Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Администрации г. Сургута
от 20 февраля 2013 г. N 1079
Стандарт качества
муниципальной услуги "Организация массовых мероприятий"
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт
Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги "Организация массовых мероприятий" (далее - муниципальная услуга), являются муниципальные учреждения города Сургута и организации иных форм собственности, исполняющие обязательства по соответствующему муниципальному контракту (договору) (далее - муниципальные организации, оказывающие услугу).
Организации, в отношении которых применяется стандарт, представлены в приложении 1 к настоящему стандарту.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями от 08.05.2010);
- Федеральный закон от 21.12.1992 N 3612-I "О пожарной безопасности" (с изменениями от 30.11.2011);
По-видимому, в предыдущем абзаце имелся в виду Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 03.12.2012);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями от 18.04.2012);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.11.2005 N 109-оз "О культуре и искусстве в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями от 15.11.2010);
- ВППБ 13-01-94 Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации" (введены в действие Приказом Министерства культуры от 01.11.1994 N 736);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.07.2004 N 45-оз "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями от 28.09.2012);
- Устав городского округа город Сургут;
- постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" (с изменениями от 30.11.2012 N 9220);
- постановление Администрации города от 26.12.2011 N 8094 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, подведомственными департаменту культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города";
- постановление Администрации города от 22.07.2012 N 4685 "Об утверждении положения о порядке организации и проведения разовых массовых мероприятий на территории города Сургута и обеспечении антитеррористической безопасности при их проведении";
По-видимому, в предыдущем абзаце имелось в виду постановление Администрации г. Сургута от 22 июня 2012 г. N 4685
- постановление Администрации города от 31.05.2012 N 4054 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг (работ)".
3. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
Муниципальная услуга оказывается на территории города Сургута.
Для получения муниципальной услуги потребителю услуги необходимо совершить следующие действия:
3.1. Для участия в массовом мероприятии, проводимом в помещении, потребителю услуги необходимо стать получателем пригласительного билета.
Порядок вручения пригласительных билетов и список получателей пригласительных билетов определяется Администрацией города в соответствии с распоряжением Администрации города от 13.02.2013 N 446 "Об утверждении порядка взаимодействия между структурными подразделениями Администрации города по подготовке и проведению массовых мероприятий".
В пригласительном билете должна быть указана следующая информация:
- наименование мероприятия;
- место проведения мероприятия;
- дата и время проведения мероприятия.
3.1.1. Для участия в массовом мероприятии потребителю услуги необходимо лично явиться в место проведения мероприятия, указанное в пригласительном билете и предъявить пригласительный билет сотруднику организации, оказывающей услугу, отвечающему за допуск приглашенных на мероприятие.
При получении услуги потребитель не должен находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, от его одежды не должен исходить резкий неприятный запах; его одежда не должна иметь выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) одежды других потребителей услуги.
3.1.2. Потребителю услуги может быть отказано в предоставлении услуги в случае отсутствия пригласительного билета, дающего право на получение услуги в день и время обращения.
Отказ в предоставлении доступа к услуге по иным основаниям не допускается.
3.2. Участвовать в массовых мероприятиях, проводимых на открытых площадках города, может любой желающий, вне зависимости от пола, возраста, национальности, религиозных убеждений, места жительства и места регистрации.
Для участия в массовых мероприятиях, проводимых на открытых площадках города потребителям услуги необходимо совершить следующие действия:
3.2.1. Для участия в массовых мероприятиях, проводимых на открытых площадках потребителю услуги необходимо лично явиться в место проведения массового мероприятия в любое время в период проведения мероприятия.
При получении услуги потребитель не должен находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, от его одежды не должен исходить резкий неприятный запах; его одежда не должна иметь выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) одежды других потребителей услуги.
4. Требования к качеству муниципальной услуги,
закрепляемые стандартом
4.1. Общие требования:
4.1.1. Организация, оказывающая услугу, должна информировать потребителей услуги о предстоящем массовом мероприятии через средства массовой информации с указанием места (маршрута) проведения мероприятия, основных пунктов программы мероприятия, контактного телефона для справок не менее чем за 05 календарных дней до проведения массового мероприятия.
