Постановлением Администрации г. Сургута от 24 ноября 2016 г. N 8635 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации г. Сургута от 30 марта 2015 г. N 2154 в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
См. текст постановления в предыдущей редакции
Постановление Администрации г. Сургута от 17 апреля 2013 г. N 2628
"Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Выдача разрешения (согласия) нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда на вселение других граждан в качестве членов семьи, проживающих совместно с нанимателем"
12 августа 2013 г., 4 июля 2014 г., 30 марта 2015 г., 25 января, 8 апреля 2016 г.
В соответствии с федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями от 28.07.2012), от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с изменениями от 11.07.2011), постановлением Администрации города от 25.10.2010 N 5591 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (с изменениями от 14.02.2012 N 794):
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения (согласия) нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда на вселение других граждан в качестве членов семьи, проживающих совместно с нанимателем" согласно приложению.
2. Управлению учёта и распределения жилья (Шевченко А.Ю.) при предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешения (согласия) нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда на вселение других граждан в качестве членов семьи, проживающих совместно с нанимателем" руководствоваться настоящим постановлением.
3. Управлению информационной политики (Швидкая Е.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Маркова Р.И.
Глава города | Д.В. Попов |
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 17 апреля 2013 г. N 2628
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения (согласия) нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда на вселение других граждан в качестве членов семьи, проживающих совместно с нанимателем"
12 августа 2013 г., 4 июля 2014 г., 30 марта 2015 г., 25 января, 8 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения (согласия) нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда на вселение других граждан в качестве членов семьи, проживающих совместно с нанимателем" разработан в целях установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги, минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, а также повышения результативности деятельности управления учета и распределения жилья Администрации города Сургута.
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги управлением учета и распределения жилья Администрации города.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения (согласия) нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда на вселение других граждан в качестве членов семьи, проживающих совместно с нанимателем" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет управление учета и распределения жилья Администрации города (далее - управление).
2.2.1. Местонахождение: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Гагарина, дом 11.
2.2.2. График работы:
понедельник - с 9.00 до 18.00;
вторник - пятница - с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
Прием по личным вопросам руководителем управления: вторник с 16.00 до 18.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием граждан для получения муниципальной услуги:
понедельник, вторник - с 9.00 до 12.00;
среда, четверг - с 14.00 до 17.00.
2.2.3. Контактные телефоны:
- приемная: 52-45-55 (тел./факс);
- заместитель руководителя: 52-45-34;
- начальник отдела учета и оформления жилья: 52-45-57;
Информация об управлении размещена на официальном интернет-сайте Администрации города: www.admsurgut.ru.
2.2.4. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в управление, предоставляющее муниципальную услугу, либо в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута (далее - МФЦ). Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами управления, специалистами МФЦ.
А также информация о муниципальной услуге размещена на Портале государственных услуг http://www.86.gosuslugi.ru.
2.2.5. Административные процедуры, выполняемые управлением в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления, пакета документов;
- истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций;
- принятие решения о вселении граждан в жилое помещение по договору социального найма или мотивированного отказа (уведомления) о вселении граждан в жилое помещение по договору социального найма;
- выдача разрешения на вселение в муниципальное жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи (дополнительного соглашения к договору социального найма), в качестве поднанимателей, в качестве временных жильцов либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.6. Перечень организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- организации, занимающиеся обслуживанием жилищного фонда (управляющие компании, товарищества собственников жилья), в части получения сведений о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в муниципальных жилых помещениях, а также снятых с регистрационного учета по месту жительства;
- медицинские учреждения в части предоставления сведений об отсутствии (наличии) у граждан тяжелых хронических заболеваний, при котором совместное проживание с ними в одной квартире невозможно.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также адреса официальных сайтов в сети Интернета, адреса электронной почты приведены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.2.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, оказываемых организациями независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, устанавливается исполнителем самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание, рентабельности работы организации, уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Размер платы за оказание платной услуги не может превышать экономически обоснованные расходы на оказание платной услуги.
2.3. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, являющиеся нанимателями (членами семьи нанимателя) жилых помещений муниципального жилищного фонда на основании договора социального найма.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача:
- разрешения на вселение в муниципальное жилое помещение по договору социального найма, других граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи (дополнительного соглашения к договору социального найма);
- разрешения на вселение в муниципальное жилое помещение по договору социального найма, других граждан в качестве поднанимателей;
- разрешения на проживание в муниципальном жилом помещении по договору социального найма, других граждан в качестве временных жильцов;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- при оформлении дополнительного соглашения к договору социального найма на вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи либо мотивированном отказе - не более 19 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов;
- при выдаче разрешения о вселении в муниципальное жилое помещение, занимаемое гражданами на условиях договора социального найма, других граждан в качестве поднанимателей, в качестве временных жильцов либо мотивированном отказе - не более 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
2.6. Исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 03.01.2005 N 1 (часть 1) ст. 14);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета от 30.07.2010);
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета от 29.07.2006 N 165);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения" (Российская газета от 27.05.2005 N 112);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Новости Югры от 23.07.2005 N 80);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, N 6 (часть I), статья 461, 2010, "Новости Югры" от 13.07.2010 N 107);
- Устав муниципального образования городской округ город Сургут (газета "Сургутская трибуна" N 49 (2) от 22.03.2005; газета "Сургутские ведомости" N 12 от 28.03.2005);
- решение Сургутской городской Думы от 26.10.2005 N 515-IIIГД "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма" (Информационный бюллетень Думы и Администрации города N 10, 1 часть от 31.10.2005);
- распоряжение Администрации города от 10.07.2006 N 1474 "О назначении уполномоченного органа и закреплении функций наймодателя в части контроля за вселением граждан в жилые помещения муниципального жилищного фонда";
- Положение об управлении учета и распределения жилья Администрации города, утвержденное распоряжением Администрации города от 16.11.2007 N 2496.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их предоставления для получения муниципальной услуги.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом (решение Думы города от 04.03.2011 N 876-IVДГ "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг".
