубные формирования) может любой житель или гость города Сургута вне зависимости от пола, возраста, национальности и религиозных убеждений (далее - потребитель услуги).
3.2.1. Для приобретения возможности заниматься в клубных формированиях потребителям услуги необходимо подать в одну из оказывающих услугу организаций заявление в произвольной форме с пожеланием о приеме в клубное формирование.
За несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет подачу заявления осуществляет его родитель (законный представитель). Лица в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно подают заявление при наличии письменного согласия родителей (законных представителей).
Заявление может быть подано в одну из следующих организаций:
- муниципальное автономное учреждение "Городской культурный центр": город Сургут, улица Сибирская, 2; телефоны: 24-36-92, 24-37-21;
- муниципальное бюджетное учреждение историко-культурный центр "Старый Сургут": город Сургут, улица Энергетиков, 2; телефон: 24-78-39;
- муниципальное автономное учреждение "Художественная студия имени Виталия Горды": город Сургут, проспект Набережный, 14; телефон: 24-63-77;
- организации иных форм собственности, исполняющие обязательства по муниципальному контракту (договору).
В заявлении необходимо указать:
- Ф.И.О., дату и год рождения потребителя услуги;
- место жительства;
- контактный телефон и/или контактный e-mail;
- наименование клубного формирования;
- дату написания заявления;
- подпись заявителя.
Организация, оказывающая услугу, может отказать заявителю в приеме заявления в следующих случаях:
- в заявлении не указан хотя бы один пункт из обязательных к заполнению указанный в подпункте 3.2.1 пункта 3.2 настоящего стандарта;
- не представлено медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
Отказ в приеме заявления по иным основаниям не допускается.
При подаче заявления родитель (законный представитель) не должен находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, от его одежды не должен исходить резкий неприятный запах; его одежда не должна иметь выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) имущества учреждения и одежды других потребителей услуги.
3.2.2. По факту приема заявления организация, оказывающая услугу, совершает одно из следующих действий:
- при наличии свободных мест в клубном формировании соответствующего профиля - предлагает заявителю заключить договор на оказание соответствующих услуг и зачислить его, или лицо, которое он представляет в клубное формирование;
- в случае отсутствия свободных мест в клубном формировании соответствующего профиля - предлагает заявителю поставить его заявление на учет в журнале учета работы клубного формирования для удовлетворения в порядке очередности.
3.2.3. При наступлении очередности по поданному заявлению, организация, оказывающая услугу, должна сообщить заявителю по контактным данным, указанным в заявлении, о возможности начать заниматься в клубном формировании.
3.2.4. До начала фактических посещений клубного формирования потребитель услуги или его родитель (законный представитель) (в случае, если предполагается посещение клубного формирования несовершеннолетним) должен заключить с организацией, оказывающей услугу, договор на оказание соответствующих услуг, дать согласие на размещение и обработку персональных данных.
После подписания договора потребитель услуги может посещать занятия в соответствии с расписанием занятий клубного формирования.
3.3. Посетить парковую зону, используемую с целью оказания муниципальной услуги (далее - парковая зона), может любой житель или гость города Сургута вне зависимости от пола, возраста, национальности, религиозных убеждений, места жительства и места регистрации (далее - потребитель услуги).
Для приобретения возможности посетить парковую зону потребителям услуги необходимо лично явиться в место ее нахождения.
Потребители услуги могут посетить следующие парковые зоны:
- муниципальное автономное учреждение "Городской парк культуры и отдыха": город Сургут, проспект Набережный; телефоны: 22-35-31, 22-35-32.
4. Требования к качеству муниципальных услуг, закрепляемые стандартом
4.1. Требования к организации мероприятий в помещениях: конкурсов, фестивалей, концертов, спектаклей:
4.1.1. Организация, оказывающая услугу, должна информировать потребителей услуги о предстоящем мероприятии через публикации в средствах массовой информации с указанием места проведения мероприятия, времени начала мероприятия и контактного телефона для справок не менее чем за 05 календарных дней до проведения мероприятия.
4.1.2. Организация, оказывающая услугу, должна предоставлять информацию о месте проведения культурно-досугового мероприятия, других аспектах проведения мероприятия по телефонному обращению потребителей услуги. Телефонные консультации должны быть доступны не менее 4 часов в день со дня публичного объявления о проведении мероприятия в средствах массовой информации.
4.1.3. В зимнее время за один час до начала мероприятия подходы к зданию, в котором проводится мероприятие, должны быть очищены от снега и льда.
4.1.4. Около здания, в котором проводится мероприятие, должна располагаться автомобильная парковка не менее чем на 20 мест.
4.1.5. В темное время суток за один час до начала мероприятия подходы к зданию, в котором проводится мероприятие, должны быть освещены.
4.1.6. На эксплуатацию помещений, в которых проводится мероприятие, должно быть получено разрешение органов Государственного пожарного надзора.
4.1.7. Фойе зданий, в которых оказывается услуга, должны быть оборудованы местами для ожидания, в том числе не менее чем 10 сидячими местами.
4.1.8. В здании, в котором проводится мероприятие, должен работать гардероб для потребителей услуги. Перерывы в работе гардеробов должны составлять не более 5 минут подряд и не более 20 минут в течение всего мероприятия.