4.1.2. Организация, оказывающая услугу, должна предоставлять информацию о месте (маршруте) проведения мероприятия, содержании программы, других аспектах проведения мероприятия по телефонному обращению потребителей услуги. Телефонные консультации должны быть доступны не менее 4 часов в день (с 10:00 до 14:00) со дня публичного объявления о проведении мероприятия в средствах массовой информации.
4.1.3. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить соответствие основных пунктов заявленной программы массового мероприятия его фактическому содержанию.
4.1.4. Массовые мероприятия должны начинаться не раньше 08.00 и заканчиваться не позднее 23.00 часов.
4.1.5. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить ведение массового мероприятия с использованием микрофонов или иной звукоусиливающей техники.
4.2. Требования к организации массовых мероприятий в помещениях:
4.2.1. Организация, оказывающая услугу, должна вручить пригласительные билеты не менее чем за 3 календарных дня до даты проведения массового мероприятия.
4.2.2. В зимнее время за один час до начала массового мероприятия подходы к зданию, в котором проводится мероприятие, должны быть очищены от снега и льда.
4.2.3. Около здания, в котором проводится массовое мероприятие, должна быть организована парковка для автомобилей не менее чем на 20 мест.
4.2.4. Фойе здания, в которых проводится массовое мероприятие, должно быть оборудовано местами для ожидания, в том числе не менее чем 20 сидячими местами.
4.2.5. В здании, в котором проводится массовое мероприятие, должен работать гардероб для потребителей услуги. Перерывы в работе гардеробов должны составлять не более 05 минут подряд и не более 20 минут в течение всего мероприятия.
4.2.6. В помещениях, в которых проводится массовое мероприятие, должен поддерживаться температурный режим - не менее +18 градусов и не более +25 градусов по шкале Цельсия.
4.2.7. Персонал организации (в том числе технический), оказывающей услугу, консультирует обратившихся к ним лиц по вопросам, входящим в их компетенцию. При поступлении вопросов, не входящих в их компетенцию, работники сообщают информацию о том, к кому необходимо обратиться для решения вопроса.
4.2.8. Персонал оказывающей услугу организации (в том числе технический) ни при каких обстоятельствах не должен кричать на потребителей услуги, применять меры принуждения и насилия к потребителям услуги.
4.2.9. За один час до начала массового мероприятия полы в залах, коридорах, холле здания, в котором проводится мероприятие, должны быть чистыми, без следов грязи, пыли, земли, иных посторонних предметов и загрязнителей.
4.2.10. В помещениях, в которых проводится массовое мероприятие, должно быть обеспечено отсутствие тараканов, муравьев, клопов и иных ползающих насекомых.
4.2.11. Помещения, в которых проводится массовое мероприятие, должны быть оборудованы санузлами и туалетными комнатами (раздельными для мужчин и женщин), доступными для посетителей. Туалетные комнаты могут закрываться на уборку и санитарную обработку на период не более 10 минут подряд и не более 20 минут в течение всего мероприятия.
4.2.12. В туалетных комнатах во время проведения массового мероприятия постоянно должны быть мусорные ведра (корзины), туалетная бумага, мылящие средства, средства для сушки рук.
4.2.13. За один час до начала массового мероприятия раковины и умывальники, унитазы, сиденья на унитазах должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений), в туалетах должен отсутствовать неприятный органический запах.
4.2.14. В помещении, в котором проводится массовое мероприятие, должна быть медицинская аптечка для оказания доврачебной помощи потребителям услуги. Медикаменты в аптечке должны быть годными к использованию.
4.2.15. В здании, в котором проводится массовое мероприятия, должно быть обеспечено наличие не менее одного охранника, следящего за соблюдением общественного порядка.
4.2.16. Сотрудник охраны в пределах своих полномочий должен незамедлительно реагировать на обращения потребителей услуги, связанные с нарушением иными потребителями услуги общественного порядка, и обеспечивать прекращение данных нарушений.