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению гражданами самостоятельно:
2.7.1.1. Заявление нанимателя по форме согласно приложениям 2, 3, 5 к настоящему административному регламенту, содержащее письменное согласие нанимателя и всех совместно проживающих с ним членов его семьи, в том числе временно отсутствующих, удостоверенное сотрудником уполномоченного органа либо нотариусом, на вселение в муниципальное жилое помещение, занимаемое гражданами на условиях договора социального найма, других граждан в качестве проживающих совестно с нанимателем членов его семьи, в качестве поднанимателей, в качестве временных жильцов;
2.7.1.2. Копия нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной (в случаях, если заявление оформляется представителем заявителя);
2.7.1.3. Документы, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи:
- оригинал и ксерокопия паспорта гражданина;
- свидетельство о рождении - для детей, не достигших 14 лет;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма 2П) - для граждан Российской Федерации, общегражданский паспорт которых находится в процессе оформления (по случаю утраты, порчи, замены), военный билет военнослужащего, паспорт моряка;
- свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества (при наличии);
2.7.1.4. Исключен.
2.7.1.5. При наличии родственных отношений нанимателя и членов его семьи с вселяемыми гражданами - документы, подтверждающие родственные отношения.
2.7.1.6. В случае вселения в коммунальную квартиру других граждан в качестве поднанимателей - письменное согласие всех нанимателей и проживающих совместно с ними членов их семей, всех собственников и проживающих совместно с ними членов их семей коммунальной квартиры, в том числе временно отсутствующих членов семьи, на вселение в занимаемое жилое помещение (жилые помещений) граждан по договору поднайма.
2.7.1.7. В случае обращения с заявлением о вселении граждан по договору поднайма - 2 экземпляра договора поднайма (для согласования с управлением).
2.7.2. Перечень документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
справки из учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский клинический психоневрологический диспансер", учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский клинический противотуберкулезный диспансер" об отсутствии (наличии) у проживающих в жилом помещении и вселяющихся в жилое помещение других граждан в качестве поднанимателей тяжелых форм хронических заболеваний, перечень которых утвержден в соответствии с требованиями ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства от 21.12.2004 N 817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающих ими, право на дополнительную жилую площадь".
Управление, предоставляющее муниципальную услугу, направляет запросы об истребовании указанных документов (сведений) почтой, в электронном виде.
Гражданин вправе представить указанные документы и информации в управление, предоставляющее муниципальную услугу, по собственной инициативе.
Документы, подтверждающие регистрацию заявителя и членов его семьи по месту жительства или по месту пребывания (Отдел Управления федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Сургуте).
2.8. Исключен.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи;
- если заявление заявителя и копии приложенных к нему документов не поддаются прочтению, либо имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать данные заявителя;
- если заявление составлено не по установленной форме;
- заявителем не представлены все документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего регламента, одновременно с подачей заявления или они содержат противоречия, имеют подчистки либо не оговоренные в них исправления.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие у заявителя (его законного представителя) прав на обращение за получением муниципальной услуги (то есть обращение за получением услуги ненадлежащего лица, не являющегося нанимателем жилого помещения муниципального жилищного фонда, либо у которого отсутствует нотариально заверенное согласие нанимателя жилого помещения, предоставленного по договору социального найма);
- оспаривание в судебном порядке права пользования или порядка пользования жилым помещением;
- если в результате вселения граждан в качестве членов семьи нанимателя (за исключением родителей, супруга, несовершеннолетних детей) общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы;
- в случае отсутствия согласия в письменной форме нанимателя и членов его семьи, в том числе временно отсутствующих членов его семьи, на вселение в занимаемое нанимателем жилое помещение по договору социального найма своего супруга и родителей;
- в случае отсутствия согласия в письменной форме всех нанимателей и проживающих совместно с ними членов их семей, всех собственников и проживающих совместно с ними членов их семей коммунальной квартиры, в том числе временно отсутствующих членов семьи, на вселение в занимаемое жилое помещение (жилые помещения) по договору социального найма супруга и родителей нанимателя (нанимателей);
- в случае отсутствия согласия в письменной форме нанимателя и членов семьи, в том числе временно отсутствующих членов семьи, на вселение в жилое помещение других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов семьи, в том числе граждан, страдающих одной из тяжелых форм хронических заболеваний, при которых совместное проживание невозможно (за исключением вселения несовершеннолетних детей как самого нанимателя, так и несовершеннолетних детей других членов его семьи, проживающих совместно с нанимателем);
- в случае отсутствия согласия в письменной форме всех нанимателей и проживающих совместно с ними членов их семей, всех собственников и проживающих совместно с ними членов их семей коммунальной квартиры, в том числе временно отсутствующих членов семьи, на вселение в жилое помещение (жилые помещения) других граждан в качестве проживающих совместно с ними членов семьи, в том числе граждан, страдающих одной из тяжелых форм хронических заболеваний, при которых совместное проживание невозможно (за исключением вселения несовершеннолетних детей как самого нанимателя (нанимателей), так и несовершеннолетних детей других членов семьи, проживающих совместно с нанимателем (нанимателями).
