Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению Администрации г. Сургута
от 20 февраля 2013 г. N 1079
Стандарт качества
муниципальной услуги "Организация занятий физической культурой
и массовым спортом"
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт
Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги "Организация занятий физической культурой и массовым спортом" (далее - муниципальная услуга), являются муниципальные учреждения города Сургута и организации иных форм собственности, исполняющие обязательства по соответствующему муниципальному контракту (договору) (далее - организации, оказывающие услугу).
Муниципальные организации, в отношении которых применяется стандарт, представлены в приложении 1 к настоящему стандарту.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги:
Конституция Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 03.12.2012);
Федеральный закон от 04.12.2007N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изменениями от 03.12.2012);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями от 18.04.2012);
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 03.12.2012);
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями от 20.07.2012);
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями от 25.06.2012);
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями от 30.11.2011);
Устав городского округа город Сургут;
постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" (с изменениями от 30.11.2012 N 9220);
постановление Администрации города от 26.12.2011 N 8094 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, подведомственными департаменту культуры, молодежной политики и спорта Администрации города".
3. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
Муниципальная услуга оказывается любому желающему от 3-х лет, вне зависимости от пола, расы, национальности, религиозных убеждений, места жительства и места регистрации (далее - потребители услуги).
3.1. Для приобретения возможности заниматься физической культурой и спортом в секциях или группах, клубах муниципального бюджетного учреждения Центр физической подготовки "Надежда" (далее - ЦФП "Надежда"), муниципального автономного учреждения "Ледовый Дворец спорта" (далее - МАУ "Ледовый Дворец спорта") потребителям услуг необходимо совершить следующие действия:
3.1.1. Подать заявление в произвольной форме в ЦФП "Надежда", МАУ "Ледовый дворец спорта" с пожеланием о приеме.
Заявление от лица ребенка до 14 лет подается родителями (законными представителями) ребенка, либо им лично, если его возраст составляет от 14 до 18 лет, с письменного согласия родителей (законных представителей).
3.1.2. Информацию о перечне секций, групп, клубах, критериях набора, можно получить по контактному телефону ЦФП "Надежда": 32-73-52, МБУ "Ледовый Дворец спорта": 95-07-95.
Заявление подается на имя руководителя ЦФП "Надежда", МБУ "Ледовый Дворец спорта".
3.1.3. В заявлении необходимо указать:
- наименование секции, группы, клуба;
- Ф.И.О, дату и год рождения желающего заниматься;
- место жительства;
- сведения о родителях (Ф.И.О, контактный телефон);
- вид спорта;
- дату написания заявления;
- подпись заявителя.
3.1.4. Вместе с заявлением необходимо представить:
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
Для занятий адаптивным спортом необходимо предоставить заключение медико-социальной экспертизы, подтверждающее инвалидность.
- копию документа, удостоверяющего личность желающего заниматься (паспорт или свидетельство о рождении).
При подаче заявления заявитель не должен находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, от его одежды не должен исходить резкий неприятный запах; его одежда не должна иметь выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) имущества учреждений и одежды других посетителей.
3.1.5. Учреждение может отказать заявителю в приеме заявления в следующих случаях:
- не представлено медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
- не предоставлено заключение медико-социальной экспертизы подтверждающее инвалидность;
- отсутствуют обязательные к предоставлению документы и/или их копии.
Отказ в приеме заявления по иным основаниям не допускается.
3.1.6. При наличии свободных мест в секциях, группах, клубах - заявитель зачисляется в ЦФП "Надежда" или в МАУ "Ледовый Дворец спорта".
3.1.7. В указанный при приеме заявления день необходимо обратиться в организацию для ознакомления заявителя с уставом учреждения, настоящим стандартом, локальными актами учреждения и другими документами, регламентирующими организацию тренировочного процесса и пребывания потребителей услуг в учреждении.
Учреждение в течение рабочего дня должно довести до сведения руководителей клубных формирований, отделений по видам спорта информацию о принимаемых потребителей услуг.
3.1.8. После ознакомления заявителя с уставом учреждения, настоящим стандартом, правилами поведения в учреждении и другими документами, регламентирующими организацию тренировочного процесса и пребывания потребителей услуг в учреждении, потребитель услуги получает право на занятия в секциях, группах, клубах в соответствии с адаптированными программами по видам спорта (направлениям) и расписанием занятий, установленными в учреждении.
3.2. Для приобретения возможности заниматься в физкультурно-оздоровительных объединениях по месту жительства потребителю услуги необходимо лично явиться в место их нахождения.