4.2.17. При проведении массовых мероприятий не допускается установка в зрительных залах приставных стульев.
4.2.18. В здании и помещениях, в которых проводится массовое мероприятие, двери основных и эвакуационных выходов не должны быть заперты на замки и труднооткрывающиеся запоры.
4.2.19. В коридорах, холлах помещений, в которых проводится массовое мероприятие, ковры, паласы, ковровые дорожки должны быть жестко прикреплены к полу.
4.2.20. В помещениях, в которых проводится массовое мероприятие, на путях эвакуации не должны устанавливаться турникеты и другие устройства, препятствующие свободному проходу.
4.2.21. В помещениях, в которых проводится массовое мероприятие, должны быть обеспечены свободные пути эвакуации потребителей услуги (в том числе лестничные клетки, проходы в складах, входы на чердаки).
4.2.22. В зданиях и помещениях, в которых проводится массовое мероприятие, проезды, проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам извещения о пожарах и пожаротушения должны быть всегда свободными.
4.2.23. На эксплуатацию помещений, в которых проводится массовое мероприятие, должно быть получено разрешение органов Государственного пожарного надзора.
4.2.24. В помещениях, в которых проводится массовое мероприятие, должны быть предусмотрены специально отведенные места для курения. О запрещении курения в остальных помещениях местах должны висеть соответствующие таблички.
4.2.25. Специально отведенные места для курения должны быть оснащены несгораемыми пепельницами или урнами с водой. Установка мягкой мебели в местах для курения запрещается.
4.3. Требования к проведению массовых мероприятий на открытых площадках:
4.3.1. Территория проведения массового мероприятия должна иметь площадь из расчета не менее 2 кв. метров на одного человека расчетного числа потребителей услуги.
4.3.2. Территория проведения массового мероприятия должна быть обеспечена скамейками или иными местами для сидения из расчета не менее одного сидячего места на 300 человек расчетного числа потребителей услуги.
4.3.3. Прилегающая к месту проведения массового мероприятия территория должна быть обеспечена автомобильной парковкой не менее чем на 30 мест.
4.3.4. За один час до начала массового мероприятия территория проведения массового мероприятия должна быть очищена от бытового и строительного мусора.
4.3.5. При расчетном числе потребителей услуги более 5000 человек, должен быть установлен экран, на котором должны отображаться основные события мероприятия.
4.3.6. При проведении массового мероприятия громкость звука не должна превышать 120 децибел.
4.3.7. При проведении фейерверка должны использоваться пиротехнические средства только лицензированных производителей. Организация, проводящая фейерверки, должна иметь лицензию на осуществление деятельности по распространению пиротехнических изделий.
4.3.8. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить во время проведения массового мероприятия с предполагаемым количеством потребителей услуги свыше 1000 человек дежурство наряда скорой медицинской помощи.
4.3.9. На территории проведения массового мероприятия должны отсутствовать ограждения, препятствующие эвакуации потребителей услуги в случае пожара.
4.3.10. Организации, предоставляющие во время проведения массового мероприятия услуги пунктов питания на территории проведения мероприятия, должны иметь разрешение на право торговли и (или) оказание услуг общественного питания.
4.3.11. Проведение массовых мероприятий на открытых площадках города отменяется при неблагоприятных погодных условиях по согласованию с Главой города, департаментом культуры, молодежной политики и спорта Администрации города, в случае:
- объявления штормового предупреждения управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на официальном Интернет-сайте Администрации города;
- температуре атмосферного воздуха ниже - 25 градусов по шкале Цельсия.
4.3.12. При температуре воздуха более +25 градусов по шкале Цельсия во всех пунктах питания на территории проведения массового мероприятия должна производиться реализация прохладительных напитков.
4.3.13. При температуре воздуха менее +10 градусов по шкале Цельсия во всех пунктах питания на территории проведения массового мероприятия должна производиться реализация горячих напитков (чай, кофе).