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется мотивированное уведомление с подробными разъяснениями о причинах отказа.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации заявлений граждан о вселении в муниципальное жилое помещение по форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту в течение одного дня с момента поступления в управление.
Постановлением Администрации г. Сургута от 25 января 2016 г. N 406 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещение управления оборудуется информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
В помещении, где предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения управления, МФЦ должны отвечать требованиям, указанным в Постановлении Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности предоставляемой муниципальной услуги:
- доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования;
- полнота информирования заявителей специалистами управления Администрации города, ответственными за предоставление муниципальной услуги, по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения консультации по вопросу получения муниципальной услуги в МФЦ.
Показатель качества предоставляемой муниципальной услуги:
отсутствие/ наличие обоснованных жалоб (претензий) на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Постановлением Администрации г. Сургута от 25 января 2016 г. N 406 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.1. Прием и регистрация заявления, пакета документов.
Юридическим основанием для начала административной процедуры является поступление заявления от гражданина о вселении других граждан в качестве членов семьи, проживающих совместно с нанимателем, по договору социального найма на личном приеме в порядке очереди в приемные часы либо направление гражданином заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, в электронном виде через интернет-сайт "Портал государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://www.86.gosuslugi.ru.
При приеме заявления специалист отдела учета и оформления жилья управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- осуществляет прием заявления и документов в соответствии с пунктом 2.7 настоящего административного регламента от граждан. Граждане, вселяющиеся в жилое помещение, а также лица, выражающие свое согласие на вселение указанных граждан, представляют документы и проставляют подписи на заявлении в присутствии специалиста отдела учета и оформления жилья, уполномоченного на предоставление услуги. Специалист управления заверяет подписи граждан своей подписью. При отсутствии у гражданина, выражающего свое согласие на вселение, возможности явиться в управление, его подпись на заявлении может быть удостоверена иным, предусмотренным законом способом;
- в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", заявитель собственноручно дает согласие (либо отказывается) от обработки персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств;
- проводит проверку представленных документов (тексты документов должны быть написаны разборчиво; фамилии, имена, отчества, адрес места жительства написаны полностью; в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений; документы не должны быть исполнены карандашом; документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; представленные документы должны быть в пределах установленного срока;
- в случае несоответствия представленных документов требованиям, указанных в настоящем административном регламента специалист управления уведомляет заявителя о наличии препятствия для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению;
- производит регистрацию поступившего заявления в журнале регистрации заявлений граждан о вселении в муниципальное жилое помещение.
По результатам административной процедуры специалист управления формирует дело получателя муниципальной услуги для рассмотрения вопроса о наличии (отсутствии) оснований для вселения в муниципальное жилое помещение граждан.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 35 минут.
3.2. Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций.
Юридическим основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов для оформления договора социального найма.
Специалист отдела учета и оформления жилья управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- осуществляет проверку документов, предоставленных заявителем на наличие/отсутствие документов, указанных в пункте 2.7.1, при необходимости готовит запросы по истребованию недостающих сведений/документов по межведомственному взаимодействию в органах, организациях, в распоряжении которых имеются данные документы/сведения;
- при получении сведений/документов по межведомственному взаимодействию доукомплектовывает личное дело заявителя, осуществляет анализ данных документов на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.7 настоящего административного регламента;
Максимальная продолжительность административной процедуры - два рабочих дня с момента регистрации заявления и документов.
3.3. Принятие решения о вселении граждан в жилое помещение по договору социального найма или мотивированного отказа (уведомления) о вселении граждан в жилое помещение по договору социального найма.
Юридическим основанием для начала административной процедуры является установление специалистом управления факта полноты, комплектности, соответствие всем требованиям, установленным настоящим регламентом документов заявителя.
Специалист отдела учета и оформления жилья управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- проверяет полноту документов, представленных заявителем, а также истребованных документов (сведений) в целях установления основания для принятия решении о вселении граждан в жилое помещение по договору социального найма в соответствии с требованиями пунктов 2.3, 2.7, 2.10 настоящего административного регламента;
- в случае соответствия документов (сведений) заявителя всем требованиям осуществляет подготовку, обеспечение согласования и предоставления на утверждение начальнику управления разрешений на вселение в муниципальное жилое помещение по договору социального найма о вселении граждан в качестве членов его семьи, в качестве поднанимателей, в качестве временных жильцов, проекта дополнительного соглашения к договору социального найма в части изменения состава семьи нанимателя, либо отказ о вселении в муниципальное жилое помещение граждан качестве членов семьи нанимателя, в качестве поднанимателей, в качестве временных жильцов;
- после подписания начальником управления разрешений либо отказа о вселении граждан в муниципальное жилое помещение вносит соответствующую запись о принятом решении в журнале регистрации заявлений граждан.
По результатам административной процедуры оформляется разрешение о вселении в муниципальное жилое помещение по договору социального найма граждан в качестве членов его семьи и дополнительное соглашение к договору социального найма в части изменения состава семьи нанимателя, разрешений о вселении граждан в качестве поднанимателей, в качестве временных жильцов.
В случае отказа во вселении граждан в жилое помещение готовится мотивированное уведомление.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 19 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в журнале регистрации заявлений граждан о вселении в муниципальное жилое помещение.
3.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги (гражданину лично), разрешения на вселение граждан в жилое помещение по договору социального найма либо мотивированный отказ (уведомление).
Юридическим основанием для начала административной процедуры является принятие решения о выдаче разрешения во вселении граждан в жилое помещение по договору социального найма либо об отказе во вселении граждан в жилое помещения муниципального жилищного фонда.
