Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Кондинского района
от 27 ноября 2012 г. N 2028
Долгосрочная целевая программа
Кондинского района "Сельский дом" по ремонту и реконструкции
индивидуальных жилых объектов на 2013-2015 годы и порядок её реализации
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование целевой программы |
Долгосрочная целевая программа Кондинского района "Сельский дом" по ремонту и реконструкции индивидуальных жилых объектов на 2013 - 2015 годы и порядок её реализации |
||||
Разработчик целевой программы |
Отдел жилищной политики администрации Кондинского района |
||||
Дата утверждения программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации Кондинского района от 27 ноября 2012 года N 2028 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Кондинского района "Сельский дом" по ремонту и реконструкции индивидуальных жилых объектов на 2013-2015 годы и порядок её реализации |
||||
Государственный заказчик целевой программы |
Администрация Кондинского района |
||||
Государственный координатор целевой программы |
Отдел жилищной политики администрации Кондинского района |
||||
Основания разработки целевой программы |
В развитие постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 октября 2010 года N 271-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011-2015 годы" |
||||
Цель программы |
Улучшение жилищных условий граждан путем капитального ремонта и реконструкции индивидуальных жилых объектов с увеличением площади и введением элементов благоустройства. Как следствие - значительное снижение количества ветхого жилья, уменьшение очереди на получение жилья по социальному найму и капремонт, стимулирование приватизации муниципального жилого фонда |
||||
Задачи целевой программы |
Увеличение доли благоустроенных жилых объектов в поселениях района и повышение их энергетической эффективности. Формирование условий для качественного содержания индивидуальных жилых объектов и придомовых территорий, включая создание товариществ, уличных комитетов |
||||
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы |
Капитальный ремонт, реконструкция с увеличением площади и введением элементов благоустройства, приведение в соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, повышение энергетической эффективности индивидуальных жилых объектов общей площадью до 2000 кв.м в год |
||||
Сроки реализации целевой программы |
2013 - 2015 годы |
||||
Перечень подпрограмм |
нет |
||||
Объемы и источники финансирования целевой программы |
Источники |
Всего (тыс. руб.) |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Бюджет муниципального образования (тыс. руб.) |
21000 |
7000 |
7000 |
7000 |
|
Средства граждан, (тыс. руб.) |
9000 |
3000 |
3000 |
3000 |
|
Всего (тыс. руб.) |
30000 |
10000 |
10000 |
10000 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы (показатели социально- экономической эффективности) |
Общая площадь отремонтированных и реконструированных индивидуальных жилых объектов, приведенных в соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям энергетической эффективности до 2000 кв.м в год. Доля общей площади капитально отремонтированных и реконструированных жилых объектов в общей площади домов с износом от 31 до 70% - порядка 30 %. Увеличение сроков эксплуатации реконструированных индивидуальных жилых объектов на 20 лет и более |
1. Характеристика проблемы, на которую направлена целевая
муниципальная программа
Настоящая целевая муниципальная программа (далее - Программа), в силу специфики территорий с преобладанием индивидуального частного сектора жилья, соответствует задачам целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 октября 2010 года N 271-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011-2015 годы", но при этом содействует собственникам жилых объектов на земельных участках в решении задач не только капитального ремонта жилья, но и улучшения жилищных условий за счет его реконструкции с увеличением общей площади и вводом элементов благоустройства. Такую возможность обеспечивает наличие земельного участка.