Информацию о перечне физкультурно-оздоровительных объединений можно получить по контактному телефону ЦФП "Надежда": 32-73-52.
3.3. Для приобретения возможности заниматься физической культурой и спортом в муниципальном бюджетном учреждении "Олимпия" (далее - МБУ "Олимпия") потребителю услуги необходимо лично явиться в МБУ "Олимпия".
Потребитель услуги несет персональную ответственность за свое здоровье на период самостоятельных занятий спортом на спортивных объектах МБУ "Олимпия".
Информацию о перечне спортивных объектов МБУ "Олимпия" можно получить по контактному телефону МБУ "Олимпия": 51-86-10.
3.4. При оказании муниципальной услуги потребитель услуги не должен находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, от его одежды не должен исходить резкий неприятный запах; его одежда не должна иметь выраженные следы грязи.
Потребителю услуги может быть отказано в доступе к занятиям по следующим причинам:
- наличие выраженных признаков, симптомов простудных и иных инфекционных заболеваний (кашель, насморк, чихание, зуд);
- нахождение в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, от его одежды не должен исходить резкий неприятный запах; его одежда не должна иметь выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) имущества спортивного сооружения и одежды других посетителей;
- отсутствие спортивной формы и обуви, необходимой для занятий выбранным видом спорта;
- неисправности технического оборудования, используемого для оказания муниципальной услуги, внезапно возникшая аварийная ситуация в учреждении.
Отказ в доступе к занятиям по иным основаниям не допускается.
3.5. Допуск к участию в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях потребителей услуги осуществляется в соответствии с положением о проведении физкультурного мероприятия и спортивного мероприятия, утвержденным муниципальным правовым актом.
Информацию о проводимых физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, об организациях, ответственных за проведение конкретных мероприятий и их контактных данных, можно получить на официальном интернет-сайте Администрации города.
При оказании услуги потребитель услуги не должен находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, от его одежды не должен исходить резкий неприятный запах; его одежда не должна иметь выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) имущества спортивного сооружения и одежды других посетителей.
Потребитель услуги может быть не допущен до участия в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях в случае:
- отсутствия медицинского заключения о состоянии здоровья;
- отсутствия спортивной формы и обуви, необходимой для непосредственного участия в соревновании.
4. Требования к порядку оказания услуги и качеству
муниципальной услуги
4.1. Требования к содержанию и порядку оказания услуги.
4.1.1. Организация, оказывающая услугу в форме проведения организованных занятий физической культурой и спортом, должна иметь адаптированную программу (далее - программа) по виду спорта и (или) спортивной дисциплине, направлению, в соответствии с которой проводятся занятия.
4.1.2. Программы должны быть доступны для ознакомления потребителей услуги, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, либо предполагаемых потребителей услуг.
4.1.3. Организация, оказывающая услугу, не позднее, чем за три рабочих дня до начала календарного года разрабатывает и представляет расписание занятий. Об изменениях в расписании занятий, оказывающая услугу организация, должна уведомить потребителей услуг или их родителей (законных представителей) не менее, чем за 2 недели до вступления в силу этих изменений.
4.1.4. Организация, оказывающая услугу, должна разработать и утвердить правила поведения и техники безопасности при занятиях физической культурой и спортом.
4.1.5. Занятия физической культурой и спортом должны начинаться не ранее 08.00 и заканчиваться не позднее 22.00. В случае, если в работе групп принимают участие дети школьного возраста, занятия должны начинаться в первой половине дня не ранее 08.00, заканчиваться не позднее 12.15; во второй половине дня - начинаться не ранее 14.30 и заканчиваться не позднее 20.00.
4.1.6. Самостоятельные занятия на спортивных объектах организаций, оказывающих услугу, по времени не регламентированы.
4.1.7. Списочная и фактическая численность потребителей услуг в клубах не должна превышать 20 человек; в секциях, группах по видам спорта - 30 человек; в объединениях численность потребителей услуг не ограничена.
4.1.8. При получении потребителями услуг в ходе занятий повреждений и травм, тренер или педагог-организатор должен оказать им первую помощь и доставить в медицинский кабинет.
4.1.9. Организация, оказывающая услугу проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на базе спортивных сооружений, должна разместить информацию (положение о проведении) на базе спортивного сооружения, с указанием вида мероприятия, сроков проведения и телефона для справок, не менее чем за 10 рабочих дней до начала мероприятия.
4.1.10. Организация, оказывающая услугу, должна иметь акт готовности спортивного сооружения к проведению спортивного мероприятия.