Специалист отдела учета и оформления жилья управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- в случае принятия решения о вселении в муниципальное жилое помещение граждан в качестве членов семьи нанимателя - осуществляет регистрацию дополнительных соглашений в книге регистрации по форме согласно приложению 7 к административному регламенту и выдачу лично нанимателю (его законному представителю) дополнительного соглашения к договору социального найма с включением вселяемых граждан в состав семьи;
- в случае принятия решения о вселении в муниципальное жилое помещение граждан в качестве поднанимателей - выдает нанимателю (его законному представителю) один экземпляр заявления о вселении в муниципальное жилое помещение, занимаемое гражданином на условиях договора социального найма других граждан в качестве поднанимателей, с положительной резолюцией начальника управления, заверенной печатью управления, один экземпляр договора поднайма муниципального жилого помещения по форме согласно приложения 4 к административному регламенту, согласованный с начальником управления, заверенный печатью.
- в случае принятия решения о вселении в муниципальное жилое помещение граждан в качестве временных жильцов - выдает заявителю (его законному представителю) заявление с положительной резолюцией начальника управления, заверенной печатью управления.
При отказе во вселении граждан в жилые помещения муниципального жилищного фонда специалист управления, уполномоченный на предоставление услуги:
- выдает лично заявителю (его законному представителю) уведомление о принятом решении либо направляет решение на почтовый адрес или электронной почте;
- производит возврат документов заявителю, которому отказано во вселении граждан в муниципальное жилое помещение, лично на руки. В случае невозможности вернуть документы лично заявителю, при наличии его заявления передает документы специалисту управления, ответственному за отправку почтовых отправлений, для отправки документов по почте.
Максимальная продолжительность административной процедуры - три рабочих дня.
3.5. Критерии принятия решений при предоставлении муниципальной услуги:
3.5.1. Положительный результат - принятие решения о выдаче разрешения на вселение в муниципальные жилые помещения, занимаемое гражданами на условиях договора социального найма других граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи, в качестве поднанимателей, в качестве временных жильцов при наличии оснований.
3.5.2. Отрицательный результат - мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.10 настоящего административного регламента.
Снятие с регистрационного контроля поступившего заявления производится в случае отказа заявителя от предоставления муниципальной услуги, выезда на постоянное место жительства в другое муниципальное образование, а также смерти.
3.6. По запросу заявителя информацию о принятом решении управление направляет одним из следующих способов: по почтовому адресу, по электронной почте, при личной явке в управление.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 8 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется ежедневно руководителем управления (назначенным им ответственным специалистом).
4.2. Плановые проверки ежеквартально проводит начальник отдела учета и оформления жилья и подготавливает статистические и аналитические материалы по итогам работы с обращениями граждан за истекший квартал, год.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем управления на основании представленных начальником отдела учета и оформления жилья статистических и аналитических материалов по результатам плановой проверки.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Внеплановый контроль осуществляется в случае обращения гражданина в связи с жалобой на нарушение требований настоящего административного регламента.
4.4. Специалисты управления, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом.
4.5. Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре.
Постановлением Администрации г. Сургута от 8 апреля 2016 г. N 2652 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст раздела в предыдущей редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Действие настоящего раздела административного регламента распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется один из следующих документов:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба в электронной форме подается заявителем посредством электронной почты, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба рассматривается заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу, в порядке, предусмотренном настоящим разделом административного регламента.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. Заявитель вправе запрашивать и получать в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.
5.12. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.22. Ответ на письменную жалобу не дается в следующих случаях:
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- в письменной жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Выдача разрешения (согласия) нанимателю
жилого помещения муниципального жилищного фонда
на вселение других граждан в качестве членов семьи,
проживающих совместно с нанимателем"
Перечень
предприятий, учреждений, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги
Наименование органа | Адрес | График работы | Контактный телефон | Адрес электронной почты |
Организации, занимающиеся обслуживанием жилищного фонда | управляющие компании, ТСЖ по месту жительства заявителей | 005 | - | |
Медицинские учреждения | ||||
УХМАО - Югры "Сургутский клинический психоневрологический диспансер" | город Сургут, улица Юности, 1 | понедельник - суббота, с 08.00 до 16.00 | 23-36-46 | servskpnd@mail.ru |
УХМАО - Югры "Сургутский клинический противотуберкулезный диспансер" | город Сургут, улица Республики, 75 | понедельник - суббота, с 08.00 до 16.00 | 24-67-00 | hmaotd@mail/ru |
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Выдача разрешения (согласия) нанимателю
жилого помещения муниципального жилищного фонда
на вселение других граждан в качестве членов семьи,
проживающих совместно с нанимателем"
Управление учета и распределения жилья Администрации города Сургута ___________________________________ (Ф.И.О. заявителя) проживающего по адресу: ___________ ___________________________________ тел:._______________________________ |
Заявление
о вселении в жилое помещение по договору социального найма других
граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов семьи
Прошу документально оформить вселение в жилое помещение, занимаемой мной на основании
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
(договор социального найма: номер, дата оформления; ордер: номер, дата оформления) |
следующих совершеннолетних граждан:
1. _________________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ___________
____________________________________________________________________ ___________
(Ф.И.О., паспорт: серия, номер, кем и когда выдан) |
2. _________________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ___________
(Ф.И.О., паспорт: серия, номер, кем и когда выдан) |
____________________________________________________________________ ___________
____________________________________________________________________ ___________
и (или) несовершеннолетних детей:
1. _________________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ___________
(Ф.И.О., свидетельство о рождении) |
2. _________________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ___________
(Ф.И.О., свидетельство о рождении) |
в качестве членов семьи, приобретающих право пользования жилым помещением наравне с нанимателями и членами его семьи.
