Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Кондинского района
от 17 декабря 2012 г. N 2148
Порядок
разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Кондинского района
1. Общие положения
1.1. Долгосрочные целевые программы Кондинского района (далее - целевые программы) разрабатываются на срок от трех лет и представляют собой согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, приоритетных направлений развития отраслей, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, социального, экологического, инвестиционного, инновационного и культурного развития Кондинского района.
Целевые программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для района проблемах, решение которых относится к компетенции района.
Целевая программа может состоять из нескольких подпрограмм. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем.
Для целевых программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик - координатор (далее - Координатор).
Муниципальным заказчиком - координатором целевой программы является орган администрации Кондинского района, ответственный за реализацию целевой программы в целом.
Муниципальным заказчиком является орган администрации Кондинского района, ответственный за реализацию отдельных мероприятий целевой программы.
1.2. Разработка проекта целевой программы и ее утверждение включают в себя следующие основные этапы:
разработка муниципальным заказчиком - координатором проекта целевой программы; экспертиза проекта целевой программы в структурных подразделениях администрации Кондинского района, контрольно-счетной палате Кондинского района;
утверждение целевой программы постановлением администрации Кондинского района.
2. Разработка проекта целевой программы
2.1. Разработка проекта целевой программы муниципальным заказчиком - координатором осуществляется в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенными в посланиях Президента Российской Федерации, концепциях, программах и других документах, нормативных правовых актах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Кондинского района.
2.2. Муниципальный заказчик - координатор целевой программы:
разрабатывает проект целевой программы и проект постановления администрации Кондинского района об ее утверждении;
размещает проект целевой программы на официальном сайте администрации Кондинского района для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления, населением, бизнес - сообществом, общественными организациями;
осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков по подготовке программных мероприятий;
обеспечивает принятие документов (соглашения, договоры, протоколы о намерениях и т.д.), гарантирующих привлечение средств на финансирование мероприятий целевой программой из иных, кроме бюджета района, источников.
2.3. Целевая программа состоит из:
паспорта по форме (приложение 1 к настоящему Порядку);
раздела 1 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа";
раздела 2 "Целевые показатели, показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности";
раздела 3 "Программные мероприятия";
раздела 4 "Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы";
раздела 5 "Механизм реализации целевой программы".
2.4. Раздел 1 целевой программы содержит постановку проблемы, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития.
2.5. Раздел 2 целевой программы содержит характеристику ее целевых показателей, представленных таблицей по форме (приложение 2 к настоящему Порядку).
Основными видами показателей являются:
непосредственные результаты деятельности;
конечные результаты деятельности (показатели социальной, экономической, бюджетной и экологической эффективности программы).
2.6. Раздел 3 целевой программы содержит перечень и описание основных программных мероприятий по форме (приложение 3 к настоящему Порядку), которые предлагается реализовать для достижения целей и решения задач, расширенный перечень мероприятий (дробление программных мероприятий на более мелкие).
К основным программным мероприятиям следует относить деятельность, направленную на преобразования в экономике и социальной сфере, развитие рынка товаров, работ, услуг. Эффективность их реализации следует оценивать по степени их влияния на процессы в экономике и социальной сфере.
2.7. Раздел 4 целевой программы содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для ее реализации, а также сроки и источники финансирования, расчет экономической эффективности.
При расчете экономической эффективности необходимо учитывать:
обоснование необходимости привлечения средств бюджета муниципального образования для реализации программы;
применение в программе энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий;
обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации программы;
оценку вклада программы в экономическое развитие Кондинского района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов программы на различные сферы экономики.
Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации целевой программы, так и косвенные (внешние), возникающие в сопряженных секторах экономики Кондинского района.
2.8. В разделе 5 целевой программы указан механизм управления ею, взаимодействия муниципальных заказчиков и механизм передачи бюджетных ассигнований.
2.9. При необходимости внесения изменений в целевую программу координатор целевой программы подготавливает соответствующее обоснование, включающее данные о результатах ее реализации за отчетный период и подтверждение актуальности нерешенных проблем, предварительно согласовывает их с муниципальными заказчиками мероприятий, по которым вносятся изменения.
2.10. При планировании изменений в целевую программу, касающихся пересмотра переходов к ее реализации, введения новых мероприятий, существенного сокращения (увеличения) объемов финансирования, смены направлений расходования бюджетных средств муниципальный заказчик - координатор целевой программы размещает проект о внесении изменений в целевую программу на официальном сайте администрации Кондинского района для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления, населением, бизнес сообществом, общественными организациями.
2.11. Внесение изменений в решение Думы Кондинского района о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период является основанием для внесения изменений в действующие долгосрочные целевые программы.
3. Экспертиза проекта целевой программы
3.1. Проект целевой программы направляется муниципальным заказчиком - координатором на экспертизу сначала в комитет по экономической политике администрации Кондинского района далее в комитет по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района.