4.3.14. Продажа напитков на территории проведения массового мероприятия должна производиться только в пластиковой или металлической таре.
4.3.15. Во время проведения массового мероприятия на территории проведения мероприятия не должны продаваться алкогольные напитки.
4.3.16. Территория проведения массового мероприятия должна быть обеспечена урнами из расчета не менее одной урны на 25 кв. метров площади и не менее одной урны на 50 человек расчетного числа потребителей услуги.
4.3.17. Территория проведения массового мероприятия должна быть обеспечена туалетами из расчета не менее одного туалета на 1000 человек расчетного числа потребителей услуги.
4.3.18. Во время проведения массового мероприятия в туалетах постоянно должна быть туалетная бумага.
4.3.19. После проведения массового мероприятия на территории проведения мероприятия должна быть проведена уборка мусора не позднее, чем к 07.00 дня, следующего за днем проведения массового мероприятия.
4.4. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающую услугу организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
5. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества
муниципальной услуги
5.1. Регулярная проверка соответствия деятельности организаций, оказывающих муниципальную услугу, требованиям настоящего стандарта (далее - регулярная проверка) проводится в соответствии с муниципальным правовым актом, определяющим порядок контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
5.2. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации:
- требованиям, указанным в разделе 3 настоящего стандарта (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия);
- каждому из требований, перечисленных в разделе 4 настоящего стандарта.
5.3. Информация о результатах регулярной проверки в отношении каждой организации, деятельность которой подлежала проверке, должна быть опубликована на официальном интернет-сайте Администрации города не позднее 15 рабочих дней со дня проведения регулярной проверки.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
муниципальной услуги
6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников организаций, оказывающих муниципальную услугу.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам организации, оказывающей услугу, применяются руководителем данной организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и локальными актами учреждения.
6.2. Ответственность за нарушение требований стандарта руководителей организаций, оказывающих услугу
К ответственности за нарушение требований стандарта в результате проверочных действий департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города или судебного решения могут быть привлечены только руководители подведомственных департаменту муниципальных организаций по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к руководителю муниципальной организации определяются департаментом культуры, молодежной политики и спорта Администрации города, заключившим с данным руководителем трудовой договор.
Меры ответственности к руководителям организаций, допустивших нарушение отдельных требований настоящего стандарта, должны быть установлены в размере, не меньше чем:
- за 1 и более (до 5) нарушений организацией требований стандарта в течение календарного года - замечание;
- за 5 и более (до 20) нарушений организацией требований стандарта в течение календарного года - выговор;
- за 20 и более нарушений организацией требований стандарта в течение календарного года - увольнение;
- за однократное в течение календарного года невыполнение рекомендаций, указанных в актах проверки департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города по устранению нарушений требований стандарта, в установленные сроки - выговор;
- за повторное в течение календарного года невыполнение рекомендаций, указанных в актах проверки департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города по устранению нарушений требований стандарта, в установленные сроки - увольнение.
Руководителям организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, допустившим нарушение организацией требований стандарта в течение календарного года более 10 раз (либо более 2 по нарушениям, связанным с возникновением угрозы для жизни людей или применением физического насилия), не может быть выплачена часть оплаты труда, зависящая от результатов деятельности.
Руководителям организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после применения взыскания (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
6.3. Ответственность за нарушение требований стандарта организаций, оказывающих услугу в соответствии с муниципальным контрактом (договором).
Ответственность за нарушение требований стандарта применяются к организациям, оказывающим муниципальную услугу в соответствии с муниципальным контрактом (договором), по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения или судебного решения.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений
требований стандарта качества муниципальной услуги
7.1. Общие положения:
7.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего стандарта качества услуги может любое лицо, являющееся потребителем услуги. Лица в возрасте от 14 до 18 лет могут самостоятельно обжаловать нарушение требований стандарта при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) или за них это могут сделать родители (законные представители). Жалоба подлежит обязательной регистрации по месту ее поступления - в организации, оказывающей услугу, в департаменте культуры, молодежной политики и спорта Администрации города.