При их вселении на каждого проживающего будет приходиться ________ кв. м общей площади жилого помещения.
Все совершеннолетние члены моей семьи на вселение названных лиц согласны.
Прошу включить вселяемых граждан в договор социального найма в качестве членов семьи нанимателя. Договор социального найма на внесение в него изменений представляю.
Прошу плату за жилое помещение и коммунальные услуги по договору социального найма рассчитывать с учетом вселенных граждан.
Я и члены моей семьи подтверждаем, что сведения, сообщенные нами в управление учёта и распределения жилья в настоящем заявлении, точны и исчерпывающи, насколько мне и моим членам семьи известно.
Я и члены моей семьи сознаем, что за представление ложных сведений мы несем ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Я и члены моей семьи даем разрешение управлению учета и распределения жилья в случае необходимости провести проверку информации, сообщенной в данном заявлении и содержащейся в прилагаемых документах, а так же даем согласие на обработку личных персональных данных.
Подпись заявителя ___________________________________________________________
Подписи совершеннолетних членов семьи: _______________________________________
Документ, удостоверяющий личность заявителя: паспорт серия ______ N ___________
выдан _______________________________________________________________________
(наименование органа, дата выдачи) |
____________________________________________________________________ __________
_______________/_____________________ (Подпись заявителя) (Ф.И.О) "______"_____________20___ |
На вселение согласны:
1. _________________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____________
(Ф.И.О., паспорт: серия, номер, кем, когда выдан) | (подпись) |
2. _________________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ___________
3. _________________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ___________
4. _________________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ___________
Подписи заверяю:
Ведущий специалист управления учёта и распределения жилья
М.П. уполномоченного органа
"_____"____________20___ г.
Принято решение: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________ ___________
"___"_______________2013__г.
Начальник управления
учёта и распределения жилья
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Выдача разрешения (согласия) нанимателю
жилого помещения муниципального жилищного фонда
на вселение других граждан в качестве членов семьи,
проживающих совместно с нанимателем"
Управление учета и распределения жилья Администрации города Сургута ___________________________________ (Ф.И.О. заявителя) проживающего по адресу: ___________ ___________________________________ тел:._______________________________ |
Заявление
о вселении в жилое помещение по договору социального найма,
других граждан в качестве поднанимателей
Прошу разрешить и документально оформить вселение в жилое помещение, находящееся в моем пользовании на основании ______________________________________________________
____________________________________________________________________ _________
(договор социального найма: номер, дата оформления) |
следующих совершеннолетних граждан:
1. _________________________________________________________________________ __
(Ф.И.О., паспорт: серия, номер, кем и когда выдан) |
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
2. _________________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
с несовершеннолетними детьми:
1. _________________________________________________________________________ __
(Ф.И.О., дата рождения; серия, номер свидетельства о рождении) |
____________________________________________________________________ _________
При их вселении на каждого проживающего будет приходиться ________ кв. м общей площади жилого помещения.
Члены моей семьи на вселение названных лиц согласны.
Другие наниматели и проживающие совместно с ними члены их семей, другие собственники и проживающие совместно с ними члены их семей, проживающие со мной в одной коммунальной квартире, на вселение поднанимателей согласны. (Согласие требуется при вселении поднанимателей в жилое помещение, занятое по договору социального найма).
Копию договора поднайма прилагаю.
Прошу плату за жилое помещение и коммунальные услуги по договору социального найма рассчитывать с учётом поднанимателей.
Документ, удостоверяющий личность заявителя: вид ________________________________
(паспорт) |
серия _______ N ____________ выдан ____________________________________________
(наименование органа, дата выдачи) |
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
Подпись заявителя_______________ "____"_________20___ г. |
На вселение согласны:
1. ___________________________________________________ _____________
(Ф.И.О., паспорт: серия, номер, кем, когда выдан) | (подпись) |
___________________________________________________________________
2. ___________________________________________________ _____________
(Ф.И.О., паспорт: серия, номер, кем, когда выдан) | (подпись) |
___________________________________________________________________
3. ___________________________________________________ _____________
(Ф.И.О., паспорт: серия, номер, кем, когда выдан) | (подпись) |
____________________________________________________________________
Подписи заверяю: _____________________________________ _____________
(должность и Ф.И.О. специалиста) | (подпись) |
Принятое решение: Вселить согласно договору поднайма.
Начальник управления
"____"__________20___ г.
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Выдача разрешения (согласия) нанимателю
жилого помещения муниципального жилищного фонда
на вселение других граждан в качестве членов семьи,
проживающих совместно с нанимателем"
ДОГОВОР
поднайма жилого помещения, предоставленного по договору
социального найма
г. Сургут | "___"__________2013 г. |
Гражданин ____________________________________________________________________,
(Ф.И.О. нанимателя жилого помещения) |
паспортные данные (серия номер, кем когда выдан, код подразделения), с одной стороны, на основании договора социального найма жилого помещения (номер и от какого числа именуемый в дальнейшем Наниматель, и гражданин (поднаниматель), паспортные данные (серия номер, кем когда выдан, код подразделения), именуемый в дальнейшем Поднаниматель, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Наниматель предоставляет Поднанимателю и членам его семьи во временное, возмездное пользование для проживания жилое помещение (полностью указывается количество комнат, общая и жилая площадь, полное наименование адреса).
