Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Кондинского района
от 27 ноября 2012 г. N 2028
Долгосрочная целевая программа
Кондинского района "Сельский дом" по ремонту и реконструкции
индивидуальных жилых объектов на 2013-2015 годы и порядок её реализации
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование целевой программы |
Долгосрочная целевая программа Кондинского района "Сельский дом" по ремонту и реконструкции индивидуальных жилых объектов на 2013 - 2015 годы и порядок её реализации |
||||
Разработчик целевой программы |
Отдел жилищной политики администрации Кондинского района |
||||
Дата утверждения программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации Кондинского района от 27 ноября 2012 года N 2028 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Кондинского района "Сельский дом" по ремонту и реконструкции индивидуальных жилых объектов на 2013-2015 годы и порядок её реализации |
||||
Государственный заказчик целевой программы |
Администрация Кондинского района |
||||
Государственный координатор целевой программы |
Отдел жилищной политики администрации Кондинского района |
||||
Основания разработки целевой программы |
В развитие постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 октября 2010 года N 271-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011-2015 годы" |
||||
Цель программы |
Улучшение жилищных условий граждан путем капитального ремонта и реконструкции индивидуальных жилых объектов с увеличением площади и введением элементов благоустройства. Как следствие - значительное снижение количества ветхого жилья, уменьшение очереди на получение жилья по социальному найму и капремонт, стимулирование приватизации муниципального жилого фонда |
||||
Задачи целевой программы |
Увеличение доли благоустроенных жилых объектов в поселениях района и повышение их энергетической эффективности. Формирование условий для качественного содержания индивидуальных жилых объектов и придомовых территорий, включая создание товариществ, уличных комитетов |
||||
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы |
Капитальный ремонт, реконструкция с увеличением площади и введением элементов благоустройства, приведение в соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, повышение энергетической эффективности индивидуальных жилых объектов общей площадью до 2000 кв.м в год |
||||
Сроки реализации целевой программы |
2013 - 2015 годы |
||||
Перечень подпрограмм |
нет |
||||
Объемы и источники финансирования целевой программы |
Источники |
Всего (тыс. руб.) |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Бюджет муниципального образования (тыс. руб.) |
21000 |
7000 |
7000 |
7000 |
|
Средства граждан, (тыс. руб.) |
9000 |
3000 |
3000 |
3000 |
|
Всего (тыс. руб.) |
30000 |
10000 |
10000 |
10000 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы (показатели социально- экономической эффективности) |
Общая площадь отремонтированных и реконструированных индивидуальных жилых объектов, приведенных в соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям энергетической эффективности до 2000 кв.м в год. Доля общей площади капитально отремонтированных и реконструированных жилых объектов в общей площади домов с износом от 31 до 70% - порядка 30 %. Увеличение сроков эксплуатации реконструированных индивидуальных жилых объектов на 20 лет и более |
1. Характеристика проблемы, на которую направлена целевая
муниципальная программа
Настоящая целевая муниципальная программа (далее - Программа), в силу специфики территорий с преобладанием индивидуального частного сектора жилья, соответствует задачам целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 октября 2010 года N 271-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011-2015 годы", но при этом содействует собственникам жилых объектов на земельных участках в решении задач не только капитального ремонта жилья, но и улучшения жилищных условий за счет его реконструкции с увеличением общей площади и вводом элементов благоустройства. Такую возможность обеспечивает наличие земельного участка.