4.1.11. Организация, оказывающая услугу, должна не менее чем за 10 рабочих дней до начала спортивного соревнования проинформировать потребителей услуг Сургута о мероприятии на официальном интернет-сайте Администрации города с указанием места и времени его проведения, а также телефона для справок.
4.1.12. Организация, оказывающая услугу, по телефонному обращению потребителей услуг, должна предоставить информацию о проводимом физкультурном мероприятии и спортивном мероприятии, возможностях участия и посещения. Телефонные консультации должны быть доступны для потребителей услуг в течение рабочего дня организации, оказывающей услугу.
4.1.13. Физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия должны начинаться не раньше 10.00 и заканчиваться не позднее 22.00.
4.1.14. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить присутствие медицинского работника в течение всего времени проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
4.1.15. На эксплуатацию спортивных сооружений, на базе которых проводятся физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, должно быть получено разрешение отдела Государственного пожарного надзора по городу Сургуту Управления пожарного надзора Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
4.1.16. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить участников физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий помещениями для переодевания (раздельных для лиц разного пола).
4.1.17. Во время проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в спортивном сооружении и на прилегающей к нему территории, не должны продаваться алкогольные напитки.
4.1.18. В зимнее время за один час до начала физкультурного мероприятия и спортивного мероприятия подходы к спортивному сооружению, на базе которого проводится мероприятие, должны быть очищены от снега и льда.
4.1.19. Организация, оказывающая услугу, должна не менее чем за неделю до начала проведения, включенного в план работы Администрации города мероприятия с численностью присутствующих 100 и более человек, уведомить об этом органы полиции.
4.1.20. Сотрудники охраны должны реагировать на обращения участников и посетителей соревнования, связанные с нарушением иными лицами общественного порядка.
4.1.21. Оказание услуги является бесплатным.
4.2. Требования к качеству условий оказания услуги
4.2.1. Требования к качеству условий оказания услуги при занятиях физической культурой и спортом.
4.2.1.1. Организация оказывает услугу в специально предназначенных для этого зданиях, помещениях и спортивных сооружениях, доступных для потребителей услуг.
4.2.1.2. В соответствии с функциональным назначением и классификацией спортивных сооружений, организация, оказывающая услугу, должна иметь основные помещения, предназначенные непосредственно для занятий физической культурой и спортом (спортивные залы для различных видов спорта, поля и площадки для спортивных и подвижных игр), помещения для хранения инвентаря, оборудования, вестибюльный блок с гардеробом, санузлы, раздевальные с душевыми и санузлами, медицинский блок, помещения для тренеров и специалистов, технические помещения.
4.2.1.3. Оснащение, размер помещений организации, оказывающей услугу, должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
4.2.1.4. По своему состоянию помещения организации, оказывающей услугу, должны отвечать требованиям правил противопожарной безопасности, безопасности труда, должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемой услуги (повышенная влажность, температура, запыленность, загрязненность воздуха, шум, вибрация).
4.2.1.5. Вестибюльные блоки должны быть оборудованы местами для ожидания, в том числе не менее чем 10 сидячими местами.
4.2.1.6. Помещения организации, оказывающей услугу, должны быть оборудованы всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
4.2.1.7. В зимнее время подходы к зданиям организации, оказывающей услугу, должны быть очищены от снега и льда.
4.2.1.8. Помещения организации, оказывающей услугу, должны быть оснащены оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий.
4.2.1.9. Оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, пригодном для оказания услуги и надлежащего качества.
4.2.1.10. Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям техники безопасности. На спортивный инвентарь импортного производства, применяемый при оказании услуги, должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском языке.
4.2.1.11. Организация, оказывающая услугу, должна располагать необходимым числом работников в соответствии со штатным расписанием.
4.2.1.12. Для поддержания квалификации специалисты проходят систематическое обучение на курсах переподготовки и повышения квалификации.
4.2.1.13. Для специалистов каждой категории должны быть разработаны и утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
4.2.1.14. При оказании услуги работники обязаны проявлять максимальную вежливость, внимание, терпение, по существу отвечать на все вопросы потребителей услуги, либо перенаправлять к тем сотрудникам, которые могли бы помочь в решении вопроса.
4.2.2. Требования к качеству условий оказания услуги проведения физкультурных и спортивных мероприятий (далее - мероприятия) на базе крытых спортивных сооружений.