1.2. Жилое помещение предоставляется в поднайм по настоящему договору с письменного согласия всех членов семьи Нанимателя и с письменного согласия Наймодателя.
1.3. Поднаниматель ознакомлен с договором социального найма, заключенным между Нанимателем и Наймодателем.
1.4. Поднаниматель не приобретает самостоятельное право пользования жилым помещением, указанным в п. 1.1 настоящего договора.
1.5. Совместно с Поднанимателем в жилое помещение вселяются граждане, за действия которых он отвечает по настоящему договору:
1) _________________________________________________________________________ ____
2)__________________________________________________________________ ____________
3)__________________________________________________________________ ____________
(члены семьи) |
4)__________________________________________________________________ ____________
(граждане, проживающие совместно) |
2. Порядок передачи квартиры и имущества в поднайм
2.1. В течение 3-х дней с момента подписания настоящего договора, квартира и имущество должны быть переданы Нанимателем и приняты Поднанимателем.
2.2. Передача квартиры и имущества осуществляется по акту приема-передачи, подписанного Нанимателем и Поднанимателем. Акт приема-передачи является приложением 2 к настоящему договору.
2.3. С момента подписания акта приема-передачи (приложение 2), квартира и имущество считаются принятыми в поднайм Поднанимателем.
2.4. В момент подписания акта приема-передачи (приложение 2), Наниматель передает Поднанимателю ключи от квартиры.
3. Срок договора
3.1. Срок поднайма определен сторонами на период: ________(3, 6, 9 месяцев, год)
3.2. Срок поднайма может быть сокращен по соглашению сторон.
3.3. Расторжение договора допускается по соглашению сторон.
3.4. Договор поднайма подлежит досрочному расторжению по требованию Нанимателя, а Поднаниматель и граждане, за действия которых он отвечает - выселению в следующих случаях:
3.4.1. При использовании жилого помещения (в целом или части его) в нарушение п. 1.1 настоящего договора найма.
3.4.2. Если Поднаниматель и граждане, за действия которых он отвечает, умышленно портят или по неосторожности разрушают жилое помещение, а также систематически нарушают права и интересы соседей.
3.4.3. Если Поднаниматель систематически нарушает обязательства по договору.
3.5. Договор поднайма может быть расторгнут по требованию любой из сторон.
4. Порядок, размер и сроки платежей
4.1. Поднаниматель обязан ежемесячно не позднее 10-го числа текущего месяца вносить плату за наем, которая составляет ____________за один месяц.
4.2 Размер ежемесячных платежей, указанных в п. 4.1 настоящего договора складывается из суммы коммунальных услуг по утвержденным в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам) и суммы за найм.
4.3. Поднаниматель в полном объеме оплачивает коммунальные услуги самостоятельно на основании счетов соответствующих организаций ежемесячно не позднее 10-го числа следующего за прожитым месяцем.
4.4. Сумма договора указанная в п. 4.1 не является твердой и может меняться наниматель в течение срока действия договора. Наниматель обязан письменно уведомить об этом поднанимателя за две недели до увеличения платы за наем.
4.5. В случае несвоевременного внесения платы за коммунальные услуги Наниматель уплачивает пени в размере одного процента от суммы задолженности за каждый день просрочки.
4.6. В случае временного отсутствия Поднанимателя или совместно с ним проживающих в жилом помещении, плата за поднаем изменению не подлежит.
5. Обязанности сторон
5.1. Поднаниматель обязуется пользоваться жилым помещением в соответствии с настоящим договором, Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
5.2. Поднаниматель обязан:
5.2.1. Использовать жилое помещение по назначению - для проживания.
5.2.2. Содержать помещение в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии.
5.2.3. Не производить перепланировок и переоборудования.
5.2.4. Своевременно производить за свой счет текущий ремонт жилого помещения. Обеспечивать Наймодателю, Нанимателю и организациям, осуществляющим ремонт и эксплуатацию жилого дома, беспрепятственный доступ в жилое помещение для осмотра его технического состояния.
5.2.5. В установленные настоящим договором сроки вносить плату за пользование жилым помещением.
5.2.6. Соблюдать правила пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории.
5.2.7. Соблюдать правила пожарной безопасности при пользовании электрическими, газовыми, другими приборами, не допускать установки самодельных предохранительных устройств, загромождения коридоров, проходов, лестничной клетки, запасного выхода, выполнять другие требования пожарной безопасности.
5.2.8. Устранять за свой счет повреждения жилого помещения, а также производить ремонт либо замену поврежденного санитарно-технического или иного оборудования, если указанные повреждения произошли по вине Поднанимателя либо других лиц, совместно с ним проживающих.
5.2.9. В случае аварии немедленно принимать все меры к ее устранению.
5.2.10. Возвратить квартиру и имущество после истечения срока действия договора в том состоянии, в котором оно было принято внаем с учетом нормального износа
5.3. Поднаниматель имеет право сохранить жилое помещение за собой и совместно с ним проживающими в случае своего(их) временного отсутствия.
5.4. Обязанности Нанимателя:
5.4.1. Передать Поднанимателю ключи от квартиры в момент подписания акта приема-передачи.
5.4.2. Принять в установленные сроки квартиру и имущество у Поднанимателя по акту приема-передачи (Приложение N 3) после расторжения настоящего договора.
5.5. В порядке, установленном настоящим договором и законодательством РФ, выселить Поднанимателя и совместно с ним проживающих из жилого помещения.
5.6. Производить осмотры состояния жилого помещения, поставив в известность Поднанимателя о времени и дате такого осмотра.
5.7. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством РФ.