Государственная поддержка необходима в условиях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации, возложившего обязанности по проведению капитального ремонта на собственников жилых объектов. Причем инициатива, направленная на капитальный ремонт, реконструкцию и благоустройство собственного жилья, исходит от самих граждан. Это активная часть населения, которая, не имея возможности, например, приобрести или построить новое жилье, намерена с применением собственных сил и средств создать жилищные условия, соответствующие современным требованиям. Надо только облечь этот процесс в цивилизованные рамки, в том числе и с точки зрения градостроительных норм. Большинство граждан, ставших собственниками жилых объектов в результате приватизации, не имеет финансовых и кредитных возможностей осуществлять в полном объеме финансирование ремонта и реконструкции своего жилья. Поэтому участие средств местного бюджета необходимо посредством софинансирования капитального ремонта и реконструкции индивидуальных жилых объектов на земельных участках в пользу собственников
Необходимо также исходить из того, что критерием для признания жилого помещения не отвечающим установленным требованиям (ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации), помимо прочего, должно стать отсутствие в данном жилом помещении санузла с душевой кабиной или ванной, обеспеченного, как минимум, системой водоснабжения и водоотведения. В соответствии с действующими нормами непригодные для проживания жилые помещения могут подлежать либо сносу, когда возможно только новое строительство, либо реконструкции, а это как раз тот случай, когда можно подключить ресурсы собственника и оказать ему финансовую поддержку. Правом на получение государственной поддержки для увеличения общей жилой площади смогут воспользоваться и семьи, которые проживают в жилых помещениях, отвечающих техническим и санитарным нормам, но имеют жилую площадь меньше установленного норматива. Заключение о признании жилья подлежащим реконструкции, как непригодного для проживания, включая возможность и целесообразность его капитального ремонта и реконструкции, либо на цели увеличения общей жилой площади, выносит действующая на территории муниципального образования межведомственная комиссия (ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации).
2. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели
Основные цели и задачи настоящей Программы приведены в паспорте программы.
Целевые показатели приведены в таблице 1 (приложение 1 к Программе).
Основные понятия.
В настоящей Программе используются следующие основные понятия:
2.1. Капитальный ремонт - комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смена, восстановление или замена их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления.
2.2. Двух, трех, четырехквартирный дом - совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы на земельный участок, прилегающий к жилому дому.
2.3. Реконструкция индивидуального жилого объекта - согласованные с управлением архитектуры и градостроительства администрации Кондинского района переустройство, перепланировка, пристрой к основному жилому помещению, в том числе возможное переоборудование мансардного помещения в рамках проекта реконструкции с соблюдением санитарно - технических норм.
3. Программные мероприятия
3.1. Основные программные мероприятия приведены в таблице 2 (приложение 2 к Программе).
3.2. Условия предоставления из бюджета Кондинского района субсидий должны обеспечить установленную долю софинансирования проведения капитального ремонта и реконструкции индивидуальных жилых объектов.
Программные мероприятия, направленные на капитальный ремонт и реконструкцию индивидуальных жилых объектов, предусматривают предоставление собственникам жилья возможности провести капитальный ремонт и реконструкцию за счет субсидий Кондинского района, а также собственных средств.
3.3. Предоставление субсидий собственникам жилых объектов на земельных участках вызвано спецификой выполнения работ по ремонту и реконструкции жилья в малых населенных пунктах, т.е. собственными силами граждан. Настоящая целевая муниципальная программа предусматривает следующие условия предоставления субсидий собственникам жилых объектов на земельных участках из бюджета Кондинского района для софинансирования капитального ремонта и реконструкции жилых объектов на земельных участках:
3.3.1. Перечень работ по капитальному ремонту и реконструкции определяется исходя из заключения межведомственной комиссии, действующей на территории района, о возможности и целесообразности капитального ремонта и реконструкции. Сметный расчет, утвержденный муниципальным учреждением Управление капитального строительства на основании эскизного проекта капитального ремонта и реконструкции жилого объекта, согласованного с управлением архитектуры и градостроительства администрации Кондинского района, включая черновую отделку без иных отделочных работ, производимых исключительно за счет собственника индивидуального жилого объекта, может составлять сумму от 100 тыс. рублей и выше, но не более 1 млн. рублей для расчета субсидии. Сумма затрат зависит от состояния жилого объекта, намерений собственника, его возможностей и платежеспособности.