4.1.9. Во время проведения мероприятия в помещениях, в которых проводится данное мероприятие, должен поддерживаться температурный режим - не менее +18 градусов и не более +25 градусов по шкале Цельсия.
4.1.10. В случае если предусмотрена плата за посещение мероприятия, кассы в здании, в котором предполагается провести мероприятие, должны работать в течение не менее недели до проведения данного мероприятия с 12.00 до 19.00 часов. Перерывы работы касс должны составлять не более 10 минут подряд и не более одного часа в день.
4.1.11. В случае если предусмотрена плата за посещение мероприятия, ожидание в очереди в кассу в здании, в котором предполагается провести мероприятие, не должно превышать 30 минут.
4.1.12. В случае если предусмотрена плата за посещение мероприятия, каждому потребителю услуги должен быть выдан билет, удостоверяющий его право на посещение мероприятия.
4.1.13. Персонал оказывающей услугу организации (в том числе, технический) обязан отвечать на все вопросы посетителей мероприятий по существу, либо обязан указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь обратившемуся в его вопросе (нужде).
4.1.14. Персонал оказывающей услугу организации (в том числе, технический) ни при каких обстоятельствах не должен кричать на потребителей услуги, применять меры принуждения и насилия к потребителям услуги.
4.1.15. За один час до начала мероприятия полы в залах, коридорах, холле здания, в котором проводится мероприятие, должны быть чистыми, без следов грязи, пыли, земли, иных посторонних предметов и загрязнителей.
4.1.16. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить отсутствие в помещениях, в которых проводится мероприятие, тараканов, муравьев, клопов и иных ползающих насекомых.
4.1.17. При наличии в помещении, в котором проводится мероприятие, специально отведенных мест для курения, данные места должны быть оснащены несгораемыми пепельницами или урнами с водой. Установка мягкой мебели в местах для курения запрещается.
4.1.18. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить помещения, в которых проводится мероприятие мусорными ведрами (корзинами) из расчета не менее двух ведер (корзин) около каждого выхода из зала и не менее одного ведра (корзины) 50 потребителей услуги в целом.
4.1.19. Помещения, в которых проводится мероприятие, должны быть оборудованы санузлами и туалетными комнатами, доступными для посетителей. Туалетные комнаты могут закрываться на уборку и санитарную обработку на период не более 10 минут подряд и не более 20 минут в течение всего мероприятия.
4.1.20. В туалетных комнатах во время проведения мероприятия постоянно должны быть мусорные ведра (корзины), туалетная бумага, мылящие средства, средства для сушки рук.
4.1.21. За один час до начала мероприятия раковины и умывальники, унитазы, сиденья на унитазах, должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений), в туалетах должен отсутствовать неприятный органический запах.
4.1.22. В помещении, в котором проводится мероприятие, должна быть медицинская аптечка для оказания доврачебной помощи потребителям услуги.
4.1.23. При проведении мероприятия организация, оказывающая услугу, должна обеспечить наличие не менее двух охранников, следящих за соблюдением общественного порядка, либо наличие кнопки вызова вневедомственной охраны.
4.1.24. Сотрудники охраны в пределах своих полномочий должны незамедлительно реагировать на обращения потребителей услуги, связанные с нарушением иными потребителями услуги общественного порядка, и обеспечивать прекращение данных нарушений.
4.1.25. Организация, оказывающая услугу, не должна устанавливать в зрительных залах приставные стулья.
4.1.26. Организация, оказывающая услугу, не должна допускать в зрительный зал потребителей услуги при отсутствии свободных сидячих мест в зале, кроме случаев, когда предусмотрены специальные площадки для просмотра мероприятия стоя.
4.1.27. При организации мероприятий с установкой новогодней елки помещение должно иметь не менее двух выходов непосредственно на улицу, или в лестничные клетки.
4.1.28. При организации мероприятий с установкой новогодней елки, организация, оказывающая услугу, не должна устанавливать елку в проходах и около выходов из помещения. Елка должна находиться на устойчивом основании.
4.1.29. При нахождении потребителей услуги в помещениях, в которых проводится мероприятие, двери основных и эвакуационных выходов не должны быть заперты на замки и труднооткрывающиеся запоры.
4.1.30. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить свободные пути эвакуации потребителей услуги (в том числе лестничные клетки, проходы в складах, входы на чердаки).
4.1.31. В зданиях и помещениях, в которых проводится мероприятие, проезды, проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам извещения о пожарах и пожаротушения должны быть всегда свободными.
4.1.32. В помещениях, в которых проводится мероприятие, на путях эвакуации не должны быть установлены турникеты и другие устройства, препятствующие свободному проходу.
4.1.33. В помещениях, в которых проводится мероприятие, паласы, ковры, ковровые дорожки должны быть жестко прикреплены к полу.
4.2. Требования к проведению мероприятий вне помещений на стационарных площадках:
4.2.1. Организация, оказывающая услугу, должна потребителей услуги о предстоящем мероприятии через публикации в средствах массовой информации с указанием места проведения мероприятия, контактного телефона для справок и расчетного числа потребителей услуги не менее чем за 05 календарных дней до проведения мероприятия.