6. Ответственность сторон
6.1. При неуплате Поднанимателем платы за поднаем жилого помещения в установленный настоящим договором срок, он обязан уплатить Нанимателю пени в размере 1% за каждый день просрочки платежа. Уплата пени не освобождает от исполнения обязательств и устранения нарушений.
6.2. При нарушении правил пользования жилым помещением и придомовой территории, в соответствии с действующим законодательством, Поднаниматель обязан возместить Нанимателю возникшие у него убытки, в том числе штрафы, пени, материальный ущерб и моральный вред, в порядке, установленном законодательством РФ.
6.3. Ликвидация последствий аварий, происшедших по вине Поднанимателя или совместно с ним проживающих, производится за счет Поднанимателя либо Нанимателем, но с последующей компенсацией произведенных расходов Поднанимателем.
6.4. В случае неуплаты платежей, установленных п. 4.1 - 4.4 настоящего договора за 2 или более месяцев подряд, Поднаниматель по требованию Нанимателя обязан освободить жилую площадь в установленный Нанимателем срок, что не освобождает его от исполнения обязательств оплаты поднайма за все время пользования жилым помещением и штрафных санкций за просрочку платежа.
7. Порядок возвращения квартиры и имущества
7.1. По истечении срока действия настоящего договора Поднаниматель обязан передать Нанимателю полученную в пользование квартиру и имущество, уведомив Нанимателя за 7 (семь) дней до окончания срока действия договора.
7.2. В течение срока, указанного в п. 7.1 настоящего договора, поднаниматель обязан выехать из квартиры и подготовить ее к передаче Нанимателю.
7.3. С момента подписания акта приема-передачи (приложение 3) квартира и имущество считается переданными Нанимателю.
7.4. В момент подписания акта приема-передачи (приложение 3) Поднаниматель обязан передать Нанимателю ключи от квартиры.
7.5. Квартира и имущество должны быть переданы Нанимателю в том же состоянии, в котором они были переданы Поднанимателю в поднайм, с учетом нормального износа.
7.6. Неотделимые улучшения, произведенные в квартире Поднанимателем, переходят к Нанимателю без возмещения Поднанимателю произведенных им затрат.
8. Прочие условия
8.1. Стороны договора гарантируют, что условия, при которых законодательством Российской Федерации не допускается передача жилого помещения в поднаем, на момент заключения настоящего договора отсутствуют.
8.2. Все изменения, дополнения к настоящему договору действительны, если они изложены в письменной форме и подписаны обеими сторонами.
8.3. Разногласия, возникающие в процессе исполнения договора
разрешаются путем переговоров либо рассматриваются в судебном порядке.
8.4. В случаях, не предусмотренных настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.
8.5. Все приложения к договору являются его неотъемлемой частью.
К договору прилагается:
- Акт приема передачи жилого помещения при его сдаче (приложение 1);
- Акт приема передачи жилого помещения при его возврате (приложение 2).
8.6. Договор вступает в законную силу с момента его подписания и действует один год.
8.7. Настоящий договор составлен в 3 экземплярах, из которых один хранится у Нанимателя, один - у Поднанимателя, один передается Наймодателю. Все экземпляры имеют одинаковую юридическую силу.
9. Адреса и реквизиты сторон
Поднаниматель: ФИО полностью Паспортные данные: ___________________________ (подпись) | Наниматель: ФИО полностью Паспортные данные: ___________________________ (подпись) |
Согласовано:
Начальник управления
учета и распределения жилья
Приложение 1
к договору N___________
от ________ _________ 2013 г.
АКТ
ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
Гражданин ________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______
сдали жилое помещение, расположенное по адресу:____________________________
Состояние жилого помещения:_______________________________________________
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
Наличие мебели:___________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
Жилое помещение принял:__________________________________________________
____________________________________________________________________ ______
Данные паспорта:__________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______
Жилое помещение сдали:
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
Приложение 2
к договору N___________
от _________ ____________ 2013г.
АКТ
ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
Поднаниматель (Ф.И.О. полностью, паспортные данные) приняли жилое помещение, расположенное по адресу:________________________________________________________
Состояние жилого помещения:______________________________________________
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
Наличие мебели:__________________________________________________________
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
Жилое помещение сдал:___________________________________________________
____________________________________________________________________ _____
Данные паспорта:_________________________________________________________
____________________________________________________________________ _____
Жилое помещение приняли:
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Выдача разрешения (согласия) нанимателю
жилого помещения муниципального жилищного фонда
на вселение других граждан в качестве членов семьи,
проживающих совместно с нанимателем"
Заявление
о вселении в муниципальное жилое помещение, занимаемое гражданами
на условиях договора социального найма, других граждан в качестве
временных жильцов
Прошу разрешить и документально оформить вселение в жилое помещение, находящееся в моем пользовании на основании ______________________________________________________
____________________________________________________________________ ________
(договор социального найма: номер, дата оформления) |
следующих совершеннолетних граждан:
1. _________________________________________________________________________ _
(Ф.И.О., паспорт: серия, номер, кем и когда выдан) |
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
2. _________________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
с несовершеннолетними детьми:
1. _________________________________________________________________________ __
(Ф.И.О., дата рождения; серия, номер свидетельства о рождении) |
____________________________________________________________________ _________
в качестве временных жильцов на срок с_________________по____________________
(срок проживания временных жильцов не может превышать 6 месяцев - ч.2 ст. 80 ЖК)
При их вселении на каждого проживающего будет приходиться _________ кв. м общей площади жилого помещения.
Члены моей семьи на вселение временных жильцов согласны.