3.3.2. Собственник индивидуального жилого объекта подтверждает наличие собственных денежных средств либо закупленных материалов на сумму не менее 30% от сметной стоимости, а местный бюджет перечисляет на счет собственника денежные средства, исходя из 70% сметной стоимости в пределах её максимальной цены.
3.4. Соотношение долей софинансирования в дальнейшем может быть изменено.
3.5. Объем средств на реализацию Программы за счет средств местного бюджета устанавливается на очередной финансовый год и плановый период, включая возможные дополнительные ресурсы при перераспределениях бюджетных средств.
4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Общая стоимость Программы в 2013-2015 годах составит 30000 тыс. рублей - из них бюджет Кондинского района 21000 тыс. рублей или 70%, собственные средства граждан 9000 тыс. рублей или 30%.
Средства бюджета Кондинского района в указанном размере будут направлены на предоставление субсидий гражданам-собственникам индивидуального жилья, ставшим участниками Программы, на софинансирование капитального ремонта и реконструкции индивидуальных жилых объектов по условиям Программы.
5. Механизм реализации программы
5.1. Механизм реализации Программы базируется на принципах участия органов местного самоуправления Кондинского района, администраций городских и сельских поселений и вовлеченных в реализацию программы граждан - собственников индивидуальных жилых объектов, осуществляющих проведение капитального ремонта и реконструкцию своего жилья.
5.2. Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет координатор Программы - отдел жилищной политики администрации Кондинского района.
5.3. В реализации Программы участвуют органы местного самоуправления Кондинского района и администрации городских и сельских поселений.
5.4. Субсидии на капитальный ремонт и реконструкцию индивидуальных жилых объектов имеют целевое назначение и носят адресный характер.
Эффективность расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается координатором Программы на основе показателя увеличения количества площади капитально отремонтированных и реконструированных индивидуальных жилых объектов, увеличения количества и доли благоустроенных жилых объектов.
5.5. Отдел жилищной политики формирует перечень индивидуальных жилых объектов, подлежащих капитальному ремонту и реконструкции, финансируемых в рамках Программы в форме субсидий, в соответствии с планируемыми объемами финансирования на соответствующий финансовый год и плановый период. При этом, учитываются граждане - собственники индивидуальных жилых объектов, ставшие участниками Программы в установленном порядке.
5.6. Органы местного самоуправления, а также граждане - участники Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа несут ответственность за нецелевое использование средств, нарушение условий, установленных порядком, и недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в администрацию Кондинского района.
5.7. Программа является открытой и доступной для всего населения Кондинского района. Информация размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район.
6. Порядок реализации программы
6.1. Администрация Кондинского района, отдел жилищной политики и соответствующие администрации поселений Кондинского района координируют свои действия в целях создания благоприятных условий участникам Программы для эффективной реализации предоставленных возможностей.
6.2. Участник целевой муниципальной программы - гражданин Российской Федерации (или семья, состоящая из граждан Российской Федерации), постоянно проживающий (ие) на территории Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, признанный (ые) участником Программы в соответствии с настоящим Порядком. Заявитель - гражданин Российской Федерации, подавший заявление на участие в Программе, как собственник жилого объекта, в отношении которого имеется заключение межведомственной комиссии о возможности и целесообразности его капитального ремонта и реконструкции.
Индивидуальный жилой объект - индивидуальный жилой дом или квартира в двух, трех, четырехквартирном доме с отдельным входом на обособленном земельном участке, находящиеся в собственности граждан.
6.3. Государственная поддержка участникам Программы осуществляется в виде субсидий на капитальный ремонт и реконструкцию, включая увеличение занимаемой общей площади с учетом элементов благоустройства индивидуального жилого объекта.
6.4. Заявление на участие в Программе подается лично гражданином либо законным представителем по доверенности и подписывается всеми совершеннолетними членами семьи, указанными в заявлении. Заявление подается с предъявлением оригиналов документов согласно настоящему Порядку, копии которых заверяются ответственным сотрудником, принимающим документы. В случаях с двух, трех, четырехквартирными домами заявления должны быть оформлены от собственников всех индивидуальных жилых объектов (квартир).
Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении и предоставленных документах, возлагается на заявителя.
6.5. Участником Программы может быть признан заявитель - собственник индивидуального жилого объекта, нуждающийся в улучшении жилищных условий. При этом, если нуждаемость связана с тем, что на члена семьи приходится менее 12 кв.м, а жилье является пригодным для проживания, заявитель может рассчитывать на государственную поддержку только в части реконструкции с увеличением общей площади, с учетом элементов благоустройства.
6.6. Нуждающимся в улучшении жилищных условий для целей настоящей Программы признается заявитель:
состоящий на учете по месту его постоянного жительства в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, до 01 марта 2005 года;
признанный органом местного самоуправления по месту его постоянного жительства в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма после 01 марта 2005 года, если при этом он является собственником жилого объекта, в отношении которого имеется заключение межведомственной комиссии о возможности и целесообразности его капитального ремонта и реконструкции.
6.7. В иных случаях нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях получения государственной поддержки признаются граждане:
6.7.1. Не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если при этом он является собственником жилого объекта, в отношении которого имеется заключение межведомственной комиссии о возможности и целесообразности его капитального ремонта и реконструкции.
6.7.2. Являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 кв.м, если при этом они являются собственниками жилых объектов, в отношении которых имеется заключение межведомственной комиссии о возможности и целесообразности их капитального ремонта и реконструкции.
6.7.3. Являющиеся собственниками жилых помещений, пригодных для проживания, и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 кв.м, то есть для целей реконструкции, если имеется заключение межведомственной комиссии о возможности и целесообразности реконструкции.
6.7.4. Проживающие в собственных (приватизированных) жилых помещениях, признанных в установленном законодательством порядке непригодными для проживания и в отношении которых имеется заключение межведомственной комиссии о возможности и целесообразности их капитального ремонта и реконструкции.
6.7.5. Являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, проживающими в жилом помещении, занятом несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одном жилом помещении невозможно, и если при этом они являются собственниками жилых объектов, в отношении которых имеется заключение межведомственной комиссии о возможности и целесообразности их капитального ремонта и реконструкции.
6.7.6. Состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года или признанные нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе, исходя из обеспеченности менее 12 кв.м общей жилой площади, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если при этом они являются собственниками жилых объектов, в отношении которых имеется заключение межведомственной комиссии о возможности и целесообразности их капитального ремонта и реконструкции.
6.8. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется, исходя из суммарной общей площади указанных жилых помещений, исключая жилые помещения, признанные непригодными для проживания и в отношении которых имеется заключение межведомственной комиссии о возможности и целесообразности их капитального ремонта и реконструкции.
6.9. Для целей определения нуждаемости в улучшении жилищных условий членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма признаются проживающие совместно с ним его супруг, а также их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральным законодательством в судебном порядке.
6.10. Для целей определения нуждаемости в улучшении жилищных условий членами семьи собственника жилого помещения признаются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении супруг(а), а также их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и, в исключительных случаях, иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов его семьи.
6.11. Для участия в Программе проживающим на территории Кондинского района признается гражданин, имеющий постоянное место жительства на территории Кондинского района, а в случае временного пребывания - постоянное место работы на территории автономного округа на протяжении 6 месяцев, предшествующих обращению для участия в Программе.
7. Основные условия для осуществления государственной поддержки
7.1. Участник Программы обязан соблюдать требования и выполнять обязательства, установленные Программой.
7.2. Участник Программы обязан получить положительное заключение межведомственной комиссии Кондинского района о возможности и целесообразности капитального ремонта или реконструкции индивидуального жилого объекта. Эскизный проект должен предусматривать наличие общей жилой площади не менее 12 кв.м на каждого члена семьи участника Программы, а смета должна включать только черновые отделочные работы, исходя их того, что все иные работы участник выполняет исключительно за счет собственных сил и средств. Перечень черновых отделочных работ согласовывается с муниципальным учреждением Управление капитального строительства Кондинского района при составлении сметного расчета.
7.3. Участник Программы обязан представить эскизный проект объекта капитального ремонта и реконструкции, согласованный с управлением архитектуры и градостроительства администрации Кондинского района, включая разрешение на реконструкцию и сметный расчет, согласованный с муниципальным учреждением Управление капитального строительства Кондинского района.
7.4. Информация об участнике Программы, получившем государственную поддержку, заносится в реестр Кондинского района по учету граждан, получивших государственную поддержку и передается соответствующим органам власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югра.
7.5. Обработка персональных данных заявителя, в том числе при запросе документов, предусмотренных настоящим порядком реализации, осуществляется с его согласия, данного при подаче заявления на участие в Программе.
7.6. Заявитель обязан уведомить уполномоченный орган Кондинского района, принявший решение о признании его участником Программы, об изменении обстоятельств, которые могут повлиять на получение и размер государственной поддержки. Администрация Кондинского района не несет ответственности за неполучение заявителем информации и уведомлений в случае, если заявитель сменил адрес для получения почтовой корреспонденции и не уведомил об этом.
7.7. Участник Программы обязан предоставить документы, подтверждающие целевое использование государственной поддержки, т.е. технический паспорт и свидетельство о праве собственности на реконструированный жилой объект, не позднее 2 лет со дня предоставления государственной поддержки.
7.8. В случае невозможности предоставления в установленные сроки документов, подтверждающих целевое использование государственной поддержки, по причинам, не зависящим от участника Программы, указанный срок продлевается на период устранения таких причин на основании письменного заявления участника Программы, но не более чем на 1 год.
7.9. При неисполнении участником Программы условий, указанных в пунктах 7.7 и 7.8. настоящего раздела, либо в случае улучшения им жилищных условий иным способом, а также в других случаях исключения из числа участников Программы, государственная поддержка в виде субсидий подлежит возврату в бюджет Кондинского района.
7.10. После подтверждения целевого использования государственной поддержки участник Программы и члены его семьи снимаются с муниципального учета на улучшение жилищных условий по социальному найму, если на таковом стояли.
8. Основания признания гражданина участником программы
8.1. Участником Программы является гражданин Российской Федерации, признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с п. 6.5. Программы и настоящим Порядком.
8.2. Решение о признании заявителя в качестве участника Программы принимается на основании следующих документов:
8.2.1. Заявления по установленной форме.
8.2.2. Паспорта или иных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации и проживающих с ним членов семьи.
8.2.3. Удостоверения пенсионера (при наличии).
8.2.4. Документа об установлении инвалидности (при наличии).
8.2.5. Документа, подтверждающего стаж работы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (трудовая книжка или иной документ при необходимости).
8.2.6. Справки с места жительства гражданина о составе семьи с указанием родственных отношений и времени регистрации в занимаемом помещении.
8.2.7. Свидетельства о заключении брака.
8.2.8. Свидетельства о рождении ребенка, либо документов, подтверждающих усыновление ребенка.
8.2.9. Документа на занимаемое жилое помещение. Документа, подтверждающего право собственности заявителя и членов его семьи на индивидуальный жилой объект и земельный участок, технического и кадастрового паспорта. Заключения межведомственной комиссии Кондинского района о признании жилого объекта непригодным для проживания и о возможности и целесообразности его капитального ремонта и реконструкции. Для пригодного для проживания жилья, но площадь которого ниже установленной нормы на члена семьи, либо без элементов благоустройства (теплый туалет, ванна или душевая кабина) - соответствующего заключения комиссии только в части реконструкции.
8.2.10. Сведений из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности заявителя и всех членов его семьи, в том числе на ранее существовавшее имя в случае изменения фамилии, имени, отчества.
8.2.11. Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе на заявителя и всех совершеннолетних членов его семьи, являющихся собственниками.
8.2.12. Документа, подтверждающего, что заявитель и члены его семьи ранее не получали государственную поддержку на цели улучшения жилищных условий.
8.2.13. Решения органа местного самоуправления (выписки из решения) о постановке на учет с указанием состава семьи в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (при наличии).
8.3. Для получения государственной поддержки на капитальный ремонт и реконструкцию индивидуального жилого объекта участник заблаговременно предоставляет также предусмотренные настоящей Программой эскизный проект на реконструкцию, включая увеличение общей площади с элементами благоустройства, и сметный расчет, а также разрешение на реконструкцию индивидуального жилого объекта, выданное управлением архитектуры Кондинского района.
8.4. Заявления и документы граждан на получение государственной поддержки по условиям Программы принимаются и регистрируются отделом жилищной политики по мере поступления в течение текущего года в хронологическом порядке.
8.5. Отдел жилищной политики Кондинского района проверяет документы, предусмотренные п.8.2. настоящего раздела, на соответствие требованиям настоящего порядка реализации Программы и в течение 5 рабочих дней со дня предоставления заявления с полным пакетом необходимых документов принимает решение о признании либо отказе в признании заявителя участником настоящей Программы. Соответствующее решение вручается заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения. В случае невозможности вручения лично, решение направляется почтовым отправлением, либо иным способом, подтверждающим дату передачи.
8.6. Решение об отказе в признании заявителя участником Программы принимается в следующих случаях:
несоответствия заявителя требованиям, предусмотренным настоящим порядком реализации Программы:
использования им ранее права на улучшение жилищных условий при государственной поддержке за счет средств бюджетной системы Российской Федерации, за исключением получения в установленном порядке гражданами, имеющими трех и более детей, земельного участка бесплатно в собственность для строительства индивидуального жилого дома и использования на улучшение жилищных условий материнского (семейного) капитала;
установления факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
непредоставления документов, предусмотренных настоящим порядком реализации Программы;
если заявители в течение 5 лет, предшествующих обращению, ухудшили свои жилищные условия путем продажи, дарения или отчуждения иным способом жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности;
в связи с личным обращением гражданина об отзыве заявления.
8.7. Решение об исключении гражданина из единого списка участников Программы принимается по следующим основаниям:
приобретение (строительство) участником программы жилья;
выезд участника Программы из Кондинского района на другое постоянное место жительства;
смерть участника Программы, если получателем господдержки не становится другой член семьи, либо один из членов семьи умершего, действующий на основании нотариальной доверенности на право получения государственной поддержки, выданной ему другими членами семьи;
получение участником Программы или членами его семьи иной государственной поддержки на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев направления материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий и получения в установленном порядке гражданами, имеющими трех и более детей, земельного участка бесплатно в собственность для строительства индивидуального жилого дома;
изменения условий, в результате которых утрачены основания для участия в Программе;
в случае письменного отказа участника от получения государственной поддержки.
9. Оказание мер государственной поддержки
9.1. Право участника Программы на получение государственной поддержки реализуется в порядке хронологической последовательности, исходя из даты принятия решения о признании участником программы.
9.2. Субсидия при наличии бюджетных средств назначается очередному участнику Программы, подтвердившему основания предоставления государственной поддержки и предоставившему заключение межведомственной комиссии, разрешение на капитальный ремонт с реконструкцией, эскизный проект и сметный расчет в установленном Программой порядке. При невыполнении данного условия очередность переходит к следующему участнику в хронологическом порядке, с сохранением права предшествующего участника вновь воспользоваться господдержкой.
9.3. Государственная поддержка в виде субсидий из местного бюджета перечисляется на банковский счет участника Программы на основании личного заявления в согласованном с координатором Программы порядке.
9.4. Государственная поддержка в виде субсидий считается предоставленной со дня её полного перечисления. Риск убытков несет участник Программы с момента перечисления субсидии.
9.5. Участник Программы несет ответственность за использование субсидии не по целевому назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Необоснованно полученные средства подлежат возврату в бюджет Кондинского района добровольно или в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.