4.2.2. Организация, оказывающая услугу, должна предоставлять информацию о месте проведения мероприятия, других аспектах проведения мероприятия по телефонному обращению потребителей услуги. Телефонные консультации должны быть доступны не менее 4 часов в день со дня публичного объявления о проведении мероприятия в средствах массовой информации.
4.2.3. Территория проведения мероприятия должна иметь площадь из расчета не менее 2 кв. метра на одного человека расчетного числа потребителей услуги.
4.2.4. Территория проведения мероприятия должна быть обеспечена скамейками или иными местами для сидения из расчета не менее пяти сидячих мест на 100 человек расчетного числа посетителей.
4.2.5. Прилегающая к месту проведения мероприятия территория должна быть обеспечена автомобильной парковкой не менее чем на 20 мест (кроме парковых зон).
4.2.6. За один час до начала мероприятия территория проведения мероприятия должна быть очищена от бытового и строительного мусора.
4.2.7. В случае если расчетное число потребителей услуги превышает 1000 человек, оказывающая услугу организация должна обеспечить во время проведения мероприятия дежурство наряда скорой медицинской помощи.
4.2.8. На территории проведения мероприятия (кроме парковых зон) должны отсутствовать ограждения, препятствующие эвакуации потребителей услуги в случае пожара.
4.2.9. Территория проведения мероприятия должна быть обеспечена урнами из расчета не менее одной урны на 25 кв. метров площади и не менее одной урны на 50 человек расчетного числа потребителей услуги.
4.2.10. Организация, оказывающая услугу, должна выделить отдельные площадки для курения на территории проведения мероприятия. Площадки для курения должны быть оснащены несгораемыми пепельницами или урнами с водой.
4.2.11. Территория проведения мероприятия (кроме парковых зон) должна быть обеспечена туалетами из расчета не менее одного туалета на 1000 человек расчетного числа посетителей.
4.2.12. Во время проведения мероприятия в туалетах постоянно должна быть туалетная бумага.
4.2.13. Организация, оказывающая услугу, после проведения мероприятия должна организовать уборку мусора с территории проведения мероприятия не позднее, чем к 07.00 дня, следующего за днем проведения мероприятия.
4.2.14. Персонал оказывающей услугу организации (в том числе, технический) обязан отвечать на все вопросы потребителей услуги по существу, либо обязан указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь обратившемуся в его вопросе (нужде).
4.2.15. Персонал оказывающей услугу организации (в том числе, технический) ни при каких обстоятельствах не должен кричать на потребителей услуги, применять меры принуждения и насилия к потребителям услуги.
4.3. Требования к организации занятий потребителей услуги в клубных формированиях: кружках, творческих коллективах, студиях любительского художественного и технического творчества, любительских объединениях и клубах по интересам
4.3.1. Требования к организации, оказывающей услугу:
Занятия клубного формирования должны проводиться в помещении, на эксплуатацию которого получено разрешение органов Государственного пожарного надзора.
4.3.2. Требования к зданию, в котором оказывается услуга, и к прилегающей территории
4.3.2.1. В зимнее время подходы к зданию, в котором проводятся занятия клубных формирований, должны быть очищены от снега и льда.
4.3.2.2. В темное время суток подходы к зданию, в котором проводятся занятия клубных формирований, должны быть освещены.
4.3.2.3. Около здания, в котором проводятся занятия клубных формирований, должна располагаться автомобильная парковка не менее чем на 10 мест.
4.3.2.4. Организация, оказывающая услугу, должна убирать и вывозить с прилегающей к зданию, в котором проводятся занятия клубных формирований, территории отходы горючих материалов, опавшие листья, сухую траву, снег и прочий мусор не реже двух раз в неделю.
4.3.2.5. Мусоросборники должны быть установлены на расстоянии не менее 10 метров от окон и дверей здания, в котором проводятся занятия клубных формирований.
4.3.3. Требования к помещениям, в которых оказывается услуга
4.3.3.1. Фойе здания, в котором проводятся занятия клубных формирований, должны быть оборудованы местами для ожидания, в том числе, не менее чем 5 сидячими местами.
4.3.3.2. В помещениях, в которых проводятся занятия клубных формирований, должен поддерживаться температурный режим - не менее +18 градусов и не более +25 градусов по шкале Цельсия.
4.3.3.3. Помещения для пребывания занимающихся должны размещаться не выше третьего этажа зданий, если в работе клубного формирования принимают участие несовершеннолетние.
4.3.3.4. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить наличие медицинской аптечки в здании, в котором проводятся занятия клубных формирований. Медикаменты в аптечке должны быть годными к использованию. Аптечка должна находиться на расстоянии не более 50 метров от каждого помещения (класса, зала, лаборатории), в котором проводятся занятия клубных формирований.
4.3.3.5. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить в здании, в котором проводятся занятия клубных формирований, наличие не менее одного охранника, следящего за соблюдением общественного порядка, либо наличие кнопки вызова вневедомственной охраны.
4.3.3.6. Сотрудник охраны в пределах своих полномочий должен незамедлительно реагировать на обращения потребителей услуги, связанные с нарушением иными потребителями услуги общественного порядка, и обеспечивать прекращение данных нарушений.
4.3.3.7. Ежедневно к 8.00 полы в помещениях для занятий, коридорах, холле, используемых при оказании услуги, должны быть чистыми, без следов грязи, пыли, земли, иных посторонних предметов и загрязнителей.