4.2.2.1. В помещениях спортивного сооружения должен поддерживаться температурный режим, в том числе в закрытой спортивной площадке с искусственным льдом - не менее +18 градусов и не более +25 градусов по шкале Цельсия.
4.2.2.2. Организация, оказывающая услугу, при проведении мероприятий, должна обеспечить наличие гардероба для посетителей. Гардероб должен начать работать не позднее чем за один час до начала мероприятия и работать в течение всего времени проведения мероприятия. Перерывы в работе гардероба должны составлять не более 5 минут подряд и не более 20 минут в течение проведения мероприятия.
4.2.2.3. За один час до начала мероприятий полы в спортивном зале, коридорах, холле спортивного сооружения должны быть чистыми, без следов грязи, пыли, земли, иных посторонних предметов и загрязнителей.
4.2.2.4. При организации мероприятий по спортивным единоборствам должен быть оборудован специальный борцовский ковер, размещенный с отступом от стен не менее 2 метров.
4.2.2.5. При организации мероприятий по боксу, кикбоксингу, тайскому боксу, металлические растяжки в углах ринга, с помощью которых натягиваются канаты, должны покрываться мягкими подушками.
4.2.2.6. При организации мероприятий по гимнастике, легкой атлетике, поверхность матов не должна быть скользкой, набивка матов должна быть равномерной по плоскости.
4.2.2.7. При организации мероприятий в спортивных залах освещенность спортивных площадок должна составлять не менее 100 лк.
4.2.2.8. При организации мероприятий по водным дисциплинам температура воды в бассейне должна быть - не менее +24 градусов и не более +28 градусов по шкале Цельсия.
4.2.2.9. Поверхность обходных дорожек бассейнов должна быть не скользкой, не иметь острых краев, выступающих острых элементов.
4.2.2.10. Внутренняя поверхность дна и стенок ванн бассейна должна быть гладкой, нескользкой, не иметь острых краев, выступающих острых элементов.
4.2.2.11. Ванна бассейна должна быть наполнена до края переливных желобов. Запрещается использование ванны бассейна при неполном заполнении.
4.2.2.12. При организации мероприятий по водным дисциплинам освещенность поверхности воды в бассейне должна быть не менее 150 лк.
4.2.2.13. Персонал оказывающей услугу организации (в том числе технический) обязан отвечать на все вопросы участников и посетителей спортивных соревнований по существу, либо указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь обратившемуся в его вопросе (нужде).
4.2.2.14. Персонал оказывающей услугу организации (в том числе технический) ни при каких обстоятельствах не должен кричать на занимающихся и посетителей, применять к ним меры принуждения и насилия.
4.2.2.15. Спортивные сооружения должны быть оборудованы санузлами и туалетными комнатами (раздельными для мужчин и женщин), доступными для участников и посетителей мероприятий.
4.2.2.16. Во время проведения мероприятий туалетные комнаты могут закрываться на уборку и санитарную обработку на период не более 10 минут подряд и не более 20 минут.
4.2.2.17. Во время проведения мероприятий в туалетных комнатах постоянно должны быть мусорные ведра (корзины), туалетная бумага, мылящие средства, средства для сушки рук.
4.2.2.18. За один час до начала мероприятия раковины и умывальники, унитазы, сиденья на унитазах должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений), в туалетах должен отсутствовать неприятный органический запах.
4.2.2.19. За один час до начала мероприятий помещения, предметы обстановки душевых должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений).
4.2.2.20. При проведении мероприятий в спортивном сооружении двери основных выходов не должны быть заперты на замки и труднооткрывающиеся запоры.
4.2.2.21. При проведении мероприятий в спортивном сооружении на путях эвакуации не должны устанавливаться турникеты и другие устройства, препятствующие свободному проходу.
4.2.2.22. Курение в помещениях спортивного сооружения запрещается.
4.2.3. Требования к качеству условий оказания услуги проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на базе плоскостных спортивных сооружений.
4.2.3.1. Покрытие плоскостных спортивных сооружений, на которых проводятся мероприятия, должно иметь ровную и нескользкую поверхность.
4.2.3.2. Площадки для тенниса, городков, для метания диска, молота и копья должны иметь ограждения. Ограждение площадки для тенниса должно быть предусмотрено вдоль боковых линий и в торцах высотою не менее трех метров.
4.2.3.3. При организации мероприятий по легкой атлетике ямы для прыжков должны быть заполнены чистым песком (без инородных предметов) с примесью опилок. Борта ям должны быть обшиты резиной или брезентом и находиться на одном уровне с землей.