7.1.2. Лицо, обратившееся с жалобой на нарушение требований стандарта качества услуги (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего стандарта следующими способами:
- указать на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу;
- подать жалобу на нарушение требований стандарта руководителю организации, оказывающей услугу;
- подать жалобу на нарушение требований стандарта в департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города;
- обратится в суд.
7.2. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу
7.2.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику организации, оказывающей услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
7.2.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника организации, оказывающей услугу, устранить допущенное нарушение требований стандарта и (или) принести извинения, заявитель вправе использовать иные способы обжалования, указанные в подпункте 7.1.2, пункте 7.4 настоящего стандарта.
Обжалование в форме указания на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим стандартом, способов обжалования.
7.3. Жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, оказывающей услугу.
7.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель вправе обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю (или заместителю руководителя) организации, оказывающей услугу.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в организации, оказывающей услугу и рассматривается в течение 30 календарных дней с момента ее регистрации.
О результатах рассмотрения жалобы и принятых мерах заявитель информируется письменно.
7.3.2. Обращение заявителя с жалобой к руководителю организации (или заместителю руководителя), оказывающего услугу, может быть осуществлено не позднее 3 рабочих дней после установления заявителем факта нарушений требований стандарта.
7.3.3. Руководитель (или заместитель руководителя) организации, оказывающей услугу, после рассмотрения жалобы заявителя должен совершить одно из следующих действий:
- принять меры по устранению факта нарушения требований стандарта и удовлетворению требований заявителя;
- аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае их несоответствия предъявляемым требованиям настоящего стандарта.
7.3.4. Руководитель (или заместитель руководителя) организации, оказывающей услугу
7.3.4.1. При обращении заявителя с жалобой с целью установления факта нарушения требований стандарта и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного) должен совершить следующие действия:
- провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
- устранить нарушения требований стандарта, зафиксированные совместно с заявителем;
- применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований стандарта, в соответствии с разделом 6 стандарта и локальными актами организации, оказывающей услугу;
- направить в течение 30 календарных дней на имя заявителя официальный ответ, содержащий информацию о предпринятых мерах, в том числе: об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений, о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников), об отказе в удовлетворении требований заявителя (в том числе в применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных сотрудников) с аргументацией отказа.
7.3.5. При личном обращении заявителя с жалобой, с целью установления факта нарушения требований стандарта, и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного), руководитель (или заместитель руководителя) организации, оказывающей услугу, должен совершить следующие действия:
7.3.5.1. Совместно с заявителем и при его помощи удостовериться в наличии факта нарушения требований стандарта (в случае возможности его фиксации на момент подачи жалобы заявителем).
7.3.5.2. Совместно с заявителем и при его помощи установить сотрудников, которые, по мнению заявителя, ответственны за нарушение требований стандарта (в случае персонального нарушения требований стандарта).
7.3.5.3. Провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников.
7.3.5.4. По возможности организовать устранение зафиксированного нарушения требований стандарта в присутствии заявителя.
7.3.5.5. Принести извинения заявителю (лицу, в отношении которого было допущено нарушение требований стандарта) от имени организации за имевший место факт нарушения требований стандарта, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет) в случае, если такое нарушение имело место.
7.3.5.6. Применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований стандарта, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта и внутренними документами организации, оказывающей услугу.
7.4. Жалоба на нарушение требований стандарта в департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города
Подача и рассмотрение жалобы в департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение организацией, оказывающей услугу, в адрес департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города.
Типовая форма жалобы представлена в приложении 2 к настоящему стандарту.
7.4.2. Департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города вправе уточнить представленные данные посредством обращения по указанным в жалобе контактным телефонам.
7.4.3. При предоставлении заведомо ложной информации заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4.4. При обращении в департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города, заявитель может представить имеющиеся у него материалы, подтверждающие имевший место факт нарушения требований стандарта.