4.3.3.8. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить отсутствие в помещениях, в которых проводятся занятия клубного формирования, тараканов, муравьев, клопов и иных ползающих насекомых.
4.3.3.9. Помещения для занятий изобразительным искусством, скульптурой, кабинеты и мастерские технического творчества, помещения, предназначенные для занятий с животными, растениями должны быть оборудованы раковинами с подводкой горячей и холодной воды.
4.3.3.10. При проведении занятий хореографией должны быть предусмотрены помещения для переодевания, туалеты, душевые, раздельно для занимающихся разного пола. Число занимающихся в группе и количество душевых кабин (сеток) должны быть подобраны из расчета не менее, чем одна кабинка (сетка) на пять занимающихся.
4.3.3.11. При проведении занятий изобразительным искусством помещения мастерских масляной живописи должны иметь площадь не менее 4,8 кв. метра на одного занимающегося, мастерских акварельной живописи и рисунка - не менее 4,0 кв. метра на одного занимающегося, мастерских скульптуры - не менее 3,6 кв. метра на одного занимающегося.
4.3.3.12. При проведении индивидуальных занятий на фортепьяно и других инструментах (струнные, духовые, народные) помещения должны быть площадью не менее 12 кв. метров.
4.3.3.13. При проведении занятий хора и оркестра помещения должны иметь площадь не менее 2 кв. метров на одного занимающегося, помещения для групповых музыкально-теоретических занятий должны иметь площадь не менее 2,4 кв. метра на одного занимающегося.
4.3.3.14. Для занятий хореографией должен быть оборудован зал площадью из расчета не менее 3 кв. метров на одного занимающегося. Одна из стен зала для занятий хореографией должна быть оборудована зеркалами на высоту не менее 2,1 метра.
4.3.3.15. Полы в зале для занятий хореографией должны быть ровными, без торчащих гвоздей, иных инородных элементов, должны отсутствовать широкие щели (шириной более 2 миллиметров) и дыры (диаметром более 2 миллиметров).
4.3.3.16. Кабинеты и лаборатории для занятий клубных формирований (кроме помещений для занятий хореографией) должны быть оборудованы сидячими местами для каждого занимающегося.
4.3.3.17. При проведении занятий, предусматривающих паяльные работы, столы и верстаки, за которыми проводится пайка, должны иметь металлическое покрытие.
4.3.3.18. При организации занятий, предусматривающих проведение различных электротехнических и монтажно-сборочных работ, за детьми должен постоянно наблюдать сотрудник оказывающей услугу организации.
4.3.3.19. Основные помещения для занятий клубных формирований должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения могут быть: умывальные, уборные, душевые, кладовые и складские помещения.
4.3.3.20. Освещение в помещениях для занятий клубных формирований должно быть не менее 150 лк.
4.3.3.21. Перегоревшие лампы освещения в помещениях, в которых проводятся занятия клубных формирований, должны быть заменены в течение одного дня сотрудниками организации, оказывающей услугу.
4.3.3.22. Здание, в котором проводятся занятия клубных формирований, должно быть оборудовано санузлами и туалетными комнатами, доступными для потребителей услуги. Туалетные комнаты могут закрываться на уборку и санитарную обработку на период не более 10 минут подряд. Туалетные комнаты должны находиться на расстоянии не более 50 метров от каждого помещения (класса, зала, лаборатории), в котором проводятся занятия клубных формирований.
4.3.3.23. Входы в санузлы и туалетные комнаты не должны располагаться напротив входа в помещения для занятий или в непосредственной близости от них.
4.3.3.24. В туалетных комнатах постоянно должны быть урны, туалетная бумага, мылящие средства, средства для сушки рук.
4.3.3.25. Ежедневно к 8:00 раковины и умывальники, унитазы, сиденья на унитазах, должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений), в туалетах должен отсутствовать неприятный органический запах.
4.3.3.26. В случае если в работе клубного формирования принимают участие дети до 10 лет, организацией, оказывающей услугу, для детей должен быть выделен отдельный санузел.
4.3.3.27. В тех случаях, когда в работе клубного формирования принимают участие несовершеннолетние дети, при проведении занятий в приспособленных помещениях совместно с другими организациями, не имеющими отношения к данному клубному формированию, организация, оказывающая услугу, должна обеспечить для занимающихся отдельный вход, гардероб, туалет.
4.3.3.28. Организация, оказывающая услугу, обязана обеспечить помещения, в которых проводятся занятия клубных формирований, мусорными ведрами (корзинами) из расчета не менее одного мусорного ведра (корзины) на каждое помещение.
4.3.3.29. При наличии в здании, в котором проводятся занятия клубного формирования, специально отведенных мест для курения, данные места должны быть оснащены несгораемыми пепельницами или урнами с водой. Установка мягкой мебели в местах для курения запрещается.
4.3.3.30. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить в помещениях, в которых проводятся занятия клубных формирований, свободные пути эвакуации потребителей услуги (в том числе лестничные клетки, проходы в складах, входы на чердаки).
4.3.3.31. В зданиях и помещениях, в которых проводятся занятия клубных формирований, на путях эвакуации не должны быть установлены турникеты и другие устройства, препятствующие свободному проходу.