Прошу плату за жилое помещение и коммунальные услуги по договору социального найма рассчитывать с учетом временных жильцов.
Я и члены моей семьи подтверждаем, что сведения, сообщенные нами в управление учета и распределения жилья в настоящем заявлении, точны и исчерпывающи, насколько мне и моим членам семьи известно.
Я и члены моей семьи сознаем, что за представление ложных сведений мы несем ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Я и члены моей семьи даем разрешение управлению учета и распределения жилья в случае необходимости провести проверку информации, сообщенной в данном заявлении и содержащейся в прилагаемых документах, а так же даем согласие на обработку личных персональных данных.
Подпись заявителя ________________________________________________________
Подписи совершеннолетних членов семьи:_____________________________________
Документ, удостоверяющий личность заявителя: вид (паспортные данные, кем когда выдан, код подразделения).
Подпись заявителя__________________________
"____" _______________ 200___г.
На вселение согласны:
1._____________________________________________________________
(Ф.И.О., паспорт: серия, номер, кем, когда выдан) | (подпись) |
2._____________________________________________________________
(Ф.И.О., паспорт: серия, номер, кем, когда выдан) | (подпись) |
Временные жильцы:
1._____________________________________________________________
(Ф.И.О., паспорт: серия, номер, кем, когда выдан) | (подпись) |
2.______________________________________________________________
(Ф.И.О., паспорт: серия, номер, кем, когда выдан) | (подпись) |
Подписи заверяю:________________________________________________
(должность и Ф.И.О. специалиста) | (подпись) |
М.П. уполномоченного органа
"__"__________200___г.
Принятое решение_______________________________________________
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
"_______"__________20__г.
______________________________ (должность, Ф.И.О. руководителя) | ____________________________ (подпись руководителя уполномоченного органа) |
Приложение 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Выдача разрешения (согласия) нанимателю
жилого помещения муниципального жилищного фонда
на вселение других граждан в качестве членов семьи,
проживающих совместно с нанимателем"
Книга
регистрации заявлений граждан о вселении в муниципальное
жилое помещение
N п/п | Дата | Ф.И.О. нанимателя | Адрес жилого помещения | Ф.И.О. вселяемого гражданина | Принятое решение | Подпись получателя | ||
улица | дом | квартира | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Приложение 7
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Выдача разрешения (согласия) нанимателю
жилого помещения муниципального жилищного фонда
на вселение других граждан в качестве членов семьи,
проживающих совместно с нанимателем"
Книга
регистрации дополнительных соглашений к договору социального найма
N п/п | Дата | Ф.И.О. нанимателя | Договор социального найма от ______ N _____ | Адрес жилого помещения | Подпись получателя | ||
улица | дом | квартира | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Приложение 8
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Выдача разрешения (согласия) нанимателю
жилого помещения муниципального жилищного фонда
на вселение других граждан в качестве членов семьи,
проживающих совместно с нанимателем"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной
услуги "Выдача разрешения (согласия) нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда на вселение других граждан в качестве членов семьи, проживающих совместно с нанимателем"
/----------------------------------------------\
| Начало предоставления услуги: |
| гражданин обращается с заявлением |
\----------------------------------------------/
/---------------------------------------------------\
| Приём и регистрация заявления, пакета документов |
\---------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------\
| Проверка заявления и представленных документов |
\---------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------\
| Регистрация поступившего заявления в электронном |
| кодексе обращения граждан |
\---------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------\
| Формирование дела получателя муниципальной услуги |
\---------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------\
| Истребование документов (сведений), необходимых |
| для предоставления муниципальной услуги, |
| находящихся в распоряжении других органов |
| и организаций |
\---------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------\
| Принятие решения о вселении гражданина в жилое |
| помещение или об отказе во вселении гражданина в |
| жилое помещение по договору социального найма |
\---------------------------------------------------/
/-------------------------------\ /--------------------------------\
| Подготовка и представление на | | Подготовка проекта |
| подпись начальнику Управления | | мотивированного уведомления об |
| разрешения на вселение | | отказе во вселении в |
| гражданина в жилое помещение | | муниципальное жилое помещение |
\-------------------------------/ \--------------------------------/
/-------------------------------\ /- - - - - - - - - - --- - - - -\
| Регистрация разрешения на | Выдача гражданину лично или
| вселения граждан в | | направление по почте |
|муниципальное жилое помещение | уведомления об отказе во
\-------------------------------/ | вселении в жилое помещение |
/-------------------------------\ муниципального жилищного фонда
| Выдача разрешения на вселение | \- - - - - - - - - - - - - - - -/
| граждан в жилое помещение |
|муниципального жилищного фонда |
\-------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан в целях установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги, минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, а также повышения результативности деятельности управления учета и распределения жилья Администрации города.
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, являющиеся нанимателями (членами семьи нанимателя) жилых помещений муниципального жилищного фонда на основании договора социального найма.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Постановление Администрации г. Сургута от 17 апреля 2013 г. N 2628 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения (согласия) нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда на вселение других граждан в качестве членов семьи, проживающих совместно с нанимателем"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Сургутские Ведомости" от 27 апреля 2013 г. N 16
Постановлением Администрации г. Сургута от 24 ноября 2016 г. N 8635 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Сургута от 8 апреля 2016 г. N 2652
Постановление Администрации г. Сургута от 25 января 2016 г. N 406
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Пункт 1.1 названного постановления вступает в силу после официального опубликования названного постановления и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации г. Сургута от 30 марта 2015 г. N 2154
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации г. Сургута от 4 июля 2014 г. N 4550
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Сургута от 12 августа 2013 г. N 5816
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления