Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации Кондинского района
от 17 декабря 2012 г. N 2148
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) направлен на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, повышение результативности бюджетных расходов.
1.2. В настоящем Порядке используются понятия и термины, применяемые в следующих значениях:
субъект бюджетного планирования - органы администрации района, являющиеся главными распорядителями средств бюджета района;
ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение тактической задачи, соответствующей полномочиям и функциям, возложенным на субъект бюджетного планирования.
1.3. Финансирование ведомственной целевой программы осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до субъекта бюджетного планирования в текущем финансовом году и плановом периоде.
2. Разработка ведомственной целевой программы
2.1. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования. Основные результаты и показатели реализации ведомственных целевых программ отражаются в отчетах о выполнении ведомственных целевых программ.
2.2. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается субъектом бюджетного планирования.
2.3. Ведомственные целевые программы разрабатываются в виде единого документа на срок до трех лет.
Ведомственные целевые программы должны включать менее крупные по объему и не требующие длительных сроков реализации проекты и объединять расходы, ориентированные на предоставление услуг.
2.4. Ведомственная целевая программа содержит:
2.4.1. Паспорт программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.4.2. Характеристику задачи, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, обоснование необходимости программного решения проблемы с участием субъекта бюджетного планирования и средств бюджета района.
2.4.3. Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков ее реализации, а также целевые показатели.
2.4.4. Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий (дробление крупных мероприятий на более мелкие), информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств) и сроках реализации каждого мероприятия. Мероприятия программы должны быть конкретными, исключающими неясность толкования и направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке, а также должны соответствовать целям (задачам) программы. Использование в описании мероприятий специальных терминов, не имеющих широкого распространения, не допускается.
2.4.5. Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты реализации программы (приложение 2 к настоящему Порядку), с описанием социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, включающее:
конкретные результаты выполнения программы по годам;
информацию об использовании средств, направляемых на реализацию мероприятий программы;
эффективность реализации программных мероприятий.
2.4.6. Механизм реализации программы, который включает порядок организационного взаимодействия между участниками различных уровней, распределения субъектом бюджетного планирования полномочий и ответственности между подведомственными подразделениями по исполнению мероприятий программы, порядок отбора исполнителей мероприятий программы, привлечения внебюджетных средств, оценку внешних условий и рисков для реализации программы.
2.4.7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах. Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий программы должны быть обоснованными и сопровождаться приложением расчетов по каждому мероприятию.
2.4.8. Приложение к ведомственной целевой программе в виде таблицы согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.5. Ведомственные целевые программы не содержат подпрограммы, их мероприятия не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ района.
2.6. Набор количественно измеримых показателей ожидаемых результатов для ведомственной целевой программы формируется субъектом бюджетного планирования, осуществляющим разработку ведомственной целевой программы.
Перечень показателей ожидаемых результатов согласовывается с комитетом по экономической политике администрации Кондинского района и комитетом по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района при экспертизе ведомственной целевой программы субъекта бюджетного планирования.
3. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
3.1. Ведомственные целевые программы утверждаются приказом руководителя субъекта бюджетного планирования.
3.2. Субъект бюджетного планирования в соответствии с настоящим Порядком:
разрабатывает проект ведомственной целевой программы;
представляет проект ведомственной целевой программы на экспертизу в комитет по экономической политике администрации Кондинского района, далее в комитет по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района;
обеспечивает реализацию ведомственной целевой программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты администрации района, необходимые для выполнения ведомственной целевой программы (по необходимости);
подготавливает в установленные комитетом по экономической политике сроки информацию о ходе реализации ведомственной целевой программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию ведомственной целевой программы и контроль за ходом программных мероприятий.
3.3. Подготовка проекта ведомственной целевой программы осуществляется субъектом бюджетного планирования самостоятельно.
3.4. Общий рекомендуемый объем основной части (текста) ведомственной целевой программы определяется из расчета 15-20 страниц.
Дополнительные материалы, расчеты и обоснования, а также таблицы представляются в виде отдельных приложений, объем которых не ограничивается.