4.3.3.32. В зданиях и помещениях, в которых проводятся занятия клубных формирований, проезды, проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам извещения о пожарах и пожаротушения должны быть всегда свободными.
4.3.3.33. В помещениях, в которых проводятся занятия клубного формирования, паласы, ковры, ковровые дорожки должны быть жестко прикреплены к полу.
4.3.3.34. При проведении занятий клубных формирований, двери основных и эвакуационных выходов не должны быть заперты на замки и труднооткрывающиеся запоры.
4.3.4. Требования к режиму работы:
4.3.4.1. Расписание занятий в клубных формированиях: начало занятий не ранее 08.00, окончание не позднее 20.00 для детей школьного возраста и 22.00 часов для взрослых участников клубных формирований.
4.3.4.2. В случае если в работе клубного формирования принимают участие дети школьного возраста, расписание занятий данного клубного формирования: начало занятий в первой половине дня не ранее 8.00, окончание не позднее 12.15; начало занятий во второй половине дня не ранее 14.30 окончание не позднее 20:00.
4.3.5. Требования к взаимодействию сотрудников с потребителями услуги:
4.3.5.1. Персонал оказывающей услугу организации (в том числе технический) обязан отвечать на все вопросы занимающихся и посетителей по существу, либо обязан указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь обратившемуся в его вопросе (нужде).
4.3.5.2. Персонал оказывающей услугу организации (в том числе технический) ни при каких обстоятельствах не должен кричать на занимающихся и иных посетителей, применять меры принуждения и насилия к занимающимся и иным посетителям.
4.3.5.3. В процессе занятий сотрудники оказывающей услугу организации не должны требовать от занимающихся ответов на вопросы, связанные с их личной и семейной жизнью, а также другие вопросы, не имеющие отношения к предмету занятий в клубном формировании.
4.3.5.4. Организация, оказывающая услугу, не должна привлекать занимающихся без согласия занимающихся и/или их родителей (законных представителей) к труду, не относящемуся к содержанию занятия в клубном формировании.
4.3.5.5. Организация, оказывающая услугу, не должна принуждать занимающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительно привлекать их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
4.3.5.6. Организация, оказывающая услугу, обязана предоставить по требованию занимающихся и/или их родителей, законных представителей заключение санитарно-эпидемиологической службы на все используемые отделочные материалы, краски, лаки, применяемые для внутренней отделки помещений.
4.3.5.7. При возникновении пожара работники оказывающей услугу организации должны в первую очередь обеспечить эвакуацию детей младшего возраста, людей пожилого возраста и больных.
4.3.5.8. При возникновении пожара работники оказывающей услугу организации не должны оставлять несовершеннолетних занимающихся без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации.
4.3.5.9. Сотрудники оказывающей услугу организации, лично взаимодействующие с занимающимися и иными посетителями, должны проходить медицинское обследование не реже одного раза в год.
4.3.6. Требования к прочим аспектам деятельности:
4.3.6.1. Организация, оказывающая услугу, обязана информировать занимающихся и/или их родителей, законных представителей) о планируемых разовых мероприятиях (клубных вечерах, выступлениях и иных мероприятиях) не позднее, чем за неделю до проведения таких мероприятий.
4.3.6.2. Организация, оказывающая услугу, не должна препятствовать занимающемуся в возрасте более 14 лет покинуть занятие в клубном формировании ранее времени окончания занятия без объяснения причин (в случае, если занимающийся предупредил руководителя клубного формирования о своем заблаговременном уходе до начала занятия).
4.3.6.3. На время проведения клубных мероприятий должно быть обеспечено дежурство работников оказывающей услугу организации в целях соблюдения пожарной безопасности и своевременного оповещения о пожаре.
4.3.6.4. При организации занятий техническим творчеством должны использоваться материалы, безопасность которых подтверждена санитарно-эпидемиологическим заключением.
4.3.6.5. Организация, оказывающая услугу, не должна проводить занятия клубных формирований в случаях неисправности электрооборудования.
4.3.6.6. Организация, оказывающая услугу, не должна допускать занимающихся к занятиям хореографией без специализированной одежды и обуви.
4.4. Требования к организации досуга потребителей услуги в парковых зонах.
4.4.1. Организация, оказывающая услугу, должна иметь разрешение органов Государственного пожарного надзора на эксплуатацию территории парковой зоны.
4.4.2. В зимнее время подходы к территории парковой зоны и дорожки парковой зоны ежедневно до 9:00 должны быть очищены от снега и льда.
4.4.3. Организация, оказывающая услугу, должна ежедневно к 9.00 убирать с территории парковой зоны бытовой мусор. За один час до начала работы аттракционов территории аттракционов, аллеи, тропинки, должны быть чистыми, без бытового мусора, иных посторонних предметов.
4.4.4. Аллеи парковой зоны и территории аттракционов в темное время суток должны быть освещены. Освещение должно составлять не менее 100 люкс.
4.4.5. На территории парковой зоны должны быть предусмотрены специально отведенные места для курения. О запрещении курения в остальных местах на видных местах (на информационных стендах) должны быть сделаны надписи.
4.4.6. Специально отведенные места для курения должны быть оснащены несгораемыми пепельницами или урнами с водой.