Государственная поддержка необходима в условиях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации, возложившего обязанности по проведению капитального ремонта на собственников жилых объектов. Причем инициатива, направленная на капитальный ремонт, реконструкцию и благоустройство собственного жилья, исходит от самих граждан. Это активная часть населения, которая, не имея возможности, например, приобрести или построить новое жилье, намерена с применением собственных сил и средств создать жилищные условия, соответствующие современным требованиям. Надо только облечь этот процесс в цивилизованные рамки, в том числе и с точки зрения градостроительных норм. Большинство граждан, ставших собственниками жилых объектов в результате приватизации, не имеет финансовых и кредитных возможностей осуществлять в полном объеме финансирование ремонта и реконструкции своего жилья. Поэтому участие средств местного бюджета необходимо посредством софинансирования капитального ремонта и реконструкции индивидуальных жилых объектов на земельных участках в пользу собственников
Необходимо также исходить из того, что критерием для признания жилого помещения не отвечающим установленным требованиям (ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации), помимо прочего, должно стать отсутствие в данном жилом помещении санузла с душевой кабиной или ванной, обеспеченного, как минимум, системой водоснабжения и водоотведения. В соответствии с действующими нормами непригодные для проживания жилые помещения могут подлежать либо сносу, когда возможно только новое строительство, либо реконструкции, а это как раз тот случай, когда можно подключить ресурсы собственника и оказать ему финансовую поддержку. Правом на получение государственной поддержки для увеличения общей жилой площади смогут воспользоваться и семьи, которые проживают в жилых помещениях, отвечающих техническим и санитарным нормам, но имеют жилую площадь меньше установленного норматива. Заключение о признании жилья подлежащим реконструкции, как непригодного для проживания, включая возможность и целесообразность его капитального ремонта и реконструкции, либо на цели увеличения общей жилой площади, выносит действующая на территории муниципального образования межведомственная комиссия (ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации).
2. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели
Основные цели и задачи настоящей Программы приведены в паспорте программы.
Целевые показатели приведены в таблице 1 (приложение 1 к Программе).
Основные понятия.
В настоящей Программе используются следующие основные понятия:
2.1. Капитальный ремонт - комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смена, восстановление или замена их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления.
2.2. Двух, трех, четырехквартирный дом - совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы на земельный участок, прилегающий к жилому дому.
2.3. Реконструкция индивидуального жилого объекта - согласованные с управлением архитектуры и градостроительства администрации Кондинского района переустройство, перепланировка, пристрой к основному жилому помещению, в том числе возможное переоборудование мансардного помещения в рамках проекта реконструкции с соблюдением санитарно - технических норм.
3. Программные мероприятия
3.1. Основные программные мероприятия приведены в таблице 2 (приложение 2 к Программе).
3.2. Условия предоставления из бюджета Кондинского района субсидий должны обеспечить установленную долю софинансирования проведения капитального ремонта и реконструкции индивидуальных жилых объектов.
Программные мероприятия, направленные на капитальный ремонт и реконструкцию индивидуальных жилых объектов, предусматривают предоставление собственникам жилья возможности провести капитальный ремонт и реконструкцию за счет субсидий Кондинского района, а также собственных средств.
3.3. Предоставление субсидий собственникам жилых объектов на земельных участках вызвано спецификой выполнения работ по ремонту и реконструкции жилья в малых населенных пунктах, т.е. собственными силами граждан. Настоящая целевая муниципальная программа предусматривает следующие условия предоставления субсидий собственникам жилых объектов на земельных участках из бюджета Кондинского района для софинансирования капитального ремонта и реконструкции жилых объектов на земельных участках:
3.3.1. Перечень работ по капитальному ремонту и реконструкции определяется исходя из заключения межведомственной комиссии, действующей на территории района, о возможности и целесообразности капитального ремонта и реконструкции. Сметный расчет, утвержденный муниципальным учреждением Управление капитального строительства на основании эскизного проекта капитального ремонта и реконструкции жилого объекта, согласованного с управлением архитектуры и градостроительства администрации Кондинского района, включая черновую отделку без иных отделочных работ, производимых исключительно за счет собственника индивидуального жилого объекта, может составлять сумму от 100 тыс. рублей и выше, но не более 1 млн. рублей для расчета субсидии. Сумма затрат зависит от состояния жилого объекта, намерений собственника, его возможностей и платежеспособности.
3.3.2. Собственник индивидуального жилого объекта подтверждает наличие собственных денежных средств либо закупленных материалов на сумму не менее 30% от сметной стоимости, а местный бюджет перечисляет на счет собственника денежные средства, исходя из 70% сметной стоимости в пределах её максимальной цены.