3.5. Экспертиза проекта ведомственной целевой программы комитетом по экономической политике администрации Кондинского района и комитетом по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района осуществляется в течение 3-х недель с момента поступления проекта соответствующей программы.
3.6. Комитет по экономической политике администрации Кондинского района проводит экспертизу проекта программы по следующим направлениям:
соответствие проблемы тактическим задачам, отвечающим полномочиям и функциям, возложенным на соответствующий исполнительный орган муниципальной власти района;
соответствие программы установленной структуре;
соответствие программных мероприятий поставленным целям;
соответствие сроков реализации задачам программы;
эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения программы;
наличие показателей ожидаемых результатов реализации программы;
оценку ресурсного обеспечения.
3.7. Комитет по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района проводит экспертизу и дает заключение на соответствие проекта программы действующему бюджетному законодательству в установленной сфере.
3.8. Результаты экспертизы проекта ведомственной целевой программы направляются субъекту бюджетного планирования, отвечающему за разработку программы.
3.9. На основании результатов проведенной экспертизы дается заключение:
проект программы рекомендуется к утверждению;
проект программы возвращается на доработку;
проект программы не рекомендуется к принятию.
3.10. По результатам проведения экспертизы проекта программы субъект бюджетного планирования обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями. Положительные результаты экспертиз являются основанием для утверждения программы руководителем субъекта бюджетного планирования.
3.11. Комитет по экономической политике администрации Кондинского района формирует проект перечня ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета района, в сроки, установленные комитетом по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района для формирования бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
3.12. Разногласия по вопросу ресурсного обеспечения ведомственных целевых программ могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение бюджетной комиссии по формированию проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
3.13. Внесение изменений в решение Думы Кондинского района о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период является основанием для внесения изменений в действующие ведомственные целевые программы
4. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной
целевой программы
4.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования и ориентируется на результаты и качество управления бюджетными ресурсами.
4.2. Реализация ведомственной целевой программы ранее 01 января очередного финансового года не допускается.
4.3. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и достижение утвержденных значений целевых показателей. Руководитель субъекта бюджетного планирования, реализующего ведомственную целевую программу, является руководителем программы. Руководитель программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование полученных на выполнение программы финансовых средств.
4.4. Внесение изменений в действующую ведомственную целевую программу, в том числе включение в нее новых мероприятий и их утверждение, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
4.5. При необходимости внесения изменений в ведомственную целевую программу субъект бюджетного планирования подготавливает соответствующее обоснование, включающее данные о результатах ее реализации за отчетный период и подтверждение актуальности нерешенных проблем.
Комитет по экономической политике администрации Кондинского района, комитет по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района вправе вносить на рассмотрение бюджетной комиссии по формированию проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период предложения о преобразовании ведомственной целевой программы в долгосрочную целевую программу района, а также о досрочном прекращении ведомственной целевой программы в случае несоответствия определенным настоящим Порядком критериям (признакам).
Перевод действующей ведомственной целевой программы осуществляется в соответствии с приложением 1 к настоящему постановлению.
4.6. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется субъектом бюджетного планирования.
4.7. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ представляются субъектами бюджетного планирования в комитет по экономической политике Кондинского района по определенной форме в следующие сроки:
4.7.1. До 1 числа каждого месяца, следующего за отчетным, в электронном виде.
4.7.2. Ежеквартально до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя.
4.7.3. Ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным годом, на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя.
Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ содержат:
информацию по объему финансирования мероприятий программы (приложение 4 к настоящему Порядку);
оценку результативности реализации программы (приложение 5 к настоящему Порядку). Оценка представляет собой сопоставление плановых показателей непосредственных результатов и фактически достигнутых результатов. Оценка результативности осуществляется по годам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы, а при необходимости и после ее реализации;
меры по повышению эффективности их реализации.
По ведомственной целевой программе, срок которой завершился, помимо отчета о выполнении ведомственной целевой программы за истекший год субъектом бюджетного планирования подготавливается итоговая информация за весь период реализации, включая описание выполненных и невыполненных мероприятий, уровень решения поставленных задач, степень достижения запланированных целевых показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.