Уполномоченные структурные подразделения администрации Кондинского района в двухнедельный срок выдают заключение по проекту целевой программы, содержащее оценку:
соответствия проблемы (задачи) целевой программы нормативным правовым актам, регулирующим отношения, связанные с реформой федеративных и межбюджетных отношений, местного самоуправления, разграничением полномочий и ответственности между уровнями власти;
соответствия целевой программы настоящему Порядку;
соответствия программных мероприятий поставленным целям, приоритетным направлениям экономического и социального развития Кондинского района, целям стратегии развития района;
соответствия сроков реализации целевой программы задачам целевой программы;
эффективности механизма реализации, управления целевой программой и контроля за ее исполнением;
целевых показателей, характеризующих результаты реализации программы, показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности;
соответствия проекта целевой программы бюджетному законодательству и возможности выделения средств из бюджета района на реализацию целевой программы.
3.2. На основании проведенной экспертизы дается заключение:
проект программы рекомендуется к утверждению;
проект программы возвращается на доработку;
проект программы не рекомендуется к принятию.
3.3. После получения заключений проект программы согласовывается с правовым отделом и заместителями главы администрации в соответствии с требованиями постановления администрации района от 21 декабря 2011 года N 2156 "Об организации делопроизводства в администрации Кондинского района", после чего передается в контрольно-счетную палату Кондинского района.
3.4. Проект целевой программы, получивший положительные заключения от уполномоченных структурных подразделений администрации Кондинского района, согласованный с правовым отделом и заместителями, получивший положительное заключение контрольно-счетной палаты, направляется Координатором целевой программы на рассмотрение главы администрации Кондинского района.
4. Утверждение целевой программы
Целевая программа утверждается постановлением администрации Кондинского района.
5. Управление целевой программой и контроль за ее выполнением
5.1. Муниципальный заказчик - координатор (муниципальный заказчик) целевой программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для ее выполнения (по необходимости) и вносит их на рассмотрение главы администрации Кондинского района;
осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков по реализации программных мероприятий;
несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет освещение хода реализации целевой программы.
Муниципальный заказчик обеспечивает:
формирование организационно-финансового плана реализации программных мероприятий, передает при необходимости часть функций подведомственным учреждениям для ее выполнения;
разрабатывает порядок организационного взаимодействия между участниками программы, распределения полномочий и ответственности между подведомственными подразделениями по исполнению мероприятий программы, порядок привлечения внебюджетных средств, оценку внешних условий и рисков для реализации программы.
5.2. Муниципальный заказчик - координатор целевой программы направляет в комитет по экономической политике администрации Кондинского района отчет о ходе ее реализации и использовании финансовых средств.
Отчет предоставляется по форме, определенной комитетом по экономической политике администрации Кондинского района, в следующие сроки:
до 2-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя;
ежегодно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя.
5.3. В адрес муниципального заказчика - координатора целевой программы отчет предоставляется муниципальными заказчиками до 1 числа каждого месяца, следующего за отчетным.
Отчет о ходе реализации целевой программы и использовании финансовых средств содержит информацию:
о финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования (федеральный бюджет, бюджет автономного округа, бюджет муниципального образования, внебюджетные источники, программа "Сотрудничество");
о выполнении сетевых графиков;
о ходе реализации мероприятий целевой программы и использовании финансовых средств;
о ходе размещения заказов и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключенных муниципальных контрактов);
о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
о результатах реализации целевой программы и достигнутом при этом эффекте за отчетный период;
о причинах невыполнения программных мероприятий;
о соответствии фактических показателей реализации целевой программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения;
о необходимости корректировки целевой программы (с указанием обоснований) и о ходе ее проведения.
5.4. Ежегодно, в течение всего срока реализации целевой программы, комитетом по экономической политике осуществляется оценка ее эффективности.
На основании результатов оценки эффективности реализации целевой программы, отчетов о ходе ее реализации и использовании финансовых средств, а также в случае непредставления отчета по определенной форме и в надлежащие сроки комитет по экономической политике направляет главе администрации Кондинского района предложения:
об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;
о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы;
о приостановлении финансирования целевой программы;
о досрочном прекращении целевой программы.
5.5. Муниципальный заказчик - координатор целевой программы до 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, размещает отчет о ходе реализации целевой программы и использовании финансовых средств на официальном сайте администрации Кондинского района для информирования органов местного самоуправления, населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
6. Реестр целевых программ
6.1. В целях учета целевых программ Кондинского района комитетом по экономической политике ведется Реестр целевых программ Кондинского района.
6.2. В Реестре целевых программ Кондинского района отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения целевых программ Кондинского района.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт долгосрочной целевой программы |
|
Содержание Постановление администрации Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 декабря 2012 г. N 2148 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.