3.4. Соотношение долей софинансирования в дальнейшем может быть изменено.
3.5. Объем средств на реализацию Программы за счет средств местного бюджета устанавливается на очередной финансовый год и плановый период, включая возможные дополнительные ресурсы при перераспределениях бюджетных средств.
4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Общая стоимость Программы в 2013-2015 годах составит 30000 тыс. рублей - из них бюджет Кондинского района 21000 тыс. рублей или 70%, собственные средства граждан 9000 тыс. рублей или 30%.
Средства бюджета Кондинского района в указанном размере будут направлены на предоставление субсидий гражданам-собственникам индивидуального жилья, ставшим участниками Программы, на софинансирование капитального ремонта и реконструкции индивидуальных жилых объектов по условиям Программы.
5. Механизм реализации программы
5.1. Механизм реализации Программы базируется на принципах участия органов местного самоуправления Кондинского района, администраций городских и сельских поселений и вовлеченных в реализацию программы граждан - собственников индивидуальных жилых объектов, осуществляющих проведение капитального ремонта и реконструкцию своего жилья.
5.2. Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет координатор Программы - отдел жилищной политики администрации Кондинского района.
5.3. В реализации Программы участвуют органы местного самоуправления Кондинского района и администрации городских и сельских поселений.
5.4. Субсидии на капитальный ремонт и реконструкцию индивидуальных жилых объектов имеют целевое назначение и носят адресный характер.
Эффективность расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается координатором Программы на основе показателя увеличения количества площади капитально отремонтированных и реконструированных индивидуальных жилых объектов, увеличения количества и доли благоустроенных жилых объектов.
5.5. Отдел жилищной политики формирует перечень индивидуальных жилых объектов, подлежащих капитальному ремонту и реконструкции, финансируемых в рамках Программы в форме субсидий, в соответствии с планируемыми объемами финансирования на соответствующий финансовый год и плановый период. При этом, учитываются граждане - собственники индивидуальных жилых объектов, ставшие участниками Программы в установленном порядке.
5.6. Органы местного самоуправления, а также граждане - участники Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа несут ответственность за нецелевое использование средств, нарушение условий, установленных порядком, и недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в администрацию Кондинского района.
5.7. Программа является открытой и доступной для всего населения Кондинского района. Информация размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район.
6. Порядок реализации программы
6.1. Администрация Кондинского района, отдел жилищной политики и соответствующие администрации поселений Кондинского района координируют свои действия в целях создания благоприятных условий участникам Программы для эффективной реализации предоставленных возможностей.
6.2. Участник целевой муниципальной программы - гражданин Российской Федерации (или семья, состоящая из граждан Российской Федерации), постоянно проживающий (ие) на территории Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, признанный (ые) участником Программы в соответствии с настоящим Порядком. Заявитель - гражданин Российской Федерации, подавший заявление на участие в Программе, как собственник жилого объекта, в отношении которого имеется заключение межведомственной комиссии о возможности и целесообразности его капитального ремонта и реконструкции.
Индивидуальный жилой объект - индивидуальный жилой дом или квартира в двух, трех, четырехквартирном доме с отдельным входом на обособленном земельном участке, находящиеся в собственности граждан.
6.3. Государственная поддержка участникам Программы осуществляется в виде субсидий на капитальный ремонт и реконструкцию, включая увеличение занимаемой общей площади с учетом элементов благоустройства индивидуального жилого объекта.
6.4. Заявление на участие в Программе подается лично гражданином либо законным представителем по доверенности и подписывается всеми совершеннолетними членами семьи, указанными в заявлении. Заявление подается с предъявлением оригиналов документов согласно настоящему Порядку, копии которых заверяются ответственным сотрудником, принимающим документы. В случаях с двух, трех, четырехквартирными домами заявления должны быть оформлены от собственников всех индивидуальных жилых объектов (квартир).
Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении и предоставленных документах, возлагается на заявителя.