4.4.7. Кассы по продаже билетов на пользование услугами аттракционов должны работать в течение всего времени работы аттракционов. Работающая касса должна находиться на расстоянии не более 50 метров от каждого действующего аттракциона. Перерывы работы касс должны составлять не более 30 минут подряд и не более одного часа в день.
4.4.8. Каждому посетителю аттракциона (далее - потребителю услуги) должен быть выдан билет, удостоверяющий его право на пользование услугами аттракциона.
4.4.9. Ожидание в очереди в кассу по продаже билетов на посещение аттракционов не должно превышать 30 минут.
4.4.10. Организация, оказывающая услугу, не должна допускать потребителей услуги к аттракционам в случаях их неисправности.
4.4.11. На территории каждого аттракциона должна быть медицинская аптечка для оказания доврачебной помощи потребителям услуги. Аптечка должна находиться в кабинке оператора аттракциона.
4.4.12. Территория парковой зоны должна быть оборудована не менее чем 5 сидячими местами на 200 кв. метров.
4.4.13. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить наличие не менее двух охранников, следящих за соблюдением общественного порядка на территории парковой зоны. Место нахождения охранников должно быть обозначено четкими указателями.
4.4.14. Сотрудники охраны в пределах своих полномочий должны незамедлительно реагировать на обращения потребителей услуги, связанные с нарушением иными потребителями услуги общественного порядка, и обеспечивать прекращение данных нарушений.
4.4.15. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить территорию парковой зоны урнами из расчета не менее одной урны на 100 кв. метров площади парковой зоны.
4.4.16. Территория парковой зоны должна быть оборудована туалетами, доступными для потребителей услуги. Туалеты могут закрываться на уборку и санитарную обработку на период не более 10 минут подряд. Туалеты должны находиться на расстоянии не более чем 10 минут пешей доступности из любой точки территории парковой зоны. Места нахождения туалетов должны быть обозначены четкими указателями.
4.4.17. В туалетах постоянно должна быть туалетная бумага.
4.4.18. Перегоревшие лампы освещения на территории парковой зоны должны быть заменены в течение одного дня.
4.4.19. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить свободные пути эвакуации посетителей в случае пожара или чрезвычайного происшествия.
4.4.20. На территории парковой зоны запрещается устанавливать на путях эвакуации турникеты и другие устройства, препятствующие свободному проходу.
4.4.21. Персонал оказывающей услугу организации (в том числе технический) обязан отвечать на все вопросы посетителей парковой зоны по существу, либо обязан указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь обратившемуся в его вопросе (нужде).
4.4.22. Персонал оказывающей услугу организации (в том числе технический) ни при каких обстоятельствах не должен кричать на посетителей, применять к ним меры принуждения и насилия.
Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающую услугу организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
5. Предоставление сопутствующих услуг в электронном виде
Реестром муниципальных услуг городского округа город Сургут закреплено предоставление сопутствующих услуг в электронном виде в рамках основной муниципальной услуги
5.1. Услуга "Предоставление информации о времени и месте театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов и гастрольных мероприятий театров и филармонии, киносеансов, анонсы данных мероприятий". Порядок предоставления услуги утвержден постановлением Администрации города от 22.05.2012 "Об утверждении порядка предоставления услуги "Предоставление информации о времени и месте театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов и гастрольных мероприятий театров и филармонии, киносеансов, анонсы данных мероприятий" (с изменениями от 07.06.2012 N 4288).
По-видимому, в предыдущем абзаце имелось в виду постановление Администрации города от 22.05.2012 N 3642
5.2. Услуга "Предоставление информации о проведении ярмарок, выставок народного творчества, ремесел на территории муниципального образования". Порядок предоставления услуги утвержден постановлением Администрации города от 24.05.2012 N 3680 "Об утверждении порядка предоставления услуги ""Предоставление информации о проведении ярмарок, выставок народного творчества, ремесел на территории муниципального образования" (с изменениями от 07.06.2012 N 4389).
По-видимому, в предыдущем абзаце имелось в виду изменение от 7 июня 2012 г. N 4289
5.3. Услуга "Запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии". Порядок предоставления услуги утвержден постановлением Администрации города от 12.05.2012 N 3227 "Об утверждении порядка предоставления услуги ""Запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии".
6. Осуществление контроля за соблюдением стандарта
качества муниципальной услуги
6.1. Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных организаций, соблюдения муниципальными организациями требований настоящего стандарта определяется муниципальными правовыми актами.
6.2. Проверка соответствия деятельности организаций, оказывающих муниципальную услугу, требованиям настоящего стандарта (далее - проверка) проводится комиссией департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города в соответствии с приказом департамента об осуществлении контроля за деятельностью подведомственных учреждений.
6.3. К мероприятиям по контролю относятся:
- проведение уполномоченным органом проверок деятельности, в том числе опросов потребителей муниципальных услуг;
- проверка деятельности муниципальных организаций в формах документарной и выездной проверок.
6.4. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с муниципальным правовым актом. Внеплановые проверки проводятся без предварительного уведомления организации о ее проведении.
6.5. В ходе проверки выполнения требований стандарта качества муниципальной услуги должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации каждому из требований, указанных в разделах 3, 4, настоящего стандарта.
6.6. Должностные лица организации несут ответственность за достоверность предоставляемой информации, соблюдение требований настоящего стандарта.
7. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
муниципальной услуги
7.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников организаций, оказывающих муниципальную услугу
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам организации, оказывающей услугу, применяются руководителем данной организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и локальными актами учреждения.
7.2. Ответственность за нарушение требований стандарта руководителей организаций, оказывающих услугу
К ответственности за нарушение требований стандарта в результате проверочных действий департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города или судебного решения могут быть привлечены только руководители подведомственных департаменту муниципальных организаций по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к руководителю муниципальной организации определяются департаментом культуры, молодежной политики и спорта Администрации города, заключившим с данным руководителем трудовой договор.
Меры ответственности к руководителям организаций, допустивших нарушение отдельных требований настоящего стандарта, должны быть установлены в размере, не меньше чем:
- за 1 и более (до 5) нарушений организацией требований стандарта в течение календарного года - замечание;
- за 5 и более (до 20) нарушений организацией требований стандарта в течение календарного года - выговор;
- за 20 и более нарушений организацией требований стандарта в течение календарного года - увольнение;
- за однократное в течение календарного года невыполнение рекомендаций, указанных в актах проверки департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города по устранению нарушений требований стандарта, в установленные сроки - выговор;
- за повторное в течение календарного года невыполнение рекомендаций, указанных в актах проверки департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города по устранению нарушений требований стандарта, в установленные сроки - увольнение.
Руководителям организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, допустившим нарушение организацией требований стандарта в течение календарного года более 10 раз (либо более 2 по нарушениям, связанным с возникновением угрозы для жизни людей или применением физического насилия), не может быть выплачена часть оплаты труда, зависящая от результатов деятельности.
Руководителям организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после применения взыскания (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
7.3. Ответственность за нарушение требований стандарта организаций, оказывающих услугу в соответствии с муниципальным контрактом (договором)
Ответственность за нарушение требований стандарта применяются к организациям, оказывающим муниципальную услугу в соответствии с муниципальным контрактом (договором), по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения или судебного решения.
8. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений
требований стандарта качества муниципальной услуги
8.1. Общие положения
8.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего стандарта качества услуги может любое лицо, являющееся потребителем услуги. Лица в возрасте от 14 до 18 лет могут самостоятельно обжаловать нарушение требований стандарта при наличии письменного согласия родителей (законных представителей). Жалоба подлежит обязательной регистрации по месту ее поступления - в организации, оказывающей услугу, в департаменте культуры, молодежной политики и спорта Администрации города.
8.1.2. Лицо, обратившееся с жалобой на нарушение требований стандарта качества услуги (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего стандарта следующими способами:
- указать на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу;
- подать жалобу на нарушение требований стандарта руководителю организации, оказывающей услугу;
- подать жалобу на нарушение требований стандарта в департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города;
- обратиться в суд.
8.2. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу
8.2.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику организации, оказывающей услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
8.2.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника организации, оказывающей услугу, устранить допущенное нарушение требований стандарта и (или) принести извинения, заявитель вправе использовать иные способы обжалования, указанные в подпункте. 8.1.2 пункта 8.1 настоящего стандарта.
Обжалование в форме указания на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим стандартом, способов обжалования.
8.3. Жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, оказывающей услугу
8.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель вправе обратиться с жалобой в произвольной форме на допущенное нарушение к руководителю (или заместителю руководителя) организации, оказывающей услугу.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в организации, оказывающей услугу и рассматривается в течение 30 дней с момента ее регистрации.
О результатах рассмотрения жалобы и принятых мерах заявитель информируется письменно в срок до 30 дней с момента регистрации жалобы.
8.3.2. Обращение заявителя с жалобой к руководителю организации (или заместителю руководителя), оказывающего услугу, может быть осуществлено не позднее 3 рабочих дней после установления заявителем факта нарушений требований стандарта.
8.3.3. Руководитель (или заместитель руководителя) организации, оказывающей услугу, после рассмотрения жалобы заявителя должен совершить одно из следующих действий:
- принять меры по устранению факта нарушения требований стандарта и удовлетворению требований заявителя;
- отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае их несоответствия предъявляемым требованиям настоящего стандарта.
8.3.4. Руководитель (или заместитель руководителя) организации, оказывающей услугу:
8.3.4.1. При обращении заявителя с жалобой с целью установления факта нарушения требований стандарта и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного) должен совершить следующие действия:
- провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
- устранить нарушения требований стандарта, зафиксированные совместно с заявителем;
- применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований стандарта, в соответствии с подпунктом 8.3.5.6 стандарта и локальными актами организации, оказывающей услугу;
- направить в течение 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя официальный ответ, содержащий информацию о предпринятых мерах, в том числе: об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений, о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников), об отказе в удовлетворении требований заявителя (в том числе в применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных сотрудников) с аргументацией отказа.
8.3.5. При личном обращении заявителя с жалобой, с целью установления факта нарушения требований стандарта, и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного), руководитель (или заместитель руководителя) организации, оказывающей услугу, должен совершить следующие действия:
8.3.5.1. Совместно с заявителем и при его помощи удостовериться в наличии факта нарушения требований стандарта (в случае возможности его фиксации на момент подачи жалобы заявителем).
8.3.5.2. Совместно с заявителем и при его помощи установить сотрудников, которые, по мнению заявителя, ответственны за нарушение требований стандарта (в случае персонального нарушения требований стандарта).
8.3.5.3. Провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников.
8.3.5.4. Организовать устранение зафиксированного нарушения требований стандарта в присутствии заявителя.
8.3.5.5. Принести извинения заявителю (лицу, в отношении которого было допущено нарушение требований стандарта) от имени организации за имевший место факт нарушения требований стандарта, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет) в случае, если такое нарушение имело место.
8.3.5.6. Применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований стандарта, в соответствии с разделом 7.1 настоящего стандарта и локальными актами организации, оказывающей услугу.
8.4. Жалоба на нарушение требований стандарта в департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города
Подача и рассмотрение жалобы в департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
8.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение организацией, оказывающей услугу, в адрес департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города.
Жалоба подается в произвольной форме или по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту.
8.4.2. Департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города вправе уточнить представленные данные посредством обращения по указанным в жалобе контактным телефонам.
8.4.3. При предоставлении заведомо ложной информации заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4.4. При обращении в департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города, заявитель может представить имеющиеся у него материалы, подтверждающие имевший место факт нарушения требований стандарта.
В качестве материалов, подтверждающих факт нарушения требований стандарта, заявителем могут быть представлены:
- официальное письмо организации, оказывающей услугу, о предпринятых мерах по факту получения жалобы;
- официальное письмо организации, оказывающей услугу, содержащее аргументированный отказ в удовлетворении требований заявителя, в соответствии с требованиями настоящего стандарта;
- коллективное свидетельство совершеннолетних граждан, совместно зафиксировавших факт нарушения требований стандарта. Свидетельство должно содержать указание на Ф.И.О. свидетелей, их адреса и контактные телефоны;
- фото-, аудио- и видеоматериалы, фиксирующие факт нарушения требований стандарта оказывающей услугу организацией;
- иные материалы, которые, по мнению заявителя, могут помочь в установлении имевшего место факта нарушения требований стандарта.
8.4.5. В течение 05 дней с момента регистрации жалобы, департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города должен принять решение об осуществлении действий с целью установления факта нарушения отдельных требований стандарта (далее - проверочных действий), либо об отказе в осуществлении таких действий.
8.4.6. В случае принятия решения об отказе в осуществлении проверочных действий, жалоба заявителя рассматривается в установленном законодательством порядке.
В ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины отказа в осуществлении проверочных действий.
8.4.7. Департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города устанавливает факт нарушения отдельных требований стандарта, на который было указано в жалобе заявителя в течение 25 дней с момента регистрации жалобы в департаменте.
8.4.8. Департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города может осуществить проверочные действия:
- посредством поручения руководителю подведомственной организации, на которую заявителем была подана жалоба, установить факт нарушения отдельных требований стандарта и выявить виновных сотрудников;
- собственными силами департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города.
Осуществление проверочных действий по жалобам, содержащим указание на наличие официального отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения требований заявителя, осуществляется исключительно в соответствии с абзацем третьим подпункта 8.4.8 пункта 8.4. настоящего стандарта.
Установление факта нарушения требований стандарта в соответствии с абзацем вторым пункта 8.4.8 настоящего стандарта может осуществляться только муниципальными организациями города Сургута.
8.4.9. Установление факта нарушения требований стандарта силами организации, оказывающей услугу, осуществляется посредством проведения руководителем данной организации проверки и/или служебного расследования по факту нарушения требований стандарта.
Сроки установления факта нарушения требований стандарта организацией, оказывающей услугу, определяются в соответствии с поручением департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города.
По результатам проверки и/или служебного расследования руководитель организации, оказывающей услугу:
- устраняет выявленные нарушения требований стандарта;
- привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований стандарта, к ответственности в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта;
- представляет в департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения требований настоящего стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований стандарта и наказания ответственных сотрудников организации.
На основании данных отчета департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города может провести проверочные действия по фактам нарушения требований стандарта самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.
8.4.10. Установление факта нарушения требований стандарта силами организации, оказывающей услугу, не влечет применения к руководителю муниципальной организации мер ответственности, указанных в разделе 6 настоящего стандарта.
8.4.11. С целью установления факта нарушения требований стандарта, департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта качества (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения стандарта в соответствии с жалобой заявителя.
8.4.12. По результатам осуществленных проверочных действий, департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города:
- готовит соответствующий акт по итогам проверки организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта;
- обеспечивает применение мер ответственности к организации, оказывающей услугу, ее руководителю, в соответствии с разделом 7 настоящего стандарта за исключением случаев, указанных в подпункте 8.4.10 пункта 8.4 настоящего стандарта;
- не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы в департаменте направляет на имя заявителя официальное письмо, содержащее информацию об установленных фактах нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем, неустановленных фактах нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем, принятых мерах ответственности в отношении организации, оказывающей услугу, и отдельных сотрудников данной организации, принесение от имени департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города извинений в связи с имевшим место фактом нарушения требований стандарта (в случае, установления фактов нарушения требований стандарта).
8.4.13. Заявитель в любой момент может отозвать свою жалобу до принятия решения по ней.
8.4.14. Заявитель вправе обжаловать действия департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города по рассмотрению жалобы в соответствии с настоящим стандартом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.