4.2.3.4. При проведении мероприятий на открытых спортивных площадках и плоскостных сооружениях (катках), освещенность поверхности льда должна составлять не менее 100 лк.
4.2.3.5. Наливной каток должен иметь толщину льда не менее 5 сантиметров. Каток должен иметь гладкую поверхность льда без трещин и выбоин. Возникающие во время проведения соревнования повреждения поверхности льда, должны устраняться в течение 10 минут.
4.2.3.6. Организация, оказывающая услугу, не должна проводить мероприятия с участием детей при температуре воздуха ниже -20 градусов по шкале Цельсия в безветренную погоду и при температуре ниже -12 градусов по шкале Цельсия при силе ветра 5-10 м/с.
4.2.3.7. Организация, оказывающая услугу, не должна проводить мероприятия по хоккею или скоростному бегу на коньках при температуре наружного воздуха ниже -25 градусов по шкале Цельсия в безветренную погоду и ниже -17 градусов по шкале Цельсия при силе ветра 5-10 м/с.
4.2.3.8. При организации мероприятий по лыжным видам спорта лыжные трассы не должны проходить через шоссейные дороги с большим движением, железнодорожные пути, а также по плохо замерзающим водоемам (рекам, озерам, болотам) и участкам с густым кустарником.
4.2.3.9. На территории проведения мероприятий должны отсутствовать ограждения, препятствующие эвакуации участников мероприятия в случае пожара.
4.2.3.10. При температуре воздуха более +25 градусов по шкале Цельсия в пунктах питания на территории спортивного сооружения должна производиться реализация прохладительных напитков.
4.2.3.11. Спортивные сооружения должны быть оборудованы туалетами, доступными для посетителей. Туалеты должны находиться на расстоянии не более 10 минут пешей доступности из любой точки спортивного сооружения.
4.2.3.12. Туалеты могут закрываться на уборку и санитарную обработку на период не более 10 минут подряд и не более 20 минут в течение всего мероприятия.
4.2.3.13. Во время проведения мероприятия в туалетах постоянно должна быть туалетная бумага.
4.2.3.14. Персонал оказывающей услугу организации (в том числе технический) ни при каких обстоятельствах не должен кричать на посетителей и участников мероприятия, применять к ним меры принуждения и насилия.
4.2.3.15. В случае если в мероприятии принимают участие дети, организация, оказывающая услугу, должна предусмотреть призы для призеров мероприятия.
4.2.3.16. Организация, оказывающая услугу, не должна проводить мероприятия с участием детей при температуре воздуха ниже -25 градусов по шкале Цельсия в безветренную погоду и при температуре ниже -18 градусов по шкале Цельсия при силе ветра 5-10 м/с.
4.2.3.17. За один час до начала мероприятия территория проведения мероприятия должна быть очищена от грязи, бытового и строительного мусора.
5. Регулярная проверка соответствия оказания услуги организацией,
оказывающих муниципальную услугу, требованиям стандарта
5.1. Регулярная проверка соответствия деятельности организаций, оказывающих муниципальную услугу, требованиям настоящего стандарта (далее - регулярная проверка) проводится в соответствии с муниципальным правовым актом, определяющим порядок контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
5.2. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации:
- требованиям, указанным в разделе 3 настоящего стандарта (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия);
- каждому из требований, перечисленных в разделе 4 настоящего стандарта.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта
качества муниципальной услуги
6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта организаций, оказывающих муниципальную услугу.
Организации, оказывающие муниципальную услугу, несут ответственность за соблюдение требований настоящего стандарта в соответствии с действующим законодательством.
Степень соответствия качества услуги стандарту, определенная по результатам проверочных действий, организованных и проведенных в соответствии с разделом 5 настоящего стандарта, учитывается при установлении стимулирующих выплат руководителям муниципальных учреждений, подведомственных департаменту культуры, молодежной политики Администрации города. Критерии и показатели оценки качества труда руководителей муниципальных учреждений, подведомственных департаменту культуры, молодежной политики Администрации города, утверждаются приказом департамента культуры, молодежной политики Администрации города.
Работники организации, оказывающие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности требований настоящего стандарта в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Организации, привлеченные для предоставления услуги на договорной/ контрактной основе (пункт 1 настоящего стандарта), несут ответственность за нарушение требований настоящего стандарта, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городского округа города Сургута по вопросам, связанным с реализацией договора/контракта, в соответствии с действующим законодательством, а также заключенным договором/контрактом.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений
требований стандарта качества муниципальной услуги
Жалоба на нарушение настоящего стандарта - жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, оказывающих муниципальную услугу, и их работников, нарушивших требования настоящего стандарта, (далее - жалоба) рассматривается в соответствии с Порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, утвержденных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
7.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, направленная в организацию, оказывающую муниципальную услугу, или в департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города (контактная информация указана в приложении к настоящему стандарту).