6.5. Участником Программы может быть признан заявитель - собственник индивидуального жилого объекта, нуждающийся в улучшении жилищных условий. При этом, если нуждаемость связана с тем, что на члена семьи приходится менее 12 кв.м, а жилье является пригодным для проживания, заявитель может рассчитывать на государственную поддержку только в части реконструкции с увеличением общей площади, с учетом элементов благоустройства.
6.6. Нуждающимся в улучшении жилищных условий для целей настоящей Программы признается заявитель:
состоящий на учете по месту его постоянного жительства в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, до 01 марта 2005 года;
признанный органом местного самоуправления по месту его постоянного жительства в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма после 01 марта 2005 года, если при этом он является собственником жилого объекта, в отношении которого имеется заключение межведомственной комиссии о возможности и целесообразности его капитального ремонта и реконструкции.
6.7. В иных случаях нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях получения государственной поддержки признаются граждане:
6.7.1. Не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если при этом он является собственником жилого объекта, в отношении которого имеется заключение межведомственной комиссии о возможности и целесообразности его капитального ремонта и реконструкции.
6.7.2. Являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 кв.м, если при этом они являются собственниками жилых объектов, в отношении которых имеется заключение межведомственной комиссии о возможности и целесообразности их капитального ремонта и реконструкции.
6.7.3. Являющиеся собственниками жилых помещений, пригодных для проживания, и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 кв.м, то есть для целей реконструкции, если имеется заключение межведомственной комиссии о возможности и целесообразности реконструкции.
6.7.4. Проживающие в собственных (приватизированных) жилых помещениях, признанных в установленном законодательством порядке непригодными для проживания и в отношении которых имеется заключение межведомственной комиссии о возможности и целесообразности их капитального ремонта и реконструкции.
6.7.5. Являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, проживающими в жилом помещении, занятом несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одном жилом помещении невозможно, и если при этом они являются собственниками жилых объектов, в отношении которых имеется заключение межведомственной комиссии о возможности и целесообразности их капитального ремонта и реконструкции.
6.7.6. Состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года или признанные нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе, исходя из обеспеченности менее 12 кв.м общей жилой площади, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если при этом они являются собственниками жилых объектов, в отношении которых имеется заключение межведомственной комиссии о возможности и целесообразности их капитального ремонта и реконструкции.
6.8. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется, исходя из суммарной общей площади указанных жилых помещений, исключая жилые помещения, признанные непригодными для проживания и в отношении которых имеется заключение межведомственной комиссии о возможности и целесообразности их капитального ремонта и реконструкции.
6.9. Для целей определения нуждаемости в улучшении жилищных условий членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма признаются проживающие совместно с ним его супруг, а также их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральным законодательством в судебном порядке.
6.10. Для целей определения нуждаемости в улучшении жилищных условий членами семьи собственника жилого помещения признаются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении супруг(а), а также их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и, в исключительных случаях, иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов его семьи.
6.11. Для участия в Программе проживающим на территории Кондинского района признается гражданин, имеющий постоянное место жительства на территории Кондинского района, а в случае временного пребывания - постоянное место работы на территории автономного округа на протяжении 6 месяцев, предшествующих обращению для участия в Программе.
7. Основные условия для осуществления государственной поддержки
7.1. Участник Программы обязан соблюдать требования и выполнять обязательства, установленные Программой.
7.2. Участник Программы обязан получить положительное заключение межведомственной комиссии Кондинского района о возможности и целесообразности капитального ремонта или реконструкции индивидуального жилого объекта. Эскизный проект должен предусматривать наличие общей жилой площади не менее 12 кв.м на каждого члена семьи участника Программы, а смета должна включать только черновые отделочные работы, исходя их того, что все иные работы участник выполняет исключительно за счет собственных сил и средств. Перечень черновых отделочных работ согласовывается с муниципальным учреждением Управление капитального строительства Кондинского района при составлении сметного расчета.
7.3. Участник Программы обязан представить эскизный проект объекта капитального ремонта и реконструкции, согласованный с управлением архитектуры и градостроительства администрации Кондинского района, включая разрешение на реконструкцию и сметный расчет, согласованный с муниципальным учреждением Управление капитального с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.