В качестве материалов, подтверждающих факт нарушения требований стандарта, заявителем могут быть представлены:
- официальное письмо организации, оказывающей услугу, о предпринятых мерах по факту получения жалобы;
- официальное письмо организации, оказывающей услугу, содержащее аргументированный отказ в удовлетворении требований заявителя, в соответствии с требованиями настоящего стандарта;
- коллективное свидетельство совершеннолетних граждан, совместно зафиксировавших факт нарушения требований стандарта. Свидетельство должно содержать указание на Ф.И.О. свидетелей, их адреса и контактные телефоны;
- фото-, аудио- и видеоматериалы, фиксирующие факт нарушения требований стандарта оказывающей услугу организацией;
- иные материалы, которые, по мнению заявителя, могут помочь в установлении имевшего место факта нарушения требований стандарта.
7.4.5. В течение 05 календарных дней с момента регистрации жалобы департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города должен принять решение об осуществлении действий с целью установления факта нарушения отдельных требований стандарта (далее - проверочных действий), либо об отказе в осуществлении таких действий.
7.4.6. В случае принятия решения об отказе в осуществлении проверочных действий, жалоба заявителя рассматривается в установленном законодательством порядке.
В ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины отказа в осуществлении проверочных действий.
7.4.7. Департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города устанавливает факт нарушения отдельных требований стандарта, на который было указано в жалобе заявителя в течение 25 календарных дней с момента регистрации жалобы.
7.4.8. Департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города может осуществить проверочные действия:
- посредством поручения руководителю подведомственной организации, на которую заявителем была подана жалоба, установить факт нарушения отдельных требований стандарта и выявить виновных сотрудников;
- собственными силами департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города.
Осуществление проверочных действий по жалобам, содержащим указание на наличие официального отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения требований заявителя, осуществляется исключительно в соответствии с абзацем третьим подпункта 7.4.8 пункта 7.4 настоящего стандарта.
Установление факта нарушения требований стандарта в соответствии с абзацем вторым подпункта 7.4.8 пункта 7.4. настоящего стандарта может осуществляться только муниципальными организациями города Сургута.
7.4.9. Установление факта нарушения требований стандарта силами организации, оказывающей услугу, осуществляется посредством проведения руководителем данной организации проверки и/или служебного расследования по факту нарушения требований стандарта.
Сроки установления факта нарушения требований стандарта организацией, оказывающей услугу, определяются в соответствии с поручением департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города.
По результатам проверки и/или служебного расследования руководитель организации, оказывающей услугу:
- устраняет выявленные нарушения требований стандарта;
- привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований стандарта, к ответственности в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта;
- представляет в департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения требований настоящего стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований стандарта и наказания ответственных сотрудников организации.
На основании данных отчета департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города может провести проверочные действия по фактам нарушения требований стандарта самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.
7.4.10. Установление факта нарушения требований стандарта силами организации, оказывающей услугу, не влечет применения к руководителю муниципальной организации мер ответственности, указанных в разделе 6 настоящего стандарта.
7.4.11. С целью установления факта нарушения требований стандарта, департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения стандарта.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения стандарта в соответствии с жалобой заявителя.
7.4.12. По результатам осуществленных проверочных действий, департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города:
- готовит соответствующий акт по итогам проверки организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта;
- обеспечивает применение мер ответственности к организации, оказывающей услугу, ее руководителю, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта за исключением случаев, указанных в подпункте 7.4.10 пункта 7.4 настоящего стандарта;
- не позднее 30 календарных дней с момента регистрации жалобы направляет на имя заявителя официальное письмо, содержащее информацию об установленных фактах нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем, неустановленных фактах нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем, принятых мерах ответственности в отношении организации, оказывающей услугу, и отдельных сотрудников данной организации, принесение от имени департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города извинений, в связи с имевшим место фактом нарушения требований стандарта (в случае, установления фактов нарушения требований стандарта).
7.4.13. Заявитель в любой момент может отозвать свою жалобу до принятия решения по ней.
7.4.14. Заявитель вправе обжаловать действия департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города по рассмотрению жалобы в соответствии с настоящим стандартом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.