7.1.1. Заявителем может быть любой, может быть родитель (законный представитель) получателя данной услуги (лица, соответствующего пункту 3.1 настоящего стандарта).
7.1.2. Жалобы по усмотрению заявителя может быть направлена по почте (в том числе электронной), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
7.1.3. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
- свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
- адрес проживания и/или электронный адрес;
- суть жалобы на нарушение требований настоящего стандарта (претензии на нарушение порядка получения доступа к муниципальной услуге, затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной стандартом, нарушение требований к порядку оказания муниципальной услуги и качеству муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления сопутствующих услуг в электронном виде, порядка обжалования нарушений требований стандарта).
Жалоба должна быть заверена (должны быть поставлены подпись заявителя и дата).
Заявитель имеет право указать на фамилию, имя, отчество и/или должность работника, действия (бездействие) которого обжалуются.
В подтверждение своих претензий, доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
7.2. Жалоба регистрируется в системе делопроизводства в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
7.3. Срок рассмотрения жалобы.
Жалоба рассматривается руководителем организации, в которую она поступила, в течение 30 дней со дня регистрации. Руководитель организации в которую поступила жалоба, имеет право назначить лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, наложив соответствующую резолюцию на текст жалобы.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем организации решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
Зарегистрированный подписанный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю (по почте, в том числе электронной, посредством факсимильной связи, в зависимости от способа поступления жалобы или способа предоставления ответа, указанного в жалобе) в течение двух рабочих дней со дня принятия решения по жалобе.
7.4. При рассмотрении жалобы руководитель организации, в которую поступила жалоба, назначенные им ответственные лица, рассматривают документы и материалы, необходимые для принятия решения по жалобе, в том числе:
- документы, представленные заявителем;
- материалы, объяснения, представленные работниками организации, оказывающей муниципальную услугу;
- результаты проверок.
В случае, если в жалобе не ясна суть претензий, ответственное лицо, осуществляющее проверку изложенной в жалобе информации, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить дополнительные материалы и объяснения заявителя (в соответствии с действующим законодательством).
7.5. Заявитель имеет право на получение следующей информации:
- о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;
- о требованиях настоящего стандарта;
7.6. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
- с жалобой обратилось лицо, не являющееся родителем (законным представителем) потребителя муниципальной услуги (пункт 3.1 настоящего стандарта);
- информация, изложенная в жалобе, не соответствует требованиям пункта 7.1 настоящего стандарта;
- заявителю ранее направлялся ответ на жалобу, в которой излагались те же претензии, при этом заявитель не предъявил новые доводы;
- текст жалобы не поддается прочтению.
7.7. Жалоба признается обоснованной, если в ходе проверки информации, претензий, изложенных в жалобе, подтвердился факт нарушения требований настоящего стандарта:
- нарушен порядок получения доступа к муниципальной услуге (пункт 3 настоящего стандарта);
- затребована с заявителя при предоставлении муниципальной услуги плата, не предусмотренная настоящим стандартом;
- нарушены требования к порядку оказания муниципальной услуги и качеству муниципальной услуги (пункт 4 настоящего стандарта);
- нарушен порядок обжалования нарушений требований стандарта (пункт 7 настоящего стандарта).
7.8. По результатам рассмотрения жалобы руководитель организации, в которую поступила жалоба, принимает одно из следующих решений:
- признать решение, действия (бездействие) организации, предоставляющей муниципальную услугу, работников данной организации соответствующими утвержденному стандарту качества муниципальной услуги и отказать в удовлетворении жалобы;
- признать решение, действия (бездействие) организации, предоставляющей муниципальную услугу, работников данной организации не соответствующими утвержденному стандарту качества муниципальной услуги полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части. Жалоба удовлетворяется в форме отмены обжалованного решения, прекращения обжалованного действия (бездействия), исправления последствий обжалованного действия (бездействия), возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено стандартом, а также в иных формах в соответствии с действующим законодательством.
7.9. Информация о результатах рассмотрения жалоб включается в ежеквартальный отчет о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.
7.10. На любой стадии досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) организации, предоставляющей услугу, работника организации, предоставляющей услугу, заявитель имеет право отозвать жалобу и/или обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.